Jump to content

Ати Конанайкар

Ати Конанайкар
Парадные ворота или Гопурам с колокольней, стеной, огораживающей внутренний двор.
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Тринкомали
Провинция Восточный
Божество Шива
Расположение
Расположение Тампалакамам
Страна Шри-Ланка
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Завершенный 1630-1689

Ати Конанаякар или Аати Конесварам ( тамильский ஆதிகோணநாயகர் கோயில் அல்லது регионального значения ஆதிகோணேஸ்வரம்) — индуистский храм в Тампалакамам деревне в округе Тринкомали Шри-Ланки. Название храма на тамильском языке означает «храм первоначального господина Конесварама ». Он расположен в 24 километрах (15 милях) от портового города Тринкомали . Храм был построен в 17 веке как преемник храма Конесварам (Храма тысячи колонн), разрушенного португальскими колонистами в 1622 году. [ 1 ]

От первоначального храма остался только главный святилище , все остальные постройки более новые. Гопурам , или главная входная башня , была построена в 1953 году и является одной из самых высоких в регионе. Храм построен из камня и окружен двумя закрытыми дорожками. Главным божеством является Шива важные культы, связанные с почитанием Паттини Аммана и Катиркамасвами , но в основных помещениях также размещены . В храме также есть небольшие святыни Пиллаяра , Наваграхи , Мурукана , Валли и Теваяни .

В храме проводятся ежедневные службы, предусмотренные агамическими писаниями, а также тщательно продуманный ежегодный фестиваль, в котором участвуют тамильские индуисты, живущие на всей территории района Тринкомали. Есть также фестивали, посвященные Паттини Амману и Катиркамасвами. В ходе гражданской войны в Шри-Ланке в 1980-х и 90-х годах деревня опустела, а храм был заброшен. С 2004 года жители села вернулись и храм был восстановлен.

Храм Ати Конанаякар расположен в деревне Тампалакамам, которая была частью средневекового полунезависимого феодального подразделения под названием Тампалакамам Патту . До прихода португальцев в 1622 году, а затем голландских колониальных перегрузок в 1656 году лидеры Тампалакамама Патту и других вокруг него были независимыми правителями, иногда подчинявшимися королевству Джафна или королевству Канди . Тампалакамам окружен пышными рисовыми полями и был процветающим поселением. Верховное божество известно как Ати Конанаякар , а супруга — как Хамсагаманамбикай , другое имя богини-матери Аммана ). Эти имена напоминают первоначальное главенствующее божество храма Конесварам, Конесар и Аннам Меннатай . Идол правящего божества датируется более поздним периодом Чола (1070-1279 гг. н.э.), а его супруга - ранним периодом Чола, исходя из состава металлов и стилей. [ 2 ] (См. изображение здесь и здесь .) Название храма и отдельная святыня Ати Конанайкара намекают на традицию, согласно которой этот храм был построен для размещения идолов, спасенных от разрушения Храма Тысячи Колонн в Трикомали португальскими колониальными офицерами. . [ 3 ] [ 4 ]

Согласно Тируконасала Пуранам, тамильской хронике, написанной в период возвышения королевства Канди на территории Тампалакамам Патту, храм был построен с помощью короля Канди Раджасингхи II (1630–1689) после потери Конесварама. храм в городе Трикомали. [ 3 ] [ 5 ] Идолы, спасенные из разрушенного храма, переносились с места на место и в конечном итоге оказались на безопасной территории, находящейся под юрисдикцией Канди. Согласно хронике, Вара расасинкам, отождествляемый с Раджасингхе II такими историками, как С. Патманатан , также обеспечивал содержание храма, выделяя храму землю навечно и распределяя доходы от местных налогов. Еще один интересный текст на тамильском языке — «Конесар Калветту» . Он написан с точки зрения, узаконивающей претензии нового храма, то есть Ати Коннанаякара, на традиции, доходы и услуги, оказанные разрушенному храму Конесварам. Авторство текста приписывают некоему Кавирасе Варотаяну, и он был написан после основания нового храма. [ 6 ]

Согласно «Тируконасал Пуранам», Раджасингха II поручил местным феодалам поддерживать храм и его администрацию. Эти традиции в последующий период поддерживали местные ваниарские вожди дивизии Тампалакамам Патту. Распространенность этой традиции как храма-преемника первоначального храма, разрушенного португальцами, была зафиксирована голландским колониальным губернатором Тринкомали Ван Сенденом в 1786 году. Он записал физическое состояние идолов, которые были из первоначального храма Конесварам. [ 7 ] Жители Тампалакамама Патуу обратились к голландским колонистам с просьбой следовать традициям выделять часть доходов, полученных от выращивания , риса-сырца на содержание храма. Подобная просьба была также адресована британскому колониальному губернатору Александру Джонстону лордами Ваннияра Тампалакамам Патту после того, как британцы захватили остров в 1815 году. [ 8 ]

В качестве храма, заменяющего первоначальный храм Конесварам, который был разрушен, традиция наделила Ати Конанаякар всеми привилегиями, которыми пользовался предыдущий храм. Это включает в себя объединение индуистов из различных частей округа Тринкомали, организацию фестивалей и ассимиляцию всех местных нешайвских культов на территории храма. Во время кандийского, а затем и голландского колониального периода храм Тамапалакамам также получал доход от земли, переданной ему в виде королевских пожертвований. В период британской колонии храм перешел под контроль частной собственности. Частные попечители храма были отстранены, и в 1945 году ответственность за него перешла в ведение местного избранного совета. Гопурам, или надвратная башня, была пристроена в 1953 году. Это одна из самых больших башен в регионе, пятиэтажная. [ 1 ]

