Ираншах Аташ Бехрам
Ираншах Аташ Бехрам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Зороастризм |
Фестивали | Салгири, Бахрам рож, зороастрийский Новый год. |
Расположение | |
Расположение | Удвада , Суратский район |
Состояние | Гуджарат |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 29'15 "N 72 ° 52'14" E / 20,48750 ° N 72,87056 ° E |
Ираншах Аташ Бехрам , также известный как Удвада Аташ Бехрам , представляет собой священный огонь, расположенный в храме в Удваде , округ Валсад , Гуджарат, на западном побережье Индии . Аташ Бахрам , что означает «Победоносный огонь», является старейшим храмом огня в Индии, датируемым восьмым веком, и представляет собой исторические, культурные и религиозные связи с Ираном. Нынешний храм, в котором хранится священный огонь, был построен в 1742 году Мотлибаем Вадиа из Бомбея . Просторное храмовое сооружение хорошо украшено и содержит зал Дастурджи Кайёджи Мирзы и музей. В главный зал храма ведет двухступенчатая лестница. Храм привлекает зороастрийских паломников со всех уголков Индии, Пакистана и со всего мира.
Расположение
[ редактировать ]Удвада Аташ Бехрам, также известный как Иранский Шах, [1] «Король Ирана», [2] является храмом огня зороастрийской религии ; один из восьми в Индии. Он расположен в Удваде (также пишется Удвада) в округе Валсад , штат Гуджарат , на западном побережье Индии. За пределами Индии в Йезде в Центральном Иране есть единственный другой Аташ Бехрам. Удвада, небольшая прибрежная деревня площадью около 2 квадратных километров (0,77 квадратных миль), [3] находится на южном побережье Гуджарата. Деревню подарил жрецам царь Мандви . [4] До него можно добраться автомобильным и железнодорожным транспортом. Он находится в 206 километрах (128 миль) от Мумбаи на север, между Вапи городом и Даманом на национальном шоссе (NH8), которое проходит через Мэнор. Ближайшая железнодорожная станция также находится в Удваде, на участке Вирар – Сурат . [3]
История
[ редактировать ]Удвада Аташ Бехрам — старейший существующий храм огня в Индии, представляющий культурную и религиозную связь с Ираном. [1] Огонь Аташ Бахрам был освящен в Санджане из алаатов (священных орудий для освящения), привезенных из Ирана в Индию в 715 году в результате миграции зороастрийцев в Великую Персию из-за преследований со стороны исламских правителей, завоевавших эту страну; тех, кто переселился в Индию, называют парсами ; [5] [6] Самые ранние упоминания о поклонении священному огню в зороастрийских храмах датируются IV веком до нашей эры. [7] Парсы отправились на корабле из Ормуза в Персидский залив и высадились на индийском побережье в Диу . Затем они двинулись вдоль побережья в Санджан , названный ими, вероятно, в память о городе на севере Ирана, Занджане, в Северном Хорасане (см. ссылку на Санджан выше), здесь местный индуистский король Джади Рана предоставил им убежище и землю для поселения, но с соблюдением нескольких условий. [8] [6] Они поселились в Санджане, а затем в 721 году основали свой первый Аташ Бахрам, первоклассный храм огня (огонь, добываемый из шестнадцати источников) в Индии, сохраняя священный огонь после освящения с помощью алаатов (священных орудий), привезенных из Ирана. [9] Таким образом, этот храм создал силсилу , традиционную связь между парсийской общиной Санджана и Ираном. Церемония освящения включала в себя долгие и извилистые обряды, продолжавшиеся многие месяцы. Храм процветал, община пустила прочные корни, и это был их единственный подобный храм в тот период, хотя как община они распространились на другие регионы Индии. [10] Их пребывание в Санджане длилось около четырех столетий, пока политические события не изменились. В 1297 году мусульманский правитель султан Махмуд вторгся в Гуджарат и также оккупировал территорию Санджана; во время этой битвы парсы встали на сторону индусов, но это было безнадежное дело. Затем парсы укрылись в пещерах Бахрот и хранили там священный огонь в течение 12 лет. Когда условия безопасности улучшились, священники Санджана со священным огнем перебрались в другую деревню, известную как Вансда , и оставались там в течение 14 лет, пока паломники не начали посещать огненную святыню. [8] [11] В этот период один из паломников, Чангашах, также известный как Чанга Аса, из Навсари, который также был благотворителем, который раньше ездил в Бансду, убедил священников Санджана переехать в Навсари. [11]
