Jump to content

Ираншах Аташ Бехрам

Координаты : 20 ° 29'15 "N 72 ° 52'14" E  /  20,48750 ° N 72,87056 ° E  / 20,48750; 72.87056
Ираншах Аташ Бехрам
Удвада Аташ Бехрам Храм огня в Удваде
Религия
Принадлежность Зороастризм
Фестивали Салгири, Бахрам рож, зороастрийский Новый год.
Расположение
Расположение Удвада , Суратский район
Состояние Гуджарат
Страна Индия
Ираншах Аташ Бехрам находится в Гуджарате.
Ираншах Аташ Бехрам
Расположение в Гуджарате
Географические координаты 20 ° 29'15 "N 72 ° 52'14" E  /  20,48750 ° N 72,87056 ° E  / 20,48750; 72.87056

Ираншах Аташ Бехрам , также известный как Удвада Аташ Бехрам , представляет собой священный огонь, расположенный в храме в Удваде , округ Валсад , Гуджарат, на западном побережье Индии . Аташ Бахрам , что означает «Победоносный огонь», является старейшим храмом огня в Индии, датируемым восьмым веком, и представляет собой исторические, культурные и религиозные связи с Ираном. Нынешний храм, в котором хранится священный огонь, был построен в 1742 году Мотлибаем Вадиа из Бомбея . Просторное храмовое сооружение хорошо украшено и содержит зал Дастурджи Кайёджи Мирзы и музей. В главный зал храма ведет двухступенчатая лестница. Храм привлекает зороастрийских паломников со всех уголков Индии, Пакистана и со всего мира.

Расположение

[ редактировать ]

Удвада Аташ Бехрам, также известный как Иранский Шах, [1] «Король Ирана», [2] является храмом огня зороастрийской религии ; один из восьми в Индии. Он расположен в Удваде (также пишется Удвада) в округе Валсад , штат Гуджарат , на западном побережье Индии. За пределами Индии в Йезде в Центральном Иране есть единственный другой Аташ Бехрам. Удвада, небольшая прибрежная деревня площадью около 2 квадратных километров (0,77 квадратных миль), [3] находится на южном побережье Гуджарата. Деревню подарил жрецам царь Мандви . [4] До него можно добраться автомобильным и железнодорожным транспортом. Он находится в 206 километрах (128 миль) от Мумбаи на север, между Вапи городом и Даманом на национальном шоссе (NH8), которое проходит через Мэнор. Ближайшая железнодорожная станция также находится в Удваде, на участке Вирар Сурат . [3]

в Удваде в 1905 году. Аташ Бахрам

Удвада Аташ Бехрам — старейший существующий храм огня в Индии, представляющий культурную и религиозную связь с Ираном. [1] Огонь Аташ Бахрам был освящен в Санджане из алаатов (священных орудий для освящения), привезенных из Ирана в Индию в 715 году в результате миграции зороастрийцев в Великую Персию из-за преследований со стороны исламских правителей, завоевавших эту страну; тех, кто переселился в Индию, называют парсами ; [5] [6] Самые ранние упоминания о поклонении священному огню в зороастрийских храмах датируются IV веком до нашей эры. [7] Парсы отправились на корабле из Ормуза в Персидский залив и высадились на индийском побережье в Диу . Затем они двинулись вдоль побережья в Санджан , названный ими, вероятно, в память о городе на севере Ирана, Занджане, в Северном Хорасане (см. ссылку на Санджан выше), здесь местный индуистский король Джади Рана предоставил им убежище и землю для поселения, но с соблюдением нескольких условий. [8] [6] Они поселились в Санджане, а затем в 721 году основали свой первый Аташ Бахрам, первоклассный храм огня (огонь, добываемый из шестнадцати источников) в Индии, сохраняя священный огонь после освящения с помощью алаатов (священных орудий), привезенных из Ирана. [9] Таким образом, этот храм создал силсилу , традиционную связь между парсийской общиной Санджана и Ираном. Церемония освящения включала в себя долгие и извилистые обряды, продолжавшиеся многие месяцы. Храм процветал, община пустила прочные корни, и это был их единственный подобный храм в тот период, хотя как община они распространились на другие регионы Индии. [10] Их пребывание в Санджане длилось около четырех столетий, пока политические события не изменились. В 1297 году мусульманский правитель султан Махмуд вторгся в Гуджарат и также оккупировал территорию Санджана; во время этой битвы парсы встали на сторону индусов, но это было безнадежное дело. Затем парсы укрылись в пещерах Бахрот и хранили там священный огонь в течение 12 лет. Когда условия безопасности улучшились, священники Санджана со священным огнем перебрались в другую деревню, известную как Вансда , и оставались там в течение 14 лет, пока паломники не начали посещать огненную святыню. [8] [11] В этот период один из паломников, Чангашах, также известный как Чанга Аса, из Навсари, который также был благотворителем, который раньше ездил в Бансду, убедил священников Санджана переехать в Навсари. [11]

