Храм Катарагама
Храм Катарагама | |
---|---|
Катарагама Катиргамам Рухуну Маха Катарагама Девалая на сингальском языке Катиргамам Муруган Ковил на тамильском языке | |
![]() Маха Девале/Муруган Ковил | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Провинция | Ува |
Божество | Катиркаман ( Лорд Муруган ) Наякан (сингальский) |
Расположение | |
Расположение | Катарагама |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 6 ° 25' с.ш. 81 ° 20' в.д. / 6,417 ° с.ш. 81,333 ° в.д. |
Архитектура | |
Завершенный | в. 1100 – 15 век [ 1 ] [ 2 ] |
Храм Катарагама ( сингальский : रुहुनु कतारागाम देवालाया , букв. «Рухуну Катарагама Девалайя», тамильский : काटर गमाम मरुगन कोजिल , букв. «Катиркамам Муруган Ковил») в Катарагаме , Шри-Ланка , — храмовый комплекс, посвященный буддийскому божеству-хранителю Катарагаме Деви и индуистскому. Бог войны Муруган . Это одно из немногих религиозных мест на Шри-Ланке, которое почитают буддисты, индуисты, мусульмане и люди ведды . [ 3 ] На протяжении большей части прошлых тысячелетий это была святыня в джунглях, к которой было очень трудно получить доступ; сегодня до него можно добраться по всепогодной дороге. Святыни и близлежащая Кири Вехера управляются буддистами, святынями, посвященными Тейвахаю и Шиве, управляют индуисты, а мечетью - мусульмане.
Святыня на протяжении веков привлекала тамильских индуистов из Шри-Ланки и Южной Индии , которые совершали трудное пешее паломничество . Со второй половины 20-го века это место резко возросло среди сингальских буддистов, которые сегодня составляют большинство посетителей. [ 4 ]
Культ Катарагама-девиё стал самым популярным среди сингальцев. С божеством и местом связано множество легенд и мифов, различающихся религией, этнической принадлежностью и временем. Эти легенды меняются с ростом популярности божества среди буддистов, поскольку специалисты по буддийским ритуалам и духовенство пытаются приспособить божество к буддийским идеалам нетеизма . С изменением числа преданных, способ поклонения и праздников изменился с индуистской ориентации на форму, учитывающую буддийские ритуалы и теологию. Трудно восстановить фактическую историю этого места и причину его популярности среди шри-ланкийцев и индейцев, основываясь только на легендах и доступных археологических и литературных свидетельствах, хотя это место, похоже, имеет почтенную историю. Отсутствие четких исторических записей и, как следствие, легенд и мифов разжигают конфликт между буддистами и индуистами относительно собственности и способа поклонения в Катарагаме. [ 5 ]
Жрецы храма известны как Капуралы и считаются потомками народа Ведда. Ведды также имеют права на храм, близлежащую горную вершину и местность, согласно ряду легенд. Рядом находится мечеть и несколько могил мусульманских благочестивых людей. Храмовый комплекс также связан с другими подобными храмами в Восточной провинции, посвященными Муругану , которые находятся на пути паломничества из Джафны на севере в Катарагаму на юге острова; Арунагиринатар прошел этот маршрут паломничества в 15 веке. [ 6 ] Окрестности храмового комплекса используются для тайных практик колдовства и проклятий, характерных для Шри-Ланки (источник или ссылка на колдовство отсутствуют). Весь храмовый комплекс был объявлен правительством Шри-Ланки святым местом в 1950-х годах; с тех пор политические лидеры внесли свой вклад в его содержание и содержание.
