Jump to content

Лалита Сахасранама

(Перенаправлено с Лалиты Сахасранамы )

Лалита Сахасранама ( санскрит : लालितासहसरनाम , романизировано : lalitāsahasranama ) — индуистский религиозный текст из Брахманда Пураны. [ 1 ] в котором перечислены тысячи имен индуистской богини-матери Лалиты Деви .

Лалита Трипура Сундари

Это основной текст поклонников Шакти , в котором различные атрибуты богини описываются в форме имен, объединенных в гимн . Эта сахасранама используется в различных формах поклонения Божественной Матери, таких как параяна (декламация), арчана и хома . Другой, но менее популярный [ нужна ссылка ] версию Лалиты Сахасранамы также можно найти в Пурва Бхаге. [ нужны разъяснения ] из «Нарада Пураны» . [ 2 ]

Этимология и имена

[ редактировать ]

Этимологически Лалита означает «Та, кто играет». В своей корневой форме слово Лалита означает «спонтанный», что неявно распространяется на «игру». В ее тысячах имен время от времени используется игра слов . [ 3 ]

Имена организованы в виде гимнов или стотр , но часто разбиваются на мантры, представляющие все 1000 имен. Поэтому Сахасранаму можно повторять в форме стотры или в форме намавали. Лалита Сахаранама — одна из немногих сахасранам , которая имеет ровно 1000 имен без повторений.

Обычно сахасранамы используют уловку, добавляя такие слова, как ту , апи , ча и хи , которые являются союзами, которые не обязательно увеличивают значение имени, за исключением случаев интерпретации. В «Лалита-сахасранаме» не используются подобные вспомогательные союзы, и она уникальна тем, что представляет собой перечисление святых имен, которое соответствует метрическим, поэтическим и мистическим требованиям сахасранамы в их порядке по всему тексту. [ нужна ссылка ]

Говорят, что Лалита Сахасранама была составлена ​​восемью вагами деви (Васини, Камешвари, Аруна, Вимала, Джаяни, Модини, Сарвешвари и Каулини) по повелению самой богини Лалиты. В тексте говорится: «Поклоняться Лалите можно только в том случае, если она этого желает». Эта стотра встречается в «Брахманда-пуране» (истории вселенной) в главе дискуссии между Хаягривой и мудрецом Агастьей в Канчипураме . [ 4 ] Хаягрива — воплощение Вишну с головой лошади и считается хранилищем знаний. Агастья — один из мудрецов древности и одна из звезд созвездия Саптариши . Говорят, что по просьбе Агастьи Хаягрива научил его тысяче святейших имен Лалиты. местом посвящения Агастьи в Говорят, что храм в Тирумеячуре, недалеко от Кумбаконама, является сахасранаму . Альтернативное происхождение состоит в том, что Упанишаде Брамхам Матт в Канчипураме . это посвящение произошло в [ нужна ссылка ]

Структура

[ редактировать ]

Стихи ( шлока ) организованы таким образом, что Деви описывается с головы до ног ( кешадхипадам ). В основном существует пять произведений ( панчакритья ). Это созидание ( сришти ), защита ( стхити ), разрушение ( самхара ), сокрытие ( тирудхана ) и благословение ( ануграха ). Саму Деви называют « панчакритья-парайана ». [ нужны дальнейшие объяснения ] в этом стихе, и ее пять задач описаны следующим образом:

Шришти картри брахма рупа гоптри-говинда-рупини самхарини-рудрха-рупа тиродханакаришвари садашиваа-ануграхадха Панча критхья параяна [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Это означает, что Деви является аспектом Брахмы во время творения ( сришти ), аспектом Вишну во время поддержания ( стхити ) и аспектом Шивы во время растворения ( сангхара ). Эти пять сущностей (Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива ) известны как панча-брахма , или пять Брахм. Лалита определила этим брахманам пять функций. Иногда Деви забирает жизнь у этих пяти брахманов и делает их бездействующими, выполняя все пять задач сама. В то время их будут называть «панча претам», то есть безжизненные тела. Первые три шлоки таковы: Шримата (Великая мать) – сришти; Шри Махараджни (великий правитель) – стхити; Шримат Симхасанесвари (тот, кто сидит на львином троне) – самхарам. Остальные шлоки охватывают тиродханам и ануграхам . [ нужна ссылка ]

