Jump to content

Храм Тенаварам

Координаты : 5 ° 55'21 ″ с.ш. 80 ° 35'22 ″ в.д.  /  5,92250 ° с.ш. 80,58944 ° в.д.  / 5,92250; 80,58944

Храм Тенаварам
Департамент Деван Храм Теннаварам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Матарский район
Провинция Южный
Божество Тенавараи Наянар (Господь Вишну и Господь Шива )
Расположение
Расположение Дондра Хед , Матара (ранее Матура)
Страна Шри-Ланка
Храм Тенаварам расположен в Шри-Ланке.
Храм Тенаварам
Расположение в Шри-Ланке
Географические координаты 5 ° 55'21 ″ с.ш. 80 ° 35'22 ″ в.д.  /  5,92250 ° с.ш. 80,58944 ° в.д.  / 5,92250; 80,58944
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура ( стиль Кералы )
Завершенный Тенавара Нага Риса Нила Ковил — Храм Вишну — до н.э. , точная дата неизвестна.
Тенавара Ганешвара Ковил - Храм Ганеши - 790 г. н.э., автор Рама Чандра
Тенавара Вишну Ковил - храм Вишну - 790 г. н.э., авторы Даппула Сен и Рама Чандра
Храм(ы) 8

Храм Тенаварам ( тамильский : தென்னாவரம் கோயில் ) (исторически известный как Тондешварам Ковил , Тевантурай Ковил или Нага-Риса Нила Ковил ) — исторический индуистский храмовый комплекс, расположенный в портовом городе Тенаварам, Тевантурай (или Dondra Head ), Матара ) недалеко от Галле , Южная провинция, Шри-Ланка . Его главным божеством был индуистский бог Тенавараи Наянар ( Упулван ), а в зените его развития находился один из самых знаменитых индуистских храмовых комплексов острова, включавший восемь главных святилищ -ковил и тысячу статуй божеств из камня и бронзы, а также два главных святилища Вишну и Шива. Управление и техническое обслуживание осуществлялось проживающими тамильскими индуистскими купцами во времена, когда Тенаварам был популярным местом паломничества и знаменитым торговым центром, в котором работало более пятисот девадаси . [ 1 ]

Комплекс, граничащий с большим четырехугольным монастырем , представлял собой собрание нескольких исторических индуистских святынь Ковила , главная святыня которого была спроектирована в Кералы и Паллавы архитектуры стиле дравидийской . Центральный храм, посвященный Вишну (Тенавараи Наянар), известный сингальцам как , Упулван был самым престижным и большим, популярным среди многочисленного тамильского населения, паломников и благотворителей других конфессий, таких как буддизм, королей и ремесленников. [ 1 ] Другие святыни, составлявшие Ковил Ватту, были посвящены Ганеше , Мурукану , Каннаги и Шиве , широко возвеличенным образцам каменного строительства дравидийского стиля. Храм Шивы почитается как самый южный из древних Панча Ишварамов Господа Шивы (называемых Тондесварам), построенных в прибрежных точках по окружности острова в классический период.

Храм Тенаварам владел всей собственностью и землей города и окрестных деревень, право собственности на которые было подтверждено несколькими королевскими грантами в период раннего средневековья. Его хранители жили вдоль улиц древнего аграхарама на территории комплекса. Благодаря покровительству различных королевских династий и паломников со всей Азии, он стал одним из самых важных сохранившихся зданий классического дравидийского архитектурного периода к концу 16 века .

Храмовый комплекс был разрушен португальским колонизатором Томе де Соуза д'Арронш, который опустошил все южное побережье. Затем собственность была передана католикам . Великолепие и известность Тенаварама поставили его в один ряд с другим знаменитым средневековым индуистским храмовым комплексом, построенным Паллавой в регионе, Конесварамом в Тринкомали . Раскопки частично захороненных руин комплекса Мандапам с гранитными колоннами, лестницами и каменной кладкой по всему городу привели к многочисленным находкам. Отражающими высшие достижения художественного влияния и вклада Паллавы в юг острова являются храмовые статуи Ганеша 5-7 веков, Лингам , скульптура Нанди храма Вишну 10-го века и Макара Торанам (каменные ворота) , каркас и перемычка которого включают в себя маленьких стражей, люстрированную Лакшми , танцоров, музыкантов, гана и наездников на яли .

