Святая Чаша
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

Святая Чаша , также известная как Святой Грааль , в христианской традиции является сосудом, который Иисус использовал на Тайной Вечере, чтобы пролить свою кровь. В синоптических евангелиях говорится, что Иисус пил чашу вина с апостолами , говоря, что это был завет в его крови. Использование вина и чаши в Евхаристии в христианских церквях основано на событии Тайной Вечери. В конце XII века писатель Робер де Борон связал существовавшую ранее историю о Святом Граале , магическом предмете из литературы о короле Артуре, со Святой Чашей. Эта ассоциация была продолжена во многих последующих произведениях о короле Артуре, включая цикл Ланселота-Грааля (Вульгаты), Цикл Пост-Вульгаты и сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура» . Чаша, хранящаяся в испанском соборе Валенсии, со времен средневековья считалась предполагаемой Святой Чашей, используемой на Тайной Вечере. [ 1 ]
Тайная вечеря
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея (26:27-29) говорится: [ 2 ]
И Он взял чашу и, возблагодарив, подал ее им, говоря: «Пейте все вы, ибо это есть Моя кровь завета, которая проливается за многих для прощения грехов. Говорю вам: Не буду больше пить от плода виноградного, пока не выпью его нового с вами в Царстве Отца Моего».
Этот инцидент, традиционно известный как Тайная вечеря , также описан авторами Евангелий Марком и Лукой , а также апостолом Павлом в Первом Послании к Коринфянам. Судя по предыдущему описанию преломления хлеба, оно является основой Евхаристии или Святого Причастия , регулярно совершаемого во многих христианских церквях. За исключением контекста Тайной вечери, Библия не упоминает чашу и не придает никакого значения самому предмету. [ нужна ссылка ]
Святитель Иоанн Златоуст (347–407 гг.) в своей проповеди на Матфея утверждал:
Стол не был серебряным, чаша не была золотой, в которой Христос давал пить Свою кровь Своим ученикам, и тем не менее все там было драгоценно и действительно достойно внушать трепет.
Паломник Антонин из Пьяченцы (570 г. н. э.) в своих описаниях святых мест Иерусалима говорил, что видел «ониксовую чашу, которую наш Господь благословил на Тайной вечере» среди многих реликвий, выставленных в базилике, воздвигнутой Константином недалеко от Голгофа и Гроб Христов . [ 3 ]
Герберт Терстон в Католической энциклопедии (1908 г.) пришел к выводу, что:
До нас не сохранилось достоверного предания относительно сосуда, которым пользовался Христос на Тайной вечере. В шестом и седьмом веках паломников в Иерусалим заставили поверить, что в храме Гроба Господня все еще почитается настоящая чаша, внутри которой находится губка, поднесенная Спасителю на Голгофе. [ 4 ]
По словам одного [ нужна ссылка ] По традиции святой Петр привез ее в Рим и передал своим преемникам ( папам ). В 258 году, когда христиан преследовал император Валериан , а римляне потребовали передать реликвии правительству, папа Сикст II вместо этого передал чашу одному из своих диаконов , святому Лаврентию , который передал ее испанскому солдату Проселию . с инструкциями доставить его в безопасное место на родине Лоуренса, в Испании. [ нужна ссылка ]
Средневековая традиция
[ редактировать ]Иконография
[ редактировать ]
Культовое значение Чаши возросло в эпоху раннего средневековья. саду Изображения Иисуса, молящегося в Гефсиманском , например, на фресках церкви XIV века в Ойе, Готланд ( иллюстрация справа ), показывают прообраз Святой Чаши, стоящей на вершине горы, иллюстрируя слова «Пусть эта чаша отнимется у меня». Вместе с нимбом Руки Божией и нимбовой фигурой Иисуса нимбовый образ на вершине чаши, как бы освященной Гостии, завершает Троицу, олицетворяя Святого Духа.
Святой Грааль
[ редактировать ]Святой Грааль появляется как чудесный артефакт в легендах о короле Артуре XII века и вскоре ассоциируется со Святой Чашей.
