Паломничество Дацзя Мазу
Паломничество Дацзя Мазу Дацзя Мазу ездит по стране, предлагая благовония | |
---|---|
Дата(ы) | Третий месяц китайского календаря |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Между Дацзя, Тайчжуном и Синганом, Цзяи |
Страна | Тайвань |
Открыт | Во время правления императора Юнчжэна |
Мазу Паломничество Дацзя- [ 1 ] [ 2 ] — ежегодное празднование даосской морской богини Мазу, проводимое на Тайване . Во время фестиваля статую Мацзу помещают в носилки и несут пешком туда и обратно от храма Дженн Ланн в Дацзя, Тайчжун, до храма Фэнтянь в Сингане, Цзяи , по пути останавливаясь во многих других храмах. Фестиваль длится девять дней и собирает большие толпы паломников. Ежегодно во время мероприятия департаменты охраны окружающей среды местных округов отправляют множество волонтеров и уборщиков для уборки мусора вдоль маршрута. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Паломничество в Мэйчжоу
[ редактировать ]Паломничество началось во время правления императора Юнчжэна недалеко от основания храма в 1730 году, когда Линь Юнсин (林永興) мигрировал с острова Мэйчжоу в Дацзя. Линь принес копию Мазу из первоначального храма богини, павильона Чаотянь , и поклонялся ей на алтаре в своем доме. [ 5 ] Согласно китайской народной религии, копии божества должны периодически посещать своего предшественника, чтобы выразить почтение и «подзарядить» свою духовную энергию в ритуале, известном как Цзиньсян (進香). [ 6 ] По этой причине каждые двенадцать лет Линь и другие верующие отправлялись на лодке из гавани Даань в Мэйчжоу, чтобы выразить почтение. В этом паломничестве использовалась статуя, известная как санма (三媽). Однако в 1895 году Тайвань попал под власть Японии , и правительство закрыло гавань Даань для внешней торговли, что запретило Дженн Ланн Темпл ездить в Мэйчжоу. Последнее из таких паломничеств состоялось в 1899 году. [ 7 ] : 1342
Паломничества в Бэйгане
[ редактировать ]Исторически Бэйган был крупным портовым городом и торговым центром центрального Тайваня, и его часто посещали торговцы Дацзя. Городской храм Чаотянь был отремонтирован в 1912 году и зарекомендовал себя как крупнейший храм Мацзу в регионе. Поэтому в 1914 г. [ 8 ] [ а ] Дженн Ланн Темпл совершила первую поездку в более крупный храм Чаотянь как следующий лучший вариант паломничества Цзиньсян . Первоначальные паломничества длились семь дней с остановками в Чанхуа и Силуо в каждом направлении. на ночлег [ 7 ] : 1345–1346
Ранние паломничества Бэйгана были намного меньше, чем сегодня: путешествие совершалось только раз в два года, но только в том случае, если чиновники храма могли собрать для этого достаточно денег, а весь конвой никогда не превышал пятидесяти человек. Паломничества не проводились в период с 1937 по 1946 год. После 1947 года паломничества стали ежегодными и привлекали все больше и больше верующих к сегодняшнему масштабу. [ 7 ] : 1346–1347
Согласно легенде, перед паломничеством 1962 года мужчина из Силуо ехал через Дацзя, когда у него скутер сломался , но никто не помог ему в его затруднительном положении. Поэтому, когда паломничество собиралось остановиться в Силуо на ночь, жители города предлагали только невеганскую процессии еду, которую путешественникам не разрешалось есть. На обратном пути процессия ненадолго посетила Силуо и продолжила путь в Бэйдоу на ночь. После этого жители Силуо отправились в храм Дженн Ланн, чтобы извиниться и попросить Мазу вернуться, но жители Бэйдоу также обратились с просьбой, чтобы Мазу также остановился на ночь в их городе. Чтобы удовлетворить оба требования, паломничество было продлено с семи дней до восьми. [ 9 ]
В 1974 году документальный фильм вышел «Паломничество Дацзя Мазу по возвращению домой». [ 10 ] [ б ] был выпущен Хуан Чунь-мином (黃春明). Хуан снял восьмидневный поход на 16-миллиметровую пленку , и ему приписывают популяризацию паломничества среди общественности. Однако в документальном фильме также представлена идея о том, что храм Чаотянь является родительским храмом храма Дженн Ланн, что последний отрицает. Этот документальный фильм вызвал раздор между двумя храмами и стал основным фактором, способствовавшим изменению маршрута паломничества в 1988 году. [ 11 ] [ 12 ]
1987 Паломничество в Мэйчжоу