История
[ редактировать ]Теории происхождения
[ редактировать ]Существует множество теорий относительно происхождения святыни. По словам Хайнца Бехерта [ 7 ] и Пол Янгер, [ 8 ] способ почитания и ритуалы, связанные с Катарагама-девиё, являются пережитком местного веддического способа почитания, который предшествовал приходу буддийских и индоарийских культурных влияний из Северной Индии в Шри-Ланку в последние века до нашей эры, хотя индуисты, буддисты и даже мусульмане пытались объединить божество, ритуалы и святыню. Но, по мнению С. Патманатана , [ 1 ] Первоначальное святилище Катарагама было основано как дополнительное святилище божества-хранителя Сканда-Кумары в буддийском храмовом комплексе. Затем этот конкретный храм стал идеализирован как то самое место, где Валли встретил Мурукана среди местных тамилов и сингальцев, а Катарагама Девийо принял на себя личность Сканда-Кумары и стал самостоятельным божеством с ритуалами и паломничеством. По словам Патманатана, это произошло после 13 века нашей эры, когда Мурукан стал популярен среди тамилов, и до 15 века нашей эры, когда поэт Арунагиринатар назвал это место священным. [ 1 ] Божество в Ведах упоминается как О'Ведда или Оя Ведда , что означает «речной охотник». [ 9 ]
Литературные свидетельства
[ редактировать ]Первое литературное упоминание Катарагамы в контексте священного места Кандха-Муругана - это тамильская форма Катиркамам в религиозных стихах Арунагиринатара XV века. Предание утверждает, что он посетил лесную святыню, когда сочинял стихи. Согласно его стихам, божество обитало на вершине горы. [ 1 ] Первое упоминание о Катарагаме-девио в форме Кхаттугамы , как о божестве-хранителе Шри-Ланки и ее буддийских реликвий , было в палийской хронике Джинакаламали, написанной в 16 веке на территории современного Таиланда . [ 10 ] [ 11 ] ( см. Джатухам Рамматхеп , популярный тайский амулет, основанный на Кхаттугаме, божестве из Шри-Ланки ) Деревня Катарагама впервые упоминается в исторических анналах, известных как Махавамса, записанных в V веке нашей эры. В нем упоминается город Каджарагама, из которого важные сановники приехали, чтобы получить священный саженец Бо, присланный из в Ашоки Империи Маурьев 288 году до н.э. [ 12 ] (Согласно Поннамбаламу, Аруначалам Каджарагама происходит от слова Карттикея Грама («Город Картикеи »), сокращенного до Каджара-гама. [ 13 ] )
Археологические свидетельства
[ редактировать ]В окрестностях храма находится множество древних руин и надписей. Судя по найденным датированным надписям, близлежащий Кири Вехера , как полагают, был построен или отремонтирован примерно в I веке до нашей эры. [ 14 ] Есть надпись, подношение по обету Мангале Махачетии, по-видимому, прежнее имя Кири Вехера, по приказу некоего Махадатики Маханаги, сына царя Тиритара , который правил в 447 году нашей эры. [ 15 ] Существует также надпись Дапулы I, датированная VII веком нашей эры, который построил святилище для буддийских монахов, но в надписи не упоминается Катарагама по имени. Соседний Тиссамахарама был древним торговым городом во II веке до нашей эры, о чем свидетельствуют легенды Пракрита и тамильского брахми в монетах и черепках, обнаруженных на этом месте. [ 16 ] Этот регион был частью древнего королевства Рухуна , сыгравшего важную роль в политической истории острова. [ 8 ]
Роль Калянгири Свами
[ редактировать ]Средневековый этап истории святыни начался с прибытия Кальянагири Свами из Северной Индии, иногда в 16 или 17 веке. [ 17 ] Он определил само место расположения святынь и их мифические связи с персонажами и событиями, изложенными в «Сканда-пуране» . [ 17 ] После того, как он восстановил лесную святыню, она снова стала местом паломничества индуистов Индии и Шри-Ланки. Святыня также привлекла местных приверженцев сингальского буддизма. [ 17 ] Смотрителями святынь были лесные жители, принадлежащие к коренным веддамским или смешанным веддийским и сингальским линиям. Популярность святынь возросла с почитанием этого места королями Королевства Канди , последнего коренного королевства до колониальной оккупации острова. Когда после британской оккупации в 1815 году были привлечены индийские наемные рабочие , они тоже начали массово участвовать в паломничестве. [ 18 ] таким образом, популярность святыни возросла среди всех слоев населения. [ 19 ]
«Катрагам-девале состоит из двух квартир, из которых доступна только внешняя. Стены ее украшены фигурами разных богов и историческими картинами, выполненными в обычном стиле. Потолок представляет собой мистически расписанную ткань, а дверь внутреннее помещение закрыто такой же тканью. Слева от двери находится небольшая ванночка для ног и таз, в котором совершающий обряд священник моет ноги и руки перед тем, как войти в святилище, хотя идол все еще находился в джунглях. там, где его убрали во время восстания, отведенная ему внутренняя комната охранялась так же ревностно, как и прежде».
