Лингодбхава
Лингодбхава | |
---|---|
![]() Иконография лингодбхавы с Брахмой (слева), Шивой (в центре) и Вишну (справа) в храме Айраватешвары в Дарасураме , 10 век н.э. | |
Деванагари | Лингодбхавам |
Санскритская транслитерация | Лингодбхава |
тамильский | Линготбхава |
Область | Южная Индия |
Лингодбхава (также называемая Лингобхава , «появление Линга») — культовое изображение индуистского бога Шивы , которое обычно можно увидеть в храмах Тамилнада . [ нужна ссылка ]
Иконография Лингодбхавы представляет Шиву, выходящего из столпа света , с меньшими изображениями Вишну в форме вепря внизу и Брахмы в форме гусака вверху. Икона изображает легенду о происхождении лингам изображение Шивы , аниконическое , часто используемое в его поклонении. Рассказ о Лингодбхаве встречается в различных Пуранах и считается ассимиляцией старых культов почитания столбов.
Самые ранние литературные свидетельства иконического изображения встречаются в произведениях шиваитских святых Аппара и Самбандара VII века . Другое показательное упоминание встречается в Тируккурале , ок. Тамильский текст V века.
Легенда
[ редактировать ]В шиваитской легенде божества Вишну и Брахма однажды вступили в спор о своем превосходстве. Чтобы разрешить спор, Шива появился в виде массивного столба света . [ 1 ] и призвал их найти его источник. [ 2 ] [ 3 ] Брахма принял форму гусака и полетел в небо, чтобы увидеть вершину пламени, а Вишну стал вепрем Варахой и искал его основу. Эта сцена называется Лингодбхава и изображена на западной стене святилища многих храмов Шивы. Ни Брахма, ни Вишну не смогли найти источник, и хотя Вишну признал свое поражение, Брахма солгал и сказал, что нашел вершину. Возмущенный нечестностью последнего, Шива принял облик Бхайравы и обезглавил одну из пяти голов Брахмы. Более того, в наказание Шива постановил, что у Брахмы никогда не будет на земле храмов для его поклонения. Когда Шива отрубил Брахме пятую голову, он совершил грех брахмахатьяпапы (убийство брамина или аналогичное преступление) и был вынужден бродить по трем мирам как Бхикшатана , обнаженный нищий, чтобы получить отпущение своего греха. Этот грех окончательно отпущен в Варанаси, на берегу реки Ганг . [ 2 ] Легенда подробно описана в Вишну-пуране . [ 4 ]
Иконография
[ редактировать ]
Изображение Лингодбхавы можно найти на первом участке вокруг святилища на стене точно за изображением Шивы в центральном святилище с Вишну и Брахмой по бокам. Лингодбхава или появление Лингама, встречающееся в различных пуранах , дополняет синтез старых культов столпа и символического поклонения. [ 5 ] Идея возникла из божества, находящегося в колонне, а позже визуализировалась как Шива, выходящий из лингама. [ 6 ] Шива представлен в храмах Южной Индии в форме Лингама . Образ Линготбхавы изображен с Шивой, выходящим из Линга в своей первоначальной форме. Вишну в образе кабана обычно изображается внизу лингама, а Брахма в форме гусака — наверху лингама. В некоторых храмах Линготбхава изображается в этой форме вместе с Брахмой справа от изображения, а Вишну слева от Шивы, оба поклоняются Шиве, появляющемуся в виде огненного столба. Лингобхава наряду с Дакшинамурти считается наиболее распространенной формой Шивы в храмах Южной Индии со времен Чола . [ 7 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Тируккурал , классические куплеты тамильского языка, впервые упоминают Линготбхаву, в которой упоминается, что Шива хотел решить спор о превосходстве между Вишну и Брахмой. [ 8 ] Аппар , один из первых шиваитских святых VII века, свидетельствует об этом знании пуранических эпизодов, касающихся формы Шивы Лингодбхавы, в то время как Тируньяна Самбандар называет эту форму Шивы природой света, которую не могли постичь Брахма и Вишну. [ 9 ] Фестиваль Тируватираи отмечается во время тамильского месяца Маргажи (декабрь-январь) во всех храмах Шивы , когда считается, что Шива исполнил космический танец. Тот же день, согласно Аруначала Пуранам , литературной истории храма Аннамалайяр , считается днем, когда Шива поднялся в виде огненного столба, когда ни Вишну, ни Брахма не смогли найти свое происхождение. Живые существа в трёх мирах не смогли вынести жара столба и по просьбе небесных божеств Шива остыл, как гора Аруначала . Шиваратри , когда он остынет, называется днем Линготбхавара. Днем считается зарождение смешения формы и бесформенного проявления Шивы. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Паттанаик, Девдутт (2017). Девлок, том 2 . Издательство Random House India Pvt. Ограничено. п. 126.ISBN 9789386495150 .
- ^ Jump up to: а б Айяр 1982 , стр. 190–191.
- ^ «Исторические моменты Тируваннамали» . Муниципалитет Тируваннамалай. 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Эшлиман, Клейтон (2003). Можжевельник объединяет воображение верхнего палеолита и построение подземного мира . Издательство Уэслианского университета. п. 232. ИСБН 9780819566058 .
- ^ Ананд 2004 , с. 132
- ^ Васудеван 2003 , с. 105
- ^ ТК, Венкатасубраманиан (1996). «Материалы 57-й сессии МВК» . Обращение президента секции: Вождество государства: размышления о социальных формациях в дельте Кавери - Материалы Индийского исторического конгресса . 57 . Конгресс истории Индии: 4. JSTOR 44133294 – через JSTOR.
- ^ Блэкберн, Стюарт Х. (1986). «История и структура в индийской сказке» . Журнал азиатских исследований . 45 (3): 536. дои : 10.2307/2056529 . JSTOR 2056529 . S2CID 162797016 – через JSTOR.
- ^ Пармешварананд 2001 , с. 820
- ^ С., Раман (2021). 63 шиваитских святых . Пустака Диджитал Медиа. п. 122.
Ссылки
[ редактировать ]- Ананд, Свами П.; Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 81-7625-427-4 .
- Пармешварананд, Свами; Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран: Том 3.(IL) . Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 81-7625-226-3 .
- Васудеван, Гита (2003). Королевский храм Раджараджи: инструмент императорской власти Колы . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-383-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]