В 1419 году священный огонь был перенесен жрецами в Навсари, город недалеко от Сурата , где они обосновались более чем на 300 лет (с 1419 по 1740 годы). [4] Из соображений безопасности, созданных Пиндхарами (кочевыми грабителями), он временно переехал в Сурат, а по мере облегчения ситуации был возвращен в Навсари. [4] Священники Санджана и Бхагарии (местные священники) Навсари имели рабочую договоренность об управлении священным храмом огня, но это соглашение нарушилось, и возникли юридические проблемы. Обеспокоенные таким развитием событий, жрецы Санджана покинули Навсари со своим священным огнем и разместили огонь в одном из двух агиари (первого уровня храмов огня) в Валсаде , в 32 километрах (20 миль) от Навсари. Даже здесь санжанские жрецы не смогли договориться с местными жрецами агиари и в 1741 году решили переселиться в Удваду, находившуюся под управлением санжанской общины. [11] [12] Год спустя зороастрийцы построили Аташ Бехрам в Удваде и перенесли в него священный огонь; [13] его освятили два первосвященника (дастура), привезшие огонь из Навсари. [4] [8] [12]
Аташ Бехрам («Огонь Иранского шаха») — символическое изображение зороастрийской монархии Ирана, свергнутой арабами. [2] ), который был впервые основан в Санджане в 90-м году эры Йездезарди первыми зороастрийскими иммигрантами Шехеншахи в Индии, теперь поддерживается в Удваде их потомками; [14] это девять семей священников, которые были потомками трех священников, которые увезли священный огонь из Санджана в безопасное место. Два первосвященника или дастура храма выбираются по принципу ротации среди этих девяти семей. [11] Последними двумя первосвященниками, служившими вместе, был доктор Дастур Хормаздьяр Мирза, доктор философии. в зороастрийской науке и Дастур Кайкобад Дастур. После его смерти Дастуру Хормаздьяру наследовал его сын Дастур Пешотан Мирза, а после кончины Дастура Кайкобада - его сын Дастур Хуршед. Дастур Пешотан тоже умер, и система двойных Первосвященников, похоже, была временно отменена. Важно отметить эту традицию двойного Первосвященника, потому что остальные семь Аташ-Бехрамов в Индии придерживались традиции одного Первосвященника в каждом храме.
Чтобы сохранить статус наследия храма огня и города Удвада, в 2007 году правительство Индии и правительство Гуджарата инициировали план развития с фондом в размере рупий. 15 миллионов. Это включало сохранение исторических зданий, в том числе храма огня в Удваде, не позволяя превратить его в туристический центр. [3]
Функции
[ редактировать ]Архитектором и строителем храма был Диншоу Дорабджи Мистри из Мумбаи. Храмовое сооружение было просторным и хорошо украшенным. В главный зал храма размером 50 на 25 футов (15,2 × 7,6 м) можно попасть по двухступенчатой лестнице. Пол в холле выложен плиткой Минтон . Портрет Зороастра установлен в главном зале на выгодной позиции. На первом этаже находится очень большой зал размером 100 на 50 футов (30 × 15 м). Цветовая гамма, качество ковров и тип плитки, использованной в храме, получили высокую оценку преданных. [14] В урвисгях , или место ритуалов поклонения, можно попасть через двери справа от входа. [15] Внутри этого храма есть зал Дастурджи Кояджи Мирзы и музей. [1]
В Санджане священный огонь был помещен в традиционный «алтарный столб с полой вершиной», подобный тем, которые используются в Иране. В Навасари огонь хранили в афринагане , который имел форму вазы. Увеличенная версия была разработана как модель для принятия на вооружение всех других Аташ Бахрамов. [11]
Ритуал бой включает в себя возведение на трон (мати) огня. Это делается с помощью девяти палочек сандалового дерева длиной 45 сантиметров (18 дюймов) каждая; в других подобных святилищах используется семь палочек из сандалового дерева длиной по 30 сантиметров (12 дюймов) каждая. [16]
На стенах внешнего зала храма закреплены портреты важных священников и представителей религиозных организаций, сыгравших значительную роль в создании храма. [15] Первоначальный храм был отремонтирован леди Мотлибхай Вадиа в 1894 году. [17]
Ритуалы
[ редактировать ]Ключевыми уникальными аспектами ритуалов Ираншаха являются: бои предлагают только жрецы Йоздатрегара из девяти первоначальных семей Санджана, в колокол звонят десять раз вместо девяти (первый звонок звонят перед предложением маачи), а также гатху бхарвани крийя. предлагается в Ушайн ге, где молятся одиннадцати Аташ нияеш вместо девяти и закапывают обгоревшую деревянную заготовку в пепел.Первый бои и маачи , церемония, которая сопровождает регулярный уход за огнем пять раз в день, был поднесен святому огню в новом храме сыном Дастура Фирозеджи, Дастуром Кекобадом. [18]
