Святой крайний плод
Святая крайняя плоть , или Святая крайняя плоть ( лат. præputium или prepucium ), — одна из нескольких реликвий, приписываемых Иисусу , состоящая из крайней плоти, удаленной во время обрезания Иисуса . В разные моменты истории ряд церквей в Европе заявляли, что обладают крайней плотью, иногда одновременно. различные чудесные Ему приписывали силы.
История и претензии конкурентов
[ редактировать ]все еврейские мальчики должны быть подвергнуты Согласно еврейскому религиозному закону, обрезанию на восьмой день после их рождения; Праздник Обрезания Христова , до сих пор отмечаемый многими церквями по всему миру, соответственно приходится на 1 января. В Евангелии от Луки 2:21 (версия короля Иакова) говорится: «И когда исполнилось восемь дней для обрезания младенца, его имя было названо ИИСУС, которым так назывался ангел до того, как он был зачат во чреве». [ 1 ] Первое упоминание о сохранении отрезанной крайней плоти Христа содержится во второй главе апокрифического арабского Евангелия детства , в которой содержится следующая история:
- И когда пришло время обрезания его, а именно, восьмой день, в который закон повелел обрезать младенца, обрезали его в пещере.
- И старая еврейка взяла крайнюю плоть (другие говорят, что она взяла пуповину) и сохранила ее в алебастровом ящике со старым нардовым маслом .
- И у нее был сын, который был аптекарем, которому она сказала: «Смотри, не продавай эту алебастровую коробочку с нардовой мазью, хотя тебе за нее предложат триста пенсов».
- Вот тот алебастровый ящик, который взяла Мария грешница и вылила из него миро на голову и ноги Господа нашего Иисуса Христа и отерла его волосами головы своей. [ 2 ]
Реликвии крайней плоти начали появляться в Европе в средние века . Самое раннее зарегистрированное наблюдение произошло 25 декабря 800 года, когда Карл Великий подарил его Папе Льву III во время коронации императором. Карл Великий утверждал, что его принес ему ангел, когда он молился у Гроба Господня , хотя в более прозаическом сообщении говорится, что это был свадебный подарок византийской императрицы Ирины . Позже считалось, что его подлинность была подтверждена видением святой Бригитты Шведской . [ 3 ] который подтвердил, что это было где-то в Риме. [ 4 ] В Descriptio Lateranensis Ecclesiae , написанном незадолго до 1100 года, указывалось, что в кипарисовом сундуке, заказанном Львом III и помещенном под алтарем в часовне Святого Лаврентия, находились три гроба. В одной из шкатулок находился крест, украшенный золотыми камнями. В документе говорилось, что в этом кресте была крайняя плоть и пупок Иисуса. [ 5 ] Екатерина Сиенская упомянула мотив крайней плоти как обручального кольца в одном из своих писем (№ 221), приравнивая обручальное кольцо девственницы к крайней плоти. [ 6 ] В письме, чтобы ободрить монахиню, переживавшую длительный период духовных испытаний и мучений, она написала: «Купайтесь в крови Христа распятого. Смотрите, чтобы вы не искали и не желали ничего, кроме распятого, как истинная невеста. искуплена кровью распятого Христа – ибо таково мое желание. Ты прекрасно видишь, что ты – невеста и что Он обручился с тобой – с тобой и всеми остальными – и не с серебряным кольцом, а с перстнем из своей плоти. Посмотрите на нежного маленького ребенка, который на восьмой день, когда его обрезали, отказался от плоти ровно настолько, чтобы образовался крошечный венчик из кольца!» [ 7 ]
Дэвид Фарли рассказывает, как крайняя плоть была украдена во время разграбления Рима в 1527 году. Немецкий солдат, укравший ее, был схвачен в деревне Кальката , в 47 км (29 милях) к северу от Рима, позже в том же году. десятилетнюю индульгенцию предлагая паломникам Расположенный в Калькате, он с тех пор почитался, и Церковь ручалась за его подлинность , . Паломники, монахини и монахи стекались в церковь, и «Кальката [стала] обязательным местом для посещения на карте паломничества». Местный священник сообщил, что крайняя плоть была украдена в 1983 году. [ 8 ]
Однако в 1905 году Папа Пий X санкционировал составление описи, составленной профессором Хартманном Гризаром из Инсбрукского университета. [ 9 ] Отчет Грисара соответствует более раннему Descriptio Lateranensis Ecclesiae . Золотой крест был датирован шестым и восьмым веками. В исследовании Гризара говорится, что, как и эмалированный серебряный крест-мощевик Папы Пасхалия , золотой крест, украшенный драгоценными камнями, явно изначально был предназначен для хранения реликвии Истинного Креста. Это также подтверждается утверждением в « Описании», относящимся к процессии в праздник Воздвижения Креста Господня. В житии папы Сергия I (687-01) упоминаются как праздник Воздвижения, украшенный драгоценностями крест, так и почитание содержащейся в нем реликвии. [ 10 ] Грисар объяснил, что упоминание о крайней плоти и пупке заимствовано из более поздних средневековых традиций. Золотой крест был утерян в 1945 году. [ 5 ]
Торговля реликвиями
[ редактировать ]Мэри Дзон говорит, что для многих людей в период Средневековья преданность Святому Препуции отражала сосредоточенность на человечности Иисуса . [ 4 ]
По словам Фарли, «в зависимости от того, что вы читаете, в средние века в различных европейских городах было восемь, двенадцать, четырнадцать или даже 18 разных святых крайних плотей». [ 8 ] Помимо Святой Крайней плоти Рима (позднее Кальката), среди других претендентов были собор Ле-Пюи-ан-Веле , Сантьяго-де-Компостела , город Антверпен , Кулоны в Шартрской епархии , а также сам Шартр и церкви. в Безансоне , Меце , Хильдесхайме , Шарру . [ 11 ] Конк , Лангр , Фекан и два в Оверни .
