Jump to content

Храм Катарагама

Координаты : 6 ° 25′N 81 ° 20′E / 6,417 ° N 81,333 ° E / 6,417; 81.333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Катарагама Девалая )

Храм Катарагама
Катарагама
Досуг
Рухуну Маха Катарагама Девалая в сингале
Муруган Катиргамам Ковил
Маха ДеВейл/Муруган Ковил
Религия
Принадлежность индуизм
Провинция UVA
Божество Катиркаман ( лорд Муруган )
Наякан (сингалам)
Расположение
Расположение Катарагама
Страна Шри -Ланка
Храм Катарагама расположен в Шри -Ланке
Храм Катарагама
Место в Шри -Ланке
Географические координаты 6 ° 25′N 81 ° 20′E / 6,417 ° N 81,333 ° E / 6,417; 81.333
Архитектура
Завершенный в 1100 - 15 век [ 1 ] [ 2 ]

Храм ( сингальский : කතරගම , Lit Катарагама දේවාලය Муруган . Это один из немногих религиозных мест в Шри -Ланке, почитаемых буддистами, индусами, мусульманами и народом Ведды . [ 3 ] В течение большей части прошлых тысячелетий это была святыня джунглей, очень трудно получить; Сегодня он доступен на всепогодной дороге. Святынями и близлежащими Кири Вихера управляются буддистами, святынями, посвященными Тейваи и Шиве, управляются индусами и мечетью мусульманами.

Храм на протяжении веков привлекал тамильских индусов из Шри -Ланки и Южной Индии , которые совершили трудное паломничество пешком . С последней половины 20 -го века место резко возросло среди сингальских буддистов, которые сегодня составляют большинство посетителей. [ 4 ]

Культ Катарагама Девийо стал самым популярным среди сингальского народа. Ряд легенд и мифов связан с божеством и местоположением, различающимися по религии, этнической принадлежности и времени. Эти легенды меняются с растущей популярностью божества с буддистами, поскольку буддийские ритуальные специалисты и духовенство пытаются разместить божество в буддийских идеалах нетеизма . С изменениями в преданных, способ поклонения и фестивалей изменился от индуистской ориентации на ту, которая вмещает буддийские ритуалы и теологию. Трудно реконструировать фактическую историю этого места и причину его популярности среди шри -ланкийцев и индийцев на основе легенд и доступных археологических и литературных доказательств, хотя это место, кажется, имеет почитаемую историю. Отсутствие четких исторических записей и результирующих легенд и мифов подпитывают конфликт между буддистами и индусами в отношении собственности и способа поклонения в Катарагаме. [ 5 ]

Священники Храма известны как Капурас и, как полагают, происходят от народа Ведды. У Веддас также есть претензии на храм, близлежащий горный пик и местность в рамках ряда легенд. Есть мечеть и несколько гробниц мусульманских благочестивых людей, похороненных поблизости. Храмовый комплекс также связан с другими подобными храмами в восточной провинции, посвященных Муругану , которые находятся вдоль пути паломничества от Джафны на севере до Катарагамы на юге острова; Арунагиринатар прошел этот маршрут паломничества в 15 веке. [ 6 ] Около храмового комплекса используется для скрытных практик колдовства и проклятия, своеобразной Шри -Ланки (источник или ссылка на колдовство отсутствует). Весь храмовый комплекс был объявлен святым местом правительством Шри -Ланки в 1950 -х годах; С тех пор политические лидеры внесли свой вклад в его обслуживание и содержание.

Теории происхождения

[ редактировать ]

Есть количество теорий о происхождении святыни. По словам Хайнца Бехерта [ 7 ] и Пол Младший, [ 8 ] Режим почитания и ритуалов, связанных с Катарагама Девийо, является выживанием коренного режима почитания Ведды, который предшествовал прибытию буддийских и индоарийских культурных влияний из Северной Индии в Шри-Ланке в последние веки, хотя и индуисты, буддисты и даже мусульмане в попытались кооптировать божество, ритуалы и храм. Но, по словам С. Патманатана , [ 1 ] Первоначальная храм Катарагама была основана в качестве адъюнкт-храма божества-хранителя в Сканда-Кумаре в буддийском храмовом комплексе. Затем эта конкретная святыня стала идеализированной как то место, где Валли встретил Мурукана среди местных тамилов и сингальцев, и Катарагама Девийо поднял личность Сканда-Кумары и сам стал божеством самостоятельно с ритуалами и паломничеством. По словам Патманатана, это произошло после 13 -го века нашей эры, когда Мурукан стал популярным среди тамилов и до 15 -го века нашей эры, когда поэт Арунагиринтар определил само место как священное место. [ 1 ] Божество среди Веддов называется О 'Ведда или Ойя Ведда , что означает «Охотник за рекой». [ 9 ]

