Jump to content

Читра (искусство)

Воспроизведенная часть читры V века с фрески Аджанты в Музее Гиме в Париже.

Читра или цитра — это индийский жанр искусства, который включает в себя живопись, эскиз и любую художественную форму изображения. [ 1 ] [ 2 ] Самое раннее упоминание термина Читра в контексте живописи или изображения встречается в некоторых древних санскритских текстах индуизма и палийских текстах буддизма. [ 3 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Читра (IAST: Citra , चित्र) — санскритское слово, которое встречается в ведических текстах, таких как гимны 1.71.1. [ примечание 1 ] и 6.65.2 Ригведы . Там, как и в других текстах, таких как «Ваджасанейи Самхита» , «Тайттирия Самхита» , «Сатапатха Брахман» и «Тандья Брахман» , Читра означает «превосходный, ясный, яркий, цветной, все ярко окрашенное, бросающееся в глаза, блестяще украшенное, необыкновенное, вызывающее удивление». [ 1 ] В «Махабхарате» и « Харивамсе » оно означает «изображение, эскиз, рисунок» и представлено как жанр кала (искусства). [ 1 ] Во многих текстах, обычно датируемых периодом после IV века до нашей эры, термин Читра используется в смысле живописи, а Читракара - как художник. Например, санскритский грамматист Панини в стихе 3.2.21 своей «Астадхьяи» выделяет слово читракара в этом смысле. [ 1 ] Залы и общественные места для демонстрации картин называются читрасалами , и самые ранние известные упоминания о них встречаются в Рамаяне и Махабхарате . [ 4 ]

В нескольких индийских региональных текстах, таких как Кашьяпа силпа, говорится о рисовании другими словами. Например, абхаса , что буквально означает «видимость, сияние», используется в Кашьяпа-шилпе для обозначения более широкой категории живописи, одним из трех типов которой является читра . [ 5 ] В стихах раздела 4.4 Кашьяпа -шилпы говорится, что существует три типа изображений: неподвижные (стены, пол, терракота, лепнина), подвижные и одновременно движимые-недвижимые (камень, дерево, драгоценные камни). . [ 5 ] В каждом из этих трех, утверждает Кашьяпа-шипа , есть три класса выражения – ардхачитра, читра и читра-абхаса . Ардхачитра — вид искусства, в котором горельеф сочетается с живописью и части тела не видны (оно как будто выходит из холста). Цитра — это форма художественного произведения , в которой целое представлено с рельефом или без него. Читрабхаша – это форма, при которой изображение представляется на холсте или стене с помощью цветов (живопись). [ 5 ] Однако, утверждает Коммарасвами, слово Абхаса имеет и другие значения в зависимости от контекста. Например, в индуистских текстах по философии оно подразумевает «поле объективного опыта» в смысле интеллектуального образа, усваиваемого человеком во время чтения предмета (например, эпоса, сказки или художественной литературы) или во время чтения. медитативный духовный опыт. [ 5 ]

В некоторых буддийских и индуистских текстах о методах подготовки рукописи (пальмового листа) или композиции на ткани термины лекхья и алехья также используются в контексте читры . [ 6 ] Точнее, алехья — это пространство, остающееся при написании рукописного листа или ткани, куда художник стремится добавить изображение или картину, чтобы проиллюстрировать текст. [ 7 ]

Фреска эпохи Чола в индуистском храме.

Самое раннее явное упоминание живописи в индийском тексте находится в стихе 4.2. [ примечание 2 ] из Майтри Упанишады , где используется фраза читрабхиттир или «подобно раскрашенной стене». [ 8 ] [ примечание 3 ] Индийское искусство живописи также упоминается в ряде буддистских палийских сутт , но с измененным написанием Читта . Этот термин встречается в контексте либо картины, либо художника, либо раскрашенного зала ( читта-гара ) в Маджхима Никае 1.127, Самьютта Никае 2.101 и 3.152, Виная 4.289 и других. [ 8 ] Среди джайнских текстов он упоминается во второй книге Ачаранга -сутры, поскольку там объясняется, что джайнскому монаху не следует предаваться удовольствиям от просмотра картин. [ 10 ]