[ редактировать ]В 1987 году павильон Чаотянь в Мэйчжоу пригласил все храмы Мазу посетить 1000-летнюю годовщину поклонения Мацзу. Чтобы обойти ограничения военного положения на поездки на материк, официальные лица храма Дженн Ланн решили посетить тайно, переехав через Осаку , что сделало их первым тайваньским храмом, посетившим материковый Китай в эпоху Китайской Республики. Находясь в Мэйчжоу, чиновники храма Дженн Ланн привезли на Тайвань новую копию статуи Мазу. Их план был обнаружен и опубликован тайваньским журналом, где он вызвал большие споры на Тайване, но также вдохновил другие тайваньские храмы сделать то же самое. [ 7 ] : 1343–1344
Паломничества Сингана
[ редактировать ]С помощью новой статуи Мазу компания Дженн Ланн Темпл смогла подкрепить свое утверждение о том, что павильон Чаотянь в материковом Китае, а не храм Чаотянь в Бэйгане, был их родительским храмом. Что касается паломничества 1988 года, они решили назвать это событие « раоцзин» (遶境) вместо « цзиньсян» , что означает, что Дацзя Мазу приносит свои благословения, а не платит дань Бэйган Мазу. Этот шаг разозлил чиновников храма Чаотянь, которые сочли, что Дацзя Мазу выходит за рамки своей юрисдикции. Когда было решено, что паломничество прибудет на Фестиваль фонарей , храм Чаотянь объявил, что не может принять посетителей, поскольку будет проводить собственное мероприятие раоцзин . Услышав эту новость, храм Фэнтянь в соседнем Сингане обратился к храму Дженн Ланн с просьбой вместо этого посетить их. Храм Фэнтянь утверждает, что является истинным преемником первоначального храма Мацзу в Бэйгане, который был разрушен во время наводнения в 1809 году, и эта позиция поставила их в противоречие с храмом Чаотянь. Дженн Ланн Темпл согласилась на это предложение, и после официального разрыва отношений с храмом Чаотянь паломничество 1988 года вместо этого закончилось в Сингане. [ 7 ] : 1347–1350 [ 11 ]
В 2010 году паломники добавили Циншуй в качестве остановки на ночь, поскольку праздники в Чанхуа часто задерживали процессию. [ 9 ]
Традиции
[ редактировать ]Перед отправлением процессии в храме Дженн Ланн проводится церемония, известная как цзяогао (筊筶), где начинается паломничество посредством гадания с помощью поэта . После этого к левой драконьей колонне храма привязывают главное знамя процессии, прямоугольные листы бумаги, известные как сянтяо по маршруту передаются (香條), чтобы уведомить людей о предстоящем паломничестве, а подчиненные храмы решают между собой, в каком порядке путешествовать внутри процессии. [ 5 ]
За день до паломничества в храме Дженн Ланн проводится церемония, известная как циань (祈安), с просьбой о безопасном путешествии, и Мазу приглашают сесть на носилки. В мусоре есть три статуи Мазу: чжэнглума (正爐媽), фулума (副爐媽) и мэйчжоума (湄洲媽). Во время паломничества носилки Мазу несут восемь мужчин и едут ближе к концу процессии, за глашатаем, знаменосцами, музыкантами и колоннами из других храмов. [ 5 ] [ 13 ] Паломники часто придерживаются вегетарианской диеты на время паломничества, а еда предоставляется проходящим паломникам в деревнях по пути. [ 7 ] : 1350–1351 В Сингане Мацзу переносят на алтарь храма Фэнтянь, и проводится церемония, посвященная празднованию дня рождения богини и пожеланию удачи. [ 5 ]
Ритуал коленопреклонения ( китайский : 鑽轎腳 ; Pe̍h-ōe-jī : nug-kiō-kha ) является обычной практикой среди процессий Мазу. Прихожане могут либо встать на колени на землю, чтобы носилки прошли по ним, либо заползти под стационарные носилки. Первоначально использовавшийся для выражения благодарности Мазу, верующие также могут встать на колени, чтобы попросить защиты и удачи. [ 14 ] [ 15 ]
Маршрут
[ редактировать ]Паломничество Дацзя-Мацзу следует по заранее определенному маршруту в Синган, который отличается от паломничества Байшатунь-Мацзу , где маршрут определяется по пути. [ 16 ] Храмы, в которых Мазу остается на ночь, следующие: [ 17 ]
День | Расположение | Храм |
---|---|---|
1 | Чанхуа | Храм Наньяо |
2 | Силуо | Храм Фусин |
3 | Синган | Храм Фэнтянь |
4 | Синган | Храм Фэнтянь |
5 | Силуо | Храм Фусин |
6 | Бэйдоу | Храм Дяньань |
7 | Чанхуа | Храм Тяньхоу |
8 | Циншуй | Храм Чаосин |
9 | Даджиа | Дженн Ланн Темпл |
Кража мусора
[ редактировать ]Поскольку Даджиа Мазу считается очень могущественным, храмы вдоль маршрута часто пытались «украсть» часть силы Мазу, которая, как полагают, находится внутри благовоний, которые несут с собой. Духовная сила может быть «украдена» другими, если благовония окружены иностранными знаменами и магическими письменами . В ранних паломничествах присутствовала колонна из двенадцати человек с носителем благовоний, которые путешествовали тайно, чтобы не потерять духовную силу в толпе. Однако в 1987 году колонна была перехвачена храмом в Циншуе, который пытался перенаправить их в свой храм, поэтому Дженн Ланн Темпл отменила колонну в последующих паломничествах. [ 7 ] : 1347–1349 [ 18 ]
