Храм Кужантай Велаппар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Храм Кужантай Велаппар | |
---|---|
Храм Пумбарай Кодайканал | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Диндигул |
Божество | Муруган |
Расположение | |
Расположение | Кодайканал |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 15'23 "с.ш. 77 ° 24'26" в.д. / 10,25639 ° с.ш. 77,40722 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Веб-сайт | |
www |
Храм Кужантай Велаппар — индуистский храм в деревне Пумбарай недалеко от Кодайканала в Диндигуле .
Примерно через 10–12 веков после возвращения из Китая Богар завершил статую Палани Андавар. Он построил еще одну статую Навабасанам посередине западных ворот Палани и Пумбари. Сейчас его место называют Янай Геджам (Богарский лес). Согласно надписям в храме, который построил король династии Чера.
Легенда
[ редактировать ]
ХРАМ ПУМБАРАЙ КУЖАНТАЙ ВЕЛАППАРА. Храм Кулантай Велаппар расположен в деревне Пумбарай недалеко от Кодайканала в Диндигуле. Есть песня/стихотворение (Пумбарай Велан) мудреца Арунагири Натара. Именно этот Муруган спас Арунагири Натара от демона, приняв облик ребенка. Следовательно, главное божество этого храма зовут Кужантай Велаппар. Согласно надписи, храм был построен королем Чера. Завершив статую Палани Андавар, Богар построил еще один идол навабасанам (смесь девяти ядов) в этом месте между Палани и Пумбараем. Это место также известно как Янай Геджам (Счастливый Каду).
Есть также люди, которые верят, что этот идол состоит из дасапхасанам (смесь десяти ядов). Храм Ситара Богара находится в юго-западном коридоре храма.
История
[ редактировать ]Идол Муруга в Пумбарае был создан и освящен мудрецом Богаром, одним из восемнадцати великих сиддхов из смеси девяти ядов или навапашанам . Легенда также гласит, что скульптору пришлось работать очень быстро, чтобы завершить его черты, но поскольку он потратил так много времени на создание лица, у него не было времени, кроме грубой грации, придать остальным частям тела, что объясняет контраст между художественным совершенством лица и чуть менее совершенной работой над телом. Святилище Бхогара находится в юго-западном коридоре храма, который, по легенде, соединен туннелем с пещерой в самом сердце холма, где Бхогар продолжает медитировать и нести бдение с восемью идолами Бхогара. Муруга. [ 1 ]
Божество после столетий поклонения оказалось в запустении, и его поглотил лес. Однажды ночью Перумал, король династии Чера , который контролировал территорию между вторым и пятым веками нашей эры, отошел от своего охотничьего отряда и был вынужден укрыться у подножия холма. Случилось так, что Муруган явился ему во сне и приказал вернуть идола в прежнее состояние. Царь начал поиски идола и, найдя его, построил храм, в котором он сейчас находится, и восстановил поклонение ему.
Архитектура
[ редактировать ]Говорят, что идол божества сделан из смеси девяти ядовитых веществ, которая при смешивании в определенном соотношении образует вечное лекарство. Он установлен на каменном пьедестале с аркой, обрамляющей его, и представляет собой бога Кужантаи Велаппара в той форме, которую он принял в Пумбарае, — в форме очень молодого отшельника, лишенного своих локонов и всех своих нарядов.
Храм построен в типичном храмовом архитектурном стиле Южной Индии. Башни нет. Святилище святилища обращено на восток. Главный идол, Куландай Велаппан, присутствует в стоячей позе в святилище. Его павлин (ваханам) находится рядом с Балийским питамом, а флагшток обращен к главному храму.
Здесь есть подсвятилище, где помещены металлические идолы Утсавы Ганеши и Субраманьи с его супругами. Он находится недалеко от святилища святилища.
На стене вокруг главного храма изображены идолы Кошта Натараджа и Даттатрея. Очень редко можно встретить Натараджу и Даттатрейю в виде резных идолов Кошта. Более того, также редко можно найти резное изображение или идола Даттатреи. В храме также находится множество дополнительных святилищ различных божеств, таких как Шива Линга, Ганеша, Наваграха, Бхайрава, Идумбан, Дакшинамурти и Наги.
Святилище архитектуры храма выполнено в стиле ранней Чера .
Религиозные практики
[ редактировать ]Одной из главных традиций храма является постриг преданных, которые клянутся отказаться от своих волос, подражая Господу Пумбарая. Другой вариант - помазание головы идола верховного божества сандаловой пастой ночью, перед тем как храм закроется на день. Говорят, что паста, если ее оставить на ночь, приобретает лечебные свойства, ее очень ищут и раздают преданным под названием раккала чанданам .
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Каждый год Пумбарай празднует Тер Тирувижа (автомобильный фестиваль) в честь лорда Муруги. Он приходится на Кеттай-накшатру, которая следует за Тай Пусамом. Обычно это происходит в месяц Тай или Мааси.
Религиозное значение
[ редактировать ]Существует песня-поэма (Пумбарай Велан) Аруна гири Натара, жившего в 15 веке. Во время посещения этого храма этот бог (Муруган) спас Арунагири Натара от дьявола, выступив в роли Младенца (Кулантай), люди доверяют. Из-за этого инцидента только Пумбарая Муругана стали называть Кужантай Велаппар. Также некоторые из других, доверяющих этому идолу, состоят из Дасапхасанам, который представляет собой десять различных трав. И этот абхишегам лечит множество болезней, таких как рак, сахар (диабет) и т. д. С научной точки зрения «Сиддхар» жил вокруг западных ворот, так что это место храма также находится в середине западных ворот, только поэтому мы можем подтвердить истории об идолах Бхогара.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 19–20.
Ссылки
[ редактировать ]- Бхуталингам, Матурам (2011). С. Манджула (ред.). Храмы Индии - Мифы и легенды . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN 978-81-230-1661-0 .
- Звелебил, Камиль В. (1991). Тамильские традиции Субраманья - Муруган (1-е изд.). Ченнаи, Индия: Институт азиатских исследований.