Аджмалгадх возле Вансды, где священный огонь хранился 14 лет. Мемориальный столб отмечает это место.

В 1419 году священный огонь был перенесен жрецами в Навсари, город недалеко от Сурата , где они обосновались более чем на 300 лет (с 1419 по 1740 годы). [4] Из соображений безопасности, созданных Пиндхарами (кочевыми грабителями), он временно переехал в Сурат, а по мере облегчения ситуации был возвращен в Навсари. [4] Священники Санджана и Бхагарии (местные священники) Навсари имели рабочую договоренность об управлении священным храмом огня, но это соглашение нарушилось, и возникли юридические проблемы. Обеспокоенные таким развитием событий, жрецы Санджана покинули Навсари со своим священным огнем и разместили огонь в одном из двух агиари (первого уровня храмов огня) в Валсаде , в 32 километрах (20 миль) от Навсари. Даже здесь санжанские жрецы не смогли договориться с местными жрецами агиари и в 1741 году решили переселиться в Удваду, находившуюся под управлением санжанской общины. [11] [12] Год спустя зороастрийцы построили Аташ Бехрам в Удваде и перенесли в него священный огонь; [13] его освятили два первосвященника (дастура), привезшие огонь из Навсари. [4] [8] [12]

Аташ Бехрам («Огонь Иранского шаха») — символическое изображение зороастрийской монархии Ирана, свергнутой арабами. [2] ), который был впервые основан в Санджане в 90-м году эры Йездезарди первыми зороастрийскими иммигрантами Шехеншахи в Индии, теперь поддерживается в Удваде их потомками; [14] это девять семей священников, которые были потомками трех священников, которые увезли священный огонь из Санджана в безопасное место. Два первосвященника или дастура храма выбираются по принципу ротации среди этих девяти семей. [11] Последними двумя первосвященниками, служившими вместе, был доктор Дастур Хормаздьяр Мирза, доктор философии. в зороастрийской науке и Дастур Кайкобад Дастур. После его смерти Дастуру Хормаздьяру наследовал его сын Дастур Пешотан Мирза, а после кончины Дастура Кайкобада - его сын Дастур Хуршед. Дастур Пешотан тоже умер, и система двойных Первосвященников, похоже, была временно отменена. Важно отметить эту традицию двойного Первосвященника, потому что остальные семь Аташ-Бехрамов в Индии придерживались традиции одного Первосвященника в каждом храме.

Чтобы сохранить статус наследия храма огня и города Удвада, в 2007 году правительство Индии и правительство Гуджарата инициировали план развития с фондом в размере рупий. 15 миллионов. Это включало сохранение исторических зданий, в том числе храма огня в Удваде, не позволяя превратить его в туристический центр. [3]

Архитектором и строителем храма был Диншоу Дорабджи Мистри из Мумбаи. Храмовое сооружение было просторным и хорошо украшенным. В главный зал храма размером 50 на 25 футов (15,2 × 7,6 м) можно попасть по двухступенчатой ​​лестнице. Пол в холле выложен плиткой Минтон . Портрет Зороастра установлен в главном зале на выгодной позиции. На первом этаже находится очень большой зал размером 100 на 50 футов (30 × 15 м). Цветовая гамма, качество ковров и тип плитки, использованной в храме, получили высокую оценку преданных. [14] В урвисгях , или место ритуалов поклонения, можно попасть через двери справа от входа. [15] Внутри этого храма есть зал Дастурджи Кояджи Мирзы и музей. [1]

В Санджане священный огонь был помещен в традиционный «алтарный столб с полой вершиной», подобный тем, которые используются в Иране. В Навасари огонь хранили в афринагане , который имел форму вазы. Увеличенная версия была разработана как модель для принятия на вооружение всех других Аташ Бахрамов. [11]

