Санта-Прасседе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Базилика Святого Пракседа | |
---|---|
| |
![]() Потолок часовни Сан-Дзено. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53'46 "N 12 ° 29'55" E / 41,8961 ° N 12,4986 ° E | |
Расположение | Виа ди Санта Прасседе, 9А Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Традиция | Латинская церковь |
Религиозный орден | Валломброзианские бенедиктинцы |
Веб-сайт | Приходская церковь Санта-Прасседе |
История | |
Статус | Малая базилика , титульная церковь |
Преданность | Святой Пракседес |
Реликвии хранятся |
|
Архитектура | |
Стиль | византийский |
Новаторский | 780 |
Завершенный | 822 |
Технические характеристики | |
Длина | 45 м (148 футов) |
Ширина | 30 м (98 футов) |
нефа Ширина | 17 метров (56 футов) |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Поль Пупар |
Базилика Святого Пракседеса ( латынь : Basilica Sanctae Praxedis , итальянский : Basilica di Santa Prassede all'Esquillino ), широко известная на итальянском языке как Санта-Прасседе , представляет собой титулованную церковь раннего средневековья и небольшую базилику, расположенную недалеко от папской базилики Святой Марии Майор , на Виа ди Санта Прасседе, снова Монти в Риме , Италия . Нынешним кардиналом-священником Titulus Sancta Praxedis является Поль Пупар.
II века Посвящен святой Пракседе , которая вместе со своей сестрой Пудентианой , как говорят, обеспечивала утешение и заботу христианам, преследуемым в Римской империи. [ 1 ] [ 2 ] С 1198 года церковь обслуживают бенедиктинцы валломброзианского монахи - ордена. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Церковь украшена мозаикой, которая выделяет ее среди старейших церквей Рима. Титул С. Пракседис был основан Папой Св. Эваристом в ок. 112, а церковь рядом с этим местом существовала как минимум с пятого века. Церковь в ее нынешнем месте и общей планировке была заказана Папой Адрианом I около 780 года для хранения мощей (костей) Св. Пракседа ( итал . S. Prassede ) и Св. Пудентианы ( итал . S. Pudenziana ), дочери святого Пуденса , традиционно святым Петром первого христианина, обращенного в Риме. Церковь была построена на руинах древнеримских терм IV века , находившихся в частной собственности семьи Пудентиана и называвшихся Терме ди Новато . [ 4 ] Две святые женщины были убиты за то, что устроили христианское захоронение первых мучеников в нарушение римского права. Базилика была расширена и украшена Папой Св. Пасхалом I в ок. 828.
Паскаль, правивший в 817–824 годах, был в авангарде Каролингского Возрождения, начатого и пропагандируемого императором Карлом Великим . Они хотели вернуться к основам христианства теологически и художественно. Таким образом, Пасхал начал две взаимосвязанные амбициозные программы: возвращение костей мучеников из катакомб Рима и почти беспрецедентную кампанию по строительству церкви. Паскаль выкопал множество скелетов и пересадил их в эту церковь. Сообщается , что во время паломничества в Рим со своим отцом около 855–856 годов молодой будущий английский король Альфред Великий был глубоко впечатлен и вдохновлен красотой церкви. [ 5 ]
В 1198 году монахи -валлумброзиане , итальянское реформаторское движение в бенедиктинском ордене, вдохновленное святым Иоанном Гуальбертом монастырь, прикрепленный к базилике , получили от Папы Иннокентия III , и с тех пор непрерывно присутствовали здесь более 800 лет. Они до сих пор поддерживают монастырь и церковь и служат там литургию и сегодня. [ 6 ]
Надписи, найденные в Санта-Прасседе, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [ 7 ]
В церкви находится молельня святого Зенона.
Церковь послужила источником вдохновения для написания стихотворения Роберта Браунинга «Епископ заказывает свою гробницу в церкви Святого Пракседа».
Интерьер
[ редактировать ]Фрески, картины и резьба
[ редактировать ]Главный алтарь представляет собой полотно « Святой Праксед, собирающий кровь мучеников» (ок. 1730–35) Доменико Муратори . На правой колонне триумфальной арки, над мемориальной доской, находится « Портрет кардинала Анджело Марии Керини» (1747 г.) работы Якопо Зоболи . Он также содержит Благовещение Стефано Пьери .
