Всемирный центр бахаи


Всемирный Центр Бахаи — это название духовного и административного центра Веры Бахаи . [ 1 ] представляющие объекты в городах Акко и Хайфа или вблизи них , Израиль .
Большая часть международного управления и координации Веры Бахаи происходит во Всемирном Центре Бахаи, включая глобальные планы обучения , а также изучение и перевод Священных Писаний Бахаи. Всемирный Дом Справедливости , представляющий высший руководящий орган Веры Бахаи, находится в Хайфе. Всемирный центр бахаи также является основным направлением религиозного туризма и нынешним местом паломничества бахаи , ежегодно привлекая около миллиона посетителей. [ 2 ]
Местоположение Всемирного центра бахаи возникло после изгнания и заключения Бахауллы в крепость Акко в 1868 году османскими властями. [ 3 ] [ 4 ]
Многие места Всемирного центра бахаи, включая террасы и Храм Баба , составляющие северный склон горы Кармель , были внесены в Список всемирного наследия в июле 2008 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Расположение административного центра стало результатом серии изгнаний и заключений Бахауллы , основателя Веры Бахаи. Бахаулла был изгнан из Персии Насер ад-Дин Шахом в 1853 году, когда Бахаулла отправился в Багдад в Османской империи. [ 6 ] Позже он был сослан султаном Османской империи по приказу персидского шаха на территории, расположенные дальше от Ирана, и, наконец, в Акру в Османской Сирии в 1868 году. [ 7 ] Бахаулла прожил остаток своей жизни в этом районе и общался со своими последователями по всему Ближнему Востоку, Центральной Азии и Индии через специальных курьеров, а Акко стал центром расширяющейся сети групп бахаи. [ 1 ] Когда заключение Бахауллы было смягчено, этот район также стал центром паломничества бахаи , поскольку бахаи преодолевали большие расстояния, чтобы увидеть Бахауллу. [ 1 ]
Местоположение Усыпальницы Баба на горе Кармель было указано Бахауллой своему сыну Абдул-Баха во время визита в Хайфу. Более того, создание административного центра Веры Бахаи на горе Кармель также было указано Бахауллой в его Скрижали Кармиля , которая считается одним из уставных документов администрации Бахаи . [ 8 ]
Бахаулла умер в 1892 году недалеко от Акры, и место его упокоения находится в Бахджи . После его смерти сын Бахауллы Абдул-Баха был назначен главой веры своего отца, и состояние этого района как центра деятельности бахаи продолжалось. [ 1 ] Он продолжал переписываться с бахаи по всему миру, включая теперь и бахаи на Западе. Хотя официально Абдул-Баха все еще находился в плену и находился в Акре, он также организовал переброску останков Баба из Ирана в Палестину. Он организовал покупку земли на горе Кармель, которую Бахаулла повелел использовать для захоронения останков Баба, и организовал строительство Усыпальницы Баба. Этот процесс занял еще 10 лет и завершился в 1909 году. [ 1 ] [ 9 ]
В 1908 году младотурецкая революция освободила всех политических заключенных в Османской империи, а Абдул-Баха был освобожден из заключения. Вскоре после революции он переехал жить в Хайфу недалеко от Храма Баба. [ 10 ] и с тех пор административный центр религии находится в Хайфе. [ 1 ] В последние годы жизни Абдул-Баха растущий уровень переписки привел к найму ряда секретарей, в том числе говорящих на западных языках, и созданию Дома паломников . в этом районе [ 1 ] Абдул-Баха умер в 1921 году и был похоронен в комнате Усыпальницы Баба в Хайфе. [ 11 ]
