Jump to content

Манасоласа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Манасолласа , также известная как Абхилашитартха Чинтамани , представляет собой санскритский текст начала XII века, составленный Кальяни Чалукья царем Сомешварой III , который правил в современной Карнатаке. Это энциклопедический труд, охватывающий такие темы, как государственное устройство, управление, этика, экономика, астрономия, астрология, риторика, ветеринарная медицина, садоводство, парфюмерия, еда, архитектура, игры, живопись, поэзия, танец и музыка. Текст является ценным источником социокультурной информации об Индии 11 и 12 веков.

Энциклопедический трактат состоит из пяти подкниг общим количеством 100 глав. Он примечателен обширным обсуждением искусства, особенно музыки и танцев. Он также примечателен тем, что включает главы, посвященные рецептам блюд и фестивалям, многие из которых являются частью современной индийской культуры.

еще один санскритский текст средневековой эпохи с названием «Манасолласа» Также существует , состоящий из гимнов хвалы преданности ( стотра ), и он отличается от энциклопедического трактата.

Номенклатура

[ редактировать ]
Рецепт рыбы 12 века.

Рыбу нарезаем кусочками и хорошо моем.
Готовьте вместе с соком малабарского тамаринда.
Хорошо посыпаем пшеничной мукой. Обжарить на разогретом масле до румяного цвета.
Добавьте каменную соль. Посыпьте молотым кардамоном и перцем.

Воскресенье, 3.15:30–15:31. [1]

Название Манасолласа (मानसोल्लास) представляет собой составное санскритское слово, состоящее из манаса (मनस) или «ум» и улласа (उल्लास) или «радоваться, восхищаться». [2] Это означает «радость, наслаждение или развлечение ума». [3] [4] В качестве альтернативы сложное слово можно разделить на манаса и улласа , что означает «душевное счастье». [5] [6]

Работа разделена на пять подкниг с суффиксом Вимшати (विंशति), что означает «20» и относится к 20 главам подкниги. [7] В современной науке оно обозначается написанием IAST «Манасолласа». [8] и «Манасолласа». [9]

Он также известен как Абхилашитартха Чинтамани ( Абхилашитартха Чинтамани ) (буквально драгоценный камень, исполняющий желания). [10] [3] Этот текстовый заголовок пишется Manasollasa , [8] и есть еще один индийский текст средневековой эпохи с названием «Манасолласа» ( санскрит : मानसोल्लास ), написанный в стиле стотры (поэзия хвалы), связанный с Дакшинамурти , очень отличающийся по объему и приписываемый Ади Шанкаре или Суресваре. [11]

Дата и автор

[ редактировать ]

Текст был завершен в 1129 году Сомешварой III. Он стал королем в 1127 году. [10] был частью династии Кальяни Чалукья и третьим королем в этой династии. Год, в котором он взошел на престол, является приблизительным, и некоторые ученые утверждают, что это 1125 год нашей эры. [12] Автор был родом из средневекового региона Декан, состоящего из значительной части современной Карнатаки , Теланганы , западного Андхра-Прадеша и южной Махараштры . [1]

Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что династия предоставила многочисленные земельные гранты и финансовые награды на цели шиваизма и монашеской науки. [13] Эти монастыри на Индийском полуострове стали центрами изучения Вед и индуистской философии, такой как школа Ньяя . [13] Сомешвара III составил этот текст в первые годы своего царствования. [8]

Структура

[ редактировать ]
Ветеринарная помощь слонам

Все те болезни слонов, вызванные Ватой и Питтой , в обязательном порядке излечиваются смесью Гудучи , двух видов Парники , двух видов Меды , Дживаки и Ришабхи , двух видов Каколи , Ашвагандхи , Видари и Шатавари , либо в порошке, либо в виде порошка. в виде пасты или отвара.

