Шесть принципов китайской живописи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Шесть принципов китайской живописи были установлены Се Хэ в «Шести моментах, которые следует учитывать при оценке картины» (繪畫六法, пиньинь :Huìhuà Liùfώ) из предисловия к его книге «Записи о классификации старых художников» (古畫品錄) ; Пиньинь : Гохуа Пунлу), написанный около 550 года и относящийся к «старым» и «древним» практикам. Шесть элементов, определяющих картину:
- «Духовный резонанс» ( qiyun 气韵) или жизненная сила ( shengdong 生动), кажется, переводится как нервная энергия, передаваемая художником в произведение. Общая энергетика произведения искусства. Се Хэ сказал, что без Духовного Резонанса нет необходимости искать дальше.
- «Метод костей» ( гуфа 骨法) или способ использования кисти ( ёнби 用笔). Это относится не только к фактуре и мазку кисти, но и к тесной связи между почерком и личностью. В его время искусство каллиграфии было неотделимо от живописи.
- «Соответствие объекту» ( иньу 应物) или изображение формы ( сянсин 象形), включающее форму и линию.
- «Пригодность к типу» ( суйлей 随类) или применение цвета ( фукай 赋彩), включая слои, значение и тон.
- «Деление и планирование» ( цзинъин 经营) или размещение и расположение ( вэйчжи 位置), соответствующие композиции, пространству и глубине.
- «Передача путем копирования» ( чуаньи 传移) или копирование моделей ( моксиэ 模写) не только с натуры, но и с произведений древности.
На протяжении многих лет они были переведены рядом китаеведов с очень разными переводами. [1] «Проблема, конечно, заключается в краткости оригинального китайского текста, где каждый принцип изложен всего четырьмя иероглифами... Каждый период китайской живописи имеет свой собственный особый способ интерпретации шести принципов... их применение жидкость, варьирующаяся в зависимости от периода и художника». [2]