Следующие названия – «чидхагникунда самбхута девакарья самудхьятха» говорят нам о том, что деви возникла из огня знания, чтобы помочь дэвам в их задаче (войне с асурами – бхандасура ). От нама-Удхьят бхану сахасраба до синджанамани манджира мандита шри падамбуджа были описаны все ее части, такие как лицо, лоб, глаза, рот, язык, голос, руки и ноги. После этого было описано место Деви (Чинтамани грухам), ее война против описаны бандасура, кундалини шакти и ее свойства. Распространённое изображение богини изображает попугая и с ним сахарный тростник. Сахарный тростник олицетворяет сладость ее ума. [ нужна ссылка ]

Комментарии

[ редактировать ]

Есть пять известных комментариев к основному тексту. Их написали: [ 5 ]

  • Вимаршананаданатха, около 2000 грантхов (стих, содержащий 32 буквы);
  • Видьяранья Мунишвара, около 1500 грантхов ;
  • Бхатта Нараяна – около 2500 грантхов ;
  • Шанкара, мирской и не придающий большого значения;
  • Бхаскарарая ссылается на предыдущие комментарии, особенно. первый.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Начало Лалита Сахасранамы характеризуется Дхьяной , описательными стихами для визуализации. Есть четыре стиха дхьяны . В нем описывается йогин (человек, читающий Сахасранаму ), медитирующий на форму Лалиты, и описываются многие качества богини. Дхьяна . произносится перед повторением тысячи имен

Первый стих начинается со слов « синдураруна-виграхам» и, скорее всего, это стих, составленный восемью Вааг Деви . Говорят, что второй стих, начинающийся со слов « арунам каруна-тарангатакшим», был написан Даттатреей . Четвертый, начинающийся с « сакумкума-вилепанам» , вероятно, был написан Ади Шанкарачарьей . Никакой известной информации о происхождении третьего стиха, начинающегося с « дхйайет падмасанастхам», нет . Во всех стихах дхьяны повторяется тема красного цвета лица Деви, которая, как говорят, напоминает солнце на рассвете, и ее сострадательной натуры.

Лалита Сахасранама организована таким образом, что Деви описывается с «С головы до ног» ( Кесади Падам ). Затем имена продолжают превозносить Деви во всех ее достижениях, способностях и формах.

Физическое описание

[ редактировать ]

Лалита Сахасранама очень подробно описывает физический аспект богини. Начало Сахасранамы описывает Лалиту в ее женской форме Камешвари вместе со своим супругом Камешварой . Камешвари описывается как чрезвычайно красивая, с темными густыми длинными волосами, украшенными цветами чампака , ашока , пуннага и саугандха (13), с мускусным тилаком на лбу (16) и с бровями, которые кажутся арочными вратами . Обитель Камадевы (17) Следующие несколько мантр продолжают описывать Лалиту Деви как идеальную женскую форму, чье великолепие не имеет себе равных ни у одного другого небесного существа: со щеками, сияющими, как зеркало Падмараги (23), с красивыми белыми зубами, напоминающими мантру Шодасакшари (25), и с Голос слаще звука, исходящего Каччапи , вины Сарасвати из . Последняя мантра, описывающая внешний вид Деви, — это 46-е имя: « синджана мани маджира мандита шрипадамбуджа » (чьи стопы украшены музыкальными браслетами, наполненными драгоценными камнями).

Камешвара и Камешвари

[ редактировать ]

Следующие несколько имен продолжают фокусироваться на союзе Лалиты как Камешвари и Камешвары . Деви описывается как обладательница красивой улыбки (28), красивой груди (33) и идеальных бедер (39), которые крадут сердце Камешвары; она носит мангал-сутру и ожерелья (30), со следующими именами, описывающими нижнюю половину тела Деви до ее ног. Эта божественная пара продолжает оставаться единой на протяжении всей Сахасранамы ; предпоследнее имя — « шивасакти айкья рупини» (тот, кто является объединением Шивы и Шакти ). Согласно индуистской философии , подразумевается, что нет ничего за пределами этого союза Шивы и Шакти, или Абсолютной формы, кроме самой истинной богини Лалиты. Вот почему фамилия Сахасранамы « Лалитамбика », что эффективно показывает, что форма Деви как Лалитамбика — ее самая абсолютная форма.

