Jump to content

Пещеры Джогимара и Ситабенга

Координаты : 22 ° 53'34,5 "N 82 ° 54'22,9" E  /  22,892917 ° N 82,906361 ° E  / 22,892917; 82.906361

Памятник пещерам Ситабенга и Джогимара
Пещера Джогимара
Карта с указанием местонахождения памятника пещерам Ситабенга и Джогимара.
Карта с указанием местонахождения памятника пещерам Ситабенга и Джогимара.
Координаты 22 ° 53'34,5 "N 82 ° 54'22,9" E  /  22,892917 ° N 82,906361 ° E  / 22,892917; 82.906361
Входы Две большие пещеры, другая второстепенная
Функции 8 панелей со старейшими известными фресками Индии, древняя театральная сцена и места для сидения.

Пещеры Ситабенга и Джогимара , иногда называемые пещерой Ситабенга или пещерой Джогимара , представляют собой древние пещерные памятники, расположенные на северной стороне холмов Рамгарх в деревне Пута, Чхаттисгарх , Индия. Датированные III веком до нашей эры – I веком до нашей эры, они примечательны своими нерелигиозными надписями шрифтом брахми и языком магадхи, а также одной из старейших цветных фресок в Азии. [ 1 ] Некоторые ученые утверждают, что пещера Ситабенга является старейшим театром на Индийском субконтиненте. [ 2 ] но другие задаются вопросом, действительно ли это был театр, и предполагают, что это могло быть место отдыха ( дхармашала ) на древнем торговом пути. [ 3 ] Надпись в пещере Джогимара также оспаривается: в одном переводе она интерпретируется как любовное граффити, написанное девушкой и мальчиком, а в другом переводе ее интерпретируется как танцовщица и скульптор-художник-мужчина, создающие две пещеры вместе, чтобы служить другим. . [ 4 ] Надпись также является самым старым известным упоминанием слова «девадаси», но, похоже, это всего лишь имя, и маловероятно, что это было связано с каким-либо древним индийским храмом, поскольку на этом месте и в близлежащей местности нет никаких свидетельств существования какого-либо буддиста, индуиста или джайна. храм, построенный между III веком до нашей эры и VIII веком нашей эры.

Пещеры частично естественные, частично скульптурные. Региональная традиция связывает его с эпосом Рамаяна , в который Сита, Рама и Лакшмана пришли в начале своего изгнания. Самые старые руины и храмовые произведения искусства, найденные здесь, относятся к Рамаяне и, судя по их иконографическим особенностям, относятся, вероятно, к 8-12 векам.

Расположение

[ редактировать ]

Пещеры Джогимара и Ситабенга находятся в районе Сургуджа города Чхаттисгарх, примерно в 45 километрах к юго-западу от Амбикапура , в 180 километрах к северо-востоку от города Биласпур и в 5 километрах от Ходри. Он соединен национальной автомагистралью Индии 130, затем небольшой подъездной дорогой, которая поднимается к холмам Рамгарха (также называемым холмами Рамгири или Девапахари), что дает этому месту альтернативное название пещер Рамгарх . Среди двух лесистых холмов подъездная дорога ведет к храму Рам Джанаки и близлежащим руинам индуистского храма. После этого до пещер можно пройти в нескольких минутах ходьбы на запад по обозначенной мощеной тропе с сезонным водопадом и естественным озером. Сначала на севере идет пещера Ситабенга (также называемая Ситабангира). [ примечание 1 ] Ситабонга или Ситалангра). Далее, на южной стороне, находится расписанная и расписанная пещера Джогимара с платформами и перилами, построенными для посетителей. В этом районе также есть много небольших пещер в форме полумесяца и длинный большой туннель под названием Хатипол ( букв. туннель высотой со слона). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Пещеры Джогимара и Ситабенга не похожи на все другие древние пещеры Индии как по дизайну, так и по отделке. На других сайтах всегда присутствуют религиозные иконы и символы. Например, в буддийских пещерах есть ступа или ее символы, а в более поздних пещерах добавлены рельефы и изображения, связанные с Буддой. В джайнских пещерах есть значки или символы, связанные с Тиртханкарами. Любые надписи или картины в буддийской или джайнской пещере неизменно включают посвящение или упоминание Будды или Тиртханкары соответственно. В пещерах Джогимара и Ситабенга об этом нет никаких свидетельств. Надписи поэтичны, картины в основном нерелигиозны, за исключением одной панели, которая, кажется, изображает легенду индуизма о Кришне.