Литературные доказательства

[ редактировать ]

Первое литературное упоминание о Катарагаме в контексте священного места для Кандха-Муругана находится в своей тамильской форме Катиркамам в религиозных стихах 15-го века Арунагиринтара. Традиция утверждает, что он посетил лесную святыню, когда составил стихи. Согласно его стихам, божество жива на вершине горы. [ 1 ] Первое упоминание о Катарагаме Девийо в форме Хатугама , как божества опекуна Шри -Ланки и ее буддийских реликвий , было в пали -хронике Джинакаламали, написанной в течение 16 -го века в том, что сегодня есть в Таиланде . [ 10 ] [ 11 ] ( См. Jatukham Rammathep Популярный тайский амулет, основанный на Хатугаме, божестве из Шри -Ланки ) Катарагама, впервые упоминается в исторических анналах, известных как Махавамса, записанной в 5 -м веке нашей эры. В нем упоминается город под названием Каджарагама, из которого пришли важные высокопоставленные лица, чтобы получить священную саженцу, отправленную из Ашоки империи Маурьян , 288 г. до н.э. [ 12 ] (По словам Prambal Arunaachalm ( Arukalam Covals Fress Frest Tove Kèjj Son of Gramama «Это из Картикля [ 13 ] )

Археологические данные

[ редактировать ]

В окрестностях храма есть количество древних руин и надписей. Основываясь на устаревших надписях, считается, что близлежащая Кири Верера была построена или отремонтирована в течение 1 -го века до нашей эры. [ 14 ] Существует надпись, общее предложение Мангала Махацетия, по -видимому, бывшее имя Кири Вехера по приказу одной Махадатики Маханаги, сына короля Тиритары , который правил в 447 г. н.э. [ 15 ] Существует также надпись Dapula I, датированной 7 -м веком, который построил святилище для буддийских монахов, но в надписи не упоминается Катарагама по имени. Рядом с Тисамахарамой был торговый городок Динст в 2 -м веке до нашей эры, о чем свидетельствуют легенды пракрита и тамильского брахми в монетах и ​​духах, обнаруживаемых на месте. [ 16 ] Регион был частью древнего королевства Рухуна , которое сыграло важную роль в политической истории острова. [ 8 ]

Роль калянгири Свами

[ редактировать ]

Средневековая фаза истории святыни началась с прибытия Калянагири Свами из Северной Индии иногда в 16 или 17 веке. [ 17 ] Он определил само место святынь и их мифических ассоциаций с персонажами и событиями, как изложено в Сканда Пуране . [ 17 ] После его восстановления лесного храма это снова стало местом паломничества для индийских и шри-ланкийских индусов. Храм также привлек местных сингальских буддийских преданных. [ 17 ] Упичщиками святынь были люди леса, которые были из коренных народов Ведды или смешанных Ведды и сингальских линий. Популярность святынь возросла с почитанием этого места королями Королевства Канди , последним коренным королевством до колониального оккупации острова. Когда после британской оккупации в 1815 году были привезены индийские работники , они тоже начали участвовать в паломничестве в массовых [ 18 ] Таким образом, популярность святыни возросла среди всех участков людей. [ 19 ]

Отчет Джона Дэви о Катарагаме 1821

"Катрагам Dewale состоит из двух квартир, из которых только внешняя. Внутренняя квартира спрятана аналогичной тканью. Там, где он был удален во время восстания, внутренняя комната, присвоенная к нему так же ревностно охраняется, как и раньше »

Отчет о внутренней части Цейлона. Дэви, Джон

Слева: Махасена на монете Хувишки 140–180 гг. До н.э. Справа: Karttikeya с Vel и Pooster , монета Yaudheyas , 200 до н.э.