Манасолсала 2.649-650 [14]

« Манасолласа » — энциклопедический трактат, написанный в стиле поэтических стихов. [3] [8]

Он состоит из пяти подразделов и в общей сложности содержит 100 глав. Пять Виншати (подкниги из 20 книг) — это Раджьяпраптикарана , Раджьясья Стхаирьякарана , Бхартур Упабхогакарана , Прамода карана и Крида вимшати. [8] [15] Каждая глава посвящена определенной теме: завоеванию королевства, его управлению, экономике, инфраструктуре, архитектуре, медицине и т. д. [16] кухня, украшения, парфюмерия и любовные игры, [17] спорт, ювелирные изделия, живопись, музыка и танцы. [3] [8] [18] Большая часть текста посвящена музыке и музыкальным инструментам, ей посвящено 2500 стихов. [8]

Количество шлок в этой работе следующее:

Двадцатькнига [15]
( Вимшати )
Главы
( Адхьяя )
Стихи
( Шлока )
I. Раджьяпраптикарана 20 308
II. Раджьясья Стхаирьякарана 20 1300
III. Бхартур Упабхогакарана 20 1820
IV. Прамода карана 20 3219
V. Крида вимшати 20 1375 [19]

Содержание

[ редактировать ]

Царство и качества царя: Раджьяпраптикарана.

[ редактировать ]

Подкнига «Раджьяпраптикарана» описывает качества короля и министров, их обязанности и моральные характеристики, которые позволяют королю управлять стабильным и процветающим королевством. [15] [20]

В главе утверждается, что король должен быть правдивым, избегать гнева, быть добродетельным и подавать пример. [20] Король, министры и граждане должны, как говорится в первом подразделе «Манасолласа» , воздерживаться от причинения вреда другим, практиковать сдержанность и щедрость, верить в богов, кормить и поддерживать бедных и беспомощных и быть дружелюбными. [21] Царь, согласно тексту, должен почтить своих предков и всех гостей. [15]

Управление, экономика и политическая стабильность: Раджьясья Стхаирьякарана

[ редактировать ]

Вторая подкнига Раджьясья Стхаирьякарана Вимшати посвящена управлению и экономическим вопросам, призванным помочь королю сохранить королевство. [21] [22] В нем описываются министры и их квалификация, содержание, оснащение и обучение армии с сенапати (генералом), который будет командовать армией, священниками и астрологами в качестве советников короля, казначейством и методами налогообложения. [21]

Дж. Дункан М. Дерретт , профессор восточного права, утверждает, что в главе 2.8 текста обсуждаются три типа конституций, и рекомендует королю делегировать большие обязанности своим министрам - система, которая подразумевала, что королевством фактически управляют через министров. [23] «Манасолласа » отводит значительную роль астрологу в совете советников короля, который предскажет благоприятное время для ответа на нападение, которое, как утверждает Хартмут Шарфе, профессор индоевропейских исследований, оказалось катастрофическим во время иностранного мусульманского вторжения в Индию. Полуостров Декан. [24]

Делегированная форма управления в существующих или приобретенных провинциях рекомендуется текстом с оговоркой, что провинцией должен управлять человек, родившийся в ней. Однако все министры, находящиеся в непосредственной близости от короля, должны быть рождены в давно сложившемся государстве. [25] Король, говорится в тексте, должен остерегаться и действовать против бюрократов и чиновников, которые мучают его подданных. [26] Текст предостерегает, что король должен предотвращать злоупотребления в отношении своих подданных со стороны чиновников, грабителей, врагов, фаворитов короля и собственной жадности. [12]

В этой подкниге также описаны виды шулки (налогообложения). [27] В четвертой главе объясняется налог, взимаемый в порту въезда с товаров, прибывающих на границу. [28]

Вторая подкнига включает главы, посвященные ветеринарному уходу за животными, такими как лошади и слоны, которые служили в армии. Описаны многие ветеринарные недуги, от лихорадки до травм и расстройств желудка, а правильное питание, уход за животными, а также рецепты лекарств изложены, например, в стихах главы 2.6. [14] В текст включены названия более 40 трав, используемых в рецептах ветеринарной помощи. [14]

Еда и развлечения: Бхартур Упабхогакарана.

[ редактировать ]
Грех
Идли и простая вада
гений вада
Бабушка
В тексте XII века описываются продукты, которые продолжают оставаться частью современной индийской традиции. Вверху по часовой стрелке сверху слева на санскрите: Досака ( Доса ), Иддарика и Ватака ( Идли и вада ), Парика ( Пакора ) и Кширавата ( Дахи вада ). [29] [30]

Манасолласа , которые , содержит рецепты вегетарианской и невегетарианской кухни по словам Мэри Эллен Снодграсс , редактора Энциклопедии истории кухни предшествовали истории написания кулинарных книг в Европе. , на столетие [31] Хотя этот текст не является первой среди индийских книг, описывающих ферментированные продукты, он содержит целый ряд блюд, основанных на ферментации зерновых и муки. [29] [32] Среди мясных блюд в тексте не упоминается мясо коровы, лошади, слона, попугая, павлина или яйца. В нем описаны кухни, основанные, среди прочего, на свинине, оленине, козлятине и рыбе. [33]