Отчет о внутренних районах Цейлона. Дэви, Джон
Легенды
[ редактировать ]Индуистские легенды
[ редактировать ]Согласно индуистским и некоторым буддийским текстам, главная святыня посвящена Картикее , известной в тамильских источниках как Муруган. Картикея, также известный как Кумара, Сканда, Сараванабхава, Вишакха или Махасена, — вождь воинов небесных богов. [ 20 ] Кушанские империи и Яудхеи чеканили его изображение на монетах, выпущенных ими в последние века до нашей эры. Популярность божества пошла на убыль в Северной Индии, но сохранилась в Южной Индии. В Южной Индии он стал известен как Субрахмания и в конечном итоге слился с другим местным богом войны, известным среди тамилов как Муруган. [ 21 ] Муруган известен независимо от литературы Сангама, датируемой II веком до нашей эры - VI веком нашей эры. [ 22 ] Попутно было сплетено множество легенд о рождении, достижениях и браках божества, в том числе легенда о принцессе племени, известной в тамильских и сингальских источниках как Валли . «Сканда -пурана» , написанная на санскрите в VII или VIII веке, представляет собой основной свод всей литературы о нем. [ 23 ] Тамильская версия Сканда- пураны, известная как Кандха-пуранам, написанная в 14 веке, также расширяет легенды о встрече Валли с Муруганом. Кандха Пуранам играет большую роль для тамилов Шри-Ланки, чем тамилов из Индии, которые почти не знают его. [ 24 ]
В Шри-Ланке сингальские буддисты также поклонялись Картикее как Кумарадевио или Сканда-Кумаре, по крайней мере, с IV века, если не раньше. [ 1 ] Сканда-Кумара был известен как одно из божеств-хранителей до 14 века, призванное защитить остров; они включены в нетеистическую буддийскую религию. [ 1 ] В 11 и 12 веках нашей эры поклонение Сканда-Кумаре было зарегистрировано даже среди королевской семьи. [ 1 ] В какой-то момент в прошлом Сканда-Кумара отождествлялся с божеством в храме Катарагама, также известным как Катарагама девиё, а Катарагама девиё стал одним из божеств-хранителей Шри-Ланки. [ 1 ] О Катарагама-девио сложилось множество легенд, некоторые из которых пытаются найти независимое происхождение Катаргамадевио от индуистских корней Сканда-Кумары. [ 25 ]
Буддийские легенды
[ редактировать ]Одна из сингальских легенд рассказывает, что, когда Сканда-Кумара переселился на Шри-Ланку, он попросил убежища у тамилов. Тамилы отказались, и он переехал жить к сингальцам в Катарагаму. В наказание за отказ божество заставило тамилов делать пирсинг и ходить по огню во время своего ежегодного фестиваля. [ 26 ] Эта легенда пытается объяснить местонахождение святыни, а также традиционные модели поклонения тамилов. Другая сингальская легенда свидетельствует, что Катарагама-девийо было божеством, которому поклонялся Дутугамуну в I веке до нашей эры, до его войны с Эллаланом , и что Дутугамуну построил храм Сканда-Кумаре в Катарагаме после своей победы. [ 14 ] Эта легенда не имеет подтверждения в Махавамсе , исторических анналах о Дутугамуну. [ 1 ] Другая сингальская легенда делает Катарагаму девийо обожествлением тамильского шпиона, посланного Эларой жить среди сингальцев, или тамильского жонглера, заставившего местных жителей обожествлять его после его смерти. [ 27 ] [ 28 ] Еще одна легенда гласит, что Катарагама-девийо — это обожествление легендарного царя Махасены, который родился как бодхисаттва или ожидающий Будда. [ 29 ] Антропологи Ричард Гомбрич и Гананат Обейсекере смогли выявить новые направления этих легенд и их создателей с 1970-х годов, с ростом популярности святыни и ее божества среди сингальских буддистов. [ 30 ]