Мозаика
[ редактировать ]Самым известным элементом церкви является мозаичная декоративная программа. Паскаль нанял команду профессиональных мозаичистов, чтобы завершить работу над апсидой, апсидальной аркой и триумфальной аркой. В апсиде в центре находится Иисус в окружении свв. Петра и Павла, которые представляют Богу Прасседу и Пуденциану. В крайнем левом углу изображен Пасхалий с квадратным нимбом живых, представляющий модель церкви как приношение Иисусу. Ниже приводится надпись Пасхалия, надеющегося, что этого приношения будет достаточно, чтобы обеспечить ему место на небесах.
На апсидальной арке с каждой стороны двенадцать мужчин, держащих венки победы и приветствующих души на небесах. Над ними символы четырех евангелистов: Марка, льва; Мэтью, мужчина; Люк, бык; и орел Иоанн, окружающий ягненка на престоле, символ возможного возвращения Христа на Землю.
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Эти мозаики, а также мозаики в часовне Святого Зенона, погребальной часовне, которую папа Пасхал построил для своей матери Феодоры, [ 8 ] являются наиболее известными аспектами церкви.
Колонна Жгутика
[ редактировать ]В Санта-Прасседе также находится предполагаемый фрагмент колонны или колонны, на которой Иисуса пороли перед его распятием в Иерусалиме (см. «Бичевание Христа» ). Утверждается, что реликвия была обнаружена в начале IV века Святой Еленой (матерью римского императора Константина I ), которая в возрасте 80 лет совершила паломничество в Святую Землю , где она основала церкви для христианского поклонения и спасла связанные с ней реликвии. с распятием Иисуса на Голгофе . Говорят, что в 1223 году кардинал Джованни Колонна, будучи эмиссаром на святой земле в 1223 году, получил этот артефакт и привез его в Рим.
Среди этих легендарных реликвий, найденных Еленой, в том числе части Животворящего Креста (ныне почитаемого в базилике Святого Петра). [ 9 ] с фрагментами в Санта-Кроче в Джерусалемме , также в Риме) и дерево из кроватки Иисуса, хранящейся в церкви Санта-Мария-Маджоре. Эти предметы, в том числе колонна Санта-Прасседе, не обладают бесспорной подлинностью из-за отсутствия судебно-медицинских доказательств и обилия других предметов, которые, как утверждалось в средневековый период, имели ту же историческую функцию. [ нужна ссылка ]
Список кардиналов
[ редактировать ]- Бенедикт при Папе Григории VII (1073–1085).
- Деодат (1091 г.), назначенец антипапы Климента III.
- Роман (1105–1112)
- Ламберт (1112–1115)
- Дезидерий (1115–1138)
- Хрисогон (1138–1141)
- Хубальд Луккский (1141–1158)
- Уильям (1173)
- Ральф Найджел (1188)
- Руфин (1190–1192) [ 10 ]
- Соффред Пистойский (1193–1210)
- Джованни да Ферентино (1212–1217)
- Джованни Колонна Карбоньяно (1217–1245)
- Якорь Панталеон (1262–1286)
- Педро Гомес де Баррозу (1327–1341)
- Жиль Ригуад (1350–1353)
- Марко да Витербо (1366–1369)
- Педро Гомес де Баррозу Альборнос (1371–1374)
- Пьетро Пилео ди Прата (1378–1384)
- Томмазо Амманати (1385–1396), верный Авиньонскому папству.
- Педро Фернандес де Фриас (1405–1412), верный папствам Авиньона и Пизы.
- Антонио Кальви (1405–1409)
- Раймон Майроз (1426–1427)
- Иоанн Младший (1440–1441)
- Ален де Коэтиви (1448–1465); в коммендаме (1465–1474)
- Джованни Арчимбольдо (1476–1488)
- Антониотто Паллавичини (1489–1503)
- Габриэле де Габриэлли (1507–1511)
- Кристофер Бейнбридж (1511–1514)
- Антонио Мария Чокки дель Монте (1514–1521)
- Ипполито Медичи (1529–1532)
- Томмазо Де Вио (1534)
- Франческо Корнаро (1535–1541)
- Филипп де ла Шамбр (1541–1542)
- Гаспаро Контарини (1542 г.)
- Джованни Мария Чокки дель Монте (1542–1543)
- Мигель де Сильва (1543–1552)
- Кристофоро Чокки дель Монте (1552–1564)
- Чарльз Борромео (1564–1584)
- Николя де Пеллеве (1584–1594)
- Алессандро Оттавиано де Медичи (1594–1600)
- Симеоне Тальявиа Арагонский (1600 г.)
- Антонио Мария Галли (1600–1605)
- Оттавио Аквавива Арагонский (1605–1612)
- Бартоломео Чези (1613–1620)
- Роберт Беллармино (1620–1621)
- Франсуа д'Эскубло де Сурди (1621–1628)
- Марчелло Ланте (1628–1629)
- Роберто Убальдини (1629–1635)
- Гвидо Бентивольо (1635–1639)
- Джулио Рома (1639–1644)
- Эрнст Адальберт фон Харрах (1644–1667)
- Джулио Габриэлли (1667)
- Вирджинио Орсини (1667–1668)
- Альдерано Сибо-Маласпина (1668–1677)
- Пьетро Вито Оттобони (1680–1681)
- Франческо Альбицци (1681–1684)
- Децио Аццолини Младший (1684–1689)
- Джулио Спинола (1689–1691)
- Франческо Майдальчини (1691–1700)
- Галеаццо Марескотти (1700–1708)
- Фабрицио Спада (1708–1710)
- Бандино Панчатичи (1710–1718)
- Франческо Барберини-младший (1718–1721)
- Джузеппе Сакрипанте (1721–1726)
- Филиппо Антонио Гуальтерио (1726–1728)
- Лодовико Пико делла Мирандола (1728–1731)
- Антонио Феличе Зондадари (1731–1737)
- Джорджио Спинола (1737–1738)
- Луис Беллуга и Монкада (1738–1743)
- Анджело Мария Квирини OSBCas (1743–1755)
- Доменико Сильвио Пассьонеи (1755–1759)
- Джейкоб Одди (1759–1763)
- Карло Витторио Амедео делле Ланце (1763–1783)
- Виталиано Борромео (1783–1793)
- Франческо Саверио де Зелада (1793–1801)
- Антонио Дуньяни (1801–1807)
- Карло Антонио Джузеппе Беллисоми (1807–1808)
- вакантен (1808–1814)
- Джованни Филиппо Галларати Скотти (1814–1818); в коммендаме (1818–1819)
- вакантен (1819–1823)
- Франческо Серлупи Крещенци (1823–1828)
- Антонио Доменико Гамберини (1829–1839); в коммендаме (1839–1841)
- Паоло Полидори (1841–1847)
- Луиджи Ванничелли Казони (1847–1877)
- Эдоардо Борромео (1878–1881)
- Анджело Бьянки (1883–1889)
- Томмазо Мария Зильяра (1891–1893)
- Гаэтано Алоизи Маселла (1893–1902)
- Рафаэль Мерри дель Валь и Зулуэта (1903–1930)
- Рафаэле Карло Росси (1930–1948)
- вакантен (1948–1953)
- Пьетро Чириачи (1953–1964)
- Оуэн Макканн (1965–1994)
- Поль Пупар (с 1996 г.)
Галерея
[ редактировать ]-
План: (1) Протирум, (2) Атриум, (3) Неф, (4) Часовня Св. Петра, (5) Часовня Св. Карла Борромео, (6) Часовня Ольгиати, (7) Часовня Святого Причастия и Св. Бенедикта, (8) Ризница, (9) Колокольня, (10) Святилище и Монастырский хор, (11) Вход в склеп, (12) Часовня Распятия Св. Бригиты Шведской, (13) Боковая дверь, (14) Могила кардинала Алано, (15) Могила монсеньора. Сантони Бернини, (16) Часовня Св. Зенона, (17) Святилище Колонны Лордов Бичевания, (18) Часовня Св. Пия X, (19) Часовня Св. Бернардо Уберти.
