Катарагама
Катарагама
Катарагама Катиргамам | |
---|---|
![]() Вход в храм Катарагама. | |
Координаты: 6 ° 25'00 "N 81 ° 20'00" E / 6,41667 ° N 81,33333 ° E | |
Страна | Шри-Ланка |
Провинция | Увинская провинция |
Округ | Монарагала |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( стандартный часовой пояс Шри-Ланки ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+6 (летнее время) |
Катарагама ( сингальский : කතරගම , латинизированный: Катарагама , тамильский : கதிர்காமம் , латинизированный: Катиркрамам ) — город паломничества, священный для буддистов , индуистов и коренных веддистов Шри -Ланки . люди из Южной Индии Сюда также приезжают поклоняться . В городе есть храм Катарагама , святилище, посвященное Сканде Кумаре, также известному как Катарагама-девио . Катарагама расположен в округе Монарагала провинции Ува , Шри-Ланка. Это 228 км (142 миль) к юго-востоку от Коломбо . Хотя в средневековье Катарагама была небольшой деревней, сегодня это быстро развивающийся поселок, окруженный джунглями в юго-восточном регионе Шри-Ланки.
Древняя Кири Вехера буддийская ступа , которая, как полагают, была построена региональным царем Махасеной в 6 веке до нашей эры, также является главной достопримечательностью района Катарагамы. [ 1 ] Город имеет почтенную историю, уходящую корнями в последние века до нашей эры. это была резиденция многих сингальских Во времена королевства Рохана королей . [ 2 ] С 1950-х годов город претерпел множество улучшений: сменявшие друг друга правительства инвестировали в общественный транспорт, медицинские учреждения, а также развитие бизнеса и гостиничные услуги. Он примыкает к популярному национальному парку Яла .
Этимология
[ редактировать ]Первое упоминание об этой деревне под этим названием содержится в палийской хронике Махавамса VI века нашей эры , где это место называется Каджарагама . [ 3 ] В «Махавамсе» упоминается, что дворяне Каджарагамы были среди тех, кто принимал участие в празднике Дерева Бодхи , когда его принес Сангамитта Тхери . [ 2 ] Некоторые ученые выводят Катарагаму от Картикея Грама, что буквально означает «Деревня Картикея» , которое на пали было сокращено до Каджарагама , а позже превратилось в Катарагама . [ 4 ] [ 5 ] Однако не все ученые принимают это объяснение. [ 6 ]
Буквальное сингальское значение слова «Катарагама» — «деревня в пустыне», поскольку оно расположено в засушливой местности, оно происходит от слов «катара», означающих «пустыня», и «гама», означающих «деревня». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно народной этимологии , тамильское имя Катиркамам , как говорят, произошло от комбинации двух слов Катир (означающее славу света) и камам (Любовь), которое, согласно легенде, «где свет Муругана » . смешивался с любовью Валли » . [ 10 ]
Сообщество аборигенов Ведды называло это божество О'Ведда или Оя Ведда , что означает «речной охотник». [ 11 ] Мавры Шри-Ланки, посещающие это место, отдают дань уважения мусульманскому святому, известному как аль-Хидир , который, по их мнению, дал свое имя исламской святыне в этом месте и, следовательно, приписал этому месту этимологию. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В окрестностях Катарагамы есть свидетельства проживания людей по крайней мере 125 000 лет назад. Также были обнаружены свидетельства существования поселений мезолита и неолита. [ 13 ]
Исторический период
[ редактировать ]В исторический период на этой территории были небольшие водоемы для сохранения воды и связанного с этим выращивания риса. Деревня Катарагама впервые упоминается в исторических анналах, известных как Махавамса, написанных в V веке нашей эры. В нем упоминается город Каджарагама, из которого важные сановники приехали, чтобы получить священный саженец Бо, присланный из в Ашоки Империи Маурьев 288 году до нашей эры.
Он функционировал как столица ряда королей королевства Рухуна. Он предоставил убежище многим королям с севера, когда на север вторглись южноиндийские королевства. Считается, что этот район был заброшен примерно в 13 веке. [ 13 ]
На основании найденных археологических свидетельств считается, что Кири Вехера была либо отремонтирована, либо построена в первом веке до нашей эры. Есть ряд других надписей и руин. К 16 веку храм Катарагамадевио в Катарагаме стал синонимом Сканда-Кумары, который был божеством-хранителем сингальского буддизма. [ 14 ] К 15 веку город был популярен как место паломничества индуистов из Индии и Шри-Ланки. Популярность божества в храме Катарагама зафиксирована палийскими хрониками Таиланда, такими как Джинкалмали 16 века. Существуют буддийские и индуистские легенды, приписывающие этому месту сверхъестественные события. [ 14 ] Такие ученые, как Пауль Янгер и Хайнц Бехерт, предполагают, что ритуалы, практикуемые местными священниками храма Катарагама, предают веддийским идеалам умилостивления. Следовательно, они полагают, что эта территория была местом поклонения Ведам, которое в средневековый период перешло к буддистам и индуистам. [ 15 ]
Храм Катарагама
[ редактировать ]Храм синкретизма
[ редактировать ]Катарагама – многорелигиозный священный город. Несмотря на различия каст и вероисповеданий, многие жители Шри-Ланки проявляют большое почтение к Богу Катарагаме . Они почитают его как очень могущественное божество и просят божественной помощи для преодоления своих личных проблем или достижения успеха в деловых предприятиях и т. д., горячо надеясь, что их просьбы будут удовлетворены. Они верят, что Бог Катарагама существует и наделен необычайной силой, чтобы помогать тем, кто обращается к нему с верой и преданностью во времена бедствия или бедствия.