В тексте утверждается, что пресная вода — это Амрита (нектар) в кухне и Виша (яд) в противном случае. [34] Сомешвара III рекомендует для ежедневного употребления пресную воду из дождей (осенью), родников (летом), рек и озер (зимой), предварительно профильтрованную чистой тканью. В тексте рекомендуется прокипятить воду перед употреблением и употребить ее так же через день. [34] Для питья, если кипячение невозможно, в тексте рекомендуется альтернативный метод очистки, основанный на Трифале , с последующим добавлением кусочка манго, паталы или цветка чампаки или порошка камфоры для вкуса и удовольствия. [34] В тексте упоминается свежая кокосовая вода и напиток под названием панакам . [35]

Искусство приготовления вина описано в Манасолласе из винограда и сахарного тростника, причем необычные источники основаны на приготовлении Талимадьи (пальмы), Нарикеласавы (кокоса) и Кхаджурасавы (фиников). [36]

короля В него вошли рецепты любимых сладостей . Помимо сладостей на молочной основе, он включает рецепты жареных сладостей, таких как голаму (пончик из пшеничной муки), сладость на основе рисовой муки, похожая на современные пантуа и ледикени , и гхарика (жареные лепешки из черной нутовой муки). [37]

Радость и восторг: Прамода карана.

[ редактировать ]

Четвертая часть книги «Манасолласа» посвящена таким развлечениям, как музыка, танцы, песни и спортивные состязания. Текст посвящен танцам и музыке в отдельных главах, посвящая этим двум темам гораздо больше стихов, чем первым двум подкнигам вместе взятым. [8] [38] Это может отражать важность исполнительского искусства в Индии XII века, поскольку сын Сомешвары III и преемник престола король Джагадекамалла II также написал знаменитый трактат « Сангита-чудамани» , буквально «жемчужина музыки». [39]

В тексте обсуждаются многие танцевальные формы, в том числе Тандава , или энергичный стиль (слева), и Ласья , или деликатный стиль (справа) Катхак. [40]

В тексте описаны виды песен и музыки, инструментов и танцев, а также случаи их исполнения. [41] Трипади пелась на свадьбах, а , как говорится в главе 4.16, исполнялась во время сезона сбора урожая и шелушения, Шатпади исполнялась рассказчиками народных историй, Дхавала такие фестивали, как Холи, отмечались Мангала и Каккари . песнями и музыкой в ​​жанрах [42] Чарья , утверждается в тексте, были песнями медитации. [41] В тексте утверждается, что Гана (गान) является формой «популярной музыки», а Гит не является ни быстрой, ни медленной, но содержит как высокие, так и низкие ноты, где слова и музыкальный размер одинаково важны, чтобы их предпочитали духовные учителя. [41]

Риторика обсуждается в главе 4.17 «Манасолласы» . [43] В главе 4.18 текст посвящает танцу более 450 стихов и описывает типы танцевальных форм, музыкальные инструменты, используемые в танцевальных представлениях, а также случаи, когда танцы праздновались. [44] В тексте рассматриваются шесть типов исполнителей, их характеристики и роли — Ната (актер), Нартака (танцор), Нартаки (танцовщица), Ваиталика (бард), Чарана (странствующий артист) и Коллатика (акробат). [44] Их движения тела (6 Анга , 8 Упанга и 6 Пратьянга ) объясняются их значением. Это обсуждение похоже на обсуждение в Натья Шастре , санскритском тексте, составленном примерно в I веке до нашей эры. [45] Далее в тексте представлены 21 Стхана и 26 Чари танцевальной традиции. [45]

Обсуждение танцевальных движений разбито на шесть категорий — миметические ( натья ), изящные ( ласья ), энергичные ( тандава ), акробатические ( висама ), нелепые ( виката ) и изящные ( лагху ). [40]

В четвертой подкниге также описываются такие виды спорта, как рыбалка, [1] собачьи (борзые) бега, [46] скачки, скачки на слонах, а также стрельба из лука, борьба и легкая атлетика. [47] [48] В тексте описываются некоторые уникальные командные виды спорта, такие как разновидность индийского поло, в которой участвуют две команды по восемь человек в каждой. [49]

