उद्वादा
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
उद्वादा | |
---|---|
город | |
Координаты: 20 ° 29'15 "N 72 ° 52'14" E / 20,487500 ° N 72,870556 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Гуджарат |
Округ | Валсад |
Талука | Утка |
Население (2011) | |
• Общий | 5,897 |
Языки | |
• Официальный | Гуджарати |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Телефонный код | 91260 |
Регистрация автомобиля | ГДж 15 |
Соотношение полов | 995/1000 ♀ / ♂ |
Удвада — город, расположенный в Парди -Талука в округе Валсад в штате Гуджарат , Индия . Удвада — прибрежный город, расположенный примерно в 24 км от города Валсад . зороастрийский храм Удвада Аташ Бехрам Здесь расположен .
Этимология
[ редактировать ]Название Удвада означает «пастбище верблюдов», которым он был до того, как стал рыбацким городом.
География
[ редактировать ]Удвада расположена в устье реки Колак . На окраине города также есть холм. Он соседствует с Даманом и Диу, а также с Дадрой и Нагар-хавели, которые являются союзной территорией Индии.
Транспорт
[ редактировать ]Город обслуживается железнодорожной станцией Удвада для пассажирских поездов и железнодорожной станцией Вапи для отправления почты и сверхскоростных поездов, в том числе техджасом и Шатабди, который находится на главной линии Нью-Дели-Мумбаи . Ближайший аэропорт — аэропорт Сурат в Сурате . Мумбаи — крупнейший аэропорт поблизости.
Зороастризм
[ редактировать ]Аташ Бехрам
[ редактировать ]Удвада Аташ Бехрам ( 20 ° 29'15 "N 72 ° 52'15" E / 20,4875 ° N 72,8707 ° E — самый священный из зороастрийских храмов огня в Индии и старейший постоянно горящий огонь-храм огня в Индии. Удвада Аташ Бехрам — один из девяти Аташ Бехрам по всему миру, восемь из которых находятся в западной Индии (четыре в Мумбаи , два в Сурате , один в Навсари и один в Удваде), и один из которых находится в Йезде , в центральной части Индии. Иран .
Важность Удвады в истории и религии парсов (индийского зороастризма) сосредоточена вокруг Аташ Бехрама (от среднеперсидского Аташ Вархаран, означающего «Победный огонь», высшая степень ритуального огня зороастрийцев ), расположенного там в храме огня.
История
[ редактировать ]После завоевания мусульманами большей части Большого Ирана в VII веке зороастрийцы постепенно превратились в маргинализированное сообщество, и примерно к X веку территории, ранее принадлежавшие зороастрийцам, стали в основном исламскими. Одна группа зороастрийцев бежала из Большого Хорасана на западное побережье Индии, чтобы сохранить свои религиозные обычаи и верования. Высадившись, беженцы основали поселение Санджан , лежащее примерно в 30 км к югу от Удвады.
Согласно той же легенде, во время своего путешествия зороастрийцы принесли с собой пепел священного костра, который, как говорят, священник затем использовал в качестве ложа для огня Санджана, когда он был освящен. Сопутствующая легенда гласит, что этот огонь был освящен, как традиционно освящены костры Аташ Бахрама, то есть из 16 костров, включая пожар погребального костра, пастушеского очага, очага ювелира, гончарной печи и пожара, вызванного молнией. [1]
Через несколько столетий после их прибытия (вероятно, в конце 14 века) Санджан подвергся нападению войск Делийского султаната (вероятно, войск Мухаммеда бин Туглука) . [2] ), и парсы снова бежали в пещеры на близлежащих холмах Бархот, в 14 км к югу от Санджана. Священный огонь ушел вместе с ними. Через несколько лет его установили в Навсари. В XVIII веке было принято решение вернуть пламя Санджану, но по пути жрецы предпочли остаться в Удваде, где в 1742 году был освящен храм огня. [3]
Первое зарегистрированное использование этого названия в отношении пожара появляется в работе 1905 года Дживанджи Джамшеджи Моди , который сделал несколько намеков на «Огонь Ираншаха» на двух страницах. В 1920 году, когда Шахпуршах Ходивала опубликовал свой английский перевод « Кисса-и Санджан» , он предположил, что это было первоначальное название огня. Он был назван так потому, что был посвящен в качестве земного представителя Йездигерда III , последнего зороастрийского царя Ирана. Это объяснение принимается почти всеми набожными парсами, и даже немногие скептики среди них склонны относиться к огню как к Ираншах .