Камасутра , которая , по общему мнению, была завершена примерно к IV веку нашей эры, рекомендует молодому человеку удивить девушку, за которой он ухаживает, подарками в виде цветных коробок и раскрашенных свитков. Виддхасалабханджика использует читра-сравнение в стихе 1.16 как «картины , - еще один индуистский текст кама - и кавья нарисованные богом любви кистью ума и холстом сердца». [ 11 ]

Природа читры ( картины), то, как разум зрителя проецирует двухмерное произведение искусства в трехмерное представление, используется Асангой в Махаянской Сутраламкаре – санскритском тексте буддийской традиции Махаяны III–V веков, чтобы объяснить «не -существующее воображение» следующим образом:

Как в картине, написанной по правилам, нет ни выступов, ни впадин, и все же мы видим ее в трех измерениях, так и в несуществующем воображении нет феноменальной дифференциации, и все же мы ее видим.

- Махаяна Сутраламкара 13.7, перевод на французский язык Сильвена Леви. [ 12 ]

По мнению Йоко Танигучи и Митиё Мори, искусство росписи пещер ок . Будды VI века из Бамиана в Афганистане, разрушенные мусульманами-талибами в конце 1990-х годов, вероятно, были завезены в этот регион из Индии вместе с литературой по раннему буддизму. [ 13 ] [ примечание 4 ]

Существует много важных индийских трактатов, посвященных читре . Некоторые из них представляют собой главы более крупного текста, напоминающего энциклопедию. К ним относятся: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

  • Читрасутры , главы 35–43 индуистского текста Вишнудхармоттара Пурана (стандартный текст, часто упоминаемый в индийской традиции) [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  • Читралаксана Нагнаджита (классик классической живописи, V век нашей эры или ранее, что делает его старейшим известным текстом по индийской живописи; но санскритская версия утеряна, единственная доступная версия находится в Тибете, и в ней говорится, что это перевод текст на санскрите) [ 21 ]
  • Самарангана Сутрадхара (в основном трактат по архитектуре, содержит большой раздел, посвященный живописи)
  • Апараджитапричча (в основном трактат по архитектуре, содержит большой раздел, посвященный живописи)
  • Манасолласа (энциклопедия, содержит главы, посвящённые живописи)
  • Абхилашитартха чинатамани
  • Господь Шива
  • Читра Каладрума
  • Силпа ратна
  • Нарада Силпа
  • Сарасвати Шилпа
  • Праджапати Шилпа
  • Кашьяпа Силпа

В этих и других текстах о читре обсуждаются не только теория и практика живописи, некоторые из них включают дискуссии о том, как стать художником, о разнообразии и влиянии читры на зрителя, об эстетике, о том, как искусство живописи соотносится с другими. искусство ( кала ), методы подготовки холста или стены, методы и рецепты изготовления цветных пигментов. [ 17 ] [ 22 ] [ 23 ] Например, в «Читра Каладрума» X века представлен рецепт изготовления краски красного цвета из смолы лаковых насекомых . Другие цвета исторических фресок, найденных в Индии, например, в пещерах Аджанты, были получены от природы. неорганические (землистые) красители, такие как желтая и красная охра, ауригмент Упоминаются , зеленый селадонит и синий ультрамарин (ляпис-лазурь). Упоминаются неорганические (землистые) красители, такие как желтая и красная охра, орпигмент, зеленый селадонит и синий ультрамарин (ляпис-лазурь).