Индуистские легенды

[ редактировать ]

По словам индусов и некоторых буддийских текстов, главная святыня посвящена Картикея , известной как Муруган в тамильских источниках. Картикея, также известная как Кумара, Сканда, Сараванабхава, Висакха или Махасена, является начальником воинов небесных богов. [ 20 ] Империи Кушан и Яудхейи были в монетах, которые они выпустили в последние века до нашей эры. Популярность божества в Северной Индии ослабилась, но выжила в Южной Индии. В Южной Индии он стал известен как Субрахмания и в конечном итоге был слит с другим местным богом войны, известного как Муруган среди тамилов. [ 21 ] Муруган известен независимо от литературы Сангама, датированной 2 -м веком до н.э. до 6 -го века нашей эры. [ 22 ] Попутно, ряд легенд был сплетен о рождении, достижениях и браках божества, включая одну из племенной принцессы, известной среди тамильских и сингальских источников как Валли . Сканда Пурана , написанная на санскрите в 7 или 8 веке, является основным корпусом всей литературы о нем. [ 23 ] Тамильское исполнение Сканда Пурана, известная как Кандха Пуранам, написанная в 14 -м веке, также расширяется на легендах о встрече Валли Муругана. Кандха Пуранам играет большую роль для шри -ланкийских тамилов, чем тамильские из Индии, которые вряд ли это знают. [ 24 ]

В Шри-Ланке сингальские буддисты также поклонялись Картикеи как Кумарадевио или Сканда-Кумаре, по крайней мере, 4-го века, если не ранее. [ 1 ] Сканда-Кумара был известен как один из божеств-опекунов до 14-го века, призванного защитить остров; Они размещены в нетеистической буддийской религии. [ 1 ] В течение 11-го и 12 века н.э. поклонение Сканда-Кумаре было задокументировано даже среди королевской семьи. [ 1 ] В какой-то момент в прошлом Сканда-Кумара была отождествлена ​​с божеством в храме Катарагама, также известной как Катарагама Девийо и Катарагама Девийо, стал одним из божеств-опекунов Шри-Ланки. [ 1 ] Многочисленные легенды возникли о Катарагама Девийо, некоторые из которых пытаются найти независимое происхождение Катаргамадевио из индуистских корней Сканда-Кумары. [ 25 ]

Буддийские легенды

[ редактировать ]

Одна из легенд сингальского языка говорит, что когда Сканда-Кумара переехал в Шри-Ланку, он попросил убежище от тамильских. Тамилы отказались, и он пришел жить с сингальцами в Катарагаме. В качестве покаяния за их отказ, божество заставило тамилов побаловать себя пирсингом и огнем, ходящим на своем ежегодном фестивале. [ 26 ] Эта легенда пытается объяснить местоположение храма, а также традиционные модели поклонения тамилами. Другие сингальские легенды подтверждают, что Катарагама Девийо был божеством, которым поклонялся Дутугамуну в 1-м веке до нашей эры, до его войны с Эллаланом , и что Дутугамуну был построен в Сканда-Кумаре в Катарагаме после его победы. [ 14 ] Эта легенда не подтверждает в Махавамсе , исторических анналах о Дутугамуне. [ 1 ] Другая сингальская легенда заставляет Катарагама Девийо обожествление тамильского шпиона, посланного Эларой, чтобы жить среди сингальцев или тамильского жонглера, который заставил местных жителей обезвредить его после его смерти. [ 27 ] [ 28 ] Еще одна легенда говорит, что Катарагама Девийо - это обожествление легендарного короля Махасены, который родился как Бодхисаттва или Будда в ожидании. [ 29 ] Антропологи Ричард Гомбрих и Гананатх Э. Э. Э. Собственность смогли выявить новые нити этих легенд и инициаторов этих легенд с 1970 -х годов, с растущей популярностью святыни и его божества среди буддистов сингальцев. [ 30 ]

Согласно практике проклятия и колдовства, свойственного сингальским буддистам, у Катарагама Девийо его темная сторона представлена ​​Гетабару и Кадаварой . [ 31 ] Нынешний храм Getabaru расположен в изолированном месте недалеко от Мораваки . Храм для Кадавары находится в городе Катарагама. [ 31 ] Его сила проклинала в тайне за пределами главной святыни Катарагама Девийо в месте в Менике Ганге , где он получает жертвы животных. [ 31 ] Katagama Devio также напрямую применяется в колдовстве. [ 32 ]

Мусульманские легенды

[ редактировать ]
Народ побережья Ведда Спуск, совершающий паломничество пешком (Пада Ятра) из города Муттур на востоке Шри -Ланки в храм

Мусульманские или исламские легенды о Катарагаме относительно новее. Согласно мусульманам Катарагама называется аль-Хидр или Земля Хидра. [ 33 ] Похоже, что ряд мусульманских и святых людей мигрировали из Индии и поселились поблизости. Самым ранним известным является один Хаяту, чья простая резиденция стала мечети. Предполагается, что еще один, называемый Каримой Наби, обнаружил источник воды, который, когда пьян обеспечивает бессмертие. [ 34 ] Исторические фигуры, такие как Джаббар Али Ша (умер в 1872 году) и Мир Сайед Моххамед Алиша Бава (умер в 1945 году), также построены мавзолеями над их могилами . [ 35 ]

Ведда Легенды

[ редактировать ]

Ведды , которые держались вне основной культуры Шри -Ланки, не подписываются на Катарагама Девийо как их божество. Несассимилированные Ведды считают, что Канде Якка или Гейл Якка (Властелин Скалы) как их в первую очередь божество для усыпания перед охотой. Они умиротворяют божество, построив храм, сделанный из соломенных листьев копья или стрелы, посаженной в середине конструкции. Они танцуют вокруг храма, а шаман стал одержимым духами мертвых предков, которые направляют охотничье место в технике и местах, где можно охотиться. Антрополог Чарльз Габриэль Селигман почувствовал, что культ Катарагама Девийо взял на себя некоторые аспекты ритуалов и традиций Канде Якка. [ 36 ] Клан Ведд, которые жили рядом со святыни, был известен как Ковил Ванам (храмовые участки). Как клан, они вымерли, но их можно было найти в восточной провинции в 19 веке. Местные Ведды полагали, что близлежащий горной пик Вадихитти Канде (гора Веддах) была обителью божества. Божество после того, как наступило на берег, женилось на местной женщине Ведды по имени Валли, дочери вождя Ведды, и проживала в горе. [ 37 ] В конце концов он был уговорил успокоиться в текущем месте. [ 36 ]

Храмовая планировка

[ редактировать ]
Вход храмового комплекса
Путь к Кири Вихера , на храмовом комплексе

Почти все святынь представляют собой неописуемые небольшие прямоугольные здания без каких -либо орнаментов. Нет никакого представителя божеств, украшающих внешнюю часть зданий. Это в отличие от любого другого индуистского храма в Шри -Ланке или Индии. Почти все святынь построены из камня, за исключением того, что посвящен валли, которая показывает строительство древесины. Они были оставлены как первоначально построенные, и нет никаких планов, чтобы улучшить их, потому что люди неохотно вмешиваются в оригинальный святыни. [ 38 ]

Самый важный из них известен как Маха Деваль или Маха Ковиль и посвящен Сканда-Муругану, известному среди сингальцев как Катарагама Девийо. У него нет закона Божества; Вместо этого он держит янтру , духовный рисунок силы божества. [ 39 ] Из всех святынь в комплексе это самое большое и первое, что все паломники приезжают в гости. Хотя он не имеет представления о божестве, хранится в соседней комнате, является статуей Шивы, также известной среди сингальцев как Карандува. Внутри этого есть кресло с глиняной рукой, известное как Калана Мандима, которая предположительно принадлежала Калянагири Свами. Он покрыт кожей леопарда, и на нем есть все церемониальные инструменты. Слева от главного храма лежит меньшая святыня, посвященная индуистскому богу Ганешу , известный как Ганапатидевио среди сингальцев. называют его Маника Пиллайяром Тамилы также . Это тоже небольшое прямоугольное здание без какого -либо украшения. Слева от святыни Ганеша стоит в Вишну Девале, храм, посвященный Вишну , в котором также есть образ Будды. За этим стоит большое дерево Бо , которое традиция выходит так же, как и саженец оригинального дерева Бо в Анурадхапуре , следовательно, очень высоко уважает посещающие буддисты. [ 38 ]