Храм Тенаварам был построен на сводчатых арках на мысе с видом на Индийский океан. Центральная башня гопурам вимана . и другие башни гопура, доминировавшие в городе, были покрыты пластинами из позолоченной латуни, золота и меди на крышах Его внешняя часть имела замысловатые резные купола, сложные арки и ворота, ведущие на различные веранды и святыни комплекса, что придавало Тенавараму вид золотого города для моряков, которые посещали порт для торговли и полагались на его светоотражающие крыши гопуры в навигационных целях. .

Этимология

[ редактировать ]
Трехъязычная надпись Галле 1411 года н. э., воздвигнутая китайским адмиралом Чжэн Хэ, упоминает главное божество храма Тенаварм, выставленное в Национальном музее Коломбо в Шри-Ланке в декабре 2011 года.

Дондра-Хед исторически известен на тамильском языке как Тогда-турай , Теван-турай , Теннаван-турай , Тендхира Тоттам , Тенаварам и Танаверам , которые являются вариациями одного и того же значения «Господин Южного порта» на языке. Тогда или Десять - это англизированная форма тамильского слова, обозначающего Юг , а Теннаван («Южанин») - это исторический эпитет, обозначающий индуистского бога Шиву на языке, используемый тамильскими поэтами и одновременно используемый как почетное описание нескольких королей Пандья . Теван Бог , Турай означает порт , Тоттам означает «поместье», а варам или варам обозначают обитель Господа Ишварам. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Главное божество святилищ Вишну носило название города Тенаварай Наянар , расположенного в самой южной точке острова. В самом северном храме Вишну на острове, Валлипурам Вишну Ковил , находится древнее божество Валлипурам Алвар , следуя аналогичной традиции именования.

Храм Ганеши в храме был известен как Ганешваран Ковил , а храм Шивы в комплексе был известен как Нага-Риса Нила Ковил . Это имя, возможно, этимологически связано с Нагарешу , от знаменитой фразы Нагарешу Канчи , придуманной поэтом V века Калидасой при описании Канчипурама как «лучшего города». Нила означает синий, а Ковил или Койл означает тамильский индуистский храм на тамильском языке. [ 4 ] [ 5 ] Весь комплекс был самым южным святилищем из пяти древних Ишварамов Господа Шивы на острове классической древности наряду с Конесварамом ( Тринкомали ), Нагулешварамом ( Кеермалай ), Тирукетишварамом ( Маннар ) и Муннесварамом ( Путталам ).

На Пали город называется Девапура и Деванагара . На сингальском языке его называют Девинувара, что означает Город Богов и Девундара .

Сегодня на английском языке город известен как Дондра или Дондера . Это был плодовитый морской порт и столица средневековой Шри-Ланки, где проживали купцы со всей Азии , среди которых было много торговцев из Тамил Наду .

Ранняя история

[ редактировать ]
Знаменитый храм Вадаккуннатан в Триссуре , Керала . Тенаварам имел сильные структурные гопурамы , похожие на этот древний комплекс Шивы, состоящий из нескольких святилищ, построенный в дравидийском архитектурном стиле Кералы.

Карта, составленная ранними греческими картографами, показывает существование индуистского храма в том же месте на южном побережье. Птолемей в 98 году н. э. называет город «Дагана» или «Дана» (Сакра Луна), место, «священное Луне», которое, как отмечают географы, соответствует Тенавараму. [ 6 ] В этом храме главное божество было известно как «Чандра Мол Эшваран». На лбу божества находился большой драгоценный камень в форме полумесяца. В тамильском тексте XVIII века «Ялпана Вайпава Малай» город называется Теивантурай (Божий порт) и имя божества Сантира Сегарам (Чандра Сехарам) или «Господь Шива, носитель луны на своей голове». В средневековый период этот храм стал известен как Нага-Риса Нила Ковил Тенаварама и как «Тондесварам», один из пяти древних Ишварамов Шивы в этом регионе. [ 3 ]

Развитие строительства в 6-8 веках н.э.