Игры, искусство и досуг: Крида вимшати

[ редактировать ]

В последней части книги обсуждается отдых посредством садоводства и искусства создания садов. [50] живопись, парфюмерия, архитектура, а также дрессировка и разведение лошадей, слонов, лавакки (разновидность перепелов ) и других диких животных. Глава посвящена королевскому спорту — охоте на оленей или другой дичи. [51] Здесь, помимо охоты с собаками, соколиной охоты и рыбной ловли, рассмотрено 35 способов охоты на оленя. [52]

Дизайн сада , утверждается в тексте, должен включать в себя камни и возвышения на вершинах, ухоженные растениями и деревьями различных сортов, искусственные пруды и текущие ручьи. [50] В нем описывается расположение, почвы, семена, расстояние между видами растений и деревьев, способы приготовления навоза, правильное удобрение и уход за садом, какие растения и деревья лучше сажать в первую очередь, когда сажать другие, полив, знаки. о переливе и недоливе, сорняках, средствах защиты сада и других деталях. [50] Описаны как общественные парки, так и лесные сады, в главе «Вана-крида» для парка рекомендовано около 40 видов деревьев . [43] [50]

Другие виды искусства и досуга, описанные в пятой подкниге, включают такие виды деятельности, как изготовление гирлянд и парфюмерия , где цветы располагаются узорами приятных цветов, которые радуют чувства. [53] В тексте перечислены виды ароматной древесины, например сандал , и их качества. [54] В тексте искусство живописи описывается как три вида — Виддха (изобразительное), Авиддха (набросок, набросок) и Бхава (повествование). [55] [43] В тексте приведен рецепт изготовления различных видов красок, [56] а также мелки для рисования, а затем рекомендует этапы создания рисунка. [57]

В тексте XII века описываются украшения и макияж женщин, в том числе нанесенные на веки, ресницы, щеки и предплечья, упоминаются стили и цвета тилака на лбу. [43] [58] В украшениях примечательны украшения для волос и серьги. [43] [58]

Наследие

[ редактировать ]