Использование в этих текстах органических красителей, приготовленных по рецепту, было подтверждено анализом остатков и современными хроматографическими методами. [ 24 ]

Индийские концепции живописи описаны в ряде текстов, называемых шилпа-шастрами . [ 25 ] Обычно они начинают с приписывания этого искусства божественным источникам, таким как Вишвакарма и древние риши (мудрецы), такие как Нараяна и Нагнаджит, сплетая некоторую мифологию, подчеркивая читру как средство выражения идей и красоты наряду с другими универсальными аспектами, а затем переходят к обсуждению теория и практика живописи, черчения и других смежных искусств. Рукописи многих из этих текстов найдены в Индии, хотя известно, что некоторые из них утеряны, но их можно найти за пределами Индии, например, в Тибете и Непале. Среди них - Читрасутры VI века, в рукописях Вишнудхармоттара-пураны обнаруженные в Индии, и рукопись Читралаксана , обнаруженная в Тибете (утерянная в Индии). [ 25 ] Эта теория включает ранние индийские идеи о том, как подготовить холст или подложку, измерение, пропорции, положение, цвет, оттенок, проекцию, взаимодействие картины со светом, зрителем, как увлечь разум и другие идеи. [ 26 ]

Согласно исторической индийской традиции, успешная и впечатляющая живопись и художник требуют знания предмета – мифологии или реальной жизни, а также острого чувства наблюдения и знания природы, человеческого поведения, танцев, музыки, песен и других вещей. искусство. Например, в разделе 3.2 « Вишнудхармоттара-пураны» обсуждаются эти требования, а также контекстуальные знания, необходимые для читры , и художник, который ее создает. [ 27 ] Читрасутры Вишнудхармоттара - в пуране утверждают, что искусство скульптуры и живописи связано фразой «как в Натье, так и в Читре». Эти отношения связывают их в расе (эстетике) и формах выражения. [ 28 ]

Картина 1780 года н.э., изображающая сцену Рамаяны в стиле школы Кангра; Рама и Сита в лесу, Лакшмана выдирает шип.

Читра это форма выражения и общения. Согласно Апараджитапричче — тексту XII века об искусстве и архитектуре, точно так же, как вода отражает луну, читра отражает мир. [ 2 ] Это рупа (форма) того, как художник видит или что художник хочет, чтобы зритель наблюдал, чувствовал или переживал. [ 2 ]

Хорошая картина – та, которая живая, дышит, притягивает и воздействует на зрителя. Оно захватывает умы зрителей, несмотря на их многообразие. Установленный в зале (холле или комнате), он оживляет пространство. [ 29 ]

Орнаментами картины являются ее линии, тени, украшения и цвета, утверждает Вишнудхармоттара Пурана VI века . В нем говорится, что существует восемь гун (достоинств, особенностей) читры , на которых художник должен сосредоточиться: (1) поза; (2) пропорция; (3) использование отвеса; (4) очарование; (5) подробность (сколько и где); (6) правдоподобие; (7) кшая (потеря, ракурс) и; (8) врддхи (прибыль). утверждает, что среди доша (недостатков, недостатков) живописи и связанных с ней искусств Читрасутра есть слабые или толстые линии, отсутствие разнообразия, ошибки в масштабе (увеличенные глаза, губы, щеки), несогласованность по холсту, отклонения от рисунка. правила пропорций, неправильная поза или настроение, а также неслияние цветов. [ 29 ] [ 30 ]

Конечности картины

В индийских текстах встречаются два исторических набора, называемых «читра анга», или «части живописи». Согласно Самарангана Сутрадхаре — санскритскому тексту XI века об индуистской архитектуре и искусстве, картина имеет восемь частей: [ 2 ]

  • Вартика – производство кистей
  • Бхумибандхана – подготовка основы, штукатурки, холста.
  • Рекхакарма – рисование
  • Варнакарма – раскраска
  • Вартанакарма – затенение
  • бухгалтерский учет – изложение
  • Двикакарма – вторая и последняя подкладка
  • Лепьякарма – финальное покрытие

Согласно «Джаямангале» Яшодхары , санскритскому комментарию к Камасутре , существует саданга (шесть конечностей). [ примечание 5 ] в искусстве алехьям и читра (рисунке и живописи): [ 31 ]

  • Рупа-бхеда , или различие форм; для этого необходимо знание характерных признаков, разнообразия, проявленных форм, отличающих состояния чего-либо в одном роде/классе
  • Праманани , или мера; требует знания правил измерения и пропорций ( таламана )
  • Бхава йоджанам , или эмоция и ее соединение с другими частями картины; требует понимания и представления настроения предмета
  • Лаванья йоджанам , или раса, очарование; требует понимания и представления внутренних качеств субъекта
  • Садршьям , или сходство; требует знания визуального соответствия на холсте
  • Варника-бханга или анализ цветных пигментов; требует знаний о том, как цвета распределяются на холсте и как они визуально влияют на зрителя.

