Дедимунда Девийо
Дедимунда Девийо | |
---|---|
Другие имена | Дедимунда Девата аэропорт |
Область | Шри-Ланка |
Дедимунда Девийо (также известный как Дедимунда Девата Бандара Сингальский : දැඩිමුණ්ඩ දෙවියෝ ) — божество, которому поклоняются сингальские буддисты в Шри-Ланке . он считается божеством-хранителем Будды Шасаны В стране . Люди верят, что он обладает силой исцелять смертельные болезни, эпидемии, искоренять злые владения и даровать замужним женщинам надежду на рождение младенцев. [ 1 ] Считается, что культ божества Дедимунда приобрел известность в эпоху Канди , поскольку он изображается в одежде вождя Канди с тростью и скипетром в правой руке, что символизирует его сюзеренитет над территорией Канди .
Имя
[ редактировать ]Дедимунда Девийо известен под разными именами по всей стране. Алутнувара Девата Бандара , Меник Бандара , Уве Бандара , Алутнувара Девийо и Кирти Бандара — вот некоторые из используемых имен. Британский ученый Хью Невилл (1847-1897) описывает Дедимунда под разными именами, такими как Девата Бандара , Вира Викум , Яхала Бандара и Яхал Девийо . [ 2 ]
Легенды
[ редактировать ]О божестве Дедимунде ходят различные истории и легенды. Согласно одной из историй, божество Дадимунда родилось на горе Талагири в семье вождя якши (дьяволов) по имени Пурнака и его царицы нагов Эрандати. [ 3 ] Говорят также, что он внук Весамуни. [ 4 ] Благодаря своему происхождению он имел хорошие связи как с кланами Якша, так и с кланами Нага. Говорят, что божество Дедимунда впервые высадилось в районе Дондра ( Девинувара ) на юге Шри-Ланки из Южной Индии . [ 4 ] [ 5 ] Высадившись в Девинуваре, он отправился в Синигаму, а затем в район Алут Нувара в округе Кегалле , где поселился на постоянное место жительства.
Другой фольклор гласит, что существовал сверхчеловек высокого ранга по имени Девака Бандара, который служил у короля Викрамасингхе в качестве главного командира. Говорят, что после его смерти он стал божеством Дедимунды. [ 6 ]
Согласно другой истории, при просветлении Гаутамы Будды Мара и его огромная армия пришли, чтобы победить принца Сиддхартху и помешать ему стать Буддой. В это время Бог Вайшравана (Вешамуни) послал Дедимунда Девийо победить Мару и его людей. [ нужна ссылка ] Легенда гласит, что там он не только уничтожил борт Мары, находившийся в Маха Меру, но также получил от Гаутамы Будды право защищать Будду Сасану в Шри-Ланке в течение 5500 лет. Позже этот дар снова и снова даровали боги, такие как Вишну, Шакра, Вайшравана и Скандха Кумара. Последний описывает его выживание после кораблекрушения при возвращении в Шри-Ланку и его чудо, дающее жизнь беременной королеве и ее ребенку из кремированного пепла. Ребенка назвали « Дапулу », что означает «рожденный из пепла». [ нужна ссылка ]
Другая история гласит, что Дедимунда был единственным божеством, которое не убежало в страхе от битвы принца Сиддхартхи (Бодхисатвы) с армией Мары. А во время борьбы принца Сиддхартхи с Марой (когда Мара пыталась остановить просветление Господа Будды), говорят, что бог Дедимунда уменьшил размер своего тела до небольших размеров и спрятался под тканью, которую носил принц Сиддхартха, пока все другие боги сбежали.
Святыни
[ редактировать ]
Алут Нувара Дедимунда Девалая, главный храм, посвященный Дедимунде девиё, расположен в районе Алут Нувара, недалеко от города Маванелла . Святилище считается среди людей особым местом поклонения Дедимунде, и в дни Кеммуры (среды и субботы) люди приходят, чтобы совершить ритуалы и дать обеты божеству. [ 7 ]
Помимо главного храма в Алут Нуваре, было построено несколько Дедимунда Девала, связанных со многими святынями Упульвана в стране, поскольку он считается генералом (главным адхикаром и министром) божества Упульвана. [ 4 ] [ 8 ]
Считается, что в настоящее время он посещает два главных храма: Алут Нувара Дедимунда Девалайя и Котте Раджа Маха Вихара Дедимунда Девалая. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суравира, С.А. Наяна (2008). Изучение ритуалов, проводимых в отношении Дедимунды Деватхи Бандары в Алут Нувара Девалая в районе Сабарагамува, Шри-Ланка . Ежегодный исследовательский симпозиум 2008 г. - Факультет последипломного образования Университета Келании .
- ^ «Холмы звенят звуками перахеры» . «Санди Таймс» (Шри-Ланка) . 19 июля 2009 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Этулгама, Маллика (27 июля 2010 г.). «О Девалесе и Перахере» . Нация (Шри-Ланка) . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Виджесекера, Нандадева (1984). Поклонение богам и божествам в Шри-Ланке . Археологическое общество Шри-Ланки. п. 17.
- ^ Карьера, АГС (1995). Наследие Шри- Ланки Номер публикации «Колесо». 402/4 ISBN 955-24-0126-7 .
- ^ «В защитных и мирных владениях Дадимунды» . Воскресный лидер . 3 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Алутнувара Дедимунда Девалая в Маванелле - Алутнувара Дедимунда Девалая» . Удивительнаяланка . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Путеводитель для паломников по Шри-Ланке . Буддийский культурный центр. 2000. с. 45. ИСБН 9558129380 .