Чинтамани
Чинтамани ( санскрит ; деванагари : Чинтамани ; китайский : 如意寶珠 ; пиньинь : Руйи боожжу ; корейский : 여의보주/yeouiboju; японский ромадзи : Нёихходжу ), также пишется как Чинтамани (или Камень Чинтамани ) , - полноценный драгоценный камень, напоминающий жемчужина, описанная в индуистских и буддийских традициях. Это одно из нескольких изображений драгоценностей Мани , найденных в буддийских писаниях .
В индуизме он связан с богами Вишну и Ганешей . В индуистской традиции его часто изображают как сказочный драгоценный камень , принадлежащий Вишну, как Каустубха Мани, или как на лбу царя нагов, называемого Нага Мани, или как на лбу Макары . [ нужна ссылка ] « Йога Васиштха» , первоначально написанная в 10 веке нашей эры, содержит историю о чинтамани. [1] В индуистской Вишну-пуране говорится о « драгоценности Сьяманта , дарующей процветание своему владельцу, олицетворяющей клановую систему Яду». [2] Вишну-пурана относится к середине первого тысячелетия нашей эры.
В буддизме его держат Бодхисаттвы (божественные существа, обладающие великим состраданием, мудростью и силой) Авалокитешвара и Кшитигарбха . Его также можно увидеть несущим на спине Лунг Та (коня ветра), который изображен на тибетских молитвенных флагах . Буддийская традиция утверждает, что , читая Дхарани (маленький гимн) Чинтамани, человек обретает Мудрость Будды, способен понять истину Будды и превратить несчастья в Бодхи . Говорят, что он позволяет увидеть Святую и собрание свиту Амитабхи на смертном одре. В тибетской буддийской традиции Чинтамани иногда изображается как светящаяся жемчужина и является обладателем нескольких различных форм Будды. [3]
В Японии, где индуистская богиня Лакшми известна как Киссётен на синтоистском языке , ее обычно изображают с Чинтамани в руке.
Этимология
[ редактировать ]Чинтамани (санскрит; деванагари: छिन्तामानी): «Драгоценный камень, исполняющий желания» ( тибетский : : Уайли ) йид бжин норбу [4] Мани ruyibaozhu (драгоценный камень) переводится на китайский ruyi или ruyizhu 如意珠 «драгоценность по желанию» или 如意 寶珠 «драгоценность по желанию». Руйибаочжу произносится на японском языке нёи-ходзю или нёи-хосю 如意宝珠. Жуйчжу произносится по -корейски ёуджу 여의주.
индуизм
[ редактировать ]Брихад -Бхагаватамрита сравнивает этот драгоценный камень с преданностью Вишну:
Преданность Тому, кто любил Его, была очень редкой, и наслаждение небесами и другими вещами стало для него легким.
Жемчужина мысли доступна не каждому, но она никогда и никому не доступна, как, например, стекло. 232 ॥
са-премака бхактир атива-дурлабха сваргади-бхогах сулабхо'бхаваш ча сах | чинтаманих сарва-джанаир на лабхйате лабхьета какади кадапи хатакам || 232 ||
Любой может получить кусок стекла, а иногда и кусок золота, но не каждый может получить чинтамани, потому что он очень редкий. Аналогично, райские удовольствия и освобождение достижимы легко, но према-бхакти встречается крайне редко.
- Брихад Бхагаватамрита , стих 2.4.232.
В «Бхагавата-пуране» отмечается, что чинтамани может дать мирские удовольствия и богатство в Сварге , но духовное продвижение позволяет человеку достичь Вайкунтхи , царства Вишну, которого трудно достичь даже йогинам . [5]
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
буддизм
[ редактировать ]

В буддизме Чинтамани считается одной из четырех реликвий , которые пришли в сундуке, упавшем с неба (многие терма упали с неба в гробах) во время правления короля Лха Тотори Ньянцена . Тибета [ нужна ссылка ] Хотя король не понимал назначения этих предметов, он хранил их в почтительном положении. Несколько лет спустя два загадочных незнакомца появились при дворе короля, объясняя четыре реликвии, среди которых была чаша Будды (возможно, Поющая чаша ) и камень мани с Ом Мани Падме Хум начертанной на нем мантрой . Эти несколько объектов были носителями Дхармы в Тибет .
» в Цифровом словаре буддизма говорится В статье «Руйижу :
мани — драгоценность; магическая драгоценность, воплощающая все, что пожелаешь (санскр. мани , чинта-мани , чинтамани-ратна ). В соответствии с желаниями могут быть проявлены сокровища, одежда и еда, болезни и страдания могут быть устранены, вода может быть очищена и т. д. Это метафора учения и добродетелей Будды. ... Говорят, что его можно получить из морского царя-дракона, или из головы великой рыбы Макары , или из реликвий Будды. [6]
Горный регион Кинтамани был назван в честь Чинтамани на Бали .
Перенниализм
[ редактировать ]Рене Генон считал Чинтамани эквивалентом философского камня . [7]
См. также
[ редактировать ]- Аштамангала
- Рог изобилия
- Восемь сокровищ
- Святая Чаша
- Святой Грааль
- Герб Кагоме – шестиконечная и восьмиконечная звезды; символ, также связанный с богиней
- Каустубха Джем
- Киссотеннио Лакшми / Киссётеннио .
- Список мифологических объектов
- Светящиеся драгоценные камни
- Каменные руки
- Философский камень
- Сампо
- Шарира
- Статуя Сендай Дайканнон
- Драгоценный камень Сьямантака
- Приливные драгоценности
- Ясакани — это Магатама
Примечания
[ редактировать ]- ^ Венкатесананда, Свами (1984). Краткая йога Васиштха . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 346–353. ISBN 0-87395-955-8 . OCLC 11044869 .
- ^ Прошлое перед нами: Исторические традиции ранней Северной Индии, Ромила Тапар, Гарвард, 2013 г.
- ^ Р. А. Донкин, За ценой: жемчуг и ловля жемчуга: истоки эпохи открытий , Американское философское общество, 1998. ISBN 978-0-87169-224-5 . п. 170
- ^ Шайдеггер, Дэниел (2009). » Клонгченпа» «Первые четыре темы « Циг дон bcu gcig pa . Ашар, Жан-Люк (режиссер) (2009). Обзор тибетских исследований . Апрель 2009. стр.49.
- ^ www.wisdomlib.org (29 мая 2022 г.). «Нарада встречает бхакти (преданность в человеческой форме) [Глава 1]» . www.wisdomlib.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ "Жуйижу", в Цифровом словаре буддизма
- ^ Генон, Рене (2004) [1962]. Символы священной науки София Перенниал, США. ISBN 0-900588-78-0 . стр. 277
Библиография
[ редактировать ]- Бир, Роберт (1999). Энциклопедия тибетских символов и мотивов (в твердом переплете). Шамбала. ISBN 1-57062-416-X , ISBN 978-1-57062-416-2
- Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). «Чинтамани» в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .