Ати Конанайкар
Ати Конанайкар | |
---|---|
![]() Парадные ворота или Гопурам с колокольней, стеной, огораживающей внутренний двор. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тринкомали |
Провинция | Восточный |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Тампалакамам |
Страна | Шри-Ланка |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Завершенный | 1630-1689 |
Ати Конанаякар или Аати Конесварам ( тамильский ஆதிகோணநாயகர் கோயில் அல்லது регионального значения ஆதிகோணேஸ்வரம்) — индуистский храм в Тампалакамам деревне в округе Тринкомали Шри-Ланки. Название храма на тамильском языке означает «храм первоначального господина Конесварама ». Он расположен в 24 километрах (15 милях) от портового города Тринкомали . Храм был построен в 17 веке как преемник храма Конесварам (Храма тысячи колонн), разрушенного португальскими колонистами в 1622 году. [ 1 ]
От первоначального храма остался только главный святилище , все остальные постройки более новые. Гопурам , или главная входная башня , была построена в 1953 году и является одной из самых высоких в регионе. Храм построен из камня и окружен двумя закрытыми дорожками. Главным божеством является Шива важные культы, связанные с почитанием Паттини Аммана и Катиркамасвами , но в основных помещениях также размещены . В храме также есть небольшие святыни Пиллаяра , Наваграхи , Мурукана , Валли и Теваяни .
В храме проводятся ежедневные службы, предусмотренные агамическими писаниями, а также тщательно продуманный ежегодный фестиваль, в котором участвуют тамильские индуисты, живущие на всей территории района Тринкомали. Есть также фестивали, посвященные Паттини Амману и Катиркамасвами. В ходе гражданской войны в Шри-Ланке в 1980-х и 90-х годах деревня опустела, а храм был заброшен. С 2004 года жители села вернулись и храм был восстановлен.
История
[ редактировать ]Храм Ати Конанаякар расположен в деревне Тампалакамам, которая была частью средневекового полунезависимого феодального подразделения под названием Тампалакамам Патту . До прихода португальцев в 1622 году, а затем голландских колониальных перегрузок в 1656 году лидеры Тампалакамама Патту и других вокруг него были независимыми правителями, иногда подчинявшимися королевству Джафна или королевству Канди . Тампалакамам окружен пышными рисовыми полями и был процветающим поселением. Верховное божество известно как Ати Конанаякар , а супруга — как Хамсагаманамбикай , другое имя богини-матери Аммана ). Эти имена напоминают первоначальное главенствующее божество храма Конесварам, Конесар и Аннам Меннатай . Идол правящего божества датируется более поздним периодом Чола (1070-1279 гг. н.э.), а его супруга - ранним периодом Чола, исходя из состава металлов и стилей. [ 2 ] (См. изображение здесь и здесь .) Название храма и отдельная святыня Ати Конанайкара намекают на традицию, согласно которой этот храм был построен для размещения идолов, спасенных от разрушения Храма Тысячи Колонн в Трикомали португальскими колониальными офицерами. . [ 3 ] [ 4 ]
Согласно Тируконасала Пуранам, тамильской хронике, написанной в период возвышения королевства Канди на территории Тампалакамам Патту, храм был построен с помощью короля Канди Раджасингхи II (1630–1689) после потери Конесварама. храм в городе Трикомали. [ 3 ] [ 5 ] Идолы, спасенные из разрушенного храма, переносились с места на место и в конечном итоге оказались на безопасной территории, находящейся под юрисдикцией Канди. Согласно хронике, Вара расасинкам, отождествляемый с Раджасингхе II такими историками, как С. Патманатан , также обеспечивал содержание храма, выделяя храму землю навечно и распределяя доходы от местных налогов. Еще один интересный текст на тамильском языке — «Конесар Калветту» . Он написан с точки зрения, узаконивающей претензии нового храма, то есть Ати Коннанаякара, на традиции, доходы и услуги, оказанные разрушенному храму Конесварам. Авторство текста приписывают некоему Кавирасе Варотаяну, и он был написан после основания нового храма. [ 6 ]
Согласно «Тируконасал Пуранам», Раджасингха II поручил местным феодалам поддерживать храм и его администрацию. Эти традиции в последующий период поддерживали местные ваниарские вожди дивизии Тампалакамам Патту. Распространенность этой традиции как храма-преемника первоначального храма, разрушенного португальцами, была зафиксирована голландским колониальным губернатором Тринкомали Ван Сенденом в 1786 году. Он записал физическое состояние идолов, которые были из первоначального храма Конесварам. [ 7 ] Жители Тампалакамама Патуу обратились к голландским колонистам с просьбой следовать традициям выделять часть доходов, полученных от выращивания , риса-сырца на содержание храма. Подобная просьба была также адресована британскому колониальному губернатору Александру Джонстону лордами Ваннияра Тампалакамам Патту после того, как британцы захватили остров в 1815 году. [ 8 ]
В качестве храма, заменяющего первоначальный храм Конесварам, который был разрушен, традиция наделила Ати Конанаякар всеми привилегиями, которыми пользовался предыдущий храм. Это включает в себя объединение индуистов из различных частей округа Тринкомали, организацию фестивалей и ассимиляцию всех местных нешайвских культов на территории храма. Во время кандийского, а затем и голландского колониального периода храм Тамапалакамам также получал доход от земли, переданной ему в виде королевских пожертвований. В период британской колонии храм перешел под контроль частной собственности. Частные попечители храма были отстранены, и в 1945 году ответственность за него перешла в ведение местного избранного совета. Гопурам, или надвратная башня, была пристроена в 1953 году. Это одна из самых больших башен в регионе, пятиэтажная. [ 1 ]
