Jump to content

Шесть принципов китайской живописи

Шесть принципов китайской живописи были установлены Се Хэ в «Шести моментах, которые следует учитывать при оценке картины» (繪畫六法, пиньинь :Huìhuà Liùfώ) из предисловия к его книге «Записи о классификации старых художников» (古畫品錄) ; Пиньинь : Гохуа Пунлу), написанный около 550 года и относящийся к «старым» и «древним» практикам. Шесть элементов, определяющих картину:

  1. «Духовный резонанс» ( qiyun 气韵) или жизненная сила ( shengdong 生动), кажется, переводится как нервная энергия, передаваемая художником в произведение. Общая энергетика произведения искусства. Се Хэ сказал, что без Духовного Резонанса нет необходимости искать дальше.
  2. «Метод костей» ( гуфа 骨法) или способ использования кисти ( ёнби 用笔). Это относится не только к фактуре и мазку кисти, но и к тесной связи между почерком и личностью. В его время искусство каллиграфии было неотделимо от живописи.
  3. «Соответствие объекту» ( иньу 应物) или изображение формы ( сянсин 象形), включающее форму и линию.
  4. «Пригодность к типу» ( суйлей 随类) или применение цвета ( фукай 赋彩), включая слои, значение и тон.
  5. «Деление и планирование» ( цзинъин 经营) или размещение и расположение ( вэйчжи 位置), соответствующие композиции, пространству и глубине.
  6. «Передача путем копирования» ( чуаньи 传移) или копирование моделей ( моксиэ 模写) не только с натуры, но и с произведений древности.

На протяжении многих лет они были переведены рядом китаеведов с очень разными переводами. [1] «Проблема, конечно, заключается в краткости оригинального китайского текста, где каждый принцип изложен всего четырьмя иероглифами... Каждый период китайской живописи имеет свой собственный особый способ интерпретации шести принципов... их применение жидкость, варьирующаяся в зависимости от периода и художника». [2]

  1. ^ Лоуренс Биньон, Полет дракона: эссе по теории и практике искусства в Китае и Японии, основанное на первоисточниках , Мюррей, Лондон, 1911, стр. 11-13.
  2. ^ Фриц ван Бриссен, Путь кисти: методы живописи Китая и Японии . Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла, 1962, стр. 111–112.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc66f636dccb098b2434032e96d4a9c__1691153040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9c/4bc66f636dccb098b2434032e96d4a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six principles of Chinese painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)