Город Шри Нагара

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

По велению имени 57 божественный город Шри Нагара описан во всем своем великолепии. Истоки города можно проследить в двух разных текстах. Один из них находится в Дурвасы «Лалитаставаратне» , где говорится, что Шри Нагара был построен небесным архитектором Вишвакармой . Другой, в « Рудра Ямале» (как рассказал Парвати Шива (остров , ), говорит, что Шри Нагара находится посреди молочного океана как остров под названием Ратнадвипа созданный из драгоценных камней). Это описание соответствует имени 61, « судха сагара мадхьяста », которое описывает Деви как обитающую посреди океана нектара.

Описание

[ редактировать ]

Шри Нагара окружена двадцатью пятью стенами, каждая из которых представляет собой таттву . Шри-Нагару окружают 25 улиц, состоящих из элементов, драгоценных камней и драгоценных камней. На восьмой улице находится лес кадамбов, которым руководит Мантрини ( Матанги ) (60). На пятнадцатой улице обитают восемь божеств-хранителей направлений. В шестнадцатом проживает Варахи (он же Дандини или Данданатха), который был главнокомандующим Лалиты в ее битве с Бхандасурой . На семнадцатой улице живут разные йогини . На восемнадцатой улице проживает Маха Вишну . На девятнадцатой улице обитает Эсана , на двадцатой – Тара Деви, на двадцать первой – Варуни , на двадцать второй – Курукулла, который управляет крепостью гордости, на двадцать третьей – Мартанда Бхайрава , на двадцать четвертой – Луна, а на двадцать пятый — Манматха, управляющий лесом любви.

В центре Шри Нагары находится Маха Падма Атави (59), лес Великих Лотосов, а внутри него Чинтамани Гриха (57), дворец, построенный из Чинтамани , драгоценного камня, исполняющего желания. Говорят, что дворец находится на северной стороне Шри-Нагары; к северо-востоку от него находится Чид-агни кунда , а по обе стороны от его восточных ворот расположены дома Мантрини и Дандини . На его четырех воротах стоят боги Чадурамная , охраняющие и охраняющие.

в Чинтамани Говорят, что Шри Чакра и сама Лалита находятся Грихе . Говорят, что чакра состоит из следующих компонентов, каждый из которых представлен в своих декоративных особенностях: квадрат, представляющий Трилокья Моханам (Деви как самая красивая в трех мирах), шестнадцатилепестковый лотос, называемый Сарваса парипуракам (Деви как исполнительница всех желаний), восьмилепестковый лотос, называемый Сарвасамкшопанам (Деви как очищающая), шестнадцатиугольная фигура, олицетворяющая Сарва Саубхагьям (удачу), внешняя десятиугольная фигура, называемая Сарвартха Садхакам (Деви, дающая все имущество), внутренняя десятиугольная фигура, называемая Сарва Ракша Карам (Деви как защитница), восьмиугольная фигура, называемая Сарва Рога Харам (Деви как лекарство от всех болезней), треугольник, называемый Сарва Сиддхи Прадам (Деви как дающая все силы) и центральная точка, известная как Сарвананда Майам или Бинду (Деви как удовольствие). В центре Чакры, на троне Панча Брахма (58) на Бинду Пите (380) восседает Маха Трипура Сундари .

Бхандасура

[ редактировать ]

Одним из главных событий, восхваляемых в « Лалита-сахасранаме», является битва Деви с асурой Бхандасурой . Согласно истории, дэвы молили Деви убить Бхандасуру. Когда она отправилась на войну, Сахасранама описывает ее как сопровождаемую силами различных шакти и дэви, чьи достижения превозносятся под разными именами. Имена в Сахасранаме описывают Сампаткари Деви как капитана слоновьего полка (66) и Ашваруда Деви как капитана кавалерии (67). Лалита как сама Пара Шакти описывается как едущая на колеснице Шри Чакры ( чакрараджа или царь колесниц) под именем 68. После описания битвы с различными шакти Лалита описывается как уничтожающая армию Бхандасуры с помощью оружия Паашупатхастры ( 81) и уничтожил его и его город оружием Камешварастра (82). Говорят, что после похвал дэвов (83) она вернула жизнь Манматхе (Камадеве) на благо мира (84).

