Аташ Бехрам
Аташ Бехрам (Огонь Победы) — это высшая степень огня, которую можно поместить в зороастрийском храме огня в качестве вечного огня . Два других пожара более низкой категории — это Аташ Адаран, а ниже Адарана — Аташ Дадга; эти три степени обозначают степень почтения и достоинства, в которых они содержатся. Установление и освящение огня Аташ Бехрам является наиболее сложным из всех степеней огня . Он включает в себя сбор 16 различных типов огня, включая огонь от молнии (т.е. сбор любой ветки дерева, воспламененной от удара молнии), огонь от кремационного костра, огонь от предприятий, где эксплуатируется печь, и огонь от очагов. как и в случае с Аташ Адаран. Затем каждый из 16 огней подвергается ритуалу очищения, прежде чем он присоединится к остальным. Для проведения церемоний очищения и освящения, которые могут занять до года, требуется большая команда священников.
Религиозное значение сбора очищающих и освященных нескольких огней заключается в очищении и возвращении к Ахура Мазде . Его первому чистому творению в его первозданной форме, ставшему центром поклонения и Его вечным чистым символом, никогда не позволялось выйти наружу. священный огонь в Удвада Аташ Бехрам Например, , зажженный в 721 году нашей эры в Санджане, горит постоянно и по сей день, теперь в Удваде с 1741 года, а с 1742 года он размещается в великолепном храмовом здании в персидском стиле.
Виды огня, его очищение и освящение
[ редактировать ]Для Аташ Бехрама необходимы 16 типов огня: [1]
- Огонь, используемый для сжигания трупа
- Огонь, используемый красильщиком
- Пожар из дома короля или правящей власти
- Огонь от гончара
- Огонь от кирпичника
- Огонь от подвижника
- Огонь от ювелира
- Огонь из мяты
- Огонь от кузнеца
- Огонь оружейника
- Огонь из пекаря
- Огонь от пивовара
- Огонь от солдата
- Огонь от пастуха
- Огонь, вызванный атмосферной молнией
- Огонь из дома зороастрийца: на самом деле происходит сбор огня из домов дастура (первосвященника/старшего священника), мобада и мирянина. Естественный огонь также разжигается при ударе двух кремневых камней и искре, воспламеняющей сандаловое дерево. Этот последний огонь ведется 16-м огнем.
В то время как огонь от перечисленных выше профессий/работ получается, если зороастрийский мирянин или священник подходит к человеку и просит разрешить ему собрать горящие угли из костра, в случае пожара от горящего трупа зороастрийец ждет, пока труп сгорит. вниз, затем металлическим ковшом с ручкой длиной не менее трех футов он наполняет ковш сандалом или другими легковоспламеняющимися деревянными опилками, которые воспламеняются от тепла горящих углей костра, при этом человек следит за тем, чтобы ковш не прикоснуться к горячим углям погребального костра.
В случае пожара из-за атмосферной молнии зороастрийская община региона обращается к соседним горожанам и сельским жителям, чтобы высмотреть удар молнии по дереву или растению (что может занять месяцы или год), и без промедления собирает горящие угли. и передает его в ковше священникам, которым поручена сложная работа освящения.
Собранные таким образом 16 огней проходят сложный процесс очистки. В случае огня погребального костра процесс очищения повторяют 91 раз, держа ковш, наполненный сандаловыми опилками и ладаном, на высоте 15 дюймов над огнем и поджигая содержимое ковша – это повторяется путем поджигания свежего огонь от предыдущего, каждый раз разжигая новый костер, предыдущему дают погаснуть, каждый новый костер помещают в новую яму или в свежую металлическую вазу; это повторяется 91 раз, тогда 91-й огонь готов к освящению. В случае огня от молнии этот процесс повторяется 90 раз, аналогично при огне, полученном от красильщика, этот очистительный процесс повторяется 80 раз, при огне, полученном из королевского дворца, 70 раз, при огне, полученном от гончара, 61 раз, от кирпичника. 75 раз, горит от аскета 50 раз, горит от ювелира 60 раз, от монетного двора 55 раз, от кузнеца, оружейника, пекаря и пивовара по 61 раз, от огня, полученного из дома воинов 35 раз, из дома пастуха 33 раза и огонь из дома первосвященника 44 раза, огонь, полученный от возжигания двух кремней, очистительный повторяется 144 раза, последний зажг каждого из 16 огней, очищенных таким образом, является результатом заданного количества раз, показанного здесь, и Последние 16 очищенных огней готовы к освящению.
Каждый из этих очищенных 16 огней назначается группе священников, прошедших церемонию очищения Барешнум . Молитвы, читаемые над этими огнями, сначала начинаются с основных молитв, таких как кушти Сарош Бадж, молитвы Гах, а затем 72 глав Ясны ( которая содержит священные стихи Гат, которые, как говорят, были написаны пророком Заратустрой и, таким образом, самое священное) вместе с Вендидадом произносятся над кострами столько раз, сколько очищающих чисел каждого огня.