В наше время храмы, которые Мазу не посещает, иногда посылают людей окружать мусор и насильно просить их обойти храм. В большинстве случаев носильщики идут на эти просьбы во избежание конфликтов. Однако жестокие драки случаются, если обе стороны не приходят к соглашению. Поэтому процессию часто сопровождает большое присутствие полиции, чтобы препятствовать краже мусора. [ 18 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чао, Ли-янь; Кей, Лю (26 февраля 2021 г.). «Паломничество Дацзя Мазу состоится 9–1 апреля. Сосредоточьтесь на Тайване. Архивировано из оригинала 23 апреля . Получено 23 . апреля
- ^ Чен, Кельвин (10 апреля 2021 г.). «Начинается ежегодное паломничество Тайваня Дацзя Мацу» . Тайваньские новости. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Во время паломничества Дацзя Мацзу уборщики в Тайчжуне с ночи до утра выметают 14 тонн мусора» . Liberty Times (на китайском (Тайвань)). 22 апреля 2023 г. . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Бюро по охране окружающей среды округа Цзяи добилось хороших результатов в содействии сокращению отходов во время паломничества Дацзя-Мацзу в 2024 году» . cyepb.cyhg.gov.tw (на китайском (Тайвань)). Бюро охраны окружающей среды округа Цзяи. 12 апреля 2024 г. . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Паломничество Мазу из храма Чжэньлань, Дацзя» . Тайваньские боги . Министерство внутренних дел. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Чанг, Сюнь (2011). «Нематериальное культурное наследие: концепция огня благовоний и ритуал паломничества в тайваньской народной религии» PDF . ( ) 16 : 37–46. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля . Получено 23 . апреля
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Городок Дацзя (Том 2) (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года. Проверено 23 апреля 2021 года .
- ^ «大甲鎮瀾宮» . Энциклопедия Тайваня (на китайском языке (Тайвань)). Министерство культуры. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хун Инфа (22 марта 2017 г.). «Маршрут и изменение времени паломничества Дацзя Мацзу после войны» . Фольклор Луан Дань (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г. .
- ^ «Паломничество Даджиа Мазу на родину» . Проект цифровой реставрации тайваньского кино . Тайваньский институт кино и аудиовизуального искусства. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю Минъянь; Цай Чжунлян; Бу Миньчжэн; Линь Ваньюй (14 апреля 2018 г.) «Мать Бэйган и мать Дацзя расстались 30 лет назад из-за трех слов «вернуться в родительский дом»» (на китайском языке). Тайвань)). United Daily News. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 года .
- ^ Ли Чжунъи (27 февраля 2020 г.). «Отъезд Дацзя Мацзу, чтобы «вернуться в свой родной дом», вызвал споры по поводу ортодоксальности» (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Получено в апреле . 24, 2021 .
- ^ «Сумасшедший Мазу на Тайване! Поймите разницу между «Дацзя Мазу» и «Байшатун Мазу» с помощью одной картинки» (на китайском языке (Тайвань), 17 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено в июне). 4, 2021 .
- ^ «Сверление ног седана» . Религиозные интеллектуалы (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 4 июня 2021 года .
- ^ Хуан Яньшэн (7 апреля 2021 г.). «Залезть под подножку портшеза и попросить защиты у Дацзя Ма — это скромный способ выполнить свои обеты» . китайском языке (Тайвань)) на ( оригинал 4 июня 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Сумасшедший Мазу на Тайване! Поймите разницу между «Дацзя Мазу» и «Байшатун Мазу» с помощью одной картинки » . FTV (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года. Проверено в апреле. 23, 2021 .
- ^ «遶境9天8夜» (на китайском (Тайвань)). Юнайтед Дейли Ньюс. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «搶轎» . Религиозный интеллектуал (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Лю Минъянь (9 апреля 2021 г.) «Дацзяма направляется в Чанхуа с 3000 полицейскими, чтобы разместить их в «горячих точках» для предотвращения конфликтов» (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала, июнь. 4, 2021. Проверено 4 июня 2021 .