К западной стене комплекса святыни прикреплены святыни, посвященные Кали , Паттини , Манагара Девио, Дедимунде и Суниям . [ 12 ] За пределами храмового двора и за пределами северных ворот лежит храм до Тейванай , супруга Муругана. Храм Тейванай управляется маттом из Шанкара из Срингрини в штате Карнатака, Индия. Храм, посвященный Валли , супруга главного божества находится перед мечети. Рядом со святыни Валли находится дерево Кадамба , которое является священным для Муругана. В мечети находится количество гробниц мусульманских святых людей. Существует также отдельная святыня, посвященная гробнице Калаянгири Свами, известной среди тамилов как Мутулигасвами Ковиль. Он также известен как Шива Девейл . [ 19 ] [ 38 ]

Мурукан и Катарагама Культы

[ редактировать ]
Интерьер Маха Девале . Янтра держит за занавеской, которая фигурирует Мурукан с двумя женами

Буддизм не поощряет почитание божеств, и все же буддисты в Шри -Ланке совершают ежегодное паломничество в Катарагаму. [ 26 ] Божество достигло позиции национального Бога среди сингальцев. Это отражает аналогичную позицию, занимающую Муруканом среди тамилов. [ 40 ]

Мурукан известен из Сангам -тамильской литературы. [ 41 ] Самая ранняя ссылка на Мурукана была как Бога, которого умило, чтобы помочь в хорошей охоте. Он был основным богом охотников-собирателей из гористого региона южного Тамилнада, очень похож на Ведды Шри-Ланки. С развитием урегулированного сельского хозяйства Мурукан был отождествлен с племенными вождями как богом войны, став популярным среди всех сегментов общества. Ему поклонялись символически, поскольку копье и деревья, такие как Кадамба ( Неоламарккиа Кадамба ), считались священными для него. Птицы, такие как папоровод или петух, также были идентифицированы с божеством. Веланы были специальным классом священников, отождествленных с его поклонением. [ 42 ]

С появлением традиций северо -индийских традиций, прибывающих в династии Паллавы и Кадамбы , Мурукан был внедрен аспектами Картикеи или Сканды, бога войны из Северной Индии. [ 43 ] Все легенды, которые были приписаны Картикея, также были приписаны Мурукану. Синкретическое и бесчисленное множество других божество имеет шесть основных храмов в Тамилнаде меньших храмов. [ 44 ] Легенды разработали, которые связывают поклонение синкретическим Сканда-Мурукану Тамилнаду как богу тамилов. Это включало его брак Валли от Тонайанану .

Катаргамадевио Культ

[ редактировать ]

Легенды в Шри -Ланке утверждали, что Валли был дочерью вождя Ведды из Катарагамы на юге острова. Город Калутара , известный в некоторых источниках как Велапура, также стал ассоциироваться с поклонением Мурукана. [ 45 ] Культ Мурукана был привит на поклонение Сканда-Кумаре, которое было распространено в Шри-Ланке. Среди сингальцев он стал известен как бог деревни Катарагама, таким образом, Катарагамдевио. Святыни Катаргамадевио встречаются почти во всех сингальских буддийских деревнях и городах. Он признан одним из божеств -опекунов. Поклонники принимают трудное паломничество пешком через джунгли, чтобы выполнить свои клятвы божеству. Паломничество включало как тамилов из Индии, так и Шри -Ланки, так и сингальцев. Количество храмов, в основном на восточном побережье Шри -Ланки, стало отождествленным с храмом Катарагамы и синхронизировал их фестивали на основе прибытия паломников на протяжении всего севера острова. К ним относятся храмы в Verugal , Mandur , Tirukovil и Okanda . [ 46 ] В внутренней части островных храмов, таких как Эмбекке, были построены в 15-17 веке нашей элиты, чтобы умиловать аспект мурукана Катарагамдевио сингальской элитой. [ 47 ]