После смерти Абдул-Баха Шоги Эффенди стал главой религии и руководил разработкой ряда отдельных проектов в этом районе. [ 1 ] Он отремонтировал дом Бахауллы в Бахджи в 1929 году, а в 1950-х годах обеспечил законное владение землями вокруг здания, разбив несколько садов. [ 12 ] Он также получил во владение другие места вокруг Акры, связанные с жизнью Бахауллы, включая Дом Аббуда . Вокруг Хайфы он расширил Храм Баба, разработав надстройку с золотым куполом, и купил земли вокруг Храма, чтобы разбить сады. Шоги Эффенди также решил, что здания, в которых размещаются учреждения религии, указанные в Скрижали Бахауллы Кармель, включая Всемирный Дом Справедливости , еще не созданный руководящий орган всемирной общины бахаи, будут расположены в форме дуга, окруженная садами. [ 8 ] Точкой опоры этой дуги станут Сады монументов , в которых находятся могилы членов святой семьи бахаи. [ 13 ] Еще при жизни он начал строительство одного из зданий, составляющих арку, — здания Международного архива . [ 1 ] Он также добился освобождения от налогов всей собственности бахаи. [ 12 ] Ситуация с религией в Израиле была прояснена в соглашении, подписанном в 1987 году тогдашним вице-премьером и министром иностранных дел Шимоном Пересом , в котором правительство официально признало Веру Бахаи «признанной религиозной общиной в Израиле», заявило о своих «дружественных отношениях». с мировым сообществом бахаи, отметил, что «самые святые места Веры Бахаи… расположены в Израиле», и подтвердил, «что Всемирный Дом Справедливости является Попечитель Международного сообщества бахаи над святыми местами веры бахаи в Израиле и над пожертвованиями бахаи в Израиле». [ 12 ]
Здания
[ редактировать ]Другие здания Арки, Резиденция Всемирного Дома Справедливости , Центр изучения Священных текстов и Резиденция Международного учебного центра , были завершены в 1982, 1999 и 2000 годах соответственно. [ 8 ] [ 14 ] Пятое, еще не построенное здание, Международную библиотеку бахаи, планируется построить в восточном конце Арки. [ 14 ] и ожидается, что он станет центром «знаний во всех областях», включая научные исследования. [ 15 ] Террасы вокруг Храма Баба также были завершены в 2001 году. [ 14 ]
Администрация
[ редактировать ]Большая часть международного управления и координации Веры Бахаи осуществляется во Всемирном Центре Бахаи. К ним относятся решения, влияющие на религию на глобальном уровне, а также изучение и перевод священных писаний бахаи. Всемирный Дом Справедливости , представляющий высший руководящий орган Веры Бахаи, находится в Хайфе вместе с Международным учебным центром , который координирует деятельность Континентальных Советников и выступает в качестве связующего звена между ними и Домом Справедливости. [ 8 ]
Персонал
[ редактировать ]В то время, когда Шоги Эффенди был главой Веры Бахаи, Британский мандат в Палестине имел дело с растущим конфликтом между сионистами и арабами в регионе Палестины . После окончания мандата в 1948 году и последовавшей за этим арабо-израильской войны 1948 года большинство бахаи в Израиле покинули страну, и только Шоги Эффенди и несколько других остались. В 1963 году был избран первый Всемирный Дом Справедливости со штаб-квартирой в Хайфе, и с тех пор число вспомогательного персонала в Хайфе выросло до нескольких сотен вспомогательных сотрудников из более чем шестидесяти стран. [ 16 ] Увеличение штата произошло из-за международного роста общины бахаи и расширения спектра работы, выполняемой во Всемирном центре бахаи; В состав персонала входят специализированные отделы Дома юстиции, такие как секретариат, исследования, финансы, статистика и другие, которые занимаются уходом за садами и зданиями. Кроме того, избранные люди назначаются в другие организации бахаи, такие как Международный учебный центр и Международная организация развития бахаи, и в качестве таковых служат во Всемирном центре бахаи. [ 16 ] [ 17 ]
Уникально то, что, несмотря на присутствие нескольких сотен волонтеров в Хайфе и Акко, в Израиле нет официальной общины бахаи в том смысле, что нет праздников Девятнадцатого дня , духовных собраний и т. д. Кроме того, со времен Бахауллы бахаи соблюдают добровольный запрет на преподавание своей религии местному населению Израиля. Официальные декларации веры израильтян не принимаются. В письме от 1995 года Всемирный Дом Справедливости Бахаи написал:
...люди в Израиле имеют доступ к фактической информации о Вере, ее истории и общих принципах. Книги о Вере доступны в библиотеках по всему Израилю, и израильтяне могут посещать святыни и окружающие их сады. Однако в соответствии с политикой, которой строго придерживались со времен Бахауллы, бахаи не преподают Веру в Израиле. Точно так же Вере не обучают израильтян за границей, если они собираются вернуться в Израиль. Когда израильтяне спрашивают о Вере, на их вопросы отвечают, но это делается таким образом, чтобы предоставить фактическую информацию, не стимулируя дальнейшего интереса. [ 18 ]
В 2002 году Министерство финансов Израиля пригрозило признать недействительным соглашение о статусе между Всемирным центром бахаи и правительством Израиля. Бахаистам было приказано нанять больше израильтян в свои центры в районе Хайфы. [ 19 ]
Местные израильтяне и сотрудники Всемирного центра бахаи мало общаются друг с другом. Даже сотрудники, прожившие в Израиле много лет, обычно не говорят на иврите или арабском языке. Матери с маленькими детьми, вышедшие замуж за сотрудников, и иранские бахаи еврейского происхождения каким-то образом связаны с израильским обществом. [ 20 ]
Восприятие жителями
[ редактировать ]Некоторые преподаватели Хайфского университета провели интервью с 29 жителями Хайфы, на которых повлияло расширение Всемирного центра бахаи, начавшееся в конце 1980-х годов и продолжавшееся на протяжении 1990-х годов. Строительство включало в себя Сады, террасы, Центр изучения текстов, Международный учебный центр, расширение Архива. Кульминацией этого стало открытие в 2001 году. [ 21 ]
Опрошенные восприняли это место как «символ города», «превосходно управляемое и обслуживаемое», а после строительства жители признали преимущества «финансового вклада в районный общественный центр и арабских студентов в городе, повышение стоимости недвижимости». и улучшение качества окружающей среды». Однако они также чувствовали себя «отчужденными и все более отдаленными от этого участка» из-за ограждения и контроля доступа, а также неравенства, когда они сравнивали «эстетически впечатляющий, хорошо окультуренный внешний вид этого участка с соседними кварталами». [ 22 ]
Город Хайфа и другие поддержали создание сайта и продвигали проекты, направленные на межрелигиозную толерантность, эстетику, экономический рост, туризм и повышение международного статуса города Хайфа. [ 22 ] Интервью показали, что расширение вызвало конфликты с некоторыми местными жителями, которые восприняли строительство как «вводящее в заблуждение и/или чрезмерно агрессивное и оказывающее неправомерную власть и политическое влияние на лиц, принимающих решения... Споры возникли не вокруг ценностей, а в первую очередь вокруг вопросов физического планирования и местные неприятности». [ 23 ] Опрошенные, которые считали, что с ними обошлись несправедливо, хотели иметь беспрепятственный доступ к объектам недвижимости бахаи в любое время после открытия, но на объектах был контролируемый доступ с часами работы и экскурсиями. [ 24 ] Некоторые считали Хайфу «городом, ставшим священным благодаря немного странной и загадочной религии бахаи». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Сады Бахаи
- Религия в Израиле (раздел Бахаи)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит 2000 .
- ^ Крейнер, Шмуэли и Гал 2015 .
- ^ Чехаби 2008 , стр. 190–194.
- ^ Бак 2003 , стр. 83–106.
- ^ ЮНЕСКО 2008а .
- ^ Balyuzi 2001 , p. 99.
- ^ Тахерзаде 1977 , стр. 56–58.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 2000 , стр. 45–46.
- ^ Балюзи 2001 , стр. 90–93.
- ^ Balyuzi 2001 , p. 131.
- ^ Balyuzi 2001 , p. 452.