Вход в пещеру Ситабенга, фотография 1874 года.
Пещера Стабенга

Пещера Ситабенга выглядит как частично скульптурная сцена. Перед ним расположены два ряда полусферических каменных скамеек, высеченных в скале. По словам Беглара, сфотографировавшего это место, возможно, это были ступени для входа в пещеру. Однако Блох утверждает, что пространство между скамейками и постепенный подъем в пещеру делают эти скульптурные конструкции, похожие на скамейки, бессмысленными и в отличие от других ступенек, найденных в пещерах в регионе Магадха. [ 5 ] Кроме того, слева от пещеры уже был предусмотрен еще один набор правильных ступеней, поэтому вырезание этих длинных участков с пробелами кажется бесполезным. «Это должны быть скамейки, на которых люди смогут сидеть и смотреть на сцену», — утверждает Блох. По его подсчетам, на этих каменных скамьях легко могли сидеть «около 50 и более» человек. [ 5 ] [ 8 ] Чтобы стимулировать безопасный туризм, местные власти построили возле пещеры Ситабенга ступеньки, смотровые площадки и другие объекты.

Пещера имеет продолговатую форму, примерно 46 на 24 фута, высоту от 6 до 6,5 футов. Внутри, по бокам, ширина 7 футов, скальный пласт высотой 2,5 фута, слегка наклоненный вниз. Блох предположил, что это сиденья и часть сцены для актеров. Далее, прямо вокруг того места, где пещера выходит наружу, в камне есть два намеренно вырезанных отверстия. Учитывая их размер и форму, утверждает Блох, они не имеют никакой очевидной функции, кроме как, возможно, удерживать деревянные столбы для занавеса или ширмы во время представления или, возможно, прикрывать вход в пещеру, чтобы не допустить проникновения зимнего воздуха, когда кто-то оставался внутри на ночь. Передняя часть пещеры также была высечена в скале и вылеплена в виде сцены, что было бы ненужным и необычным, если бы это было просто место для отдыха монахов или торговцев. [ 5 ] [ 9 ] [ примечание 2 ]

После публикации и предложения Блоха индолог колониальной эпохи Генрих Людерс прокомментировал, что знаменитый поэт Калидаса примерно V века нашей эры был родом из этого региона Индии, и в отрывках в его стихах упоминаются скульптурные сцены для представлений. Между датой пещеры Ситабенга и сочинениями Калидасы существует разрыв около 700 лет, отметил Людерс, а затем добавил, что в надписях Матхуры, относящихся примерно ко II веку до нашей эры, действительно упоминается ленасобхика , что лучше всего переводится как «пещерная актриса».

Современные ученые называют пещеру Ситабенги старейшей известной сценой для выступлений на Индийском субконтиненте, датируя ее периодом между 300 и 100 годами до нашей эры. [ 2 ] [ 9 ] Эта классификация в первую очередь основана на архитектуре пещеры, поэтических надписях, найденных древним письмом брахми, а также фресках. [ 10 ] [ примечание 3 ] По словам Дэвида Мэйсона, исследователя средств массовой информации, имеющего публикации о театре в Индии, пещерный театр Ситабенга был построен в III веке до нашей эры. [ 13 ]

Пещера Джогимара

Пещера Джогимара имеет размеры примерно 15 на 12 футов и внутреннюю высоту чуть более 6 футов. Согласно археологическому исследованию Беглара, проведенному в 1874 году, это также естественная пещера, приспособленная и вылепленная таким образом, чтобы можно было лазить, заходить внутрь, сидеть и отдыхать. В этой пещере не было никаких внешних скамеек или других скульптурных элементов. [ 14 ]

Обе пещеры имеют надписи. По словам Ричарда Саломона – исследователя индийской эпиграфики, санскрита и буддизма, палеографический анализ этих надписей на чистом языке Магадхи позволяет предположить, что они относятся к III веку до нашей эры. Саломон утверждает, что среди древних надписей, найденных в Индии, они «необычны по своему языку и содержанию». [ 15 ] [ примечание 4 ] Другой стилистической особенностью этих надписей является использование данды в качестве знака препинания (вертикальной линии, например «|» или «||»), признака, который продолжает использоваться во многих индийских языках для обозначения конца предложения или стих.

