Сиддхитрая
Сиддхитрая | |
---|---|
![]() Изображение Вишну, считающегося Верховным Существом в этой работе, в сопровождении его супруги Лакшми. Рави Варма Пресс, Малавли. | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Ямуначарья |
Язык | санскрит |
Сиддхитрая трактат, написанный ( санскрит : सिद्धित्रयम् , латинизированный : Сиддхитраям ) — санскритский в 10 веке индуистским философом Ямуначарьей . [1] Считается самой крупной и выдающейся работой Ямуначарьи. [2] Сиддхитрайя Вишиштадвайты важным основополагающим текстом философии . была [3] Он предлагает опровержения философских позиций Адвайты и других индуистских школ. [4]
Работа состоит из трех разделов, излагающих позиции автора по поводу «трех демонстраций»: концепций атмасиддхи (демонстрации индивидуального я), ишварасиддхи (демонстрации Бога) и самвитсиддхи (демонстрации реальности в эмпирическом мире). [5] [6] Все три раздела работы признаны незавершенными. [7]
Содержание
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Атмасиддхи
[ редактировать ]Атмасиддхи . — самый большой из трех разделов текста и состоит из отрывков как в стихах, так и в прозе В призывном стихе акцент делается на бхакти (преданность) Высшему Существу ( Вишну ), который описывается как повелитель вселенной, времени и всех душ и который, как говорят, всегда связан со Шри , своей супругой. . [8] Автор намеревается обсудить истинную природу Атмана , концепции Самости. Он утверждает, что Атман существует независимо от тела. [9] а также отличается от чувств, ума и интеллекта. Атман . также описывается как вечный, самосветящийся, а также обладающий вездесущей формой сознания Автор описывает различные позиции относительно Атмана и Высшего Существа, относительно их формы, природы существования, взаимоотношений, освобождения Атмана и средств освобождения. Он предлагает опровержения позиций таких философов, как Бхартрихари , Ади Шанкара и Бхаскара , ссылаясь на заблуждения и библейские утверждения. [10] [11]
Ишварасиддхи
[ редактировать ]Ишварасиддхи пытается установить существование Высшего Существа , которое описывается как повелитель вселенной. Ямуначарья отстаивает взгляды философской школы Мимамсы и предлагает аргументы против ее позиции, которая выступает против существования Высшего Существа, а также против всеведения и всемогущества этой концепции. Он также предлагает оценку взглядов школы Ньяя . [12] [13]
Saṃvitsiddhi
[ редактировать ]Самвитсиддхи ( иллюзии представляет собой трактат по онтологии и предлагает авторские опровержения адвайтических позиций концепций Брахмана (Высшей Реальности), майи ) и авидьи (неведения) в его интерпретации Упанишад . Некоторые разделы трактата также опровергают буддийскую концепцию самвита (сознания) . [14] [15] [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 395. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Дасгупта, Сурендранатх (1991). История индийской философии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 98.ISBN 978-81-208-0414-2 .
- ^ Чари, СМС (1 января 2018 г.). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. п. 23. ISBN 978-81-208-4135-2 .
- ^ Нарасимхачарья, Мадабхушини (2004). Шри Рамануджа . Академия Сахитья. п. 33. ISBN 978-81-260-1833-8 .
- ^ Гарфилд, Джей Л.; Эдельгласс, Уильям (23 мая 2011 г.). Оксфордский справочник мировой философии . Издательство Оксфордского университета. п. 150. ИСБН 978-0-19-939742-6 .
- ^ Чандрадхар Шарма (1962). Индийская философия. Критический обзор . п. 329.
- ^ Сиднор, Джон Пол (29 марта 2012 г.). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . ООО "ИСД". п. 70. ИСБН 978-0-227-90035-2 .
- ^ Вемсани, Лаванья (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 304. ИСБН 978-1-61069-211-3 .
- ^ Бартли, CJ (11 октября 2013 г.). Теология Рамануджи: реализм и религия . Рутледж. п. 2. ISBN 978-1-136-85299-2 .
- ^ Нарасимхачари, М. Вклад Ямуначарьи в Вишистадвайту . пп. 141–142.
- ^ Ямуначарья. Полное собрание сочинений Ямуначарьи (на английском языке) . стр. 160–293.
- ^ Нарасимхачари, М. Вклад Ямуначарьи в Вишистадвайту . пп. 218–219.
- ^ Ямуначарья. Полное собрание сочинений Ямуначарьи (на английском языке) . стр. 294–312.
- ^ Нарасимхачари, М. Вклад Ямуначарьи в Вишиштадвайту . Мистер. 140.
- ^ Ямуначарья. Полное собрание сочинений Ямуначарьи (на английском языке) . стр. 314–340.
- ^ Блэк, Брайан; Рам-Прасад, Чакраварти (4 марта 2019 г.). В диалоге с классическими индийскими традициями: встреча, трансформация и интерпретация . Рутледж. п. 90. ИСБН 978-1-351-01111-2 .