[ редактировать ]

Существуют разбросанные литературные и археологические свидетельства из местных и иностранных источников, описывающие разделение всего острова в первые несколько столетий нашей эры между двумя королевствами. В отчетах греческого купца VI века Космы Индикоплевста , посетившего остров примерно во времена правления царя Симхавишну из Паллавы в Тамилакаме, говорится о присутствии двух царей, один из которых жил в Джафне, где находился большой торговый центр, который правил прибрежные районы вокруг острова. Это тамильское королевство возникло из Нака Наду древней династии Нака . Торговые гильдии из Тамилаккама часто строили с нуля или поддерживали ранее построенные святыни Господа Шивы и Вишну в Южной и Юго-Восточной Азии во время правления королей Паллавы, Чолы и Пандья . Во время завоевания Цейлона королем Паллавы Нарасимхаварманом I (630–668 гг. н.э.) и правления его дедом и набожным приверженцем Вишну, королем Симхавишну (537–590 гг. н.э.), в этом регионе было построено множество каменных храмов, построенных Паллавой. различным божествам, и этот стиль архитектуры оставался популярным и очень влиятельным в следующие несколько столетий. [ 7 ] [ 8 ] Храмовый комплекс был построен в архитектурном стиле Паллавы между 6 и 8 веками нашей эры.

Одна традиция гласит, что храм-святыня в Тенавараме был построен королем Агабодхи IV в середине VII века нашей эры, сочетая строительство дравидийского каменного храма с местной интерпретацией. [ 7 ] Рукопись ола района Кегалла , найденная археологом Гарри Чарльзом Первисом Беллом, фиксирует еще одну популярную традицию, связанную с появлением изображения Вишну из красного сандалового дерева в Тенавараи у моря в 790 году нашей эры. Король Даппула Сен в это время участвовал в восстановлении храма Вишну в комплексе, чтобы разместить изображение после того, как увидел его появление во сне. В рукописи указано, что в это время в Тенаварам прибыли несколько тамильских паломников, а также то, как король подарил свои земли индусам, которые сопровождали изображение Вишну. Главного жреца-брамина/торгового принца, который принес изображение, звали Рама Чандра (имя, которое намекает на Господа Раму , воплощение Вишну). Вскоре после этого изображение сандалового дерева было перенесено в другие святыни внутри страны. Некоторые ученые считают мифом историю о сандаловом изображении, выброшенном на берег. [ 9 ] [ 10 ] В литературном источнике 17-го века подробно сообщается, что сразу после того, как деревянное изображение было выброшено на берег, тамильские брамины, сведущие в вайшнавских учениях из Рамешварама в Тамилаккаме эпохи Паллавы, были приглашены в город, чтобы вылепить и импортировать изображение Господа Вишну в Тенаварам. Другие источники указывают, что тамилы привезли статую в Тенаварам на хранение, поскольку Рамешварам подвергся нападению. Рама Чандра основал Ганеш Ковил в Тенавараме в 790 году, расположенный в Валлемадаме на морском побережье, где волны ударялись о его стены у Ковил Ватты. Нага Риса Нила Ковил Шивы находился недалеко от этой области Тенаварама. Имя Рамы Чандры произносилось ежедневно по завершении богослужения рано утром. Гимны во славу Бога читали тамильские священники, прикрепленные к храму. Эти священники поселились в установленных аграхарах . В традиционной индуистской практике архитектуры и градостроительства аграхарам состоит из двух рядов домов, идущих с севера на юг по обе стороны дороги. На одном конце находится храм Шивы, а на другом — храм Вишну. Другим известным примером этого является Вадивишварам в Тамилнаде.

