Храм Кайласанатар, Канчипурам
Храм Кайласанатар, Канчипурам (Храм Кайласанатха) | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурамский район |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Канчипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 50'32,3 "N 79 ° 41'22,8" E / 12,842306 ° N 79,689667 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Нарасимхаварман II (династия Паллавов) |
Завершенный | в. 700 г. н.э. (с более поздними дополнениями) |
Храм Кайласанатар, Канчипурам , также называемый храмом Кайласанатха , представляет собой исторический индуистский храм эпохи Паллавы в Канчипураме , штат Тамил Наду , Индия . Посвященный Шиве , это один из старейших сохранившихся памятников Канчипурама. [ 1 ] Он отражает дравидийскую архитектуру и был построен около 700 г. н. э. Нарасимхаварманом II с дополнениями Махендраварманом III. [ 2 ] Храм квадратной формы, в нем есть мукха-мандапа (входной зал), маха-мандапа (зал собраний) и основная гарбха-грия (святилище), увенчанная четырехэтажной виманой . Главное святилище окружено девятью святынями, семью снаружи и двумя внутри, примыкающими к входу в святилище, и все они украшены формами Шивы. (двора) храма Внешние стены пракары также окружены кельями. [ 2 ]
Храм Кайласанатар примечателен своей плеядой замысловатых резных произведений индуистского искусства в тамильских традициях конца 7-го и начала 8-го веков. Они в основном относятся к шиваизму , но также включают значительное количество тем из вайшнавизма , шактизма и ведических божеств. [ 3 ] Храм также примечателен одним из первых и лучших образцов индуистского фрескового искусства в Тамил Наду. Его можно найти во внутренних стенах дворовых камер. Фрески выполнены в стиле, который также встречается в пещерах Аджанты, а также на исторических картинах в храме Вайкунтхаперумал VIII века, также в Канчипураме. [ 4 ] На стенах храма имеется множество надписей, сделанных ранними письменами, которые важны для эпиграфического изучения региональной истории и тамильских храмовых традиций. [ 5 ]
Структура содержит 58 небольших святилищ, посвященных различным формам Шивы. Они встроены в ниши на внутренней стороне высокой сложной стены обходного прохода . [ 6 ] [ 7 ] Храм является одной из самых известных туристических достопримечательностей города. [ 8 ]
География
[ редактировать ]Храм расположен к западу от города Канчипурам, примерно в 75 километрах (47 миль) от Ченнаи . [ 9 ] Его местоположение, разграниченное в соответствии с религиозными конфессиями, находится в одном из двух «Канчи», Шива Канчи; и Вишну Канчи. Храм Кайласанатар — один из нескольких известных храмов в Канчипураме, другими являются Экамбаранатха , Качапешварар , Камакши Амман , храм Кумаракоттам и Варадараджа Перумал . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ] в этом разделе, Некоторые из источников, перечисленных могут быть ненадежными . ( сентябрь 2021 г. ) |
Храм Кайласанатхар (что означает: «Господин Кайласы») построен в традиции Смартхи , поклонения Шиве , Вишну , Деви , Сурье (Солнцу), Ганеше и Картикее , в индуизме . [ нужна ссылка ]
Строительство храма приписывается династии Паллавов , которая основала свое королевство со столицей Канчипурамом (также известным как «Канчи» или «Шива Вишну Канчи»), считающимся одним из семи священных городов индуизма . В Канчи, после того как Паллавы расширили свои территории на север, запад и юг как в пределах территорий Тамила, Андхры и Каннады при императоре Нарасимхавармане I , они начали расширять свою столицу Канчипурам и построили множество храмов великого великолепия. Среди двух уникальных образцов храмовой архитектуры периода 640–730 гг. н. э. — Тиру Парамешвара Виннагарам , который также известен как храм Вайкунта Перумал, и храм Кайласанатар. [ 10 ]

Храм был построен около 700 г. н.э. с пристройками в 8 веке и реставрацией в последующие века. Это первый структурный храм, построенный в Южной Индии Нарасимхаварманом II (Раджасимхой), также известным как Раджасимха Паллавесварам. [ 11 ] Его сын Махендраварман III завершил фасад и гопурам (башню). Предыдущие храмы были либо построены из дерева, либо высечены в скалах в пещерах или на валунах, как это видно в Махабалипураме . [ 6 ] Храм Кайласанатар стал законодателем моды для других подобных храмов в Южной Индии . [ нужна ссылка ] По местному поверью, храм был безопасным убежищем правителей королевства во время войн. Секретный туннель, построенный королями, использовался как путь к бегству и до сих пор виден. [ 6 ] Считается, что раджа Раджа Чола I (985–1014 гг. н.э.) посетил храм и черпал из него вдохновение для строительства храма Брихадисвара . [ 12 ]
В настоящее время храм Канчи Кайласанатар поддерживается Археологической службой Индии . [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ] в этом разделе, Некоторые из источников, перечисленных могут быть ненадежными . ( сентябрь 2021 г. ) |

