Реликвии, связанные с Иисусом
Часть серии о |
![]() |
ряд предполагаемых реликвий, связанных с Иисусом На протяжении всей истории христианства выставлялся . В то время как некоторые люди верят в подлинность реликвий Иисуса , другие сомневаются в их достоверности. Например, философ шестнадцатого века Эразм писал о распространении реликвий и о количестве зданий, которые можно было построить из деревянных реликвий, которые, как утверждается, были построены из креста распятия Иисуса . [ 1 ] Точно так же по крайней мере тридцать Святых гвоздей почитались как реликвии по всей Европе в начале 20 века. [ 2 ] Часть мощей входит в так называемое Арма Кристи («Оружие Христа»), или Орудия Страстей.
Некоторые реликвии, такие как остатки тернового венца , принимают лишь скромное количество паломников, в то время как другие, такие как Туринская Плащаница , принимают миллионы паломников, включая Папу Иоанна Павла II , Папу Бенедикта XVI и Папу Франциска . [ 3 ]
Поскольку христианское учение обычно утверждает, что Христос был вознесен на небеса телесно , существует несколько телесных реликвий, кроме тех, которые описаны как удаленные или изгнанные из тела Христа до его вознесения, такие как Святая крайняя плоть Иисуса или кровь Плащаницы Овьедо .
Истинный Крест
[ редактировать ]
« Истинный Крест » относится к реальному кресту, использованному при распятии Иисуса . Сегодня многие фрагменты дерева считаются реликвиями Истинного Креста, но их подлинность трудно установить. История открытия Истинного Креста в четвертом веке была описана в Якоба де Ворагина » «Золотой легенде , опубликованной в 1260 году и включавшей в себя предания почитаемых в то время святых. [ 4 ]
Традиции и легенды приписывают обнаружение Истинного Креста Елене, матери Константина Великого, которая отправилась в Палестину в четвертом веке в поисках реликвий. Евсевий Кесарийский был единственным современным автором, написавшим о путешествии Елены в своей «Жизни Константина» . Но Евсевий не упомянул о Живом Кресте, хотя и остановился на благочестии Елены и ее сообщении о месте Гроба Господня . [ 5 ] V века В трудах Сократа Схоластика , Созомена и Феодорита сообщается о обретении Истинного Креста. [ 6 ]
Части предполагаемого Истинного Креста , включая половину таблички с надписью INRI , хранятся в базилике Санта-Кроче в Джерусалемме в Риме. Сообщается, что другие небольшие части Истинного Креста сохранились в сотнях других европейских церквей. Подлинность мощей и достоверность сообщений о обретении Животворящего Креста признаются не всеми христианами. Вера в раннехристианскую церковную традицию относительно Истинного Креста обычно ограничивается католической и восточно-православной церквями . Средневековые легенды о происхождении Истинного Креста различаются в католической и восточно-православной традициях. Эти церкви почитают Елену как святую, как и Англиканская община . [ 7 ]
Ахейропоэта
[ редактировать ]Было выставлено несколько изображений acheiropoieta ( букв. « сделанные не вручную » ; иконы, сделанные не вручную), которые, как сообщается, представляют собой лицо или тело Иисуса, отпечатанное на ткани. Во многих случаях эти изображения являются предметом интенсивных дискуссий и спекуляций. Хотя поклонение лицу Иисуса практикуется, термин « Святой Лик Иисуса » относится к конкретным поклонениям, одобренным Папой Львом XIII в 1895 году и Папой Пием XII в 1958 году для изображения с Туринской Плащаницы . [ 8 ]
Туринская плащаница
[ редактировать ]
— Туринская плащаница самая известная и наиболее интенсивно изучаемая реликвия Иисуса. [ 9 ]
В 1988 году радиоуглеродное датирование определило, что плащаница была изготовлена в средние века , между 1260 и 1390 годами. [ 10 ]
Плащаница Овьедо
[ редактировать ]
Судариум Овьедо представляет собой окровавленную ткань размером 84 × 53 см (33 × 21 дюйм), хранящуюся в Камара Санта собора Сан-Сальвадор , Овьедо , Испания. [ 11 ] Судариум ( лат . «потная ткань») предположительно представляет собой ткань, обернутую вокруг головы Иисуса Христа после его смерти, как отмечено в Евангелии от Иоанна (20: 6–7). [ 12 ]
Сударий загрязнен и смят, с темными крапинками, расположенными симметрично, но не образующими изображения, как Туринская плащаница. Сторонники подлинности реликвии, такие как архивариус Ватикана монсеньор Джулио Риччи, [ 13 ] утверждают, что обе ткани покрывали одного и того же человека.
Образ Эдессы
[ редактировать ]
Образ Эдессы также известен как Мандилион. Утверждается, что два изображения являются Мандилионом: Святой Лик Генуи в церкви Св. Варфоломея Армян в Генуе и Святой Лик Сан-Сильвестро, хранившийся в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите в Риме до 1870 года, а сейчас в капелле Матильды Ватиканского дворца . [ 14 ] То, что Мандилион на самом деле является Туринской плащаницей, является предметом споров. [ 15 ]
Покров Вероники
[ редактировать ]Покров Вероники , которым вытирали пот со лба Иисуса, когда он нес крест, как утверждается, имеет подобие лица Христа. Сегодня несколько реликвий считаются Покровом Вероники, а также почитаются несколько вековых копий.
Рим
[ редактировать ]Изображение, хранящееся в базилике Святого Петра в Риме с XIV века, предположительно представляет собой Покров Вероники, почитаемый в средние века. Самый подробный зарегистрированный осмотр в 20 веке произошел в 1907 году, когда иезуитский историк искусства Джозеф Вильперт осмотрел изображение. [ 16 ]
в Во дворце Хофбург Вене хранится копия Фаты Вероники, идентифицированная по подписи секретаря Папы Павла V в 1617 году нашей эры , во время правления которого была изготовлена серия из шести копий фаты. [ 17 ]
Аликанте
[ редактировать ]Образ в монастыре Святого Лика в Аликанте , Испания, был приобретен Папой Николаем V у родственников византийского императора в 1453 году и помещен в Аликанте в 1489 году. [ нужна ссылка ]
Сиена
[ редактировать ]В Хаэнском соборе в Испании есть копия Вероники, которая, вероятно, датируется Сиеной 14 века, известная как Санто Ростро и приобретенная епископом Николасом де Бьедма. [ 18 ]
Манопелло
[ редактировать ]В 1999 году отец Генрих Пфайффер объявил на пресс-конференции в Риме , что нашел Покров в монастыре капуцинов в деревне Манопелло, Италия , где он находился с 1660 года. [ 19 ] Эта завеса обсуждается в книге Пола Бадде 2010 года «Лик Бога» . [ 20 ] Сообщается о характеристиках, выявленных во время 3D-обработки изображения Манопелло. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ватиканское покрывало Вероники
-
Изображение Манопелло
-
Наложение Покрова Манопелло на негатив Туринской плащаницы.
Другие реликвии
[ редактировать ]Рождество и детство
[ редактировать ]
Деревянные детали, которые, как утверждается, являются остатками яслей младенца Иисуса, находятся в реликварии Святой кроватки в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. [ 22 ] Реликвия состоит из пяти узких кусков платана , которые, по преданию, были привезены из Святой Земли либо императрицей Еленой (см. паломничество 326–28 ), либо во времена папы Феодора I (642–649). [ 23 ] [ 24 ] В 2019 году фрагмент кроватки был извлечен из реликвария «Святая кроватка» и помещен на постоянную экспозицию в церкви Святой Екатерины в Вифлееме . [ 22 ]
Монастырь Святого Павла на Афоне утверждает, что хранит реликвии Даров волхвов , а в Хорватском соборе Дубровника утверждает, что хранит пеленки, в которых младенец Иисус был во время представления в Храме . [ 25 ]
Тайная вечеря
[ редактировать ]Нож Тайной вечери
[ редактировать ]нож, которым пользовался Иисус во время Тайной вечери, также был предметом почитания в средние века. Согласно « Путеводителю для паломников в Сантьяго-де-Компостела» XII века , [ 26 ] По словам французского путешественника Жюля-Леонара Белена, нож, которым Иисус нарезал хлеб, постоянно выставлялся в Ложетте колокольни Святого Марка в Венеции. [ 27 ]
Святая Чаша (Святой Грааль)
[ редактировать ]Святая Чаша — это сосуд, который Иисус использовал на Тайной Вечере для подачи вина ( Матфея 26:27–28). [ 28 ]
Несколько реликвий Святой Чаши упоминаются в легенде о Святом Граале , хотя и не являются частью католической традиции. [ 29 ] Из существующих чаш только Санто Калис де Валенсия (Святая Чаша собора Валенсии ) признана Ватиканом «исторической реликвией». [ 30 ] хотя и не как настоящая чаша, использовавшаяся на Тайной вечере. [ 31 ] не претендуют на подлинность реликвии, Хотя Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI они почтили эту чашу в соборе Валенсии. [ 32 ]
Терновый венец
[ редактировать ]
Реликвии Страстей , представленные в соборе Парижской Богоматери в Париже, включают часть Истинного Креста из Рима, принесенную Еленой, а также Святой Гвоздь и Терновый венец. В Евангелии от Иоанна рассказывается, что в ночь между Великим четвергом и Страстной пятницей римские солдаты издевались над Иисусом, возложив ему на голову терновый венец (Иоанна 19:12). [ 34 ] Корона представляет собой круг из тростника, связанного вместе и удерживаемого золотыми нитями. Шипы были прикреплены к этому плетеному кругу диаметром 21 см (8,3 дюйма). Сообщается, что семьдесят шипов были разделены между византийскими императорами и королями Франции.
В рассказах паломников, посетивших Иерусалим, упоминается Терновый венец. В 409 году Паулин Нольский утверждает, что корона хранилась в базилике на горе Сион в Иерусалиме. В 570 году Антоний Мученик сообщает о терновом венце в Сионской базилике. Около 575 года Кассиодор писал: «В Иерусалиме есть Колонна, здесь — Терновый венец!» Между VII и X веками Терновый венец был перенесен на хранение в часовню византийских императоров в Константинополе. В 1238 году латинский император Константинополя Балдуин II заложил реликвии в кредит венецианскому банку.
Людовик IX , король Франции, выкупил корону у Венецианского банка. 10 августа 1239 года король положил 29 реликвий в Вильнев-л'Аршевек . 19 августа 1239 года мощи прибыли в Париж. Одетый в простую тунику и босиком, король поместил Терновый венец и другие реликвии во дворцовой часовне в сооружении, которое он заказал. Во время Французской революции реликвии хранились в Национальной библиотеке. После Конкордата 1801 года мощи были переданы архиепископу Парижскому, который 10 августа 1806 года поместил их в сокровищницу собора. С тех пор эти мощи хранятся у каноников Митрополичьего капитула Базилики, отвечающих за почитание. и охраняется рыцарями ордена Гроба Господня в Иерусалиме. Наполеон I и Наполеон III преподнесли реликварии для тернового венца. Они выставлялись в соборе Парижской Богоматери во время запланированных религиозных церемоний, пока 15 апреля 2019 года в соборе не случился серьезный пожар. [ 35 ] [ 36 ]
Распятие
[ редактировать ]
Многие реликвии, представленные в настоящее время, являются результатом путешествия Елены , матери Константина Великого , в Сирию-Палестину в IV веке. [ нужна ссылка ] Подлинность многих из этих реликвий подвергается сомнению. Например, « Святые гвозди» , принесенные Еленой, некоторые считают, что примечания в Католической энциклопедии проблематичны из-за количества заявленных реликвий: [ 2 ]
Очень мало можно полагаться на подлинность тридцати или более святых гвоздей, которые все еще почитаются или почитались до недавнего времени в таких сокровищницах, как сокровищница Санта-Кроче в Риме или в Венеции, Аахене, Эскуриале и других сокровищницах. Нюрнберг, Прага и т. д. Вероятно, большинство начали с того, что заявили, что являются факсимиле, которые касались или содержали опилки какого-то другого гвоздя, претензия на который была более древней.
Многие церкви утверждают, что у них есть реликвии тернового венца, возложенные солдатами на голову Иисуса перед его распятием . [ нужна ссылка ]
Scala Sancta , лестница из претории Понтия Пилата , по которой Иисус поднялся во время суда, была привезена в Рим Еленой Константинопольской в IV веке. согласно традиции [ 37 ]
Базилика Святой Крови в Брюгге , Бельгия , хранит образец крови Христа на ткани в склянке , подаренной Тьерри Эльзасским после XII века. [ 38 ]
Другие заявленные реликвии, основанные на Распятии Христа, включают:
- Святая одежда : обладание бесшовной одеждой Христа ( лат .: tunica inconsultilis ; Иоанна 19:23), [ 39 ] на которую солдаты бросали жребий при Распятии, претендуют собор Трира (Германия) и приходская церковь Аржантёя (Франция). Церковь Аржантёй утверждает, что их Священный Герб был привез Карл Великий . [ 40 ]
- Место распятия под названием Голгофа находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Внутри церкви место распятия представляет собой груду камня длиной около 7 метров (23 фута), шириной 3 метра (9,8 фута) и шириной 4,8 метра (16 футов). [ нужна ссылка ]
- Сообщается, что Железная Корона Ломбардии и Уздечка Константина сделаны из Святых Гвоздей.