Ритуал бой включает в себя возведение на трон (мати) огня. Это делается с помощью девяти палочек сандалового дерева длиной 45 сантиметров (18 дюймов) каждая; в других подобных святилищах используется семь палочек из сандалового дерева длиной по 30 сантиметров (12 дюймов) каждая. [16]

На стенах внешнего зала храма закреплены портреты важных священников и представителей религиозных организаций, сыгравших значительную роль в создании храма. [15] Первоначальный храм был отремонтирован леди Мотлибхай Вадиа в 1894 году. [17]

Ключевыми уникальными аспектами ритуалов Ираншаха являются: бои предлагают только жрецы Йоздатрегара из девяти первоначальных семей Санджана, в колокол звонят десять раз вместо девяти (первый звонок звонят перед предложением маачи), а также гатху бхарвани крийя. предлагается в Ушайн ге, где молятся одиннадцати Аташ нияеш вместо девяти и закапывают обгоревшую деревянную заготовку в пепел.Первый бои и маачи , церемония, которая сопровождает регулярный уход за огнем пять раз в день, был поднесен святому огню в новом храме сыном Дастура Фирозеджи, Дастуром Кекобадом. [18]

Паломничество

[ редактировать ]

Зороастрийские паломники со всех концов Индии , Ирана , США , Канады , Пакистана , Австралии и Новой Зеландии , а также везде, где поселились парсы и зороастрийцы (есть семьи, поселившиеся в Гонконге, Южной Африке, Кении, Сингапуре) и иранские зороастрийцы. посетить храм в паломничестве. [3] Молодожены также посещают Удваду в качестве паломничества, и от их имени родители подносят мачи (деревянный трон огню). [19] ) в храме. [20]

Фестивали

[ редактировать ]

Годовщина, известная как салгири , соответствующая дате основания Аташ Бехрам в Удваде, а также в других Аташ Бахрамах в Индии, отмечается каждый год согласно Шеншайскому зороастрийскому календарю в день, называемый Адур месяца, также называемого Адур , девятый зороастрийский месяц и девятый день месяца [21] ); паломники посещают его не только в день месяца, но и в течение всего месяца Адур. [11] Помимо салгири , еще одним религиозным праздником, проводимым каждый месяц, является день «Бахрам» (двадцатый день месяца). Парсийский Новый год , который обычно проводится в августе, также отмечается здесь, когда к святыне стекается большое количество верующих. [3]

В праздничные дни храм Удвада оживает благодаря большому количеству паломников, покупающих сандал, цветы и другие религиозные принадлежности для подношения огню. [17]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Роза 2014 , с. 190.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мери 2005 , с. 877.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Сагар, Хомай (4 октября 2009 г.). «Огонь веры» . Трибуна . Проверено 10 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мехта, Бехрам (24 апреля 2011 г.). «Храм огня в Удваде занимает центральное место в религии парсов» . ДНК Индии.
  5. ^ Харц 2009 , с. 59-60.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джоши 2012 , с. 177.
  7. ^ Кришнан 2009 , с. 156.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Харц 2009 , стр. 59–60.
  9. ^ Хартман 1980 , с. 20.
  10. ^ Котвал, Фирозе М. (1974). «Некоторые наблюдения по истории парсов Дар-и Мирс» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 37 (3): 664–669. дои : 10.1017/S0041977X00127557 . S2CID   162207182 . Проверено 10 апреля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ираншах» . Энциклопедия Ираника .
  12. ^ Перейти обратно: а б Хиннеллс, Джон Р.; Уильямс, Алан. «Парсы в Индии и диаспоре» . И. Дж. Рутледж, Дж. Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 22, 23, 103.
  13. ^ Харц 2009 , с. 61.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джар 2002 , с. 2.
  15. ^ Перейти обратно: а б Годрей и Мистри 2002 , с. 302.
  16. ^ Годрей и Мистри 2002 , с. 305.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мулчандани, Анил (30 ноября 2012 г.). «Вечный огонь Гуджарата» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
  18. ^ Парсиана . П. Смотритель. 1996. с. 146.
  19. ^ Креенбрук 2013 , с. 338.
  20. ^ Креенбрук 2013 , с. 34.
  21. ^ «Я Адур» . Энциклопедия Ираника .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0cd235c5e1cf0b1a58b73f7c3b32dd__1717587360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/dd/ed0cd235c5e1cf0b1a58b73f7c3b32dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iranshah Atash Behram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)