«Грааль» стал переплетаться с легендой о Святой Чаше. Связь Святой Чаши с Иосифом Аримафейским восходит к произведению Робера де Борона « Жозеф д'Аримафей» (конец XII века). Полностью развитая «легенда о Граале» 13-го века отождествляет Святой Грааль со Святой Чашей, использовавшейся во время Тайной Вечери, а затем использованной для сбора крови Христа , привезенной в Испанию Иосифом Аримафейским .
Средневековые реликвии
[ редактировать ]В рассказе Аркулфа , англосаксонского паломника VII века, упоминается чаша, почитаемая как та, что использовалась на Тайной вечере в часовне недалеко от Иерусалима. Это единственное упоминание о почитании такой реликвии на Святой Земле. [ 5 ]
Два артефакта считались Святой Чашей в западном христианстве позднего средневековья. Первый — Санто-Калис , агатовая чаша в соборе Валенсии , предположительно датируемая примерно I веком нашей эры и отмеченная Папой Бенедиктом XVI в 2006 году как «эта самая знаменитая чаша» ( hunc praeclarum Calicem ); Святая Чаша Валенсии – это объект, который чаще всего называют претендентом на звание Святого Грааля . [ 6 ] Второй — Сакро Катино в Генуэзском соборе , плоское блюдо из зеленого стекла; найденный в Кесарии в 1101 году, он был идентифицирован как Святая Чаша намного позже, в конце 13 века.
Валенсия Чаша
[ редактировать ]Святая Чаша (исп. Santo Cáliz ) — агатовая чаша, хранящаяся в соборе Валенсии . Чаша обычно считается настоящим Святым Граалем, использовал который Иисус во время Тайной Вечери. [ 6 ] и хранится в посвященной ему часовне, куда до сих пор привлекает верующих в паломничество. Артефакту, похоже, никогда не приписывали сверхъестественные способности.
Чашка изготовлена из темно-красного агата и крепится с помощью шишковидной ножки и двух изогнутых ручек на подставку из перевернутой чаши из халцедона . Агатовая чашка имеет диаметр около 9 сантиметров (3,5 дюйма), а общая высота, включая основание, составляет около 17 сантиметров (7 дюймов). В нижней части имеются арабские надписи. Основание, ножки и ручки являются более поздними дополнениями, но сама чашка из красного агата, скорее всего, была изготовлена в палестинской или египетской мастерской между II веком до нашей эры и I веком нашей эры. [ 7 ]
Он хранится вместе с инвентарным списком на пергаменте , который, как говорят, сопровождал утерянное письмо, в котором подробно описывалось спонсируемое государством римское преследование христиан, которое вынудило церковь разделить свою казну и спрятать ее среди членов, в частности, дьякона Святого Лаврентия . [ нужна ссылка ]
Первое явное упоминание о нынешней Чаше Валенсии можно найти в описи сокровищницы монастыря Сан-Хуан-де-ла-Пенья, составленной доном Каррерасом Рамиресом, каноником Сарагосы, 14 декабря 1134 года. Чаша описывается как сосуд, в котором «Христос Господь наш освятил свою кровь» ( В ковчеге из слоновой кости находится Чаша, в которой Христос наш Господь освятил свою кровь, которую св. Лоренцо отправил на свою родину, в Уэску ). [ нужна ссылка ]
Упоминание о чаше снова упоминается в 1399 году, когда она была подарена монастырем Сан-Хуан-де-ла-Пенья королю Арагона Мартину I в обмен на золотую чашу. [ нужна ссылка ]
Папа Иоанн Павел II отслужил мессу со Святой Чашей в Валенсии в ноябре 1982 года, и тогда Папа назвал ее «свидетельством перехода Христа на Землю». В июле 2006 года на заключительной мессе V Всемирной встречи семей в Валенсии Папа Бенедикт XVI также отслужил мессу со Святой Чашей, назвав ее по этому поводу «этой самой знаменитой чашей» ( hunc praeclarum Calicem ), слова на римском языке. Говорят, что канон использовался первыми папами для обозначения Святого Грааля до 4 века в Риме. [ нужна ссылка ]
Генуэзское блюдо
[ редактировать ]