Многие святыни комплекса исторически засвидетельствованы в грантах, надписях и местной литературе. Эпиграфические свидетельства на нескольких языках, найденные в окрестностях, связывают информацию о его святилищах с Муруканом , его супругой-богиней Ганешей, богиней обожествления Каннаги , Вишну и Шивой. В течение следующих нескольких столетий Тенаварам стал знаменитым тамильским торговым центром. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Паром перевозил торговцев, паломников и летописцев из Тенаварама в королевства Чера и Чола Тамилаккама через Путталам на западном берегу острова (тогда это была часть Малабарского побережья и индуистского королевства Джафна ) и залив Маннар с этого времени до период позднего средневековья. [ 13 ]

Флоруит в 11-16 веках н.э.

[ редактировать ]
Расположение главного храма Тенаварам Ковил в Теван-Тураи, Матура, недалеко от побережья, до разрушения комплекса. Португальский рисунок, опубликован ок. 1650 г.

Королевский грант короля Дамбаденияна Паракрамабаху II, правившего с 1236 по 1270 год, содержит ссылки на пожертвования Тенаварам Ковил , ремонт храма и подтверждение его владения землей, а также правила, предотвращающие уклонение от таможенных пошлин в порту торговцами поместья. Согласно этому эпиграфу, Тендиратота и ее земли, которые в древности были религиозными дарами, должным образом поддерживались королем. Портом управлял офицер по имени Махапандита. Приезжим из зарубежных стран не разрешалось открывать предприятия без разрешения, а королевские чиновники были обязаны не принимать подарки от иностранных купцов. В его эпиграфе также упоминается девалайам раздел поклонения (тамильский храм в формальной речи) и аграхарам Тенаварама ( брахмадея или чатурведимангалам) - квартал Айер или тамильских брахманов разнородной деревни Тенаварам как заслуживающий защиты. Тесная связь существовала в течение длительного периода между Айерами аграхарама Тенаварама и королями, осуществлявшими власть над южными и юго-западными низменностями. Покаракан Пантитан из Тенаварая, носивший почетное звание Тенувараипперумал перед своим именем , написал « Каракотималаи» , трактат по астрологии в метрических тамильских стихах. Автор читал его в присутствии короля при дворе Курунегала в 1310 году. Во вступительных строфах этого произведения содержится панегирик царскому покровителю этого двора Паракрамабаху IV (1303 – 1326) из Дамбадении. Почетный титул автора, Тенувараи-Перумал , буквально означает «Принц Тенаварая». Несколько других тамильских индуистов упоминаются под особым обозначением Тенувараи Перумал в документах, изданных королями Королевства Котте в 15 и 16 веках, таких как Бхуванекабаху VII из Котте . Среди имен многих индусов, перечисленных в надписи Кудумирисса, есть имена двух человек, носивших имя Тенувараи-п-перумал. Это Тискханда Тенуварапперумал и Сарасвати Тенуварапперумал. Эти « перумалы » были исполняющими обязанности священников храма и осуществляли власть над администрацией города и храма.