- ^ Jump up to: а б с Всемирный Дом Справедливости 1987 .
- ^ Раббани 1969 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 , с. 74.
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1987b .
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 75.
- ^ Всемирный Дом Справедливости 2018 .
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1995 .
- ^ «Казначейство велит Бахаи нанимать больше израильтян, если пакт о статусе будет продлен» . Haaretz.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Варбург, Маргит (2006). Граждане мира: история и социология бахаи с точки зрения глобализации . Брилл. п. 471. ИСБН 978-90-04-14373-9 .
- ^ Крейнер, Шмуэли и Гал 2015 , стр. 229–230.
- ^ Jump up to: а б с Крейнер, Шмуэли и Гал 2015 , с. 234.
- ^ Крейнер, Шмуэли и Гал 2015 , стр. 235.
- ^ Крейнер, Шмуэли и Гал 2015 , стр. 234–235.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамсон, Хью К. (2009). «Всемирный центр Бахаи». Вера Бахаи от А до Я. Плимут, Великобритания: The Scarecrow Press. стр. 503–504. ISBN 978-0-8108-6853-3 .
- Балюзи, ХМ (2001). Абдул-Баха: Центр Завета Бахауллы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-043-8 .
- Браун, Э.; Шанс, Х. (1982). Венец красоты, Вера Бахаи и Святая Земля . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-139-6 .
- Чехаби, HE (2008). «Анатомия предрассудков». В Брукшоу, Доминик П.; Фазель, Сина Б. (ред.). Бахаи Ирана: Социально-исторические исследования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-00280-3 .
- Бак, Кристофер (2003). «Ислам и меньшинства: случай бахаи». Исследования современного ислама . 5 (1).
- Крайнер, Нога Коллинз; Шмуэли, Дебора Ф.; Галь, Михал Бен (30 апреля 2015 г.). «Понимание конфликтов на объектах религиозного туризма: Всемирный центр бахаи, Израиль» . Перспективы управления туризмом . 16 : 228–236. дои : 10.1016/j.tmp.2015.04.001 . ISSN 2211-9736 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 8 января 2021 г.
- Момен, Муджан (2009). «Всемирный центр бахаи» . Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное духовное собрание бахаи США. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Раббани, Рухийи (1969). Бесценная жемчужина (изд. В твердом переплете). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. ISBN 1-870989-91-0 .
- Смит, Питер (2000). «Всемирный центр бахаи» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld . стр. 71–72. ISBN 1-85168-184-1 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 января 2021 г.
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Тахерзаде, Адиб (1977). Откровение Бахауллы, Том 2: Адрианополь, 1863–1868 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-071-3 . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ЮНЕСКО (8 июля 2008 г.a). «Три новых объекта внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ЮНЕСКО (2008b). «Святые места бахаи в Хайфе и Западной Галилее» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- Всемирный Дом Справедливости (30 марта 1987 г.). «Относительно развития собственности Всемирного Центра Бахаи» . Справочная библиотека бахаи, Избранные послания Всемирного Дома Справедливости . Международное сообщество бахаи. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- Всемирный Дом Справедливости (31 августа 1987 г.b). «Последователям Бахауллы во всем мире» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Всемирный Дом Справедливости (23 июня 1995 г.). «Обучение вере в Израиле» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Всемирный Дом Справедливости (9 ноября 2018 г.). «9 ноября 2018 г. – Бахаи мира» . Справочная библиотека бахаи . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 25 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.bahai.org – Официальный сайт
- Медиабанк Бахаи – Фотографии для скачивания
- Сады Бахаи - Официальный сайт для посетителей
- Святые места бахаи в Хайфе и Западной Галилее – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
- Работы Всемирного центра бахаи в Project Gutenberg
- Работы Всемирного центра бахаи или о нем в Интернет-архиве.
32 ° 48'52 "с.ш. 34 ° 59'13" в.д. / 32,81444 ° с.ш. 34,98694 ° в.д.