Эти шесть конечностей стилистически расположены двумя способами. Сначала в виде набора составных слов (Рупа-бхеда и Варника-бханда), набора соединительных слов (две средние йоджнамы) и набора отдельных слов (Праманани и Садршьям). Во-вторых, утверждает Виктор Майр, шесть конечностей в этом индуистском тексте объединены в пары в наборе дифференцирующих навыков (сначала два), затем в пару эстетических навыков и, наконец, в пару технических навыков. XII века . Эти конечности соответствуют шести принципам китайской живописи Се Хэ [ 31 ] [ 32 ] {{refn|group=note|В Хуа Чи Тэн Чуня, китайском тексте XII века, упоминается буддийский храм Наланда с фресками, изображающими Будду, нарисованными внутри. В нем говорится, что индийские Будды выглядят иначе, чем нарисованные китайцами, поскольку на индийских картинах Будда изображен с большими глазами, его уши необычно вытянуты, а правое плечо Будды обнажено. Далее говорится, что художники сначала рисуют картину, а затем рисуют основу ярко-красного или золотого цвета. В нем также упоминается использование бычьего клея и жевательной резинки, полученной из персиковых деревьев, и сока ивы, причем художники отдают предпочтение последнему. По мнению Кумарасвами, бычий клей в индийском контексте, упомянутый в китайском тексте, вероятно, тот же, что и рецепт, найденный в санскритском тексте «Сильпаратна» , где базовая среда производится из кипячения кожи буйвола в молоке с последующей сушкой и смешиванием. процесс. [ 33 ] [ примечание 6 ]

Шесть конечностей в Джаямангале, вероятно, отражают самую раннюю и наиболее устоявшуюся индуистскую традицию читры . Это подтверждается Читрасутрами, найденными в Вишнудхармоттара-пуране . Они прямо упоминают праманани и лаванию как ключевые элементы картины, а также обсуждают остальные четыре из шести частей в других сутрах. Главы Читрасутры , вероятно, относятся примерно к 4 или 5 веку. [ 31 ] Многочисленные другие индийские тексты затрагивают элементы или аспекты читры . Например, в «Апараджитапричче» говорится, что основными элементами картины являются: читрабхуми (фон), рекха (линии, эскиз), варна (цвет), вартана (оттенок), бхусана (украшение) и раса (эстетика). опыт). [ 2 ]

Художник

[ редактировать ]
Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся фресок читры эпохи Виджаянагара находятся в храме Вирабхадра, Лепакши, Андхра-Прадеш. К ним относятся светские и религиозные картины. Вверху: Парвати готовится к свадьбе с Шивой; мандапа с расписным потолком на заднем плане. [ 35 ]

Художник ( читракара , рупакара ) должен владеть основами измерения и пропорций, излагают исторические читра- тексты Индии. [ 29 ] Согласно этим историческим текстам, опытный художник овладевает навыками измерения, характеристик предметов, атрибутов, формы, относительных пропорций, орнамента и красоты, утверждает Изабелла Нарди – ученый, известный своими исследованиями текста читра и традиций Индии. [ 36 ] Согласно Читрасутрам , опытный художник нуждается в практике и способен рисовать шею, руки, ноги, уши живых существ без украшений, а также рисовать волны воды, пламя, дым и одежду, подвергающуюся воздействию скорость ветра. [ 36 ] Он рисует все виды сцен, начиная от дхармы, артхи и камы. Художник наблюдает, затем запоминает, повторяя этот процесс до тех пор, пока в его памяти не появятся все детали, которые ему нужно нарисовать, — утверждает Сильпаратна . По словам Шивататтвы Ратнакары , он хорошо разбирается в эскизах, проницателен в измерениях, искусен в набросках ( хасталекха ), компетентен в работе с цветами и готов старательно смешивать и комбинировать цвета для создания своей читры . Художник – творческий человек, обладающий внутренним чувством расы (эстетики). [ 36 ]