Надписи на плитах Дондры фиксируют предоставление земель святилищу Вишну в четырнадцатом веке. [ 14 ] Пожертвования храму Шивы и обширные пожертвования земель для него были сделаны во время правления короля Алагакконара , вождя Райгама , который правил югом между 1397 и 1409 годами. [ 15 ] На плите с надписью Найманаи Паракрамабаху VI из Котте (1412-1467), написанной на тамильском и санскрите тамильскими буквами и буквами Грантха, найденной Эдвардом Мюллером в джунглях в двух милях к северу от Матары, упоминается, что король подарил поля и сады деревням Кунканкола, Пакаракарамуллай, Вертувай и Найманаи в качестве пожертвований Тенавараму. Грант был предоставлен с конкретной целью - раздать милостыню и накормить группу из двенадцати брахманов в зале для милостыни ( Саттирам ), названном в честь «Девараджи», который работал регулярно / ежедневно без перерыва ( ничатам натаккира ). Поблизости находился зал для подаяния ( iracarkal tiru – c-cannatiyil nisadam madakkira sattirattukku tiru-v-ullamparrina ur ) или помещения святого храма «короля-бога» Тенаварама. Завоевание королевства Джафна Сапумалом Кумарайей , военачальником, посланным королем Котте в 1450 году, было отмечено в « Кокила Сандесайя » («Послание, доставленное птицей Кокила»), написанном в 15 веке и содержащем современное описание острова, через который прошел дорога, по которой прошёл птица -куку от Тенаварама на юге до Наллура («Красивого города») в Джафне на севере. В нем и других дошедших до нас Сандесах упоминается храм Вишну в Тенавараме и некоторые из трех этажей гопурамов. Тисара Сандеса , Кокила Сандеса и Парави Сандеса упоминают расположение храма Ганеши на морском побережье Тенаварама. Земли, принадлежащие храму Шивы, были подробно описаны королем Виджаябаху VI в записи, датированной 1510 годом. [ 16 ] Надписи короля Виджаябаху VII на медной доске начала XVI века подробно описывают земельные гранты, предоставленные королем в городе при условии, что получатель будет платить десять фанамов в год храму Вишну. Грантами должны были постоянно пользоваться дети, внуки и потомки астрологов и ведов – вьясару, включая Тенувараи Перумалу, сына (одного из) них. [ 14 ]

Марокканский как носившее то же имя, что и процветающий торговый город, в котором он жил, сделанное из золота и размером с человека, с двумя большими рубинами в качестве путешественник Ибн Баттута посетил храм в 14 веке и описал божество Динавар глаз, «которые светились». как фонари в ночи». [ 3 ] [ 17 ] К этому огромному храму для служб была прикреплена тысяча индусов и йогов, а пятьсот девушек танцевали и пели перед идолом Махавишну. [ 18 ] Всех людей, живших в окрестностях храма и посещавших его, кормили денежными пожертвованиями, сделанными идолу. [ 18 ]

Гравюра Вильгельма Броделе 1692 года на карте Роберта Нокса 1681 года с изображением Теневары на южном побережье Матуры.

Комплекс получил доходы от семидесяти деревень. Значительные пожертвования в виде золота, серебра, шелка и сандалового дерева были сделаны китайским адмиралом Чжэн Хэ храму Тенаварам в 1411 году нашей эры, как подробно описано в трехъязычной надписи Галле . [ 19 ] Текст касается подношений, сделанных им и другими различными религиями, включая бога тамилов Тенаварая Наянара, воплощения индуистского бога Вишну, от имени императора Юнлэ . [ 19 ] Несколько каменных колонн здесь были воздвигнуты на пожертвования китайских королей и украшены буквами их народа в знак их преданности идолам Тенаварама. Упомянутое главное божество и пожертвование трехъязычной надписи также были связаны с Шивой и прилегающим к нему святилищем - Наянар были историческими тамильскими шиваитскими святыми, которые поклонялись Шиве и жили между V и X веками в Тамилнаде. Адмирал призвал здесь благословение индуистских божеств на создание мирного мира, основанного на торговле. [ 19 ] Португальские картографы, такие как Томе Пирес, посетивший остров в начале 1500-х годов, описывают Тенаварке как важный торговый и навигационный порт юга, полный драгоценных камней. [ 20 ]

Золотисто-медные позолоченные крыши Тенаварама принесли ему известность среди паломников и моряков благодаря навигационным целям и вкладу в внешний вид города как «золотого города». Окруженный четырехугольным монастырем, который выходил под верандами и террасами к святилищам различных божеств, комплекс содержал сады с кустарниками и деревьями, которые священники использовали для сбора подношений божествам. [ 2 ] [ 21 ] Португальский храм историк Диогу ду Коуту заявил, что наряду с Пиком Адама Тенавараи был самым знаменитым храмом на острове и самым посещаемым местом паломничества на юге с окружностью в целую лигу, в то время как его коллега-португальский историк Де Кьеруш сравнивает великолепие портового города с великолепием храма Конесварам в Тринкомали и утверждает, что Господь Вишну был главным божеством разрушенного храма Тенавараи. [ 22 ] [ 23 ]