Согласно практике проклятий и колдовства, свойственной сингальским буддистам, Катарагама-девийо имеет свою темную сторону, представленную Гетабару и Кадавара . [ 31 ] Нынешний храм Гетабару расположен в изолированном месте недалеко от Мораваки . Святилище Кадавары находится в городе Катарагама. [ 31 ] Его сила проклятия осуществляется тайно за пределами Главного святилища Катарагама-девио в месте у Меник-Ганги , где он принимает в жертву животных. [ 31 ] Катагама-девио также напрямую используется в магических практиках. [ 32 ]
Мусульманские легенды
[ редактировать ]
Мусульманские или исламские легенды о Катарагаме относительно новы. По мнению мусульман, Катарагама называется аль-Хидр или земля Хидра. [ 33 ] Похоже, что ряд мусульманских благочестивых и святых людей мигрировали из Индии и поселились поблизости. Самым ранним из известных является некий Хаяту, чьей простой резиденцией стала мечеть. Другой человек по имени Карима Наби, как предполагается, обнаружил источник воды, которая, будучи выпитой, обеспечивает бессмертие. [ 34 ] Исторические деятели, такие как Джаббар Али Ша (умер в 1872 году) и Меер Сайед Мохамед Алиша Бава (умер в 1945 году), также построили мавзолеи над своими могилами . [ 35 ]
Веддические легенды
[ редактировать ]Ведды , которые держались в стороне от основной культуры Шри-Ланки, не признают Катарагама-девийо своим божеством. Неассимилированные Ведды считают Канде Якку или Гейл Якку (Повелителя Скалы) своим главным божеством, которого следует умилостивить перед охотой. Они умилостивляют божество, строя храм из соломенных листьев с копьем или стрелой, воткнутой в середину сооружения. Они танцуют вокруг святилища, а шаман одержим духами умерших предков, которые направляют охотничий отряд в методы и места для охоты. Антрополог Чарльз Габриэль Селигман считает, что культ Катарагама-девийо взял на себя некоторые аспекты ритуалов и традиций Канде Якка. [ 36 ] Клан Веддов, живший недалеко от святилища, был известен как Ковил Ванам (территория храма). Как клан они вымерли, но их можно было найти в восточной провинции в 19 веке. Местные ведды верили, что близлежащая горная вершина Ваэдихитти Канде (Гора Ведд) была обителью божества. Божество, переправившись на берег, женилось на местной веддийской женщине по имени Валли, дочери вождя ведд, и поселилось в горе. [ 37 ] В конце концов его уговорили поселиться на нынешнем месте. [ 36 ]
Планировка храма
[ редактировать ]

Почти все святыни представляют собой невзрачные небольшие прямоугольные постройки без каких-либо украшений. Никаких представителей божеств, украшающих здания снаружи, нет. Это контрастирует с любым другим индуистским храмом в Шри-Ланке или Индии. Почти все святыни построены из камня, за исключением храма, посвященного Валли, который построен из дерева. Они остались в первоначальном виде, и нет никаких планов по их улучшению, поскольку люди не хотят вмешиваться в первоначальный храмовый комплекс. [ 38 ]