Художник должен учитывать разнообразие зрителей, утверждает индийская традиция читра . Эксперты и критики, имеющие большой опыт работы с картинами, изучают линии, тени и эстетику, непосвященные посетители и дети наслаждаются яркостью красок, а женщин привлекает орнамент формы и эмоции. Успешный художник склонен очаровывать самые разные умы. Художник должен помнить, что визуальное и эстетическое воздействие картины вызывает разную реакцию у разных аудиторий. [ 37 ]

Сильпаратна – санскритский текст об искусстве – утверждает, что картина должна отражать предназначенное ей место и цель. Тема, подходящая для дворца или ворот, отличается от темы храма или стен дома. Сцены войн, страданий, смерти и страданий не подходят для картин в доме, но они могут быть важны в читрасале (музее с картинами). Благоприятные картины красивых цветов, такие как те, которые поднимают настроение и оживляют комнату, лучше подходят для дома, утверждает Сильпаратна . [ 2 ]

Упражняться

[ редактировать ]

По словам историка искусства Перси Брауна , традиция живописи в Индии очень древняя, и убедительным свидетельством этого являются древнейшие известные фрески в пещерах Джогимара. [ 38 ] Упоминание читры и связанных с ней терминов в текстах добуддийской ведической эпохи означает, что традиция читры намного старше. Весьма вероятно, утверждает Браун, что в добуддийских постройках были картины. Однако основным строительным материалом в древней Индии было дерево, цветами были органические материалы и натуральные пигменты, которые в сочетании с тропической погодой в Индии, естественно, приводили к выцветанию, повреждению и деградации живописи на протяжении веков. [ 38 ] Поэтому неудивительно, что образцы картин и исторические свидетельства практики читры необычны. Немногие известные сохранившиеся образцы читры найдены спрятанными в пещерах, где они естественным образом сохранялись бы немного лучше, дольше и были бы в некоторой степени защищены от разрушительного воздействия ветра, пыли, воды и биологических процессов. [ 38 ] [ 39 ]

Некоторые примечательные, основные сохранившиеся примеры исторических картин включают:

  • Фрески в пещере Джогимара (восемь панелей фресок с надписью Брахми, 2-й или 1-й век до н.э., индуистские), самые старые известные потолочные росписи в Индии на отдаленных холмах Рамгарх в северном Чхаттисгархе, внизу на стене этой пещеры находится надпись Брахми в Магадхи. язык о девушке по имени Девадаси и мальчике по имени Девадина (либо они были любовниками и написали любовное граффити по одному переводу, либо были партнёрами, которые вместе обратили естественные пещеры здесь в театр с расписными стенами согласно другому переводу) [ 40 ] [ 41 ]
  • Фреска в группе каменных укрытий Ситабхинджи ( ок. 400 г. н. э., фреска Раваначхая с надписью возле храма Шивы в отдаленной Одише, нерелигиозная картина), старейший сохранившийся образец темперной живописи в восточных штатах Индии.
Йогини, раджпутская школа Читракалы
  • Фрески в пещерах Аджанты (сказки Джатаки, буддисты), V век нашей эры, Махараштра
  • Фрески в пещерных храмах Бадами (индуистские), VI век нашей эры, Карнатака (светские картины вместе с одной из самых ранних известных картин индуистской легенды о Шиве и Парвати внутри вайшнавской пещеры) [ 42 ] [ 43 ]
  • Фрески в пещерах Баг (танец Халлисаласия, буддийский или индуистский), Мадхья-Прадеш
  • Фрески в пещерах Эллоры (Летающие видьядхары, джайн), Махараштра
  • Фрески в пещере Ситтанавасал (сцены природы, вероятно, изображающие места проповедей Тиртханкары, джайн), Тамил Наду
  • Фрески в пещерном храме Тирунадхиккара (Цветы и женщина, вероятно, сцена подношения пуджи Ганеше, другому Вишну, индуизм), регион Траванкор, Керала-Тамил Наду
  • Картины в храме Брихадишвары (Танцовщица, индуистка), Тамил Наду [ 44 ]
  • Рукописные картины (многочисленные штаты, такие как Гуджарат, Кашмир, Керала, Одиша, Ассам; также Непал, Тибет; буддисты, джайны, индуисты) [ 45 ] [ 46 ]
  • Храмы Виджаянагара (индуистские), Карнатака [ 47 ]
  • Храм Чидамбарам (индуистский), Тамил Наду [ 47 ]
  • Читрачавади (индуист, мясная лавка-мандапа недалеко от Мадурая с фресками Рамаяны) [ 48 ]
  • Картины Пахари (индуистские), Химачал-Прадеш и близлежащие регионы
  • Картины раджпутов (индуистские), [ 49 ] Раджастан
  • Картины Декана (индуистские, джайнские)
  • Картины Кералы (индуистские)
  • Картины Теланганы (индуистские)
  • Картины Великих Моголов (индоисламские)