Разрушение

[ редактировать ]

Португальцы назвали великую святыню «Пагодой Танауаре». [ 22 ] Он был разрушен в феврале 1588 года солдатами под предводительством португальского колониста Томе де Соуза д'Арронш, военно-морского капитана. [ 6 ] На храм напали, чтобы отвлечь ситаваканского короля Раджасимху I, который в то время осаждал город Коломбо на западном побережье острова. Де Соуза вошел в комплекс и обнаружил, что он пуст, отдав храм на разграбление 120 сопровождающим его солдатам, прежде чем разграбить его богатства из слоновой кости, драгоценных камней и сандалового дерева, свергнуть тысячи статуй и идолов храма, прежде чем сравнять комплекс с землей и осквернить внутренний двор. убивая там коров. Затем эта территория была сожжена. божества Также была разрушена великолепная деревянная храмовая машина . [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Де Кьеро, писавший спустя столетие после разрушения, утверждает, что большая католическая церковь, собор Святой Люсии, был тогда построен на фундаменте храма францисканцами , которого хватило на содержание трех португальских церквей. [ 22 ] Руины нескольких гранитных колонн одного из святилищ Тенаварам и каменный дверной проем замысловатой конструкции сохраняют архитектурное влияние Паллавы, подобно заново открытым колоннам древнего храма Конесварам, который был разрушен почти сорок лет спустя. [ 2 ] Джеймс Эмерсон Теннент описывает Тенаварам как самый роскошный индуистский храмовый комплекс острова до его разрушения. [ 2 ]

Руины и повторное открытие

[ редактировать ]
Надписи на дарственных колоннах короля Виджаябаху V1 (1510–1521), пожертвовавшего земли Нагираса Ковилу (храму) храмового комплекса Теннаварам.

Летописцы XVIII века, такие как востоковед капитан Колин Маккензи и писатель Роберт Персиваль, описали индуистские руины нескольких храмов, которые они видели в городе, как современные лучшим образцам сохранившейся древней тамильской архитектуры и скульптуры Коромандельского побережья Тамил Наду. [ 25 ] [ 26 ] Гранитные плиты, каменные работы и колонны руин включают в себя несколько голов слонов и резные изображения обнаженных мужчин и женщин, что указывает на поклонение лингаму для посетителей. [ 26 ] [ 27 ] Джеймс Кординер, писавший в 1807 году, описал колоннаду из 200 гранитных колонн с изогнутыми основаниями и капителями, а также с грубыми краями, образующую проспект к морю, ведущий к дверному проему с замысловатой резьбой, к которому прикреплено несколько индуистских скульптур. Он описывает пересечение рядов колонн с этой аллеей, идущей вправо и влево. Кординер рассказывает об открытии на этом месте древнего каменного изображения Ганеши, которому поклонялись в глиняной хижине. Колодец святыни был перекрыт каменной плитой. Еще один храм, посвященный Муругану из Катиркамама, также присутствовал и почитался во время его визита. Многие камни руин комплекса Тенаварам были использованы колонистами для строительства форта Матара. [ 28 ]

Согласно их наблюдениям, сингальские буддийские храмы меньшего размера и гораздо более позднего периода стали возводиться в некоторых местах над тамильскими индуистскими руинами. [ 29 ] Открытия конца 20-го века указывают на то, что буддийская вихара была возведена на том месте, где археологи обнаружили храм Господа Шивы или Ганеши комплекса. [ 11 ]

Восстановление идолов в 20 веке

[ редактировать ]

Небольшое каменное здание, которое в настоящее время называется Галге или Галгане в Тенавараме, которое когда-то, как полагают, поддерживало кирпичный купол или верхние этажи ( башню Вимана ) на его крыше, демонстрирует дравидийский провинциальный стиль строительства и архитектуры, относящийся к позднему периоду Паллавы с сильными связями. в храм Кайласанатар в Канчипураме. Это здание , вероятно, было Виманам - Гарбхагрихой или Шриковилом одного из святилищ. Оно было реконструировано/отремонтировано в 1947 году. Это простая каменная кубовидная конструкция с плоской крышей, которая в настоящее время находится на вершине святилища.