С 1950 -х годов культ Катарагамы забрал националистический тон среди сингальского народа. Люди посещают годы в храме, а во время ежегодного фестиваля это выглядит как карнавал. [ 33 ] Люди попадают в транс и потакают в экстатические ритуалы, ранее связанные с индусами, такими как пожарная ходьба, кавади и даже пирсинг тела или качание крючков . [ 18 ] Эти экстатические ритуалы провели через остров и широко практикуются. Видимые сингальские политики, такие как Дадли Сенанайейк и Ранасингхе Премадаса, связаны с содержанием храма путем строительства, реконструкции и уборки. [ 48 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Фестивали и ежедневные ритуалы не придерживаются стандартных индуистских агамических или буддийских ритуалов. Из этого следует то, что Пол Младший называет как древние традиции поклонения Ведды. Хотя после средневекового периода индусы, буддисты и даже мусульмане пытались кооптировать храм, божество и его поклонение как их собственное, ритуалы, поддерживаемые местными священниками, все еще не повреждены. [ 12 ] Основной фестиваль, известный в сингальском языке как Эсела Перехера . Он отмечается в течение месяцев июля и августа. Примерно за 45 дней до начала фестиваля священники идут в лес и находят две раздвоенные ветви священного дерева. Затем филиалы погружаются в местную реку и хранятся в святынях, посвященных Катарагама Девийо и Вали. Когда начинается основной фестиваль, янтра, представляющая божество, извлечено из его места хранения, проведена на улице на вершине слона и переносится в храм Валли. Через два часа он возвращен. В последний день фестиваля янтра осталась на ночь в храме Валли и вернулась в главную святыню. Священники проводят ритуалы в тишине, покрывая рты белой тканью. С основным фестивалем связана с огненной ходьбой, организованной мастером ритуала. Сотни преданных участвуют в огненной прогулке, а другие участвуют в экстатических танцевальных формах, называемых кавади и пирсингом тела. Многие из паломников демонстрируют признаки одержимых. [ 49 ] [ 50 ]

Индуистские и буддийские конфликты

[ редактировать ]
Кири Вехера также известна как Мангала Махацетия

У Шри -Ланки была история конфликта между индуистскими тамилами меньшинства и буддистами большинства с момента его политической независимости от Великобритании в 1948 году. Пол Вирц в 1930 -х годах писал о напряженности между индусами и буддистами относительно владения и способом ритуальной практики в Катарагаме. [ 51 ] В течение последних тысячелетий большинство паломников были индусами из Шри -Ланки и Южной Индии, которые предприняли трудное паломничество пешком. [ 52 ] К 1940 году были построены, и все больше и больше сингальских буддистов начали принимать паломничество. [ 33 ] [ 53 ] Это увеличило напряженность между местными индусами и буддистами о владении и типе ритуалов, которые будут использоваться. [ 51 ] [ 54 ] Правительство заступило от имени буддистов и позволило полностью поглотить храмовый комплекс, и, по сути, святыни стали дополнением к буддийскому Кири Верере. [ 31 ] [ 55 ] Протесты произошли в этом развитии в 1940 -х годах, особенно когда ограничения были наложены на богослужение тамильского в святыне. [ 56 ] [ 57 ]