Планировка храма
[ редактировать ]Основными компонентами храма являются Гарбхагриха или святилище , скорее всего, единственное оригинальное здание, оставшееся со времен основания храма. Есть несколько залов, называемых мантапам , таких как арта мантапам, мака мантапам, снапана мантапам и штампа мантапам , где установлен флаг храма. Входная башня, или иракакопурам, была пристроена недавно и была добавлена в 1953 году. Более мелкие постройки время от времени ремонтировались или реконструировались с момента основания храма в 17 веке. Каменный храм окружен круговой площадкой, обнесенной кирпичной стеной, за которой проходит внешняя улица. [ 9 ]
Ритуалы и фестивали
[ редактировать ]Ритуалы и ежедневное богослужение в храме проводятся в соответствии с индуистскими религиозными сценариями, называемыми Макутакамам . Поклонение проводится три раза в день и в особых случаях, таких как Тайпонгал , Тайпусам и тамильский Новый год . [ 2 ] Ежегодный фестиваль имеет особенности, уникальные для этого храма. Традиция распределяет различные функции между представителями общественности из окружающей сельской местности. Пулаванар , или бард, поющий песни , происходит из деревни Сампур . Мастер, который должен раскрасить флаг храма, поднимаемый во время фестиваля, родом из Килливедди . Главный жрец, известный как Каппукаттияр, происходит из района Каттукулампатту в Муттуре . [ 10 ]
Храм также воплощает культ Паттини, местной богини-матери , которая также популярна среди большинства сингальского населения остальной части островного государства. [ 11 ] Идол Паттини хранится в храме Тампалакамам и доставляется к месту его почитания в Палампоттару, и в то же время преданные из города Тринкомали также приходят процессией к месту поклонения. После церемонии идола возвращают в помещение храма Ати Конанайкар. [ 12 ]
Другой важный фестиваль связан с Катиркамасвами . Он является хозяином храма, расположенного в Катарагаме , и почитается как сингальцами, так и тамилами Шри-Ланки как форма Муругана . Его фестиваль представляет собой комбинацию предписанных индуистских ритуальных агамических текстов, а также неагамических ритуалов. Во время этого фестиваля гроб кладут на священное ложе и сопровождают процессией по внешнему двору. Многие преданные участвуют в этом фестивале и исполняют кавади . [ 10 ]
Еще один уникальный фестиваль, связанный с храмом, называется Тирукулатту велви , который представляет собой жертвенное подношение искусственному оросительному резервуару, известному как резервуар для воды. По традиции, этот фестиваль был организован во времена легендарного короля Куллакоттана в оригинальном храме Конесварам и был направлен на танк Канталай . Во время фестиваля местные земледельцы собирались у резервуара Канталай и предлагали идолам вареный рис вместе с орехами арека и листьями бетеля. [ 13 ]
Заброшка и восстановление
[ редактировать ]В ходе гражданской войны в Шри-Ланке деревня Тампалакамам серьезно пострадала, что привело к тому, что деревня и храм были заброшены. [ 14 ] В 1990-е годы деревня опустела, и население проживало в лагерях беженцев. Храм также использовался как лагерь беженцев. В последующий период в окрестностях произошли демографические изменения. [ 15 ] По данным Тамилнета , к 2003 году село и район были заселены вернувшимися беженцами. [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , стр. 112–113
- ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , с. 108
- ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , с. 102
- ^ Рамачандран 2004 , стр. 86–88.
- ^ Рамачандран 2004 , с. 88
- ^ Патманатан 2006 , с. 55
- ^ Патманатан 2006 , с. 103
- ^ Патманатан 2006 , с. 105
- ^ Патманатан 2006 , с. 101
- ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , с. 109
- ^ Obeyesekera 1984 , p. 3
- ^ Патманатан 2006 , с. 111
- ^ Патманатан 2006 , с. 110
- ^ Международная амнистия (1998). «Шри-Ланка: правительственные силы убили восемь мирных жителей – справедливость необходима сейчас» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Преподаватели университетов за права человека, 1993 , с. 54
- ^ Тамилнет (2003). «Офис TRO открыт в Тампалакамаме» . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Тамилнет (2004). «Датский совет по делам беженцев помогает переселенным жителям деревни Свамималай» . Проверено 3 мая 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Патманатан, Сивасубраманиам (2006). Индуистские храмы Шри-Ланки . Кумаранский книжный дом. ISBN 955-9429-91-4 .
- Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие в Шри-Ланке . Стэмфорд Лейк.
- Преподаватели университетов за права человека (1993 год). Суверенная воля к самоуничтожению: продолжающаяся мудрость дислокации и дезинтеграции . Преподаватели университетов за права человека.
- Обейсекера, Гананатх (1984). Культ богини Паттини . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-61602-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2009 Ati Konanathar temple festival on YouTube
- История ковила Тампалакамам Ади Конанаяка (на тамильском языке)
- Установка амманского идола в храме Конанаякара