Скульптура Шива-лингама была найдена на переднем плане Отпилима Вихара на этом месте в 1998 году садовником вместе с каменным изображением Нанди. Его высота составляет 4 фута, а ширина — 2,5 фута. [ 11 ] Каменное изображение Ганеши и Нанди было раскопано десятилетиями ранее на месте Ковил Ватта — садах недавно построенной буддийской Вихары в районе Валлемадама Теван-Тураи.

Большой размер лингама привел археологов к выводу, что он мог быть главным идолом древнего храма. Авудайяр ; или пьедестал Шива-лингама представляет собой тонкую плиту вертикальная часть высокая и тонкая. [ 11 ] Нанди ишапам (статуя Нанди), найденная вместе с лингамом, датируется эпохой Паллавы . Другие открытия включают статуи индуистского бога Ганеша и богини, которую называют Паттини / Каннаги . [ 11 ] На этом месте хорошо сохранились украшенные гирляндами ворота оригинального храма , датируемого 10 веком. Один из двух стилей Торанама в типичных храмах в стиле Кералы (коронованный львом-морским драконом или павлином), рама и перемычка Макара Торанама (ворот) включают в себя маленьких стражей, танцоров, музыкантов, гана и всадников яли . находится люстрация богини Лакшми В центре перемычки .