В пещере Ситабенга есть двухстрочная надпись шрифтом Брахми рядом с верхом вырезанной стены. Надпись Ситабенги можно перевести как: [ 10 ]

Строка1 Поэты, почтенные по природе, зажигают сердце, которое (....потерянное....)
Строка 2 На празднике качелей в весеннее полнолуние, когда изобилуют развлечения и музыка, люди обвязывают (...потерянные...) густыми цветами жасмина.

— Перевод Т. Блоха [ 5 ]

В пещере Джогимара имеется пятистрочная надпись: [ примечание 5 ] также на языке брахми и языке магадхи (пракритском языке, более древнем, чем пали, и родственном языкам бходжпури и майтхили в Индии). Надпись находится на южной стороне после входа в пещеру, под росписью на потолке. Эта надпись частично утрачена, буквы некоторых слов размыты. Для перевода слова должны быть дополнены разумными вставками. Два возможных перевода: [ 5 ] [ 10 ]

Надпись в пещере Джогимара, письмо брахми, Чхаттисгарх (300–100 гг. до н.э.).
Перевод 1

Line1 Сутунака по имени
Линия 2 до Девадаси
Line3 Сутанака по имени Девадаси
Line4 Отличный среди юношей любил ее,
Line5 Девадинна по имени, мастер скульптуры (...)

— Перевод Т. Блоха [ 5 ]
Перевод 2

Line1 Сутунака по имени
Линия 2 до Девадаси
Line3 Сутанака по имени Девадаси
Line4 сделал это место отдыха для девочек
Строка 5 [с] Девадинной по имени, искусной в живописи (...)

— Перевод Т. Блоха [ 5 ]

Третий перевод аналогичен первому, за исключением того, что в нем изменено одно слово в четвертой строке. Вместо «Отличник среди» это приводит к «Молодой человек из Варанаси любил ее». Именно этот третий перевод привел некоторых ученых к теории, что холмы Рамгарха были древним местом отдыха путешественников, поскольку художник был родом из древнего индуистского города Варанаси. [ 16 ]

Рисование

[ редактировать ]

В пещере Джогимара восемь панелей фресок, большинство из которых сильно выцвели. Первоначально они были изготовлены в трех цветах и ​​более грубым методом, чем те, которые описаны в самых ранних известных индийских текстах по живописи, таких как Читрасутры и Читралакшана . Оригинальные картины были перекрашены кем-то с намерением восстановить и улучшить их. Эта попытка, вероятно, произошла во второй половине I тысячелетия нашей эры. [ 5 ]

На оригинальных картинах отсутствовало базовое покрытие, подобное тем, что были найдены в Аджанте и других пещерах Индии. В пещере Джогимара на фресках изображена белая основа из извести. Художник обрисовал свои (или ее) идеи контуром, выполненным красным цветом. Фреска была выполнена с использованием трех цветов – красного, желтого и черного. [ 6 ] По словам Беглара, посетившего эти пещеры раньше Блоха и других ученых, фрески были выполнены из пяти цветов – желтого, двух оттенков красного, коричневого, черного и зеленого. [ 8 ] [ 14 ]

По словам Асита Хальдера – известного художника, который сопровождал британских археологов на этом месте, картины здесь не имеют ничего общего с Аджантой или другими религиозными пещерными объектами Индии. [ 6 ] [ 8 ]

Фресковые панели повреждены. Общее количество панелей и то, что они представляют, подлежат интерпретации. По словам Винсента Смита, ключевыми особенностями являются: [ 6 ]

  • Панель 1: танцующие девушки, музыканты вокруг сидящей танцовщицы.
  • Панель 2: множество мужских фигур, слон.
  • Панель 3: несколько человек сидят под деревом.
  • Панель 4: пара танцует над цветком лилии.
  • Панель 5: играющая кукла или девочка.
  • Панель 6: мальчик на ветке дерева, птица на другой ветке, обнаженные девушки на земле вокруг дерева. [ примечание 6 ]
  • Панель 7: процессия слонов
  • Панель 8: процессия колесниц или лошадей и несколько колес с цветущими растениями.

