Шива Сахасранама
Шива Сахасранама ( санскрит : शिवसहस्रनाम , латинизированный : śivasahasranama ) — санскритский гимн, который содержит список из 1000 имен Шивы , одного из главных божеств индуизма и высшего существа в шиваизме . В индуистской традиции сахасранама — это разновидность религиозного гимна (санскрит: стотрам ), в котором перечисляются тысячи имен божества. Имена представляют собой исчерпывающий каталог атрибутов, функций и основной мифологии, связанной с восхваляемой фигурой. Шива Сахасранама встречается в Шиве Махапуране и многих других писаниях, таких как Линга Пурана .
Часть серии о |
индуизм |
---|
Вариации
[ редактировать ]Существует как минимум восемь различных вариаций Шива-Сахасранамы. [ 1 ] той, что появляется в Книге 13 ( Анушасана Парва ) Махабхараты . в то время как основная версия считается [ 2 ] Одна версия содержится в Линга Пуране , а другая встречается в Махабхарате .
Кришна тысячу имен Шивы сообщает Юдхиштхире в 17-й главе Анушасанапарвы эпоса Махабхарата .
- Линга Пурана (версия 1, LP 1.65.54-168) близка к версии Махабхараты Анушасанапарван.
- Линга Пурана (версия 2, LP 1.98.27-159) имеет некоторые общие отрывки с LP версии 1, но также и с другими источниками.
- Шивапурана 4.35.1-131.
- Махабхарата ( версия Анушасаны Парвы ). Критическое издание Махабхараты имеет менее 1008 названий, подобных Вишну Сахасранаме , его можно найти в главе 1698 (17) критического издания BORI. В издании Gita Press есть все традиционно принятые и прокомментированные стихи.
- В Махабхарате ( Шанти Парва ), глава 284 ( издание Gita Press ]]) также есть Шива Сахасранама, которую Дакша спел , чтобы доставить удовольствие Господу Рудре . В Critical Edition этого нет в полном объеме. Это также признается учеными-традиционалистами.
- Ваю-пурана (1.30.179-284) почти такая же, как версия Шантипарвана Махабхараты.
- Брахма-пурана (38.1.1-100) почти такая же, как версия Ваю-пураны.
- Махабхагавата Упапурана (67.1–125).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, стр. viii–ix.
- ^ Махабхарата 13.17 в переводе Кисари Мохана Гангули (опубликовано между 1883 и 1896 годами). Это источник версии, представленной у Чидбхавананды, который ссылается на то, что она взята из Махабхараты , но не уточняет явно, какую из двух версий Махабхараты он использует. См. Чидбхавананду, стр. 5.