Пять дел Бога и Тримурти

[ редактировать ]

В «Лалита-сахасранаме » сама Деви описывается как « панча критья параяна » (274). Это относится к пяти делам Бога ( панча критйам ): творению ( сришти ), защите ( стхити ), разрушению ( самхарам ), сокрытию ( тиродханам ) и благословению ( ануграхам ). Мантры, предшествующие имени 274, описывают Деви применительно к индуистской троице :

264: Ом Шришти Картриай Намах // ...кто есть Творец.
265: Ом Брахма Рупайай Намах // ...который находится в форме Брахмы
266: Ом Гоптряи Намах // ...кто защищает.
267: Ом Говинда Рупиньяи Намах // ...принявший форму Говинды ради сохранения вселенной.
268: Ом Самхариньяи Намах // ...кто является разрушителем вселенной.
269: Ом Рудра Рупайай Намах // ...принявший форму Рудры ради разрушения вселенной.
270: Ом Тиродхана Карьяи Намах // ...который вызывает исчезновение всего сущего.
271: Ом Ишварьяи Намах // ...который защищает и управляет всем как Ишвара .
272: Ом Сада Шиваяи Намах // … тот, кто всегда благоприятен Шиве .
273: Ом Ануграха даай Намах // ...дарующий благословение (в форме освобождения). [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Поэтому Деви описывается как аспект Брахмы при творении ( сришти), аспект Говинды ( Вишну ) при поддержании ( стхити), аспект Рудры ( Шивы ) во время растворения ( самхара), аспект Ишвары при сокрытии (тиродана). и аспект Садашивы во время благословения (освобождения). Эти пять сущностей (Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива) известны как « панча-брахма » и « панча-прета». Богиня описывается как « панча-брахма сварупини » (та, чья форма состоит из пяти Брахм) в имени 250. Многие учёные -шактиисты интерпретируют такие мантры , чтобы показать, что сила Дэви равна, если не превосходит, силе Дэви. к силам тримурти . Этой идее способствуют и другие мантры, такие как « Ом панча прета манчади сайньяи намах » (который возлежит на кушетке, сделанной из пяти трупов) в мантре 947; это, скорее всего, отсылает к концепции пяти Брахм как безжизненных тел, когда Деви сама выполняет все пять задач, упомянутых ранее.

Первые 60 имен с 475 по 534 относятся чакрам семи кундалини к и сахасраре . Каждой чакрой управляет божество, называемое йогини (всего их семь) . Сама Лалита описывается как присутствующая в форме энергии кундалини (божественной женской энергии в муладхара- чакре в нижней части позвоночника). Поскольку энергия кундалини должна выйти за пределы других чакр, чтобы достичь сахасрара -чакры (представления Шивы или божественной мужской энергии) из муладхара-чакры , поклонение соответствующим йогиням каждой чакры имеет первостепенное значение. У каждой из этих йогинь есть свои собственные мантры, описывающие их цвет лица, арсенал, качества и священную пищу в Лалита Сахасранаме в целом.

См. также

[ редактировать ]
Цитируемые работы
  • Джоши, Макаранд (1997) [1952]. Нарада-Пурана: Часть III . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Pvt.
  • Шастри, Р. Анантакришна, тр. (1970). Лалита-сахасранаман с комментарием Бхаскарараи: переведено на английский язык . Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство. ISBN  978-0835670364 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тагаре, Г.В. (1958а). Брахманда Пурана . Дели: Motilal Banarsidas Publishers Pvt.
  • Тагаре, Г.В. (1958б). «Главы 41-44» . Лалитопахьяна . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Pvt.
  • Йелле, Роберт А. (2012). Семиотика религии: признаки сакрального в истории . Академик Блумсбери. ISBN  978-1441104199 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов: введение в индуистский шакта-тантризм . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226075709 .
  • Брукс, Дуглас Ренфрю (1992). Благоприятная мудрость: тексты и традиции шривидья-шакта-тантризма в Южной Индии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0791411469 .
  • Брукс, Дуглас Ренфрю (2002). «Благоприятные фрагменты и неуверенная мудрость: корни Шривидья Шакта-тантризма в Южной Индии». В Харпере, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л. (ред.). Корни Тантры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 57–76. ISBN  978-0791453063 .
  • Рао, С.К. Рамачандара (2012). Лалитаарчана-Чандрика, Гимны Лалите, форма Трипурасундари . Лала Мурари Лал Чхария Восточная серия. Дели: Божественные книги. ISBN  978-93-81218-45-7 .
  • Уилке, Аннетт; Мобус, Оливер (2011). «1.5.3.1 Режимы и многомерность акустического благочестия». Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Германия: Де Грюйтер. стр. 92–102. ISBN  978-3110240030 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1f6ce211082eec05e91d786cade1926__1704360900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/26/f1f6ce211082eec05e91d786cade1926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lalita Sahasranama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)