Фреска написана концентрическим узором из панелей, как будто художник хотел создать круговой вид для человека, смотрящего вверх. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По мнению Джеймса Беглара, это местный языковой эквивалент индийского слова бангала (дом), от которого произошло английское слово «бунгало».
  2. ^ Баджпай предоставляет санскритские эквиваленты, такие как медхи , тираскариал и другие, для различных частей пещерного театра Ситабенги; его исследование основано на Натьяшастре и других ранних индийских текстах по исполнительскому искусству. [ 9 ]
  3. ^ Пещера Ситабенга не является изолированным исключением из возможного древнего театра. Другие места в Индии, например, возле пещеры Ранигумфа в Одише, также были идентифицированы как вероятные древние театры. [ 11 ] [ 12 ]
  4. ^ Ранний анализ этих надписей, как утверждает Саломон, был датирован некоторыми учеными эпохой до Маурьев, а другими - несколько более поздним периодом Сунга. [ 15 ]
  5. ^ Строка 3 повторяет строки 1 и 2 более крупным шрифтом.
  6. ^ Эта панель напоминает легенду о Кришне, где он крадет одежду девушек, купающихся в озере, затем забирается на дерево и садится на ветку; обнаженные девушки собираются вокруг дерева и требуют, чтобы он вернул эту одежду.
  1. ^ Перси Браун (1918). Наследие Индии: индийская живопись . Ассоциация Пресс. стр. 16–18. ISBN  978-81-206-1888-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Ананд Лал, изд. (2004). Оксфордский спутник индийского театра . Издательство Оксфордского университета. стр. 15, 415, 449–450. ISBN  9780195644463 .
  3. ^ Чакраварти, Ранабир (1995). «Купцы и другие доноры в древнем Бандхогархе». Исследования Южной Азии . 11 (1): 33–41. дои : 10.1080/02666030.1995.9628493 .
  4. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 50. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Т. Блох (1906). Пещеры и надписи на холмах Рамгарх, в годовом отчете Археологической службы Индии за 1903–1904 годы . ASI, Правительство Индии.
  6. ^ Jump up to: а б с д Асит Гальдер. Краткая история индийской живописи . Кришна Пракашан Медиа. стр. 20–21.
  7. ^ С Сеттар (2020). Ранние буддийские ремесленники и их архитектурный словарь . Манипал Универсальный Пресс. п. 39. ИСБН  978-93-88337-11-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с Дж. Бхаргава (2003). Энциклопедия искусства и культуры Индии: Чхаттисгарх . Иша. стр. 155–162.
  9. ^ Jump up to: а б с «Музыка и танец в древнем искусстве Мадхья-Прадеша». Журнал Индийского музыковедческого общества . 4 (3): 41–43. 1973.
  10. ^ Jump up to: а б с М.Л. Варадпанде (1981). Древнеиндийский и индо-греческий театр . Публикации Абхинава. стр. 82–84. ISBN  978-81-7017-147-8 .
  11. ^ Олт, К. Томас; Мантравади, Умашанкар (1999). «Рани Гумфа: акустический театр II века до нашей эры в Индии». Журнал Акустического общества Америки . 106 (4). Акустическое общество Америки: 2227. doi : 10.1121/1.428064 .
  12. ^ Хемант К. Дас (2006), Происхождение Ория Джатры , Индийская литература, Том 50, номер 1 (231), стр. 166-171, JSTOR   23346371
  13. ^ Дэвид Мейсон (2016). Сиюань Лю (ред.). Справочник Routledge по азиатскому театру . Рутледж. п. 225. ИСБН  978-1-317-27886-3 .
  14. ^ Jump up to: а б с Джеймс Беглар (1876). Отчет о поездках по юго-восточным провинциям . Том. XIII. Археологическая служба Индии (переиздано в 2000 г.). стр. 40–42.
  15. ^ Jump up to: а б Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. стр. 141 со сносками. ISBN  978-0-19-535666-3 .
  16. ^ Маджумдар, Сусмита Басу (2017). «Государственное формирование и религиозные процессы в коридоре Чхаттисгарх с севера на юг (с первого века до нашей эры по восьмой век нашей эры)». Исследования по народной истории . 4 (2). Публикации SAGE: 120–121, контекст: 119–129. дои : 10.1177/2348448917725849 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1e4c9e0bed785447cd72c33eadcfb1d__1721327520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/1d/a1e4c9e0bed785447cd72c33eadcfb1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jogimara and Sitabenga Caves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)