Планировка храма

[ редактировать ]

Основными компонентами храма являются Гарбхагриха или святилище , скорее всего, единственное оригинальное здание, оставшееся со времен основания храма. Есть несколько залов, называемых мантапам , таких как арта мантапам, мака мантапам, снапана мантапам и штампа мантапам , где установлен флаг храма. Входная башня, или иракакопурам, была пристроена недавно и была добавлена ​​в 1953 году. Более мелкие постройки время от времени ремонтировались или реконструировались с момента основания храма в 17 веке. Каменный храм окружен круговой площадкой, обнесенной кирпичной стеной, за которой проходит внешняя улица. [ 9 ]

Ритуалы и фестивали

[ редактировать ]

Ритуалы и ежедневное богослужение в храме проводятся в соответствии с индуистскими религиозными сценариями, называемыми Макутакамам . Поклонение проводится три раза в день и в особых случаях, таких как Тайпонгал , Тайпусам и тамильский Новый год . [ 2 ] Ежегодный фестиваль имеет особенности, уникальные для этого храма. Традиция распределяет различные функции между представителями общественности из окружающей сельской местности. Пулаванар , или бард, поющий песни , происходит из деревни Сампур . Мастер, который должен раскрасить флаг храма, поднимаемый во время фестиваля, родом из Килливедди . Главный жрец, известный как Каппукаттияр, происходит из района Каттукулампатту в Муттуре . [ 10 ]

Храм также воплощает культ Паттини, местной богини-матери , которая также популярна среди большинства сингальского населения остальной части островного государства. [ 11 ] Идол Паттини хранится в храме Тампалакамам и доставляется к месту его почитания в Палампоттару, и в то же время преданные из города Тринкомали также приходят процессией к месту поклонения. После церемонии идола возвращают в помещение храма Ати Конанайкар. [ 12 ]

Другой важный фестиваль связан с Катиркамасвами . Он является хозяином храма, расположенного в Катарагаме , и почитается как сингальцами, так и тамилами Шри-Ланки как форма Муругана . Его фестиваль представляет собой комбинацию предписанных индуистских ритуальных агамических текстов, а также неагамических ритуалов. Во время этого фестиваля гроб кладут на священное ложе и сопровождают процессией по внешнему двору. Многие преданные участвуют в этом фестивале и исполняют кавади . [ 10 ]

Еще один уникальный фестиваль, связанный с храмом, называется Тирукулатту велви , который представляет собой жертвенное подношение искусственному оросительному резервуару, известному как резервуар для воды. По традиции, этот фестиваль был организован во времена легендарного короля Куллакоттана в оригинальном храме Конесварам и был направлен на танк Канталай . Во время фестиваля местные земледельцы собирались у резервуара Канталай и предлагали идолам вареный рис вместе с орехами арека и листьями бетеля. [ 13 ]

Заброшка и восстановление

[ редактировать ]

В ходе гражданской войны в Шри-Ланке деревня Тампалакамам серьезно пострадала, что привело к тому, что деревня и храм были заброшены. [ 14 ] В 1990-е годы деревня опустела, и население проживало в лагерях беженцев. Храм также использовался как лагерь беженцев. В последующий период в окрестностях произошли демографические изменения. [ 15 ] По данным Тамилнета , к 2003 году село и район были заселены вернувшимися беженцами. [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , стр. 112–113
  2. ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , с. 108
  3. ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , с. 102
  4. ^ Рамачандран 2004 , стр. 86–88.
  5. ^ Рамачандран 2004 , с. 88
  6. ^ Патманатан 2006 , с. 55
  7. ^ Патманатан 2006 , с. 103
  8. ^ Патманатан 2006 , с. 105
  9. ^ Патманатан 2006 , с. 101
  10. ^ Jump up to: а б Патманатан 2006 , с. 109
  11. ^ Obeyesekera 1984 , p. 3
  12. ^ Патманатан 2006 , с. 111
  13. ^ Патманатан 2006 , с. 110
  14. ^ Международная амнистия (1998). «Шри-Ланка: правительственные силы убили восемь мирных жителей – справедливость необходима сейчас» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  15. ^ Преподаватели университетов за права человека, 1993 , с. 54
  16. ^ Тамилнет (2003). «Офис TRO открыт в Тампалакамаме» . Проверено 18 апреля 2010 г.
  17. ^ Тамилнет (2004). «Датский совет по делам беженцев помогает переселенным жителям деревни Свамималай» . Проверено 3 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Патманатан, Сивасубраманиам (2006). Индуистские храмы Шри-Ланки . Кумаранский книжный дом. ISBN  955-9429-91-4 .
  • Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие в Шри-Ланке . Стэмфорд Лейк.
  • Преподаватели университетов за права человека (1993 год). Суверенная воля к самоуничтожению: продолжающаяся мудрость дислокации и дезинтеграции . Преподаватели университетов за права человека.
  • Обейсекера, Гананатх (1984). Культ богини Паттини . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-61602-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928a26b5824d715a81676229fa113d69__1639517040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/69/928a26b5824d715a81676229fa113d69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ati Konanayakar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)