Индуистский Катиркамам
[ редактировать ]
Тамильские индуисты Шри-Ланки и Южной Индии называют это место Катиркамам. Катиркаман связан со Сканда-Муруканом . Шиваиты- индуисты Южной Индии также называют его Субрахманья. Он известен как Кандасами, Катирадева, Катиравел, Картикея и Таракаджит. Некоторые из этих имен происходят от корня «катир» от Катиркамам. «Катир» означает бесформенный свет. Божество изображается с шестью лицами и двенадцатью руками или с одним лицом и четырьмя руками. Из любви к Муругану и для смягчения плохой бхактары кармы прокалывают себе щеки и языки велями , тянут большие колесницы, перевозящие мурти Муругана с большими крюками, пронзенными через кожу спины. Эта практика известна как кавади . или транспортное средство Муругана Вахана — Маил, павлин .
Рядом находится родственный храм под названием Селла Катиркамам, посвященный любимому богу с лицом слона Ганеше , который известен как старший брат Муругана. Местная Маник Ганга или Маника Гангай (Река драгоценных камней) — это место омовения, где совершается священное омовение для очищения. Местные жители заявляют, что можно исцелиться от недугов, купаясь в нем благодаря высокому содержанию драгоценных камней и лечебным свойствам корней деревьев, протянувшихся вдоль реки через джунгли.
Буддийская Катарагама
[ редактировать ]Многие сингальские буддисты Шри-Ланки верят, что Катарагама Девийо является божеством-хранителем буддизма и правящим божеством храма Катарагамы. Катарагама — одно из 16 основных мест буддийского паломничества, которые стоит посетить на Шри-Ланке. Согласно хронике истории Шри-Ланки, Махавамсе , когда саженец Бо Дерева Бодхи , под которым Готама Будда достиг просветления в Северной Индии, был привезен в город Анурадхапура 2300 лет назад, воины или кшатрии из Катарагамы присутствовали на повод выразить почтение и уважение.

Дерево Бо за храмом Катарагамы – одно из восьми саженцев ( Ашта Пхала Руху Бодхи ) Шри Маха Бодхии в Анурадапуре , Шри-Ланка . Это дерево было посажено в III веке до нашей эры. [ 16 ]
Буддистская церковь Кири Вехера Дагоба, стоящая недалеко от девалайи Катарагама, была построена королем Махасеной. Согласно легенде, Будда во время своего третьего и последнего визита в Шри-Ланку встретил короля Махасену, который правил областью Катарагама в 580 году до нашей эры. Говорят, что король Махасена встретил Будду и слушал его беседу. В знак благодарности Дагоба была построена именно на том месте, где она сейчас стоит. Так, местные сингальские буддисты верят, что Катарагама была освящена Буддой.
Доиндуистское и буддийское происхождение
[ редактировать ]Божество в Катарагаме является коренным и издавна прославляется в преданиях и легендах Шри-Ланки и первоначально обитало на вершине горы под названием Вадахити Канда (или холма коренного народа ведда ) недалеко от города Катарагама. неразрывная связь между Богом Катарагамы С древних времен существовала и его владениями. Одно время местное божество отождествлялось с Богом Саманом , божеством-хранителем буддизма и Шри-Ланки.
Согласно сингальской традиции, местные предки, правители и короли, оказавшие большую услугу стране или сообществу, были посвящены в божества. Согласно легендарной истории, Бог Саман был древним правителем народа Дева в районе Сабарагамува на Шри-Ланке. Поэтому некоторые полагают, что королю Махасене, построившему Кири Вехеру в Катарагаме, позже стали поклоняться как Богу Катарагаме .
До сих пор коренные жители Ведды приезжают поклониться храмовому комплексу из своих лесных обителей. В качестве связи с прошлым Ведд, с июля по август в храме проводится ежегодный фестиваль, посвященный ухаживанию Бога и свадьбе с принцессой Ведд.
Образование
[ редактировать ]Существуют местные государственные школы, в которых учащиеся начальной, средней и высшей средней школы получают образование на сингальском языке.
