в Курукулле
в Курукулле | |
---|---|
санскрит |
|
китайский | |
японский | |
корейский |
|
тибетский |
|
вьетнамский | Автор модели Будды |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
![]() |

Курукулла ( тибетский : Курукула ; также тибетский : Ригбьедма , Уайли : rig byed malit . « видья женщина » (т.е. «знание» или «волшебная женщина») [ 1 ] Китайский : ' , букв. или Мать- куру [кулле] мать- Будда китайский : Мать -Будда Будда « , вызывающая знание ». [ 2 ] ) — женщина, от мирной до полугневной Йидам в тибетском буддизме, особенно связанная с обрядами намагничивания. [ 3 ] или чары. Ее санскритское имя неясного происхождения. [ 1 ] Она родственна Шри Янтре в индуизме , занимая центр мистической диаграммы с варахи пятнадцать знаков фаз луны ( нитья , вместе с которой родились она отождествляется с Трипура Сундари и Тарой . ). В некоторых источниках индуизма [ 4 ]
Представительство
[ редактировать ]Курукулла — богиня, тело которой обычно изображается красным с четырьмя руками, держащей в одной паре лук и стрелы из цветов, а в другой — крюк и петлю из цветов. Она танцует в позе Дакини и сокрушает асура Раху (того, кто пожирает солнце). Согласно индуистской астрологии , Раху — это змея с головой демона ( Наваграха ), которая представляет собой восходящий лунный узел .
Ее считают либо эманацией Амитабхи форм , одной из Тары , либо трансформацией Херуки .
История
[ редактировать ]Курукулла, вероятно, был индийским племенным божеством, связанным с магическим господством. Она была ассимилирована в буддийский пантеон, по крайней мере, еще в « Хеваджра-тантре» , содержащей ее мантру . Ее функция в тибетском буддизме — «красная» функция подчинения. Ее коренная тантра — Арья-тара-курукулле-кальпа ( «Практики Благородной Тары Курукуллы »). [ 3 ] Его перевел Цултрим Гьялва , ученик Атиши . [ 5 ]
Буддийские традиции
[ редактировать ]У нее сложная история традиций. [ 6 ] В одной из многих историй [ 6 ] королева была недовольна тем, что ее король пренебрегал ею. Чтобы завоевать его расположение, она послала своего помощника найти решение. Ее помощница встретила на рынке (темно)краснокожую волшебницу, которая предложила поколдовать. Чародейка дала помощнику волшебную еду (или лекарство) и поручила королеве передать еду королю, чтобы магическими средствами завоевать его любовь.
Королева, получив магический предмет, решила, что он неуместен и вреден, и выбросила его в озеро. Король драконов- наг из озера съел еду и был заколдован, чтобы оплодотворить королеву, в то время как обе они интенсивно горели в «пламене желания». Король узнал о беременности (или увидел ребенка) и решил наказать королеву. Королева объяснила королю, что произошло. Король решил вызвать чародейку во дворец. Царь признал и оценил чародейку как необыкновенную личность (некоторые говорили, что чародейкой была Курукулла) и просил у нее благословения и наставлений. Царь приобрел магические силы сиддхи благодаря ее практикам и благословениям, а затем написал инструкции по практике Курукуллы.
Мантра
[ редактировать ]
Основная мантра Курукуллы — Ом Курукулу Хрих Сваха ( тибетский : Ом Курукулу Лехрих Сваха ). В этой мантре используется звательная форма (Курукулу) ее имени. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Трипура Сундари – индуистская богиня
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шоу (2006) , с. 444 .
- ^ Рейнольдс (2002) .
- ^ Jump up to: а б Кришнапандит и Гьялва (2011) .
- ^ Маги (nd) .
- ^ Бейер (1978) , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Kagyuoffice.org (2014 г.) .
- ^ Бейер (1978) , стр. 301–310.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейер, Стефан (1978). Культ Тары: магия и ритуалы в Тибете . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03635-2 .
- Сотрудники Kagyuoffice.org (2014 г.). « Посвящения «Чиг шес Кундрол»» . Кармапа — Официальный сайт 17-го Кармапы . Проверено 10 февраля 2022 г.
- Кришнапандит; Напиток, Цюльтрим (2011). Практическое руководство по кривым Благородной Тары (PDF) . Перевод Комитета переводов Дхармачакры. 84000 . Проверено 2 марта 2015 г.
- Маги, Майк (тр.) (nd). «Шри Варахи Деви» . ШиваШакти.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
- Рейнольдс, Джон Мирдин (2002). «Dakinis-Energie und Weisheit» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г.
- Шоу, Миранда (2006). Буддийские богини Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12758-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональдсон, Томас Э. (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: Текст . Публикации Абхинава. стр. 298–301. ISBN 978-8170174066 .
- Рейнольдс, Джон Мирдин (2009). «Курукулла: Дакини магии и чар» . Ваджранатха.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
- Ривас, Вероника (н. д.). «Гневная королева Уддияны » Получено 13 апреля 2022 г. - через academia.edu.
- Шоу, Миранда (2006b). «Курукулла: Красная волшебница с цветочным луком» . Буддийские богини Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 432–447 . ISBN 978-0691127583 .
- Вессантара (2003). «Курукулла и обряд очарования». Женские божества в буддизме: краткое руководство . Публикации Виндхорс. стр. 79–81. ISBN 978-1899579532 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Главная страница Курукуллы на HimalayanArt.com