- Святое Копье — это копье, которым римский солдат Лонгин пронзил бок Иисуса, когда тот был на кресте.
- Санта - Сообщается, что Святая Губка находится в церкви Кроче в Джерусалемме в Риме.
- Колонна бичевания, к которой был привязан Иисус во время бичевания Христа , как сообщается, находится в базилике Святого Пракседа в Риме.
Телесные реликвии
[ редактировать ]Христианское учение утверждает, что Христос вознесся на небеса телесно . Поэтому единственные части его тела, доступные для почитания, — это те, которые были получены до Вознесения. В различные моменты истории ряд церквей в Европе заявляли, что обладают Святой крайней плотью Иисуса , крайней плотью после его обрезания ; слезы, пролитые Христом при оплакивании Лазаря; кровь Христа, пролитая при распятии; молочный зуб, выпавший изо рта Иисуса в 9-летнем возрасте; волосы бороды, волосы на голове, ногти Христа. [ 41 ] [ 42 ] Часть Святой пуповины, которая, как полагают, осталась от рождения Христа, в настоящее время находится в Архибазилике Св. Иоанна Латеранского . [ 43 ] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дилленбергер 1999 , с. 5
- ^ Перейти обратно: а б Терстон, Герберт (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Папа Иоанн Павел II (24 мая 1998 г.), выступление Папы Иоанна Павла II в Туринском соборе , Святой Престол
- ^ Маргарет Астон, издательство Faith and Fire Continuum Publishing, 1993. ISBN 1-85285-073-6 стр. 272
- ^ «NPNF2-01. Евсевий Памфилий: История церкви, жизнь Константина, хвалебная речь Константина - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Тиде, Карстен Пет ; д'Анкона, Мэтью (2000). Поиски истинного креста . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 22. ISBN 9780297842286 .
- ^ «Королева и вдова Святой Елены» . Anglicancatholic.org . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Круз 2003 , с. 200
- ^ Утверждение «Туринская плащаница - единственный, наиболее изученный артефакт в истории человечества» считается «широко принятым» в книге Ллойда А. Карри, « Замечательная метрологическая история радиоуглеродного датирования» [II]. Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Дж. Рез. Натл. Инст. Стоять. Технол. 109, 2004, с. 200.
- ^ Дэймон, ЧП; Донахью, диджей; Гор, Б.Х.; Хэтэуэй, Алабама; Джул, AJT; Линик, ТВ; Серсель, П.Дж.; Тулин, LJ; Бронк, ЧР; Холл, ET; Хеджес, REM; Хаусли, Р.; Закон, ИА; Перри, К.; Бонани, Г.; Трамбор, С. ; Вульфли, В.; Эмберс, Дж. К.; Боуман, SGE; Лиз, Миннесота; Тите, М.С. (16 февраля 1989 г.). «Радиоуглеродное датирование Туринской плащаницы» (PDF) . Природа . 337 (6208): 611–615. Бибкод : 1989Natur.337..611D . дои : 10.1038/337611a0 . S2CID 27686437 .
- ^ Майкл МакДоннелл (2007). Утерянные сокровища Библии . ISBN 1-84753-316-7 . страница 31.
- ^ Иоанна 20: 6–7.
- ^ Раффин 1999 , с. 47
- ^ Хоулден 2003 , том. 2, с. 66
- ^ Уилсон 1991
- ^ Никелл (2007) , с. 75.
- ^ Уилсон 1991 , с. 157
- ^ Уилсон 1991 , с. 94
- ^ Ян Уилсон, Святые лица, Тайные места , стр. 161
- ^ Лицо Бога: повторное открытие истинного лица Иисуса, Igantius Press, Пол Бадде, 2010.
- ^ [1] Дж. Яворски, Дж. Фанти 3-D ОБРАБОТКА ДЛЯ ДОКАЗАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В MANOPPELLO VEIL (статья)
- ^ Перейти обратно: а б «Реликвия, предположительно из яслей Иисуса, прибыла в Вифлеем» . nbcnews.com . Ассошиэйтед Пресс. 30 ноября 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Лонгхерст, Кристофер. «Римский рождественский ритуал: микроархитектура и театр Презепио» . Сакральная архитектура . 16 (осень 2009 г.). Институт сакральной архитектуры . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Кроуэлл, Томас Дж. (2011). «Святые ясли (впервые почитались в четвертом или седьмом веке)» . Сохраненные святые: Энциклопедия реликвий . Издательская группа «Корона» . стр. 123–124. ISBN 978-0307590749 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Янекович-Ромер, Зденка (1996), Публичные ритуалы в политическом дискурсе гуманиста Дубровника (на хорватском языке), Институт истории Хорватии, философский факультет Загреба, с. 78
- ^ Снук, Годефрид (1995), Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии , Лейден: EJ Brill, стр. 248, ISBN 978-90-04-10263-7
- ^ Белен, Жюльен-Леонар (1843 г.), Ле Симплон и северная Италия: прогулки и паломничества (на французском языке), Белен-Леприер, с. 218
- ^ Матфея 26: 27–28.