Сакро Катино («Священная чаша»), хранящаяся в Генуэзском соборе , представляет собой шестиугольное блюдо из зеленого египетского стекла высотой около 9 см и шириной 33 см. Его привез в Геную Гульельмо Эмбриако как часть трофеев, полученных во время завоевания. из Кесарии в 1101 году. Вильгельм Тирский (10.16) описывает его как «сосуд самого зеленого цвета в форме сервировочного блюда» ( vas coloris viridissimi, in modum parapsidis formatum ), который генуэзцы считали сделанным из изумруда. и принял в качестве своей доли добычи Вильгельм утверждает, что генуэзцы все еще выставляли чашу, настаивая на ее чудесных свойствах, поскольку она была сделана из изумруда, в его дни ( Unde et usque hodie transeuntibus per eos magnatibus, vas idem). quasi pro miraculo solent ostendere, убедить, что quod vere sit, id quod color esse indicat, smaragdus считалось, что изумруд обладает собственными чудесными свойствами ), подразумевается, что в средневековых преданиях , а не то, что чаша считалась священной реликвией . Сакро Катино позже стал известен как Святой Грааль. Первое явное заявление на этот счет можно найти в « Хронике» Якоба де Ворагина , написанном в 1290-х годах. [ 8 ] Педро Тафур , посетивший Геную в 1436 году, сообщил, что Святой Грааль, «сделанный из одного изумруда», хранится в Генуэзском соборе. [ 9 ]
Чаша была захвачена и доставлена в Париж Наполеоном в 1805 году, но была повреждена, когда ее вернули в Геную в 1816 году, после чего было подтверждено, что она сделана из стекла, а не изумруда. Он подвергался различным реставрациям в 1908 , 1951 и 2017 годах. [ нужна ссылка ]
Исследование предмета, произведенного в период пребывания во Франции Академией наук Института Франции, установило, что это был византийский кристалл . [ нужны разъяснения ] и не изумруд. Современные исследования считают его исламским артефактом IX–X веков. [ нужна ссылка ]
Современные кандидаты
[ редактировать ]Помимо Святой Чаши собора Валенсии , которую некоторые считают Святым Граалем со времен первых нескольких веков нашей эры и которая до сих пор использовалась папами для служения мессы, существует ряд других артефактов. большей или меньшей известности стали отождествлять со «Святым Граалем» или «Святой Чашей», начиная с растущей популярности легенды о Граале в романтизме XIX века . [ 10 ]
года . Например, Чаша Доньи Урраки традиционно не ассоциировалась со Святой Чашей и была предложена как таковая только в публикации 2014
« Антиохийская Чаша » — это артефакт, обнаруженный в Антиохии в 1910 году, который некоторое время продавался как «Святая Чаша», но, скорее всего, это лампа в стиле VI века. [ 11 ]
Чаша доньи Урраки
[ редактировать ]
Чаша доньи Урраки — артефакт, хранящийся в базилике Святого Исидора в Леоне, Испания . [ 12 ] Связь этого артефакта со Святым Граалем была сделана в книге 2014 года Los Reyes del Grial , в которой развивается гипотеза о том, что этот артефакт был захвачен египетскими войсками после вторжения в Иерусалим и разграбления Храма Гроба Господня , а затем подаренный эмиром Египта эмиру Дении , который в 11 веке подарил его королям Леона, чтобы они пощадили его город во время Реконкисты . [ 13 ]
Антиохийская Чаша
[ редактировать ]
Этот позолоченный серебряный предмет находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке . Судя по всему, он был изготовлен в Антиохии в начале VI века и имеет конструкцию с двумя чашками, с внешней литой металлической ажурной оболочкой, внутри которой заключена простая серебряная внутренняя чаша. Когда ее впервые обнаружили в Антиохии в 1910 году, ее рекламировали как Святую Чашу, и Метрополитен-музей характеризует это определение как «амбициозное». Это больше не идентифицируется как чаша, поскольку эксперты Художественного музея Уолтерса в Балтиморе , штат Мэриленд, определили его , скорее всего, как стоячую лампу в стиле VI века. [ 14 ]
Кубок Нантеоса
[ редактировать ]
Кубок Нантеоса — это средневековая деревянная чаша- лабиринт , которая в течение многих лет проводилась в особняке Нантеос в Райдифелине , недалеко от Аберистуита в Уэльсе . [ 15 ] Записано, что ей приписывались чудесные силы исцеления в конце 19 века, и традиция, очевидно, считала, что в то время она была сделана из части Истинного Креста , но в начале 20 века ее стали идентифицировать как Святую Чашу. век. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 знаковых церквей Испании» . Британская энциклопедия .