- Президент Центрального колледжа - Катарагама
- Селлакатарагама Маха Видьялайя
- Младшая школа Детагамува
- Младшая школа Готамигамы
- Начальная школа Катарагамы
Население
[ редактировать ]С момента ее закрытия в 1800-х годах население деревни не превышало нескольких десятков человек. С 1950-х годов в городе наблюдается рост населения. Большинство жителей - сингальцы, за исключением жителей близлежащего Танджанагарама, которые являются тамилами Шри-Ланки. В июле и августе население увеличивается до нескольких сотен тысяч из-за ежегодного фестиваля, проводимого в честь божества.
Общая численность населения Катарагамы составляет более 20 000 человек (2010 г.). [ 17 ]
Этническая принадлежность | Население | % от общего числа |
---|---|---|
сингальский | 19,812 | 94.64 |
Шри-ланкийские тамилы | 921 | 4.40 |
Индийские тамилы | 56 | 0.27 |
Шри-ланкийские мавры | 108 | 0.51 |
Другие (в том числе Бюргер , малайский ) | 38 | 0.18 |
Общий | 20,935 | 100 |
Источник: Статистическая информация секретариата округа Катарагама.
Транспорт
[ редактировать ]
Большинство из многих тысяч посетителей Катарагамы путешествуют на транспортных средствах. Даже сегодня, несмотря на привлекательность современного транспорта, сотни преданных паломников придерживаются древней практики путешествовать в Катарагаму пешком. [ 18 ]
В 1992 году было предложено продлить железную дорогу от Матары до Катарагамы и далее. Расширение железной дороги Катарагама строится в рамках трехэтапной программы ускоренного развития. Первый этап уже начался и будет состоять из 27-километрового участка от Матары до Белиатты стоимостью 60 миллионов рупий; уже начала строительство моста через реку Нилвала Государственная машиностроительная корпорация . Ожидается, что реализация всего проекта займет шесть лет и будет стоить около 3 миллиардов рупий. Проект финансируется правительством Китая и, как ожидается, будет завершен к 2015 году. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амарасекара, Джанани (13 января 2008 г.). «Благословенная Катарагама» . Воскресный обозреватель Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальный, также известный как: Научный, Научный; 1 определение(я) » Библиотека мудрости . Получено 2 января 2018 г.
- ^ Гомбрич, Ричард Фрэнсис; Гомбрич, Ричард; Обейсекере, Гананатх (1988). Трансформированный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке . Мотилал Банарсидасс. п. 437. ИСБН 9788120807020 .
- ^ Аруначалам, сэр Поннамбалам (1937). Исследования и переводы, философские и религиозные . Департамент по делам индуистов Министерства регионального развития. п. 110.
- ^ Вирц, Пол (1966). Катарагама: самое святое место на Цейлоне . Калифорнийский университет: Lake House Investments. п. 7.
- ^ Расанаягам, Мудалияр К. (1984). Древняя Джафна . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 60.
Деревня, которая находилась ниже холма и на берегу Меник-Ганги, в сингальские времена называлась Катарагама, палийская форма которого была Каджарагама. Его происхождение от Kartigeya grama, как пытались его вывести некоторые ученые, не имеет ни фонетического сходства, ни лингвистического авторитета.
- ^ Клаф, Б. (декабрь 1997 г.). Сингальско-английский словарь . Азиатские образовательные услуги. п. 101. ИСБН 9788120601055 .
- ^ Радж, Сельва Дж.; Харман, Уильям П. (февраль 2012 г.). Общение с божествами: ритуальный обет в Южной Азии . Нью-Йорк: SUNY Press. п. 111. ИСБН 9780791482001 .
- ^ Чандани Киринде и Рави Шанкар (2 октября 2016 г.). «Жажда воды и справедливости» . Санди Таймс .
- ^ Гомбрич, Ричард Фрэнсис; Гомбрич, Ричард; Обейсекере, Гананатх (1988). Трансформированный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке . Мотилал Банарсидасс. п. 307. ИСБН 9788120807020 .
- ^ Древний Цейлон . Департамент археологии Шри-Ланки. 1971. с. 158.
- ^ Джазил, Тарик (2013). Священная современность: природа, окружающая среда и постколониальная география государственности Шри-Ланки . Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН 9781846318863 .
- ^ Jump up to: а б Джаяратне, ДК (5 мая 2009 г.). «Спасательная археология Рухуны, проект Вехералгала » Университет Перадения . Получено 5 октября.
- ^ Jump up to: а б Патманатан, С. (сентябрь 1999 г.). «Божества-хранители Шри-Ланки: Сканда-Мурган и Катарагама» . Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований.
- ^ Бехерт, Хайнц (1970). «Скандакумара и Катарагама: аспект отношений индуизма и буддизма в Шри-Ланке» . Материалы Третьей Международной тамильской конференции-семинара . Париж: Международная ассоциация исследований тамила.
- ^ «Катарагама» . Путешествие по Шри-Ланке . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Секретариат дивизиона Катарагамы» . Правительство Шри-Ланки . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Пешком верой в Катарагаму» . Воскресный лидер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]06 ° 25'00 ″ с.ш. 81 ° 20'00 ″ в.д. / 6,41667 ° с.ш. 81,33333 ° в.д.