Самый важный из них известен как Маха Девале или Маха Ковил и посвящен Сканда-Муругану, известному среди сингальцев как Катарагама девиё. У него нет статута божества; вместо этого он содержит Янтру , духовный рисунок силы божества. [ 39 ] Из всех святынь комплекса это самая большая и первая, которую посещают все паломники. Хотя здесь нет изображения божества, в соседней комнате хранится статуя Шивы, также известная среди сингальцев как Карандува. Внутри него находится глиняное кресло, известное как Калана Мандима , которое предположительно принадлежало Кальянагири Свами. Он покрыт шкурой леопарда и на нем расположены все церемониальные инструменты. Слева от главного храма находится храм меньшего размера, посвященный индуистскому богу Ганеше известен как Ганапатидевио , который среди сингальцев называют его Маникой Пиллаяром . Тамилы также . Это тоже небольшое прямоугольное здание без каких-либо украшений. Слева от храма Ганеши стоит Вишну Девале, храм, посвященный Вишну , внутри которого также находится изображение Будды. Позади него находится большое дерево Бо , которое, согласно традиции, выросло из саженца настоящего дерева Бо в Анурадхапуре , поэтому оно пользуется большим уважением у приезжающих буддистов. [ 38 ]
К западной стене храмового комплекса прикреплены святыни, посвященные Кали , Паттини , Манагара-девио, Дедимунде и Сунияму . [ 12 ] За двором храма и за северными воротами находится святилище Тейванай , супруги Муругана. Храмом Тейванай управляет Шанкара Матт из Шрингери в Карнатаке, Индия. храм, посвященный Валли Перед мечетью находится , супруге главного божества. Рядом со святилищем Валли растет дерево Кадамба , священное для Муругана. Внутри мечети находится множество могил мусульманских святых. Существует также отдельная святыня, посвященная могиле Калаянгири Свами, известной среди тамилов как Мутулигасвами ковил. Он также известен как Шива Девале . [ 19 ] [ 38 ]
Культы Мурукан и Катарагама-девиё
[ редактировать ]
Буддизм не поощряет почитание божеств, однако буддисты Шри-Ланки ежегодно совершают паломничество в Катарагаму. [ 26 ] Божество достигло положения национального бога среди сингальцев. Это отражает аналогичную позицию Мурукана среди тамилов. [ 40 ]
Мурукан
[ редактировать ]Мурукан известен из тамильской литературы Сангама. [ 41 ] Самое раннее упоминание о Мурукане было как о боге, которого умилостивили, чтобы он помог в хорошей охоте. Он был главным богом людей -охотников-собирателей из горного региона южного Тамил Наду, очень похожего на Веды Шри-Ланки. С развитием оседлого земледелия Мурукан стал отождествляться с вождями племен как бог войны, став популярным среди всех слоев общества. Ему поклонялись символически, так как копье и деревья, такие как кадамба ( Neolamarckia cadamba ), считались священными для него. такие птицы, как павлин или петух С божеством также отождествлялись . Веланы были особым классом жрецов, отождествлявших себя с его поклонением. [ 42 ]
С появлением североиндийских традиций, пришедших с династиями Паллава и Кадамба , Мурукан наполнился аспектами Картикеи или Сканды, бога войны из Северной Индии. [ 43 ] Все легенды, приписываемые Картикее, приписывались и Мурукану. Синкретическое и бесчисленное множество других божество имеет шесть главных храмов в Тамилнаде храмов меньшего размера. [ 44 ] Появились легенды, связывающие поклонение синкретическому Сканда-Мурукану с Тамилнадом как богом тамилов. Это включало в себя женитьбу Валли на Тонтайнату .