Храм сохранил архитектуру Паллавы в своей первоначальной стилизованной форме с влиянием более поздних стилей, разработанных династией Чола и императорами Виджаянагара . [ 6 ] Это каменная архитектура, в отличие от архитектуры, высеченной в скалах, построенной в священных пещерах или высеченной в скальных обнажениях, как в Махабалипураме . Высокий гопурам (башня) находится слева, а храмовый комплекс — справа. [ нужна ссылка ] Фундамент храма сделан из гранита , который мог выдержать вес храма, а надстройка, включая резьбу, сделана из песчаника . Первоначально существовало только главное святилище с пирамидальной виманой и отдельной мандапой (главным залом). [ нужна ссылка ] [ 14 ]
Храмовый комплекс завершен во всех отношениях, поскольку в нем есть гарбагриха ( святилище ), антарала (внутреннее ограждение), мандапа, высокая сложная стена и входные ворота, гопурам. [ 13 ] Мандапа, которая изначально была отдельно стоящей, стала частью главного храма путем размещения ардхамантапы (меньшего зала). Столбы мандапы повторяют черты мифических львов. [ нужна ссылка ]
Строение имеет простую планировку с башней или виманой в центре комплекса. Вимана храма, расположенная над главной святыней (sanctum Sanctorum), имеет квадратную форму и возвышается над пирамидальной формой. В башне много уровней, которые растут пропорционально. [ нужна ссылка ] На вершине этой башни имеется небольшая крыша в форме купола. Элементы колонны с формами мифических животных (львы в основании) являются дополнительными элементами стиля Паллава. [ 13 ] [ 10 ] У входа стены гопурама оштукатурены. На его входной стене есть восемь небольших святынь и гопура, предшественник главной гопуры. На более позднем этапе к мандапе и святилищу присоединился промежуточный зал, называемый ардхамантапа , который, как сообщается, в некоторой степени испортил красоту храма. Храм окружен стенами прямоугольной формы.
В главном храме есть 16-гранный Шивалинга из черного гранитного камня, обожествленный в святилище. В стенах главного святилища находится падабханда адхистхана (главный постамент) с очень изящно вырезанными изображениями богов со скульптурным Нанди , немного поодаль охраняющим божество. На каждой стороне внешних стен главного святилища имеется множество резных изображений божеств.
На южной стене скульптура изображает Шиву в образе Умамахешавары (Шива со своей супругой Парвати ) с Лингодбхавой (появление Шивы в виде огненного столба - лингама ) в окружении Брахмы и Вишну и летающих амар на нижнем уровне.
В зале, выходящем на запад, установлены скульптуры Шивы в виде Сандхьи Тандавамурти и Урдхавы Танвамурти , а ансамбль дополнен изображениями ганов в танцевальных позах, а также изображениями Брахмы, Вишну, Нанди и Парвати.
Резьба Шивы на северной стене представляет собой композицию Трипурантаки в окружении трех ганы , богини Дурги с тремя ганами и богинь Бхайрави , Каушики и Джьештхи .
На внешних гранях вимана ( башни) изображены аспекты Шивы - Бхикшатаны , Сомасканды и в позе Самхара-Тандава (разрушительный танец).

Во внутренних стенах пракары ( обходного прохода) находится плеяда изображений Дурги, Картикеи, Бхавати , Трипурантаки, Гарударудхи- Вишну , Асура-Самхары (убийства демонов), Нарасимхи (аватара Вишну), Тривикрамы (еще одного аватара Вишну), Шива Тандава (Шива в танцующей позе), Шива, отрубающий пятую голову Брахмы, осквернение Ягны Дакши , Брахма и его жена Гангадхара , Урдхава Тандава, Вишну в окружении Бхудеви и Шридеви , Лингодбхава, Бхикшатана, Равана и Вали подношение молитвы Атмалинга Чандикешваре. Изображение Ардханарисвары, сидящего на быке, считается самым примечательным среди всех изображений. [ 15 ]
На южной стене Виманы есть очень элегантное изображение Шивы в сидящей позе мира и покоя, известной как Дакшинамурти , а на западной стене изображен Шива в форме Лингодбхавы. [ нужна ссылка ]
На всех внешних сторонах башни расположено множество святынь, которые выглядят как миниатюрные святыни. Эти святыни имеют три особенности: стиль сала (прямоугольный), кута (квадратный) и панджара (апсидальный). Восемь небольших святынь также украшают входную стену. 58 небольших святынь встроены в ниши сложной стены, окружающей главную святыню; [ нужна ссылка ] они изображают рельефы Сомасканады Шивы и его супруги Парвати во многих танцевальных формах. [ 6 ]
Храм, возможно, построен с использованием геополимера , похожего на песчаник. [ 16 ]
Другие особенности
[ редактировать ]Выдающейся особенностью скульптур является обилие изображений прямостоячих львов, выступающих в нескольких направлениях. [ нужна ссылка ] Здесь есть две скульптуры Шивы, которые держат алапини вину в руке (музыкальный струнный инструмент). Существует большая разница между виной, найденной в упомянутых скульптурах, и современной виной . [ 17 ] Есть также красивые скульптуры Матахвиаласы Пракшанама. В храме также есть самая ранняя каменная надпись, в которой записаны двадцать восемь шайвагам (святых Шайвы), в которой король Паллавов Раджасимхаварман заявляет о своей вере в шиваизм . [ 18 ] Фрески на внутренних стенах [ нужна ссылка ] хорошо сохранились. [ нужна ссылка ]
Обходной проход