Типичные тамильские индуистские ритуалы в Катарагаме, такие как пожарная ходьба , танец кавади и пирсинг тела были захвачены буддистами и были распространены на остальную часть острова. [ 18 ] [ 31 ] Буддийское поглощение храма и его ритуалов глубоко повлияло на обоснованную природу строгого буддизма трюки, практиковавшегося в Шри -Ланке, с личным почитанием божеств Бхакти , найденным среди индусов Шри -Ланки и Южной Индии. Потеря индуистского влияния в храмовом комплексе отрицательно повлияла на индуистское общество Шри -Ланки. [ 58 ] По словам Пола Юнгера, буддийское поглощение было ускорено подавляющим участием буддистов в том, что по сути является индуистским ритуалами, которые беспокоили буддийское истеблишмент. Существует сильное политическое и религиозное давление, чтобы еще больше изменить ритуалы храма, чтобы соответствовать ортодоксальному буддийскому мировоззрению Thuravada. [ 19 ] [ 59 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Pathmanathan, S (сентябрь 1999 г.). «Божества-хранители Шри-Ланки: Сканда-Мурган и Катарагама» . Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований.
  2. ^ Пейрис, Камалика (31 июля 2009 г.). «Древние и средневековые индуистские храмы в Шри -Ланке» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Получено 6 октября 2010 года .
  3. ^ Младший 2001 , с. 39
  4. ^ Trainor, Кевин (2004). Буддизм: иллюстрированный гид . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ISBN  9780195173987 .
  5. ^ Wirz 1966 , p. 16
  6. ^ См . Карту .
  7. ^ Bechhert 1970 , с. 199-200
  8. ^ Jump up to: а беременный Младший 2001 , с. 26
  9. ^ Древний цейлон . Кафедра археологии, Шри -Ланка. 1971. с. 158
  10. ^ Райт, Майкл (15 мая 2007 г.). «Факты, стоящие за ерундой талисмана Джатукама Раматепа» . Нация . Буддийский канал . Получено 13 сентября 2010 года .
  11. ^ Рейнольдс 2006 , с. 146
  12. ^ Jump up to: а беременный в Младший 2001 , с. 27
  13. ^ Сэр Понамбалам Арунамачалам Поклонение Поклонения Муруке или СККАНДА (Богу Катарагамы) впервые опубликовано в Журнале Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, том. xxix, нет. 77,
  14. ^ Jump up to: а беременный Wirz 1966 , p. 17
  15. ^ Paranavitana 1933 , стр. 221-225
  16. ^ Махатеван, Ираватхам (24 июня 2010 г.). «Эпиграфическая перспектива древности тамильского» . Индус . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Wirz 1966 , с. 8–9
  18. ^ Jump up to: а беременный в Младший 2001 , с. 35
  19. ^ Jump up to: а беременный в Младший 2001 , с. 33
  20. ^ Bhagavad Gita |
  21. ^ Womak 2005 , p. 126
  22. ^ Clothey & Ramanujan 1978 , с. 23–35
  23. ^ Clothey & Ramanujan 1978 , p. 224
  24. ^ Гупта 2010 , с. 167
  25. ^ Gombrich & obeeyesekere 1999 , p. xii
  26. ^ Jump up to: а беременный Они в 2004 году , с. 94
  27. ^ Wirz 1966 , p. 19
  28. ^ ВИТАН, Годвин (2001). «Катарагама: его происхождение, эпоха упадка и возрождения» . Остров . Островная группа . Получено 6 октября 2010 года .
  29. ^ Радж 2006 , с. 127
  30. ^ Gombrich & obeyesekere 1999 , pp. 163–200
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и FedDema 1997 , с. 202-222
  32. ^ Kapter 1997 , p. 51
  33. ^ Jump up to: а беременный в Davidson & Gitlitz 2002 , p. 309
  34. ^ Младший 2001 , с. 34
  35. ^ Wirz 1966 , с. 23–25
  36. ^ Jump up to: а беременный Clothey & Ramanujan 1978 , p. 38
  37. ^ Clothey & Ramanujan 1978 , p. 39
  38. ^ Jump up to: а беременный в Wirz 1966 , с. 26–35
  39. ^ Wirz 1966 , с. 13–15
  40. ^ Холт 1991 , с. 6
  41. ^ Clothey & Ramanujan 1978 , p. 15
  42. ^ Klostermaier 2007 , p
  43. ^ Clothey & Ramanujan 1978 , с. 22
  44. ^ Clothey & Ramanujan 1978 , с. 128–130
  45. ^ Wirz 1966 , с. 36–45
  46. ^ Бастин 2002 , с. 60
  47. ^ Гавешака (15 августа 2004 г.). «Изысканная деревянная резьба в Эмбекке» . Sunday Times . Получено 5 октября 2010 года .
  48. ^ Бастин 2002 , с. 62
  49. ^ Младший 2001 , с. 27–31
  50. ^ Радж 2006 , с. 117
  51. ^ Jump up to: а беременный Кандасами, R (декабрь 1986 г.). «Самое святое индуистское место Шри -Ланки становится чисто буддийским местом поклонения?» Полем Индуизм сегодня . Гималайская академия . Получено 13 сентября 2010 года .
  52. ^ Радж 2006 , с. 111
  53. ^ Gombrich & obeyesekere 1999 , p. 189
  54. ^ Gombrich & obeyesekere 1999 , p. 165
  55. ^ Младший 2001 , с. 36
  56. ^ Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри -Ланки Panapies: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. 2004. ISBN  978-955-8733-97-4 Полем OCLC   230674424 .
  57. ^ Hasbullah, Sh; Морриссон, Барри М. (2004). Шри -ланкийское общество в эпоху глобализации: изо всех сил пытается создать новый социальный порядок . Лондон: Sage Publishing. п. 79. ISBN  0-7619-3221-6 Полем OCLC   492978278 .
  58. ^ Тамбия 1986 , с. 61–63
  59. ^ Младший 2001 , с. 40

Цитируемая литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c156ed4417a5e07ba658a91bab78dbae__1724874000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ae/c156ed4417a5e07ba658a91bab78dbae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kataragama temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)