Культ Катаргамадевио
[ редактировать ]Легенды Шри-Ланки утверждали, что Валли была дочерью вождя Веддов из Катарагамы на юге острова. Город Калутара , известный в некоторых источниках как Велапура, также стал ассоциироваться с поклонением Мурукану. [ 45 ] Культ Мурукана был привит к поклонению Сканда-Кумаре, распространенному в Шри-Ланке. Среди сингальцев он стал известен как бог деревни Катарагама, отсюда и Катарагамдевио. Святыни Катаргамадевио можно найти почти во всех сингальских буддийских деревнях и городах. Он признан одним из божеств-хранителей. Прихожане совершают тяжелое пешее паломничество через джунгли, чтобы выполнить свои обеты, данные божеству. В паломничестве участвовали как тамилы из Индии и Шри-Ланки, так и сингальцы. Ряд храмов, в основном на восточном побережье Шри-Ланки, стали отождествляться с храмом Катарагамы и синхронизировать свои фестивали в зависимости от прибытия паломников со всего севера острова. К ним относятся храмы в Веругале , Мандуре , Тируковиле и Оканде . [ 46 ] Внутри острова храмы, такие как Эмбекке, были построены в 15-17 веках нашей эры, чтобы умилостивить сингальскую элиту муруканскому аспекту Катарагамдевио. [ 47 ]
С 1950-х годов культ Катарагамы принял среди сингальцев националистический оттенок. Люди посещают святыню круглый год, и во время ежегодного фестиваля она выглядит как карнавал. [ 33 ] Люди впадают в транс и предаются экстатическим ритуалам, ранее связанным с индуизмом, таким как хождение по огню, кавади и даже пирсинг или размахивание крючком . [ 18 ] Эти экстатические ритуалы распространились по всему острову и широко практикуются. Выдающиеся сингальские политики, такие как Дадли Сенанаяке и Ранасингхе Премадаса, участвовали в поддержании храма, осуществляя проекты строительства, ремонта и уборки. [ 48 ]
Фестивали
[ редактировать ]Фестивали и ежедневные ритуалы не соответствуют стандартным индуистским агамическим или буддийским ритуалам. Это следует тому, что Пол Янгер называет древними веддическими традициями поклонения. Хотя со времен средневековья индуисты, буддисты и даже мусульмане пытались присвоить себе храм, божество и поклонение ему, ритуалы, поддерживаемые местными священниками, все еще нетронуты. [ 12 ] Главный фестиваль, известный на сингальском языке как Эсела Перехера . Его отмечают в июле и августе. Примерно за 45 дней до начала фестиваля жрецы идут в лес и находят две раздвоенные ветви священного дерева. Затем ветки погружают в местную реку и хранят в святилищах, посвященных Катарагаме девиё и Вали. Когда начинается главный фестиваль, Янтру, представляющую божество, достают из места хранения, проносят по улице верхом на слоне и несут в храм Валли. Через два часа его возвращают. В последний день фестиваля Янтру оставляют на ночь в святилище Валли и приносят обратно в главный храм. Жрецы проводят ритуалы молча, прикрывая рот белой тканью. С главным праздником связано хождение по огню, устраиваемое мастером ритуала. Сотни преданных участвуют в хождении по огню, а другие участвуют в экстатических танцевальных формах, называемых кавади, и пирсинге. У многих паломников наблюдаются признаки одержимости. [ 49 ] [ 50 ]
Индуистские и буддийские конфликты
[ редактировать ]
Шри-Ланка имеет историю конфликтов между тамилами-индуистами и большинством буддистов с момента обретения ею политической независимости от Великобритании в 1948 году. Пол Вирц в 1930-х годах писал о трениях между индуистами и буддистами относительно прав собственности и способа ритуальной практики в Катарагаме. [ 51 ] На протяжении последних тысячелетий большинство паломников составляли индуисты из Шри-Ланки и Южной Индии, которые совершали трудное паломничество пешком. [ 52 ] К 1940 году были построены дороги, и все больше и больше сингальских буддистов начали совершать паломничество. [ 33 ] [ 53 ] Это усилило напряженность между местными индуистами и буддистами по поводу принадлежности и типа используемых ритуалов. [ 51 ] [ 54 ] Правительство заступилось за буддистов и позволило полностью захватить храмовый комплекс, и, по сути, святыни стали пристройкой к буддийскому Кири Вехера. [ 31 ] [ 55 ] Протесты возникли по поводу этого события в 1940-х годах, особенно когда были наложены ограничения на тамильское богослужение в храме. [ 56 ] [ 57 ]
Типичные тамильские индуистские ритуалы в Катарагаме, такие как хождение по огню , танец кавади и пирсинг, были переняты буддистами и распространились на остальную часть острова. [ 18 ] [ 31 ] Захват храма и его ритуалов буддистами глубоко повлиял на рациональный характер строгого буддизма Тхеравады, практикуемого в Шри-Ланке, на рациональный характер личного почитания божеств бхакти , встречающегося среди индуистов Шри-Ланки и Южной Индии. Утрата индуистского влияния внутри храмового комплекса негативно повлияла на тамильско-индуистское общество Шри-Ланки. [ 58 ] По словам Пола Янгера, захват власти буддистами был ускорен подавляющим участием буддистов в том, что по сути является индуистскими ритуалами, которые обеспокоили буддийский истеблишмент. Существует сильное политическое и религиозное давление с целью дальнейшего изменения храмовых ритуалов, чтобы они соответствовали ортодоксальному буддийскому мировоззрению Тхеравады. [ 19 ] [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Патманатан, С. (сентябрь 1999 г.). «Божества-хранители Шри-Ланки: Сканда-Мурган и Катарагама» . Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований.