- ^ «Матфея 26:27 – Новая международная версия» . Библейский шлюз .
- ^ Стюарт, Обри; Уилсон, CW, ред. (1896). О святых местах, которые посетил мученик Антонин (ок. 560–570 гг. н.э.) . Лондон: Текстовое общество палестинских паломников. п. 16 . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Терстон, Герберт (1908). «Чаша» . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ De locis Sancis ; часовня располагалась между базиликой Голгофы и Мартирием. Реликвия описывается как серебряная чаша с двумя ручками и размером с галльскую пинту. Аркульф поцеловал ему руку и протянул руку через отверстие в перфорированной крышке реликвария, чтобы коснуться чаши. Он рассказал, что жители города стекались к нему с большим почтением.
- ^ Перейти обратно: а б Харгитай, Куинн. «Это дом Святого Грааля?» . www.bbc.com . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Это дом Святого Грааля?» .
- ^ Марика, Патриция, Museo del Tesoro Генуя, Италия (2007), 7–12. Джульетт Вуд, Святой Грааль: история и легенда (2012).
- ^ «Великая церковь называется Сан-Лоренцо, и она очень примечательна, особенно крыльцо. В ней хранится Святой Грааль, сделанный из одного изумруда и действительно являющийся чудесной реликвией», Педро Тафур, Andanças e viajes .
- ↑ 2014 года В статье Guardian о Чаше Доньи Урраки вскользь упоминается, что «только в Европе существует 200 предполагаемых Святых Граалей, признали испанские исследователи». «Толпы стекаются в испанскую церковь после того, как требуют Святого Грааля» . Хранитель . Лондон. 31 марта 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Эйзен, Густав А., Большая Антиохийская чаша , Нью-Йорк, Фахим Кучакджи, 1933. Эйзен, Густав А., Большая Антиохийская чаша, на которой в скульптуре изображены самые ранние известные портреты Христа, апостолов и евангелистов , Нью-Йорк, братья Кучакджи, 1923 год. Музей Метрополитен: Антиохийская Чаша
- ↑ Историки утверждают, что Святой Грааль находится в церкви в Леоне, северная Испания. Архивировано 6 мая 2014 г. в Wayback Machine Бобом Фредериксом ( News.com.au , 1 апреля 2014 г.).
- ^ Фредерикс, Боб (31 марта 2014 г.). «Историки утверждают, что нашли Святой Грааль» . nypost.com . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Метрополитен-музей
- ^ Барбер, Ричард (2 декабря 2004 г.). Святой Грааль: История легенды . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-140-26765-5 .
- ^ «Кубок Нантеоса: любопытная реликвия в Северном Кардиганшире: замечательный пример исцеления верой». Западная почта . № 8255. Кардифф. 5 ноября 1895 г. - через британские газеты XIX века. Торп, Ванесса (26 января 2014 г.). «Квест «Святой Грааль» принесет туристический бум в «волшебный» дом Нантеос в Уэльсе» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 6 августа 2014 г. Вуд, Джульетта (5 марта 2013 г.). «Призрачный кубок, который приходит и уходит: история Святого Грааля» . Грешем-Колледж . Лондон. Лекция, прочитанная в Лондонском музее . Проверено 6 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сальвадор Антуньяно Алеа, Истина и символика Святого Грааля: Откровения, окружающие Священную Чашу Валенсии (на испанском языке, с прологом архиепископа Валенсии Агустина Гарсиа Гаско), 1999 г.
- Стржиговский, Йозеф, L'ancien art chrétien de Syrie , Париж, Э. де Боккар, 1936.
- Реликвии страстей , 2005, History Channel. документальный видеофильм
- Католическая энциклопедия : Чаша (иллюстрация Святой Чаши Валенсии)
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 542, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; Полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.