На очищенном огне погребального костра эти Ясны и Вендидад читаются по следующему традиционному образцу: первые три дня эти молитвы посвящаются и призываются во имя Ахура Мазды , затем следующие два периода по зороастрийскому календарю — тридцать. дни эти молитвы посвящены Ахура Мазде и шести Амеша Спентам и 23 Язатам , а в третьем месяце молитвы произносятся только 28 дней (Ахура Мазде, шести Амеша Спентам и до Замьяда Язада (Язата 28-го дня) таким образом, всего 91 раз за 91 день (3+30+30+28=91).
Точно так же в теперь уже очищенном огне от молнии тот же набор молитв совершается в течение 90 дней, как 3+30+30+27 дней, но первые три дня посвящены Даеп Мехер Язата, затем два месяца по 30 дней, начиная с Даеп Мехер и заканчивая с днем Геуш Язаты, а затем 27 дней эти литургии заканчиваются днем, посвященным 27-му дню Хуршеду Язате; в огне, полученном из красильщика, который был очищен 80 раз, 80-дневные молитвы, как подробно описано выше, охватывают 3 дня, посвященные второму Амеше Спента Вохуману, затем два месяца, всего 60 дней всем 30 божествам, и молитвы третьего месяца будут читаться для баланса 17 дней заканчиваются днем, посвященным Рашне Язате. (3+30+30+17 дней = 80 раз.) Применяя ту же схему к очищенному огню от огня, полученному от царя, освящение включает в себя молитвы более 70 раз, что будет трехдневными молитвами, посвященными третьему Амеша Спента Аша Вахиста ( Ардибехст), затем два набора по 30 дней месяцев, посвященных 30 божествам, и остаток всего лишь семи дней, заканчивающийся днем, посвященным Адар Амеша Спента, всего 70 дней молитвы. (3+30+30+7=70)
Аналогичные формулы, как подробно описано, применяются к остальным 16 очищенным огням; например, перед очищенным огнем из дома священника молитвы читаются в течение 3+30 полных дней месяца + 11 дней второго месяца, всего 44 чтения Ясны и Вендидад в течение 44 дней, что соответствует 44 разам этого месяца. огонь очистился.
Эти 16 очищенных и освященных огней, которые до последнего дня года (в зороастрийском календаре 12 месяцев по 30 дней каждый, последние пять дней свято посвящены пяти Гатам ) хранятся отдельно и продолжают гореть сандалом и ладаном. В первый день Гатхи заключительная церемония объединения 16 огней и их освящения начинается с чтения в утренней части Ушахин Ге (этот Ге начинается в полночь и до первых признаков рассвета следующего утра).
Теперь 16 огней, начиная с освященного огня из погребального костра, торжественно собираются в большую кадильницу священниками, специально для этой цели подвергшимися Барешнуму , а затем в течение следующих трех дней в честь читают Ясну и Вендидад. Сароша Язаты, великого Язаты, которому с момента создания поручено каждую ночь защищать творение Ахура Мазды. После этого в течение следующих тридцати дней этот набор литургий, Ясна Вендидад и обязательные молитвы читаются перед собравшимся огнем, каждый день в честь Язаты, которая руководит этим днем.
Теперь этот великий огонь Аташ Бехрам считается царем, и в тот день, когда его основатели, которыми могут быть отдельные лица, семьи или объединенные жители места под названием Анджуман, решили возвести огонь на трон в освященной комнате внутри храма, его внесли туда в торжественной процессии во главе с первосвященником и поместили на большую кадильницу в центре освященной комнаты. Проводится первый Бой, читающий Аташ Нияш (литургия в честь Адара Язаты, который управляет всеми Огнями), и великий ритуал, который длился год или более, заканчивается несколькими днями совершения Джашанов. [2] благодарения и веселья среди зороастрийцев этого места (см. Дж. Дж. Моди «Религиозные церемонии и обычаи парсов», которые теперь также доступны на сайте Avesta.org).
Список Аташа Берамса
[ редактировать ]Это список Аташей Берамов, которые сохранились до сих пор.
Изображение | Имя | Расположение | Год основания |
---|---|---|---|
Ираншах Аташ Бехрам | उद्वादा | 721 г. н. э. | |
Бхагарсат Анджуман Аташ Бехрам | Навсари | 1765 | |
Дадисет Аташ Бехрам | Мумбаи | 1783 | |
Представитель Аташ Бехрам | Письмо | 1823 | |
Моди Аташ Бехрам | Письмо | 1823 | |
Вадиа Аташ Бехрам | Мумбаи | 1830 | |
Банаджи Аташ Бехрам | Мумбаи | 1845 | |
Конференция Аташ Бехрам | Мумбаи | 1897 | |
Йезд Аташ Бехрам | Йезд | 1932 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартман, Свен С. (1980). Парсизм: религии Зороастра . БРИЛЛ. п. 20. ISBN 9004062084 .
- ^ «Джашаны» .