- ^ Пейрис, Камалика (31 июля 2009 г.). «Древние и средневековые индуистские храмы Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Младший 2001 , с. 39
- ^ Трейнор, Кевин (2004). Буддизм: Иллюстрированное руководство . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 9780195173987 .
- ^ Вирц 1966 , с. 16
- ^ См . карту .
- ^ Бехерт 1970 , стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б Младший 2001 , с. 26
- ^ Древний Цейлон . Департамент археологии Шри-Ланки. 1971. с. 158.
- ^ Райт, Майкл (15 мая 2007 г.). «Факты, стоящие за чепухой о талисмане Джатукам Раматеп» . Нация . Буддийский канал . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 146
- ^ Jump up to: а б с Младший 2001 , с. 27
- ^ Сэр Поннамбалам Аруначалам Поклонение Муруке или Сканде (богу Катарагамы) Впервые опубликовано в журнале Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, Vol. XXIX, нет. 77, 1924.
- ^ Jump up to: а б Вирц 1966 , с. 17
- ^ Паранавитана 1933 , стр. 221–225
- ^ Махатеван, Ираватам (24 июня 2010 г.). «Эпиграфический взгляд на древность тамильского языка» . Индус . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Вирц 1966 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Младший 2001 , с. 35
- ^ Jump up to: а б с Младший 2001 , с. 33
- ^ Бхагавад Гита |Глава 10|стих 20
- ^ Вомак 2005 , с. 126
- ^ Клоти и Рамануджан, 1978 , стр. 23–35.
- ^ Клоти и Рамануджан 1978 , с. 224
- ^ Гупта 2010 , с. 167
- ^ Гомбрич и Обейсекере 1999 , стр. xii
- ^ Jump up to: а б Ванасундера 2004 , с. 94
- ^ Вирц 1966 , с. 19
- ^ Витан, Годвин (2001). «Катарагама: Ее зарождение, эпоха упадка и возрождения» . Остров . Группа островов . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Радж 2006 , с. 127
- ^ Гомбрих и Обейсекере, 1999 , стр. 163–200.
- ^ Jump up to: а б с д и Феддема 1997 , стр. 202–222
- ^ Капферер 1997 , с. 51
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон и Гитлиц 2002 , с. 309
- ^ Младший 2001 , с. 34
- ^ Вирц 1966 , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б Клоти и Рамануджан 1978 , с. 38
- ^ Клоти и Рамануджан 1978 , с. 39
- ^ Jump up to: а б с Вирц 1966 , стр. 26–35.
- ^ Вирц 1966 , стр. 13–15.
- ^ Холт 1991 , с. 6
- ^ Клоти и Рамануджан 1978 , с. 15
- ^ Клостермайер 2007 , стр. 251.
- ^ Клоти и Рамануджан, 1978 , стр. 22.
- ^ Клоти и Рамануджан, 1978 , стр. 128–130.
- ^ Вирц 1966 , стр. 36–45.
- ^ Бастин 2002 , с. 60
- ^ Гавешака (15 августа 2004 г.). «Изысканная резьба по дереву в Эмбекке» . Санди Таймс . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Бастин 2002 , с. 62
- ^ Младший 2001 , стр. 27–31.