«Манасолласу » называют важным источником по социокультурной истории средневековой Индии. [27] особенно по истории еды, напитков и кухонь [59] и спорта. [60] Мандакранта Бозе, профессор исследований Южной Азии, описывает этот текст как представляющий большой интерес, поскольку это самый ранний известный текст с подробностями о танцевальных жанрах в Индии. [61] Команда, состоящая из Бруно Неттля , профессора музыки и антропологии, назвала «Манасолласу» огромным трактатом с большими разделами, посвященными музыке, танцам и другим исполнительским искусствам. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Налини Садхале и Ю.Л. Нене (2005), О рыбе в Манасолласе (ок. 1131 г. н. э.), Агроистория Азии , Том. 9, № 3, страницы 177–199.
  2. ^ Солласа , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия (2012)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Датта 1988 , с. 1165.
  4. ^ МакХью 2012 , с. 118.
  5. ^ Налини Садхале и Ю.Л. Нене (2010), Бхудхаракрида (Королевское наслаждение на кургане удовольствий) в Манасолласе, Азиатская агроистория, Том. 14, № 4, стр. 319–335.
  6. ^ Ullasa , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия (2012)
  7. ^ viMzati , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия (2012)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баннеры 1989 , с. 238.
  9. ^ МакХью 2012 , стр. 154–155.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кинкейд и Парасаниса 1918 , стр. 32–33.
  11. ^ Дакшинамурти Стотра , Дакшинамурти Стотра Махадева Шастри (1895), см. раздел «Предисловие».
  12. ^ Перейти обратно: а б Шарфе 1989 , с. 24.
  13. ^ Перейти обратно: а б Редди, 2014 , стр. 99–101.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Налини Садхале и Ю.Л. Нене (2004), О слонах в Манасолласе – 2. Болезни и лечение, Агроистория Азии, Том. 8, № 2, страницы 115–127.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Удгаонкар 1986 , стр. 25.
  16. ^ Джоши и Хеббали 2004 .
  17. ^ МакХью 2012 , стр. 118, 131–133.
  18. ^ Шригондекар 1961 , стр. vi.
  19. ^ Шригондекар 1961 , с. 309.
  20. ^ Перейти обратно: а б М. Н. Джоши (1985). «Социальный характер Сомешвары III» . Журнал Университета Карнатаки: Гуманитарные науки . 29 : 125–126.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 1896 , с. 221.
  22. ^ Удгаонкар 1986 , стр. 25–26.
  23. ^ Дерретт 1976 , с. 439 со сноской 31а.
  24. ^ Шарфе 1989 , с. 24, 118 со сноской 723.
  25. ^ Шарфе 1989 , с. 136 со сносками.
  26. ^ Шарфе 1989 , с. 158 со сносками.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Р. Вульф (1998). Глобальная энциклопедия исторических произведений: AJ . Рутледж. стр. 851–852. ISBN  978-0-8153-1514-8 .
  28. ^ Мандагадде Рама Джойс (1984). Правовая и конституционная история Индии: Древняя правовая, судебная и конституционная система . Издательство универсального права. п. 271. ИСБН  978-81-7534-206-4 .
  29. ^ Перейти обратно: а б КТ Ачая (2003). История нашей еды . Ориент Блэксван. п. 85. ИСБН  978-81-7371-293-7 .
  30. ^ Эдвард Фарнворт (2008). Справочник по ферментированным функциональным продуктам, 2-е издание . Рутледж. стр. 15–16. ISBN  978-1-4200-5328-9 .
  31. ^ Снодграсс 2004 , с. 452.
  32. ^ Джьоти Пракаш Таманг; Касипати Кайласапати (2010). Ферментированные продукты и напитки мира . ЦРК Пресс. п. 16. ISBN  978-1-4200-9496-1 .
  33. ^ Интерес 1980 , с. 4.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Интерес 1980 , с. 6.
  35. ^ Камат 1980 , стр. 6–7.
  36. ^ Интерес 1980 , с. 14.
  37. ^ Крондл, Майкл (2011). Сладкое изобретение: история десерта . Чикаго Ревью Пресс. стр. 41–42. ISBN  9781556529542 .
  38. ^ Чопра 1992 , с. 97.
  39. ^ Эмми Те Нидженхейс (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ. стр. 5–6. ISBN  90-04-03978-3 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Бозе 1991 , стр. 46–47, 141–142.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Ниенхейс 1992 , с. 67.
  42. ^ Нидженхейс 1992 , стр. 67, 563 со сносками 295–301.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Шригондекар, 1961 год .
  44. ^ Перейти обратно: а б Бозе 1991 , с. 45.
  45. ^ Перейти обратно: а б Бозе 1991 , стр. 45–46.
  46. ^ Налини Садхале и Ю.Л. Нене (2010), Сарамеявинода в Манасолласе: Собаки для отдыха и охоты, Агроистория Азии , Том. 14, № 3, стр. 273–283.
  47. ^ Камат 1980 , стр. 72–75.
  48. ^ КР Сундарараджан; Битика Мукерджи (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 425.ISBN  978-81-208-1937-5 .
  49. ^ Камат 1980 , стр. 81–82.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Налини Садхале и Ю.Л. Нене (2010), Бхудхаракрида в Манасолласе, Агроистория Азии , Том. 14, нет. 4, страницы 319–335.
  51. ^ Гир 2008 , с. 20.
  52. ^ Тапар 1998 , с. 41.
  53. ^ МакХью 2012 , с. 151–155.
  54. ^ МакХью 2012 , с. 189–190.
  55. ^ Шиваприянанда (1999). «Южноиндийские рисунки и зарисовки: некоторые примеры из Майсура». Исследования Южной Азии . 15 (1): 1–13. дои : 10.1080/02666030.1999.9628561 .
  56. ^ Дубе, РК (1991). «Золотой порошок: его приготовление» . Золотой бюллетень . 24 (3). Спрингер Наука: 95–102. дои : 10.1007/bf03214717 .
  57. ^ Изабелла Нарди (2007). Теория читрасутр в индийской живописи: критическая переоценка их использования и интерпретации . Рутледж. стр. 123–. ISBN  978-1-134-16524-7 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Камат 1980 , с. 27–28, 53–56.
  59. ^ Камат 1980 , стр. 1–9.
  60. ^ Джозеф С. Альтер (1992). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 16. ISBN  978-0-520-91217-5 .
  61. ^ Бозе 1991 , стр. 45, 216.
  62. ^ Бруно Неттл; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. п. 24. ISBN  978-0-8240-4946-1 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0afa56dfd64bcb56a7ef8987abed5c9__1720379760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c9/f0afa56dfd64bcb56a7ef8987abed5c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manasollasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)