[ редактировать ]Вдоль сложной стены расположен обходной проход, имеющий символическое значение. Чтобы совершить обход, преданным приходится пролезать через узкий проход. Чтобы добраться до прохода, нужно преодолеть семь ступенек. Прохождение через узкий проход указывает на переход в жизнь. После обхода выход осуществляется через яму или другой узкий проход, символизирующий смерть. [ нужна ссылка ] Точка входа в этот проход называется Вратами Смерти (тамильский: இறப்பு வாசல்). Считается, что обход вокруг различных божеств принесет те же благословения, что и посещение рая. Когда человек завершает обход, ползание и выход из прохода указывает на выход из чрева матери, а также объясняет веру индуистов в перерождение. Следовательно, выход называется Вратами Рождения (тамильский: பிறப்பு வாசல்). Существует еще одно поверье, что, совершив этот обходной путь, цикл перерождений прерывается и человек достигает Мокши. Этот отрывок объясняет жизненный цикл, включая процесс старения, смерть и возрождение. Маха Шиваратри — крупнейший фестиваль, проводимый в храме, когда тысячи преданных собираются в вечерние часы, чтобы вознести молитвы главному божеству. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эмма Штайн (2017), Все улицы ведут к храмам: картирование монументальных историй в Канчипураме , Yale University Press, стр. 23–25, 41–44
- ^ Jump up to: а б К.Р. Шринивасан (1972), Храмы Южной Индии (редактор: Б.В. Кескар), Национальный книжный фонд, стр. 115–116
- ^ Эмма Штайн (2017), Все улицы ведут к храмам: картирование монументальных историй в Канчипураме , Yale University Press, стр. 47–51
- ^ С. Парамасиван (1938), Техника процесса рисования в храмах Кайласанатха и Вайкунтхаперумал в Канчипураме, Nature , № 3599 (22 октября), Nature Publishing Group, стр. 757
- ^ Каймал, Падма (2021). Открытие Кайласанатхи: Храм в Канчипураме, явленный во времени и пространстве . Вашингтонский университет Press. стр. 3–4. ISBN 978-0-295-74778-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Храм Кайласанатар» . Национальный центр информатики правительства Индии. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 45. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ Гопал 1990 , с. 175.
- ^ Селби и Петерсон 2008 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Кольцо, Салкин и свадьба 1996 , с. 435.
- ^ К., Шиварамамурти (2004). Махабалипурам . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии. п. 6.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 142. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Общие черты храма Чола» . Национальный центр информатики правительства Индии . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Раджараджан, РКК (январь 2015 г.). «Иконография храма Кайласанатхи - взгляд за пределы перекрашенных изображений и йогинь» . Индология Тауриненсия .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 46.
- ^ Ведамуту, Рани. «Сохранение памятника из песчаника в Канчипураме, Тамилнаду, Индия» (PDF) .
- ^ Лила 1976 .
- ^ Радж 1989 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 217 .
- Лила, СВ (1976). Вина, самоучка: введение в музыку Карнатика . Сл : сн
- Радж, Джозеф Джасвант (1989). Благодать в Шайва-Сиддхантаме и у Святого Павла: вклад в межконфессиональное межкультурное взаимопонимание . Южноиндийское общество салезайнов. ISBN 978-81-900092-0-1 .
- Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Ла Бода, Шэрон (январь 1996 г.). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 978-1-884964-04-6 .
- Селби, Марта Энн; Петерсон, Индира Вишванатан (2008). Тамильская география: культурные конструкции пространства и места в Южной Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7945-2 .
- Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
- Т. Ричард Блартон (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-39189-5 .
- Адам Харди (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0-470-02827-8 .
- Майкл В. Мейстер; Мадхусудан Даки (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 1, тексты и таблички для Южной Индии . Американский институт индийских исследований. ISBN 9780812278408 .
- М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06217-5 .
- Сьюзан Л. Хантингтон; Джон К. Хантингтон (2014). Искусство Древней Индии: буддизм, индуизм, джайнизм . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3617-4 .
- Стелла Крамриш (1996). Индуистский храм, Том 1 . Мотилал Банарсидасс.
- Стелла Крамриш (1976). Индуистский храм, Том 2 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-435750-0 .
- Джордж Мичелл (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии: буддизм, джайнизм, индуизм . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-008144-2 .
- Джордж Мичелл (2000). Индуистское искусство и архитектура . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20337-8 .
- Бенджамин Роуленд (1970). Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны . Книги о пингвинах.
- Генрих Роберт Циммер (1955). Искусство индийской Азии: Текст . Книги Пантеона.