Паломничество
[ редактировать ]Зороастрийские паломники со всех концов Индии , Ирана , США , Канады , Пакистана , Австралии и Новой Зеландии , а также везде, где поселились парсы и зороастрийцы (есть семьи, поселившиеся в Гонконге, Южной Африке, Кении, Сингапуре) и иранские зороастрийцы. посетить храм в паломничестве. [3] Молодожены также посещают Удваду в качестве паломничества, и от их имени родители подносят мачи (деревянный трон огню). [19] ) в храме. [20]
Фестивали
[ редактировать ]Годовщина, известная как салгири , соответствующая дате основания Аташ Бехрам в Удваде, а также в других Аташ Бахрамах в Индии, отмечается каждый год согласно Шеншайскому зороастрийскому календарю в день, называемый Адур месяца, также называемого Адур , девятый зороастрийский месяц и девятый день месяца [21] ); паломники посещают его не только в день месяца, но и в течение всего месяца Адур. [11] Помимо салгири , еще одним религиозным праздником, проводимым каждый месяц, является день «Бахрам» (двадцатый день месяца). Парсийский Новый год , который обычно проводится в августе, также отмечается здесь, когда к святыне стекается большое количество верующих. [3]
В праздничные дни храм Удвада оживает благодаря большому количеству паломников, покупающих сандал, цветы и другие религиозные принадлежности для подношения огню. [17]
Галерея
[ редактировать ]- Восстановленная лестница на веранде.
- Веранда ираншаха Аташа Бехрама.
- Портрет Бая Мотлибая Манокджи Вадиа у ираншаха Аташа Бехрама.
- Район Кусти.
- Барашнум Гах.
- Фасад Ираншаха Аташа Бехрама.
См. также
[ редактировать ]- Шарифабад, Ардакан , еще одно известное место зороастрийского паломничества в Иране.
- Йезд Аташ Бехрам
- Список храмов огня в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роза 2014 , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Мери 2005 , с. 877.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сагар, Хомай (4 октября 2009 г.). «Огонь веры» . Трибуна . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мехта, Бехрам (24 апреля 2011 г.). «Храм огня в Удваде занимает центральное место в религии парсов» . ДНК Индии.
- ^ Харц 2009 , с. 59-60.
- ^ Перейти обратно: а б Джоши 2012 , с. 177.
- ^ Кришнан 2009 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с Харц 2009 , стр. 59–60.
- ^ Хартман 1980 , с. 20.
- ^ Котвал, Фирозе М. (1974). «Некоторые наблюдения по истории парсов Дар-и Мирс» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 37 (3): 664–669. дои : 10.1017/S0041977X00127557 . S2CID 162207182 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ираншах» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Перейти обратно: а б Хиннеллс, Джон Р.; Уильямс, Алан. «Парсы в Индии и диаспоре» . И. Дж. Рутледж, Дж. Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 22, 23, 103.
- ^ Харц 2009 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Джар 2002 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Годрей и Мистри 2002 , с. 302.
- ^ Годрей и Мистри 2002 , с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б Мулчандани, Анил (30 ноября 2012 г.). «Вечный огонь Гуджарата» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- ^ Парсиана . П. Смотритель. 1996. с. 146.
- ^ Креенбрук 2013 , с. 338.
- ^ Креенбрук 2013 , с. 34.
- ^ «Я Адур» . Энциклопедия Ираника .
Библиография
[ редактировать ]- Джар, Марзбан Джамшеджи (2002). Глобальный каталог зороастрийских храмов огня . Марзбан Дж. Гиара.
- Годрей, Фероза; Мистри, Фироза Пунтаки (2002). Зороастрийский гобелен: искусство, религия и культура . Мапин Паб. ISBN 978-81-85822-71-6 .
- Харц, Паула (2009). Зороастризм . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-1780-5 .
- Хартман, Свен С. (1980). Парсизм: религии Зороастра . БРИЛЛ. ISBN 90-04-06208-4 .
- Джоши, Пракаш Винод (9 февраля 2012 г.). Жизнь на четырех континентах . iUniverse. ISBN 978-1-4697-0945-1 .
- Креенбрук, Филип Г. (2013). Живой зороастризм: городские парсы рассказывают о своей религии . Рутледж. ISBN 978-1-136-11962-0 .
- Кришнан, Рама (2009). Множество путей, одно предназначение: любовь, мир, сострадание, терпимость и понимание через мировые религии . Уитмарк, Инк. ISBN 978-1-60494-148-7 .
- Мери, Йозеф В. (2005). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-45596-5 .
- Роуз, Дженни (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. ISBN 978-0-85771-971-3 .