Современная культура

[ редактировать ]
Каламкари - читра на ткани, расписанная вручную из Андхра-Прадеша.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Up pra jinvannushatirushantam patim na nitya janayah sanilaḥ. Невестка коров молодую не родила женщину, которая утром лежала - Ригведа 1.71.1
  2. ^ .... Это как мгновенная маскировка, как живописная стена, как обманчиво приятное место, как говорится. Майтри Упанишад Шабдаспаршадайо ... –
  3. Существует множество индуистских текстов, датируемых последними веками I тысячелетия до нашей эры, в которых упоминается читра . Например, по мнению Кумарасвами – цейлонского британского ученого, занимающегося историческим искусством, в индуистской Параскара Грихья Сутре используется сравнение с фразой «поскольку картина постепенно раскрывается посредством множества цветов, так и должно быть…». [ 6 ] В джайнской надписи в Хатигумфе в Харавеле, датированной примерно I веком до нашей эры, в строке 13 есть фраза, означающая «прекрасные башни, нарисованные внутри», но эта фраза также интерпретируется как «прекрасные башни, вырезанные внутри». [ 9 ]
  4. Мотивы, стиль и техника живописи, обнаруженные на стоянке в Бамиане, являются синкретическими, поскольку некоторые рисунки, вероятно, относятся к Сасаниду. [ 14 ]
  5. ^ Шесть ветвей любого искусства или науки — это популярная классификация, вдохновленная индуистской традицией почтительного отражения знаменитых «шести ветвей Веданги». [ 31 ]
  6. ^ Этот процесс производства желатиновой пасты для основы настенных росписей объясняется в главе «Читракала Манасолласы » . небольшое количество цветов В этом тексте предлагается добавить к этой пасте из лепаны в зависимости от того, что будет нарисовано сверху, и что такая основа со временем уменьшает выцветание или шелушение. [ 34 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Монье Монье Уильямс 2007 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Изабелла Нарди 2007 , стр. 294–295.
  3. ^ Ананда К. Кумарасвами 1930 , стр. 42–43.
  4. ^ К. Шиварамамурти 1996 , стр. 9–10.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кумарасвами 1932 год .
  6. ^ Jump up to: а б Ананда К. Кумарасвами 1932 , с. 127–129.
  7. ^ Ананда К. Кумарасвами 1928 , стр. 251–252.
  8. ^ Jump up to: а б Ананда К. Кумарасвами 1930 , с. 42.
  9. ^ Ананда К. Кумарасвами 1932 , с. 127–128.
  10. ^ Ананда К. Кумарасвами 1930 , с. 43.
  11. ^ Ананда К. Кумарасвами 1930 , с. 48.
  12. ^ С. Леви (1907). Махаяна-Сутраламкара: изложение доктрины Великой Колесницы . Чемпион Библиотеки Оноре. п. 157.
  13. ^ Йоко Танигучи и Митиё Мори, 2021 , стр. 21.
  14. ^ Хигучи и Барнс 1995 .
  15. ^ К. Шиварамамурти 1996 , стр. 5–9.
  16. ^ Шрикант Б. Дабхаде 1955 , стр. 8–11.
  17. ^ Jump up to: а б Изабелла Нарди, 2007 год .
  18. ^ К. Шиварамамурти 1978b .
  19. ^ Стелла Крамриш 1928 .
  20. ^ Парул Дэйв Мукерджи 2001 , стр. XXI – xliv.
  21. ^ Изабелла Нарди 2007 , стр. 291–296.
  22. ^ К. Шиварамамурти 1996 , стр. 5–22.
  23. ^ К. Шиварамамурти 1978 .
  24. ^ Ёсико Симадзу 2021 , стр. 137–155.
  25. ^ Jump up to: а б Изабелла Нарди 2007 , стр. 291–292.
  26. ^ Изабелла Нарди 2007 , стр. 291–294.
  27. ^ Изабелла Нарди 2007 , стр. 292–294.
  28. ^ Капила Вацяян 2014 , стр. 1–2.
  29. ^ Jump up to: а б с Изабелла Нарди 2007 , стр. 293–295.
  30. ^ Виктор Майр 2004 .
  31. ^ Jump up to: а б с д Виктор Майр 2004 , стр. 96–102.
  32. ^ Клэй Ланкастер 1952 .
  33. ^ Ананда К. Кумарасвами 1930 , стр. 56–57.
  34. ^ П. Арундати 2003 , стр. 17–21.
  35. ^ Даллапиккола, Алабама; Меджлис, БК; Мичелл, Дж.; Фриц, Дж. М.; Кумар, С. (2019). Лепакши: Архитектура, Скульптура, Живопись Книги Ниёги. ISBN  978-93-86906-90-8 . ; Читры также встречаются в храме Вирупакша Хампи, см.: Даллапиккола, Алабама (1997). «Роспись потолка в храме Вирупакша, Хампи». Исследования Южной Азии . 13 (1): 55–66. дои : 10.1080/02666030.1997.9628525 .
  36. ^ Jump up to: а б с Изабелла Нарди 2007 , стр. 295–296.
  37. ^ Изабелла Нарди 2007 , стр. 292–295.
  38. ^ Jump up to: а б с Перси Браун 1918 , стр. 16–18.
  39. ^ Изабелла Нарди 2007b .
  40. ^ Упиндер Сингх 2008 , с. 50.
  41. ^ Т. Блох 1906 .
  42. ^ ДОНАЛЬД Н. УИЛБЕР (1942), «Выполнение картин и их источники», Бюллетень Иранского института, Том. 5, № 4, стр. 26–30, JSTOR   44240526.
  43. ^ КВ. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана: номер 3, Археологическая служба Индии, стр. 64–65 с пластиной XV.
  44. ^ PS Шрираман 2011 .
  45. ^ Джаганнатха П. Дас 2007 .
  46. ^ GE Marrison 1969 .
  47. ^ Jump up to: а б К. Шиварамамурти 1968 .
  48. ^ Нарасингампатти - Читрачавади , картины 17 века, Британская библиотека.
  49. ^ Х. Гетц 1949 .
  50. ^ Паола фон Висс-Джакоза 2018 , стр. 34–41.
  51. ^ Хелле Бундгаард 2013 .
  52. ^ В 2014 году .
  53. ^ Мост 2015 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbd19f146d0ddf969d25a4a5f07fa79__1716864180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/79/3cbd19f146d0ddf969d25a4a5f07fa79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chitra (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)