- ^ Радж 2006 , с. 117
- ^ Jump up to: а б Кандасами, Р. (декабрь 1986 г.). «Самое святое индуистское место Шри-Ланки становится чисто буддийским местом поклонения?» . Индуизм сегодня . Гималайская академия . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Радж 2006 , с. 111
- ^ Гомбрич и Обейсекере 1999 , стр. 189
- ^ Гомбрич и Обейсекере 1999 , стр. 165
- ^ Младший 2001 , с. 36
- ^ Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланки . Поле: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. 2004. ISBN 978-955-8733-97-4 . OCLC 230674424 .
- ^ Хасбулла, SH; Морриссон, Барри М. (2004). Общество Шри-Ланки в эпоху глобализации: борьба за создание нового социального порядка . Лондон: Издательство SAGE. п. 79. ИСБН 0-7619-3221-6 . OCLC 492978278 .
- ^ Тамбия 1986 , стр. 61–63.
- ^ Младший 2001 , с. 40

Цитируемая литература
[ редактировать ]- Бастин, Рохан (2002), Область постоянного избытка: множественное поклонение в храмах Муннесварам в Шри-Ланке , Berghahn Books, ISBN 1-57181-252-0
- Бехерт, Хайнц (1970). «Скандакумара и Катарагама: аспект отношений индуизма и буддизма в Шри-Ланке» . Материалы Третьей Международной тамильской конференции-семинара . Париж: Международная ассоциация исследований тамила.
- Клоти, Фред; Рамануджан, АК (1978), Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога , Мутон де Грюйтер, ISBN 0-415-34438-7
- Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (2002), Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия , Калифорнийский университет, Санта-Барбара, ISBN 978-1-57607-004-8
- Феддема, JP (декабрь 1997 г.). «Практика проклятий в Шри-Ланке как религиозный канал» . Журнал азиатских и африканских исследований . 32 (3–4). Нидерланды: Э.Дж. Брилл: 202–222. дои : 10.1177/002190969703200303 . S2CID 144302471 .
- Гомбрич, Ричард Фрэнсис; Обейсекере, Гананатх (декабрь 1999 г.), Трансформированный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0702-2
- Гупта, Суман (2010), Глобализация в Индии: содержание и недовольство , Pearson Education South Asia, ISBN 978-81-317-1988-6
- Холт, Джон (1991), Будда в короне: Авалокитешвара в буддийских традициях Шри-Ланки , Oxford University Press, ISBN 0-19-506418-6
- Капферер, Брюс (1997), Праздник волшебника: практики сознания и силы , University of Chicago Press, ISBN 0-226-42413-8
- Клостермайер, Клаус (2007), Обзор индуизма , State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-7081-7
- Паранавитана, Сенарат (1933), Epigraphia Zeylanica (PDF) , том. III, Издательство Оксфордского университета
- Радж, Сельва (2006), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии , Государственный университет Нью-Йорка, ISBN 0-7914-6707-4
- Рейнольдс, Крейг (2006), Крамольные истории: оспаривание прошлого Таиланда и Юго-Восточной Азии , University of Washington Press, ISBN 9971-69-335-6
- Тамбиа, Стэнли (1986), Шри-Ланка: этническое братоубийство и демонтаж демократии , Чикагский университет, ISBN 1-85043-026-8
- Ванасундера, Нанда (2004), Культуры мира: Шри-Ланка , Times Books International, ISBN 0-7614-1477-0
- Вирц, Пол (1966), Катарагама: Самое святое место на Цейлоне , издательство Lake House, OCLC 9662399
- Вомак, Мари (2005), Символы и значение: краткое введение , Altamira Press, ISBN 0-7591-0322-4
- Янгер, Пол (2001), Принимающий божество: фестивальная религия в южноиндийской традиции , Oxford University Press, ISBN 0-19-514044-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Катарагама-Сканда
- Фотографии Катарагамы
- Храм Эмбекке Катарагама
- Пешком Верой в Катарагаму
- Официальный сайт – Рухуну Маха Катарагама Девалая