Один из самых известных препуций прибыл в Антверпен в Брабант в 1100 году в качестве подарка от короля Иерусалима Балдуина I , который приобрел его на Святой Земле во время Первого крестового похода . Эта крайняя плоть прославилась, когда епископ Камбре во время служения мессы увидел три капли крови, испачкавшие полотно алтаря. В честь чудотворной реликвии была построена специальная часовня и организованы крестные ходы, ставшие целью паломничества. В 1426 году в соборе было основано братство «ван дер Хайлигер Беснидениссен на лифс Херен Джесу Кристи в онсер ливер Враувен Керке в Антверпене» ; ( Братство нашего возлюбленного Господа Иисуса Христа в церкви нашей любимой дамы в Антверпене ). Все его 24 члена были настоятелями и видными мирянами. Реликвия исчезла в 1566 году, но часовня все еще существует, украшенная двумя витражами, подаренными королем Англии Генрихом VII и его женой Елизаветой Йоркской в 1503 году. [ нужна ссылка ]
В аббатстве Шарру утверждали, что Святая крайняя плоть была подарена монахам Карлом Великим. В начале XII века его привезли процессией в Рим, где представили Папе Иннокентию III , которого попросили вынести решение о его подлинности. Папа отказался от этой возможности. Однако в какой-то момент реликвия пропала и оставалась потерянной до 1856 года, когда рабочий, ремонтировавший аббатство, заявил, что нашел реликварий спрятанный внутри стены , содержащий пропавшую крайнюю плоть.
По словам Фарли, Второй Ватиканский собор позже исключил День Святого Обрезания из латинского церковного календаря, хотя восточные католики и традиционные католики по-прежнему отмечают праздник Обрезания Господня 1 января. [ 8 ] [ 12 ] В действительности, прошло более двух лет до 11 октября 1962 года, даты начала Второго Ватиканского Собора, что декрет Папы Иоанна XXIII от 25 июля 1960 года [ 13 ] принял широкомасштабный пересмотр Общего римского календаря , который включал изменение названия праздника 1 января с «Обрезания Господня и Октавы Рождества » на «Октаву Рождества», без изменения евангельского чтения о обрезание младенца Иисуса. [ 14 ]
Современные практики
[ редактировать ]Большая часть Святых Препуций была потеряна или уничтожена во время Реформации и Французской революции . [ 8 ]
В итальянской деревне Кальката реликварий, содержащий предполагаемую Святую крайнюю плоть, был выставлен напоказ по улицам совсем недавно, в 1983 году, в праздник Обрезания , который раньше отмечался Римско-католической церковью во всем мире 1 января каждого года. Однако эта практика закончилась, когда воры украли инкрустированный драгоценными камнями футляр с его содержимым и всем остальным. [ 8 ] После этой кражи неясно, существуют ли еще какие-либо из предполагаемых Святых Препуций. В телевизионном документальном фильме 1997 года для Channel 4 британский журналист Майлз Кингтон отправился в Италию в поисках Святой крайней плоти, но не смог найти ни одного сохранившегося экземпляра. 22 декабря 2013 года канал National Geographic показал документальный фильм с Фарли в главной роли под названием «В поисках святой крайней плоти». [ 15 ]
Современные литературные аллюзии
[ редактировать ]Согласно неподтверждённому источнику XIX века, [ 16 ] [ 17 ] В конце 17 века библиотекарь Ватикана Лео Аллатиус написал неопубликованную работу. [ 18 ] трактат под названием De Praeputio Domini Nostri Jesu Christi Diatriba ( «Обсуждение крайней плоти Господа нашего Иисуса Христа »), утверждающий, что Святая крайняя плоть поднялась, как и сам Иисус, и превратилась в кольца Сатурна .
Вольтер в «Трактате о терпимости» (1763) назвал почитание Святой крайней плоти одним из множества суеверий, которые «гораздо более разумны... чем ненавидеть и преследовать своего брата». [ 19 ]
Умберто Эко в своей книге «Баудолино » заставляет молодого Баудолино придумать историю о том, как он увидел святую крайнюю плоть и пупок в Риме в компании Фридриха Барбароссы .
