Ведартхасамграха
Ведартхасамграха | |
---|---|
Статуя Рамануджи, Тирумала. | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Рамануджа |
Язык | санскрит |
Стихи | 252 |
Ведартхасамграха Ведартхасамграха ( санскрит : वेदार्थसाम्ग्रहा , латинизировано : ) , [1] также переводится как «Ведартхасанграха» — трактат индуистского философа Рамануджи . [2] включает в себя его толкование ряда Упанишад текстов . [3] Первая из трёх его главных работ. [4] Рамануджа излагает учение философии Вишиштадвайты . В этой работе [5] и предлагает рассуждения о концепциях Брахмана , бхакти и мокши в Веданты . философии [6]
Этимология
[ редактировать ]Ведартхасамграха на санскрите буквально означает «краткое изложение смысла Вед ». [7]
Содержание
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Ведартхасамграха произведений начинается с возвеличивания божества Вишну , традиционного для вайшнавских того периода.
Критика Адвайты
[ редактировать ]Работа примечательна критикой Ади Шанкары философии Адвайты . [8] Он предлагает ряд аргументов против постулатов Адвайты: [9]
- Рамануджа утверждает, что, поскольку Адвайта утверждает, что все есть митхья (иллюзорность), нет ничего, что нужно было бы знать. Он считает, что это несовместимо с представлением Адвайты о том, что все вещи познаются посредством знания Брахмана; либо Брахман и его последствия реальны, либо оба нереальны. Вместо этого он поддерживает онтологию Вишиштадвайты, которая утверждает, что все в мире обладает Брахманом как центральным аспектом самого себя, что делает эти два утверждения совместимыми.
- Он предлагает библейские доказательства из текстов Шрути о том, что Брахман обладает такими атрибутами, как знание, а не является силой чистого сознания, отвергая недуализм Адвайты в пользу ограниченного недуализма Вишиштадвайты.
- Он выступает против представления о том, что природа Брахмана омрачена авидьей (невежеством), утверждая, что авидья как концепция сама по себе не сможет объяснить свою иллюзорную природу; если бы авидья была реальной, недвойственность философии больше не была бы истинной. Он использует тот же аргумент, чтобы выступить против представления о том, что авидья устраняется знанием Брахмана ( нивритти анупапатти ) или знанием, полученным из Веданты ( нивартака анупапатти ).
- Он пытается опровергнуть идею единой дживы (жизненной силы), называемой эка джива вада , утверждая, что, поскольку адвайтинисты считают, что индивидуальное «я» и все тела, отличные от Брахмана, иллюзорны, существование единственной дживы также будет иллюзорным.
- Он бросает вызов идее о том, что знание единства позволяет осознать, что только Брахман реален, что рассеивает все иллюзии. Он утверждает, что, поскольку тексты Шрути по определению иллюзорны, согласно Адвайте, как и сама авидья , они неспособны рассеять авидью .
Критика Бхедабхеды
[ редактировать ]Рамануджа также предлагает критику школы Бхаскары под названием Бхедабхеда . Он оспаривает идею о том, что Брахман принимает форму множества джив из-за упадхи (ограничений), аргументируя это тем, что недостатки, вызванные упадхи, противоречат безупречной природе Брахмана, как описано в писаниях. (сущности) Брахмана Он также выступает против убеждения, что сущностная природа сварупы развивается в ачетану (неживые объекты), что противоречит неизменной природе Брахмана. Он также выступает против школы Бхедабхеды Ядавапракаши , одного из его учителей, которая утверждала, что индивидуальное «я» и Брахман на самом деле различны и неотличны, утверждая, что сама концепция по своей сути противоречива. [10]
Трактат о Вишиштадвайте
[ редактировать ]Во второй половине произведения автор излагает принципы и концепции, лежащие в основе философии Вишиштадвайты. Он начинает с онтологической основы философии, называемой таттвой , объясняющей отношения между Брахманом , Дживой и Пракрити . Затем он исследует упайю , средства достижения Брахмана посредством парабхакти (высшей преданности). Он предлагает утверждения о достоверности праман (источников знания) и аргументы в пользу веры в то, что Нараяна (Вишну) является Пара Брахманом (Высшей Реальностью). За этим следует рассуждение, стремящееся доказать, что Брахман является одновременно упадана караной (материальной причиной) и имитта караной (инструментальной причиной) творения. Он критикует философию мимамсы за ее оппозицию Упанишадам как достоверному источнику знаний. Он подтверждает существование Вайкунтхи , небесной обители Вишну, называемой Нитья Вибхути и Парамапада, на основании Священных Писаний. В заключительной главе работы он предлагает подведение итогов и свою интерпретацию Веды . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клостермайер, Клаус К. (1 января 1989 г.). Обзор индуизма: первое издание . СУНИ Пресс. п. 237. ИСБН 978-0-88706-807-2 .
- ^ Флад, Гэвин (23 мая 2022 г.). Уайли Блэквелл, компаньон индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 496. ИСБН 978-1-119-14486-1 .
- ^ Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 235. ИСБН 978-81-208-1342-7 .
- ^ Ниче, Бернхард; Шмюкер, Маркус (20 марта 2023 г.). Бог или Божественное?: Религиозная трансцендентность за пределами монизма и теизма, между Личностью и Безличностью . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 423. ИСБН 978-3-11-069841-1 .
- ^ Хоули, Джон Стрэттон (9 марта 2015 г.). Буря песен: Индия и идея движения бхакти . Издательство Гарвардского университета. п. 125. ИСБН 978-0-674-42528-6 .
- ^ Рамакришнананда, Свами (7 апреля 2022 г.). Жизнь Шри Рамануджи . Шри Рамакришна Матх. п. 408.
- ^ Адлури, Сучарита (30 октября 2014 г.). Текстовый авторитет в классической индийской мысли: Рамануджа и Вишну-пурана . Рутледж. п. 25. ISBN 978-1-317-62526-1 .
- ^ Банерджи, Суреш Чандра (1989). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет, содержащий краткие отчеты об авторах, произведениях, персонажах, технических терминах, географических названиях, мифах, легендах и нескольких приложениях . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 371. ИСБН 978-81-208-0063-2 .
- ^ Айянгар М.Р. Раджагопала. (1956). Ведартха Санграха Шри Рамануджи (1956) . Цветная пресса Каувери. стр. 43–92.
- ^ Айянгар М.Р. Раджагопала. (1956). Ведартха Санграха Шри Рамануджи (1956) . Цветная пресса Каувери. стр. 97–101.
- ^ Айянгар М.Р. Раджагопала. (1956). Ведартха Санграха Шри Рамануджи (1956) . Цветная пресса Каувери. стр. в-ви.