В поздний британский период в городе был построен «Вишну Девале» в соответствии с сингальскими буддийскими традициями. Сегодня его почитают исключительно сингальские буддисты. Божество здесь иногда называют Упульванной , что, как отмечает немецкий востоковед Вильгельм Гейгер, является альтернативной местной формой/описанием Господа Вишну, первоначального главного божества Тенаварая. Упулван следует читать как тамильское имя Вишну, уппили-аппан, Вишну, сидящий на лотосе. означает цвет синего лотоса , атрибут как Вишну, так и Шивы). Здание Вишну Девале здесь также синего цвета. Бывший многоконфессиональный и многоэтнический портовый город перестал функционировать как таковой к периоду позднего средневековья. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Холт, Джон (2005). Буддийский Вишну: религиозная трансформация, политика и культура . Издательство Колумбийского университета . стр. 6–7, 67–87, 97–100, 343, 413. ISBN.  978-0231133234 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Теннент, Джеймс Эмерсон (1859). «Северные леса». Цейлон; отчет об острове физический, исторический и топографический, с примечаниями о его естественной истории, древностях и произведениях . Лондон: Лонгман, Грин; Лонгман, Робертс. п. 20. ОСЛК   2975965 .
  3. ^ Jump up to: а б с Самуэль Джеаянаягам Гунасегарам. (1985). Избранные сочинения.
  4. ^ Jump up to: а б Арумугам, С. (1980). «Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки» (2-е изд.). Калифорнийский университет : 37. OCLC   8305376 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ К.М. де Сильва. История Цейлона: С древнейших времен до 1505 г. с. 768
  6. ^ Jump up to: а б Жан Батист Бургиньон д'Анвиль. (1759). Географическая иллюстрация карты Индии, тр. с французского пн. д'Анвиль... с некоторыми пояснительными записками и замечаниями. п. 54
  7. ^ Jump up to: а б Хамфри Уильям Кодрингтон. Краткая история Цейлона . п. 36
  8. ^ Сачиндра Кумар Майти. Шедевры искусства Паллавы . п. 4
  9. ^ Цейлонский исторический журнал, том 17. (1970). п. 47
  10. ^ Виллиан Скин. (1870). Пик Адама: легендарные, традиционные и исторические сведения о Саманале...
  11. ^ Jump up to: а б с д и Нирмала Рамачандран. Индуистское наследие Шри-Ланке. (2004). п. 19
  12. ^ Горацио Джон Саклинг. Цейлон: общее описание острова, историческое, физическое, статистическое (1994). п. 262
  13. ^ Росс Э. Данн. (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . стр. 242-243
  14. ^ Jump up to: а б Арнольд Райт. Впечатления о Цейлоне в ХХ веке: его история, люди, торговля с. 416
  15. ^ CS Наваратнам. (1964) Краткая история индуизма на Цейлоне с. 52. Шиваитское святилище Тенаварам называлось Нага-Раса Нила Койл (Храм Нага Риса/Раса/Раджа Нила).
  16. ^ «Поля (посевной способностью) двадцати амунов проросших семян в Паравасаре, поскольку они с самого начала принадлежали святилищу (ковилу) по имени Нагариша, поля (посевной способности) пяти амунов из Патегамана в Навадунне, и наделы, включенные в Паравасару, которые были куплены Вендараса-конда Перумалом, капитаном телохранителей, у Департамента королевских деревень - (поскольку эти земли) были заселены (как принадлежащие ковилу), чтобы подношения и обряды богу может поддерживаться без прекращения
  17. ^ Баттута Ибн. Путешествие по Азии и Африке, 1325–1354 гг . п. 260. В других источниках также пишется «Динаур» (англизированное написание).
  18. ^ Jump up to: а б Шутка Ибн. Путешествие по Азии и Африке, 1325–1354 гг . п. 260.
  19. ^ Jump up to: а б с Роберт Д. Каплан. (2010) Муссон: Индийский океан и будущее американской державы
  20. ^ Томе Пирес; Франсиско Родригес; Армандо Кортесан (2005). Восточная Сума Томе Пиреса: описание востока, от Красного моря до Китая, написанное в Малакке и Индии в 1512–1515 годах; и Книга Франсиско Родригеса: пилот-майор армады, открывшей Банду и Молуккские острова: описание путешествия по Красному морю, морские правила, альманах и карты, написанные и нарисованные на востоке до 1515 года . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 85. ИСБН  9788120605992 . OCLC   226252917 .
  21. ^ Генри В. Кейв . (1996). Золотые советы . п. 466
  22. ^ Jump up to: а б с Фернан де Кейруш. (1680) Светское и духовное завоевание Цейлона
  23. ^ Jump up to: а б Диогу ду Коуту. История Цейлона с древнейших времен до 1600 года нашей эры . ду Коуто описывает Зрелость , красоту и разрушение Танаверама очень подробно . Он называет многочисленные святыни в его закрытых стенах «красивыми часовнями».
  24. ^ Констанс Фредерика, Гордон Камминг. (1893) Два счастливых года на Цейлоне . (Том 2). п. 446
  25. ^ Колин Маккензи. (1796). Заметки о некоторых древностях на западном и южном побережьях Цейлона: написаны в 1796 году .
  26. ^ Jump up to: а б Роберт Персиваль. (1805 г.). Отчет об острове Цейлон, содержащий его историю, географию, естественную историю, а также нравы и обычаи его различных жителей. п. 153
  27. ^ Джон Уитчерч Беннетт . Цейлон и его возможности: отчет о его природных ресурсах, местном производстве и коммерческих объектах . п. 325.
  28. ^ Джеймс Кординер. Описание Цейлона. (1807) с. 197
  29. ^ Роберт Феллоуз; Роберт Нокс. История Цейлона: от самого раннего периода до года MDCCCXV [1815]: с характерными подробностями религии, законов и нравов людей, а также собранием их моральных принципов и древних пословиц . (1815). п. 270
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca966891820c6b477ab04402a944447__1719266520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/47/9ca966891820c6b477ab04402a944447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenavaram temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)