В 1998 году Сарош Бана, исполнительный редактор Business India , обратился к тогдашнему правительству Гуджарата с просьбой объявить деревню Удвада « районом наследия ». Бана организовал живописную и архитектурную оценку деревни, открыл приют для паломников и музей, демонстрирующий историю парсов и удвадов. Теперь музей ОТКРЫТ ДЛЯ Публики. [ 1 ]
Сегодня
[ редактировать ]Торжественные юбилейные торжества проводятся в Аташ Бехраме в день его основания. Церемонии в Удваде проводятся в девятый день девятого месяца по шахеншахи (имперской) версии зороастрийского календаря (в 2020 году это было 21 апреля). В этот день храм посещают паломники со всего мира. Особые церемонии также проводятся 20-го числа каждого месяца. В зороастрийском календаре этот день посвящен божеству Веретрагне ( авестийское , среднеперсидское Вахарам , отсюда Бехрам ), ипостаси победы.
По традиции, а позднее в результате судебного приговора, девять священнических семей Санжана и их наследники являются единственными законными хранителями огня и его храма. Только они имеют право пользоваться своим доходом. Должность первосвященника поочередно переходит от главы одной семьи к главе другой. [5]
С декабря 2018 года в Удвада Аташ Бехрам известная строительная компания Shapoorji Pallonji проводит капитальный ремонт. Он должен был провести капитальный внутренний ремонт. Это вызывало серьезную озабоченность у сообщества парсов, поскольку оно имело большое значение для создания сообщества парсов в Индии.
Ильм-э Кшнум
[ редактировать ]Удвада также является религиозным центром Ильм-э-Кшнум , очень маленькой зороастрийской секты, основанной на мистической и эзотерической интерпретации религиозных текстов. Основанная в начале 20 века, эта секта нашла последователей среди видной семьи Унвала из Удвады (в честь которой приверженцев Ильм-и-Кшнума также называют «сектой Унвала»), которые затем попытались установить новые стандарты поклонения в Удваде. Аташ Бехрам. В конце концов Унвала подали в суд на смотрителей Аташ Бехрама (что привело к тому, что девять семей также получили юридическую основу), а когда в 1936 году умерли два священника Аташ Бехрам, Унвала отказались принять своих назначенных преемников. Манекджи Нусерванджи Дхалла , весьма уважаемый богослов того времени, был призван вмешаться, и вопрос был решен после более чем 25 лет разногласий. Едва Дхалла вернулся в свой родной город, как Ильм-э-Кшнум захотел сделать своего священника еще одним «первосвященником».
Музей зороастрийского наследия
[ редактировать ]В Удваде также находится Музей зороастрийского наследия, спонсируемый правительством Гуджарата. Этот музей содержит краткое изложение учений и верований господина Ахура Мазды, а также большую статью, рассказывающую об истории парсов и Ахура Мазды. Там также есть пояснения и описания священной церемонии парсов под названием Навджот. Здесь также представлены краткие биографии некоторых выдающихся деятелей парси и их вклад в развитие Индии.
Сохранение
[ редактировать ]Город и его атмосфера находятся под угрозой из-за наступления моря (и, как следствие, солености) и коммерциализации. Расположенный в Мумбаи Комитет спасения Удвады при поддержке правительств штатов Индии и Гуджарата занимается борьбой с морской эрозией. [6] Также предпринимались попытки объявить Удваду объектом Всемирного наследия , чтобы защитить древние резиденции и храм огня. Типичным домам парсов здесь с высокими потолками, скатными крышами с декоративными плинтусами и двойными отлами ( крыльцами ) более ста лет, и они считаются достойными сохранения.
См. также
[ редактировать ]- Удвадия, топонимическая фамилия города:
- Фарох Удвадия , индийский врач
- Фирдаус Э. Удвадиа : индийский инженер-механик, известный благодаря формуле Удвадиа-Калаба.
- Техемтон Эрах Удвадиа , индийский хирург и гастроэнтеролог.
- Зарир Удвадия , индийский пульмонолог и исследователь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деревня у моря» . www.harmonyindia.org . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Десаи, Дженни. «Удвада» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Баларам, Гунванти (13 апреля 2003 г.). «Осколки Санджана помогают собрать воедино историю парсов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ ^ ^ Бойс, Мэри и Котвал, Фирозе. «Ираншах» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Хомджи, ВММ (1995). «Обуздание прибрежной эрозии - пример Удвады (Южный Гуджарат)» (PDF) . Письма Национальной академии наук . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.