- ^ Терстон, Герберт (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «История Святой Чаши» , Официальный сайт собора Валенсии - Святая Чаша Вечери Господней
- ^ Гриффин 2001 , с. 103
- ^ Папа почтит Святой Грааль , Zenit News, 7 июля 2006 г., архивировано с оригинала 25 июля 2010 г.
- ^ Дэвисон, Даррелл Д. (2004). Кляйнхенц, Кристофер (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Том. 1. Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 955. ISBN 9780415939294 .
- ^ Иоанна 19:12
- ^ Нотр-Дам де Пари - Почитание короны. Архивировано 28 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пожар в Нотр-Даме: капеллан парижской пожарной бригады выдержал огонь, чтобы спасти сокровища собора» . США сегодня . 17 апреля 2019 г.
- ^ Никелл (2007) , с. 96.
- ^ Никелл (2007) , с. 169.
- ^ Иоанна 19:23
- ^ Никелл (2007) , с. 104.
- ^ Жак Альбин Симон Коллен де Планси . Критический словарь мощей и чудотворных образов, Т. 2. 1827. / Иисус Христос / С. 43-80.
- ^ П. Сентивс . Реликвии и легендарные изображения. — Париж: Mercure de France, 1912. — / Телесные мощи Христовы / С. 107—184.
- ^ «Где увидеть религиозные реликвии в Риме, Италия» . о.com .
Общие источники
[ редактировать ]- Круз, Джоан Кэрролл (октябрь 1984 г.), Реликвии , Издательство Our Sunday Visitor Publishing, ISBN 978-0-87973-701-6 , получено 21 октября 2010 г.
- Круз, Джоан Кэрролл (май 2003 г.), Святые люди современности , Издательство Our Sunday Visitor Publishing, ISBN 978-1-931709-77-4 , получено 21 октября 2010 г.
- Дилленбергер, Джон (1999), Изображения и реликвии: богословские представления и визуальные образы в Европе шестнадцатого века , Oxford University Press, США, ISBN 978-0-19-512172-8 , получено 21 октября 2010 г.
- Гриффин, Джастин (июль 2001 г.), Святой Грааль: легенда, история, доказательства , МакФарланд, ISBN 978-0-7864-0999-0 , получено 21 октября 2010 г.
- Хоулден, Джеймс Лесли (2003), Иисус в истории, мысли и культуре , Санта-Барбара: ABC-Clio Inc, ISBN 978-1-57607-856-3
- Никелл, Джо (2007), Реликвии Христа , Лексингтон : Университетское издательство Кентукки , ISBN 978-0-8131-2425-4
- Раффин, Бернард (1999), Туринская Плащаница: самый современный анализ всех фактов, касающихся спорной церковной реликвии , Хантингтон: Наш воскресный посетитель , ISBN 978-0-87973-617-0
- Уилсон, Ян (1991), Святые лики, тайные места , Лондон: Doubleday, ISBN 978-0-385-26105-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белла, Франческо; Карло Ацци (2002). «Датировка Титулиса Круциса 14C » (PDF ) Радиоуглерод . 44 (3). Университет Аризоны: 685–689. Бибкод : 2002Radcb..44..685B . дои : 10.1017/S0033822200032136 . Проверено 1 сентября 2012 г.
- Бенфорд, М. Сью; Джозеф Г. Марино (июль – август 2008 г.). «Расхождения в радиоуглеродном датировании района Туринской плащаницы» (PDF) . Химия сегодня . 26 (4). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
- Фернандес Санчес, Хосе Луис (4–6 мая 2010 г.). «Сударий Овьедо и Туринская плащаница. Вопрос подлинности» (PDF) . Материалы международного семинара по научному подходу к изображениям Acheiropoietos, ENEA Frascati, Италия .
- Кляйн, Хольгер А. (2006). «Священные реликвии и императорские церемонии в Большом Константинопольском дворце» ( PDF ) . В Ф.А. Бауэре (ред.). Визуализации доминирования . БИЗАС. Том 5. стр. 79–99. ISBN 9789758071265 . OCLC 71787023 .