книга Фарли « Непочтительное любопытство: в поисках самой странной реликвии церкви в самом странном городе Италии» . В 2009 году была опубликована [ 20 ]
Джеймса Джойса « Улисс В фильме » Стивен Дедал размышляет о Святой крайней плоти, пока он мочится вместе с Леопольдом Блумом , в разделе под названием «Итака».
В «Евангелии от Иисуса Христа » Хосе Сарамаго пишет, что любому, «желающему почтить эту крайнюю плоть сегодня, достаточно посетить приходскую церковь Кальката недалеко от Витербо в Италии, где она хранится в реликварии для духовной пользы верующих и развлечения». любопытных атеистов». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 2:21 - Версия короля Иакова» .
- ↑ Утерянные книги Библии , Нью-Йорк: Bell Publishing Company, 1979. [ нужна страница ]
- ^ Леонард Б. Глик, Отмечено на вашей плоти: обрезание от древней Иудеи до современной Америки , OUP, 2005, стр. 96
- ^ Jump up to: а б Дзон, Мэри. В поисках Младенца Христа в позднем средневековье , University of Pennsylvania Press, 2017, стр. 221, ISBN 9780812248845
- ^ Jump up to: а б Туно, Эрик. «Объекты Sancta Sanctorum», Изображение и реликвия , L'Erma di Bretschneider, 2002 г. ISBN 9788882652173
- ^ Джейкобс, Эндрю (2012). Обрезанный Христос: исследование раннехристианской истории и различий . Издательство Пенсильванского университета. п. 192. ИСБН 978-0812206517 . Проверено 22 октября 2015 г. . Эта цитата скопирована из книги Екатерины Сиенской ; посмотрите историю этой страницы, чтобы узнать атрибуцию.
- ^ Письма Святой Екатерины Сиенской, Том II, Сюзанна Ноффке О.П., Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, Темпе, Аризона, 2001, стр. 184. Эта цитата скопирована из книги Екатерины Сиенской ; посмотрите историю этой страницы, чтобы узнать атрибуцию.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Фарли (19 декабря 2006 г.), «Fore Shame» , Slate
- ^ Грисар, Хартманн. Римская часовня Sancta Sanctorum и ее сокровища , Фрайбург-им-Брайсгау, 1908 г., стр. 1–9, 57.
- ^ LP 1:374 (Rd Дэвис, Пер.) Книга понтификов (Liber Pontificalis). Древние биографии первых девяноста римских епископов до 715 г. , Ливерпуль, 1989, с. 85
- ^ Ременснидер, Эми Гудрич. Вспоминая прошлое королей , издательство Корнельского университета, 1995, стр. 258, ISBN 9780801429545
- ^ См . Общий римский календарь на 1954 год , Общий римский календарь Папы Пия XII и Общий римский календарь на 1960 год.
- ^ Папа Иоанн XXIII Motu proprio Рубрик. по указанию
- ^ Вариации римского Бревиария и Миссала в соответствии с новым Кодексом рубрик.
- ^ «В поисках святой крайней плоти».
- ^ Фут, Джорджия ; Уилер, Дж. М. (1887). Преступления христианства . Лондон: Прогрессивная издательская компания. п. 94. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года.
- ^ Палаццо, Роберт П. (2005). «Почитание священной крайней плоти Младенца Иисуса - документированный анализ». В Хелферсе, Джеймс П. (ред.). Мультикультурная Европа и культурный обмен в средние века и эпоху Возрождения . Тюрнхаут: Бреполи. п. 157. ИСБН 2503514707 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 г.
Мне [Палаццо] не удалось найти копию De Praeputio , чтобы подтвердить или опровергнуть цитату [Фута и Уиллера].
- ^ Фабрициус, Иоганн Альберт (1728). Bibliotheca Graeca (Том 14) (на латыни). Гамбург: За счет Кристиана Лигбезайта. п. 17 .
Неопубликованные работы отмечаются звездочкой.
- ^ Wikisource: Страница: Толерантность и другие эссе.djvu/105, стр. 81 Глава «Полезно ли поддерживать людей в суевериях»
- ^ Фарли, Дэвид (01 июля 2010 г.). Непочтительное любопытство . Книги Готэма. ISBN 978-1-59240-549-7 .
- ^ Сарамаго, Хосе. (1993). Евангелие от Иисуса Христа . Харвилл Пресс. ISBN 9780002713573 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейкобс, Эндрю (2012). Обрезанный Христос: исследование раннехристианской истории и различий . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812206517 .
- Мюллер, Альфонс Виктор (1907). Самая святая крайняя плоть Христа в культе и богословии папской церкви . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шелл, Марк (1997). Боярин, Джонатан; Боярин, Дэниел (ред.). «Святая крайняя плоть, или Деньги, реликвии и иудео-христианство». Евреи и другие различия: новые еврейские культурные исследования . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о реликвиях из Католической энциклопедии
- Питер Чарльз Ремондино. История обрезания с древнейших времен до наших дней . Филадельфия и Лондон; Ф.А. Дэвис; 1891.
- «В поисках самого чувствительного остатка христианства» в Toronto Star