-
Внутренний фасад
-
Вход
-
Интерьер
-
Мозаика Триумфальной арки
-
Потолок часовни Святого Зенона
-
Склеп
.
-
Папа Пасхал I преподносит Христу модель базилики. Его квадратный нимб указывает на то, что он был жив, когда была создана мозаика.
-
Надгробный памятник епископу Джованни Баттиста Сантони († 1592 г.); Бюст работы Джованни Лоренцо Бернини , около 1612 года.
-
«Сан Тезауро Беккариа» Доменико Пестрини
-
Могила Джованни Карбоне , 14 век.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймсон (Анна), миссис (1848). Содержит легенды о святых покровителях и девах-покровительницах, греческих и латинских мучениках, первых епископах, отшельниках и святых воинах христианского мира . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 243–244.
- ^ Табор, Маргарет Эмма (1913). Святые в искусстве: с их атрибутами и символами, расположенными в алфавитном порядке . Метуэн. п. 101.
- ^ Галлио, Паола (1998). Базилика Святого Пракседа (на английском и итальянском языках). Валломброзианские монахи-бенедиктинцы в Риме. п. 3.
- ^ Точное, краткое топографическое и историческое описание Рима , Том 1, Ридольфино Вентурини, опубликованное Карло Барбеллиени, Рим (1768 г.); страница 43.
- ^ Вудрафф, Дуглас, Жизнь и времена Альфреда Великого (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1993), стр. 33
- ^ Галлио, Паола (1998). Базилика Святого Пракседа (на английском и итальянском языках). Валломброзианские монахи-бенедиктинцы в Риме. п. 3.
- ^ В. Форчелла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века, том II (Рим: Fratelli Bencini, 1873), стр. 489–524.
- ^ «Часовня Святого Зенона в Санта-Прасседе: возрождение и выживание мозаики» . АртТрав. 16 ноября 2010 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Базилика Святого Петра ,
- ^ Картуш, Эльфрида (1948). Коллегия кардиналов в период 1181–1227 гг. (на немецком языке). Вена. стр. 392–393.
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствует, издатель ( ссылка ) Клаус Ганцер (1963), Развитие иностранного кардинала в эпоху высокого средневековья. Вклад в историю Коллегии кардиналов с 11 по 13 века (на немецком языке) , Тюбинген: Макс Нимейер, стр. 146–148.
Библиография
[ редактировать ]- Б. М. Аполлонж Гетти, Santa Pra ssede (Рим: Edizioni Roma, 1961).
- Джиллиан Валланс Маки, Иконографическая программа часовни Зенона в Санта-Прасседе, Рим [Магистратура Университета Виктории (Британская Колумбия, Канада) 1985].
- Маркита Б. Маук, «Мозаика Триумфальной арки Санта-Прасседе: литургическая интерпретация». Speculum 62–64 (1987), стр. 813–828.
- Ротраут Вискирхен , мозаичная программа Санта-Прасседе в Риме (Мюнстер: Ашендорф, 1990).
- Анна Мария Аффанни, Церковь Санта-Прасседе: история, исследование, реставрация (Витербо: BetaGamma, [2006]) [Свидетельства о реставрации, 5].
- Мэри М. Шефер, Женщины в пасторском служении: история Санта-Прасседе, Рим (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013).
- Маурицио Каперна, Базилика Санта-Прасседе: смысл архитектурной истории (Рим: Edizioni Quasar, 2013).
- Монахи-бенедиктинцы Валломброзо, Базилика Святого Пракседа, в память о восьмом веке их пребывания в Сен-Пракседесе: 1198–1998 гг . (Генуя, Италия: Б. Н. Маркони, четвертое издание, январь 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kunsthistorie.com , фотогалерея.
- Мозаика Санта-Прасседе
- Панорамы и изображения Санта-Прасседе в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
СМИ, связанные с базиликой Санта-Прасседе (Рома), на Викискладе?
Предшественник Сан-Пьетро-ин-Винколи |
Достопримечательности Рима Санта-Прасседе |
Преемник Санта-Пуденциана |