Jump to content

Ведартхасамграха

Ведартхасамграха
Статуя Рамануджи, Тирумала.
Информация
Религия индуизм
Автор Рамануджа
Язык санскрит
Стихи 252

Ведартхасамграха Ведартхасамграха ( санскрит : वेदार्थसाम्ग्रहा , латинизировано : ) , [1] также переводится как «Ведартхасанграха» — трактат индуистского философа Рамануджи . [2] включает в себя его толкование ряда Упанишад текстов . [3] Первая из трёх его главных работ. [4] Рамануджа излагает учение философии Вишиштадвайты . В этой работе [5] и предлагает рассуждения о концепциях Брахмана , бхакти и мокши в Веданты . философии [6]

Этимология

[ редактировать ]

Ведартхасамграха на санскрите буквально означает «краткое изложение смысла Вед ». [7]

Содержание

[ редактировать ]

Ведартхасамграха произведений начинается с возвеличивания божества Вишну , традиционного для вайшнавских того периода.

Критика Адвайты

[ редактировать ]

Работа примечательна критикой Ади Шанкары философии Адвайты . [8] Он предлагает ряд аргументов против постулатов Адвайты: [9]

  • Рамануджа утверждает, что, поскольку Адвайта утверждает, что все есть митхья (иллюзорность), нет ничего, что нужно было бы знать. Он считает, что это несовместимо с представлением Адвайты о том, что все вещи познаются посредством знания Брахмана; либо Брахман и его последствия реальны, либо оба нереальны. Вместо этого он поддерживает онтологию Вишиштадвайты, которая утверждает, что все в мире обладает Брахманом как центральным аспектом самого себя, что делает эти два утверждения совместимыми.
  • Он предлагает библейские доказательства из текстов Шрути о том, что Брахман обладает такими атрибутами, как знание, а не является силой чистого сознания, отвергая недуализм Адвайты в пользу ограниченного недуализма Вишиштадвайты.
  • Он выступает против представления о том, что природа Брахмана омрачена авидьей (невежеством), утверждая, что авидья как концепция сама по себе не сможет объяснить свою иллюзорную природу; если бы авидья была реальной, недвойственность философии больше не была бы истинной. Он использует тот же аргумент, чтобы выступить против представления о том, что авидья устраняется знанием Брахмана ( нивритти анупапатти ) или знанием, полученным из Веданты ( нивартака анупапатти ).
  • Он пытается опровергнуть идею единой дживы (жизненной силы), называемой эка джива вада , утверждая, что, поскольку адвайтинисты считают, что индивидуальное «я» и все тела, отличные от Брахмана, иллюзорны, существование единственной дживы также будет иллюзорным.
  • Он бросает вызов идее о том, что знание единства позволяет осознать, что только Брахман реален, что рассеивает все иллюзии. Он утверждает, что, поскольку тексты Шрути по определению иллюзорны, согласно Адвайте, как и сама авидья , они неспособны рассеять авидью .

Критика Бхедабхеды

[ редактировать ]

Рамануджа также предлагает критику школы Бхаскары под названием Бхедабхеда . Он оспаривает идею о том, что Брахман принимает форму множества джив из-за упадхи (ограничений), аргументируя это тем, что недостатки, вызванные упадхи, противоречат безупречной природе Брахмана, как описано в писаниях. (сущности) Брахмана Он также выступает против убеждения, что сущностная природа сварупы развивается в ачетану (неживые объекты), что противоречит неизменной природе Брахмана. Он также выступает против школы Бхедабхеды Ядавапракаши , одного из его учителей, которая утверждала, что индивидуальное «я» и Брахман на самом деле различны и неотличны, утверждая, что сама концепция по своей сути противоречива. [10]

Трактат о Вишиштадвайте

[ редактировать ]

Во второй половине произведения автор излагает принципы и концепции, лежащие в основе философии Вишиштадвайты. Он начинает с онтологической основы философии, называемой таттвой , объясняющей отношения между Брахманом , Дживой и Пракрити . Затем он исследует упайю , средства достижения Брахмана посредством парабхакти (высшей преданности). Он предлагает утверждения о достоверности праман (источников знания) и аргументы в пользу веры в то, что Нараяна (Вишну) является Пара Брахманом (Высшей Реальностью). За этим следует рассуждение, стремящееся доказать, что Брахман является одновременно упадана караной (материальной причиной) и имитта караной (инструментальной причиной) творения. Он критикует философию мимамсы за ее оппозицию Упанишадам как достоверному источнику знаний. Он подтверждает существование Вайкунтхи , небесной обители Вишну, называемой Нитья Вибхути и Парамапада, на основании Священных Писаний. В заключительной главе работы он предлагает подведение итогов и свою интерпретацию Веды . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клостермайер, Клаус К. (1 января 1989 г.). Обзор индуизма: первое издание . СУНИ Пресс. п. 237. ИСБН  978-0-88706-807-2 .
  2. ^ Флад, Гэвин (23 мая 2022 г.). Уайли Блэквелл, компаньон индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 496. ИСБН  978-1-119-14486-1 .
  3. ^ Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 235. ИСБН  978-81-208-1342-7 .
  4. ^ Ниче, Бернхард; Шмюкер, Маркус (20 марта 2023 г.). Бог или Божественное?: Религиозная трансцендентность за пределами монизма и теизма, между Личностью и Безличностью . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 423. ИСБН  978-3-11-069841-1 .
  5. ^ Хоули, Джон Стрэттон (9 марта 2015 г.). Буря песен: Индия и идея движения бхакти . Издательство Гарвардского университета. п. 125. ИСБН  978-0-674-42528-6 .
  6. ^ Рамакришнананда, Свами (7 апреля 2022 г.). Жизнь Шри Рамануджи . Шри Рамакришна Матх. п. 408.
  7. ^ Адлури, Сучарита (30 октября 2014 г.). Текстовый авторитет в классической индийской мысли: Рамануджа и Вишну-пурана . Рутледж. п. 25. ISBN  978-1-317-62526-1 .
  8. ^ Банерджи, Суреш Чандра (1989). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет, содержащий краткие отчеты об авторах, произведениях, персонажах, технических терминах, географических названиях, мифах, легендах и нескольких приложениях . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 371. ИСБН  978-81-208-0063-2 .
  9. ^ Айянгар М.Р. Раджагопала. (1956). Ведартха Санграха Шри Рамануджи (1956) . Цветная пресса Каувери. стр. 43–92.
  10. ^ Айянгар М.Р. Раджагопала. (1956). Ведартха Санграха Шри Рамануджи (1956) . Цветная пресса Каувери. стр. 97–101.
  11. ^ Айянгар М.Р. Раджагопала. (1956). Ведартха Санграха Шри Рамануджи (1956) . Цветная пресса Каувери. стр. в-ви.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59367122bb4298a153ba14b3a0475ecc__1704799800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/cc/59367122bb4298a153ba14b3a0475ecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vedarthasamgraha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)