Jump to content

Арка Септимия Севера

Координаты : 41 ° 53'34 "N 12 ° 29'05" E  /  41,892758 ° N 12,484744 ° E  / 41,892758; 12,484744
Арка Септимия Севера
Восточная грань арки
Арка Септимия Севера находится в Риме.
Арка Септимия Севера
Арка Септимия Севера
Показано в Риме Августа.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение Римский форум 8-го региона
Координаты 41 ° 53'34 "N 12 ° 29'05" E  /  41,892758 ° N 12,484744 ° E  / 41,892758; 12,484744
Тип Триумфальная арка
История
Строитель Септимий Север
Основан 203 год нашей эры

Арка Септимия Севера ( итал . Arco di Settimio Severo ) на северо-западном конце Римского форума представляет собой из белого мрамора триумфальную арку , посвященную в 203 году нашей эры в ознаменование парфянских побед императора Септимия Севера и двух его сыновей, Каракаллы и Геты , в две кампании против парфян 194–195 и 197–199 гг. После смерти Септимия Севера его сыновья Каракалла и Гета первоначально были совместными императорами. [1] Каракалла убил Гету в 212 году; в соответствии с практикой, ныне известной как Damnatio memoriae , мемориалы Геты были уничтожены, а все изображения или упоминания о нем были удалены из общественных зданий и памятников. Соответственно, изображение Геты и надписи, относящиеся к нему, были удалены с арки.

Династия Северов была великими строителями триумфальных или почетных арок, особенно в Восточной Империи; Арка Септимия Севера в родном городе императора Лептис -Магна , Ливия, была построена в том же году. Монументальную арку Пальмиры также иногда называют «Аркой Септимия Севера».

Описание

[ редактировать ]

Арка была возведена на травертиновом основании, к которому первоначально вели ступеньки с древнего уровня Форума . Центральная арка, перекрытая богато кессонным полукруглым сводом , имеет боковые отверстия в каждой боковой арке, особенность, скопированная во многих триумфальных арках раннего Нового времени . [2] Арка имеет высоту около 23 метров, ширину 25 метров. Арка украшена двумя наборами рельефов. Первый набор включает в себя четыре большие панели на каждой стороне чердака, а второй набор состоит из восьми панелей, установленных на внутренней стороне четырех арок. [3]

Арка Септимия Севера, написанная Каналетто в 1742 году, перед раскопками Римского форума (Королевская коллекция, Великобритания)

Три арки опираются на опоры , представляющие собой составные колонны на постаментах . Крылатые Победы рельефно вырезаны на перемычках . Лестница . на южном пирсе ведет на вершину памятника Раньше на вершине арки находились статуи императора и двух его сыновей в колеснице, запряженной четверкой лошадей ( квадрига ), в сопровождении воинов. [4]

Главный архитектор неизвестен, но он работал с таким уровнем мастерства, который позволил ему создать арку быстрым и традиционным способом. [5] Несмотря на традиционный стиль с колоннами , опорами и карнизами , стиль, в котором архитектор демонстрирует эффекты текстуры, а также выдающиеся и универсальные плоскости, демонстрирует намек на отклонение от классического стиля . По мнению ученого Ричарда Бриллианта , разнообразие стилей, изображенных на арке, означает, что в строительстве участвовало множество различных мастерских и скульпторов. Это был способ быстро завершить работу комиссии. Бриллиант пришел к такому выводу, выяснив, что одни и те же модели мотивов имеют небольшие различия на всех рельефах. Даже отдельные секции, такие как панели, средние рельефы и пьедесталы колонн, имеют отличительные техники или стили, которые, должно быть, принадлежали разным художникам. [5] Различия в стилях не настолько радикальны, чтобы бросаться в глаза, но их достаточно, чтобы эксперт мог определить сдвиг. В арке также есть некоторые секции, которые более детализированы, чем другие, что указывает на то, что на них было потрачено больше времени, что нормально, когда разные скульпторы в мастерской работают над одним и тем же объектом. Те, кто работал над аркой, обучались в стиле Антонина , который был известен своим богатым орнаментом и использованием проконнесского мрамора. [5]

Чтобы придать арке глубину, тени фасада углубляются колоннами и трехмерными карнизами. Фасад выполнен в тетрастиле , где четыре колонны образуют крыльцо. Тетрастильный фасад арки Севера Септимия — всего лишь иллюзия, поскольку за колоннами он не имеет глубокого крыльца. [5]

Материалы

[ редактировать ]

Материалы арки в основном состоят из травертина и мрамора, смешанного с бетоном и кирпичом . проконнесский Для колонн использовался пентелийский мрамор, для каменной кладки — лунный мрамор . мрамор, а для рельефных колонн — [5] Мраморные блоки были точно вырезаны в таком формате, который делал форму каждого блока прямоугольной. Каждый блок, будь то горизонтальный или вертикальный, очень плотно прилегает друг к другу, и непонятно, как это было возможно, не разбирая арку. Считается, что глыбы мрамора были вырезаны еще на земле. Чтобы избежать повреждения орнамента, детали сначала грубо изготавливались на земле, [5] и позже были усовершенствованы и детализированы, как только блоки оказались на правильном месте. Большая часть арки должна была быть заранее спланирована и тщательно выровнена, прежде чем она была установлена. Мелкие детали конструкции показывают, что этот памятник был создан одними из лучших специалистов того времени. [5]

Украшение

[ редактировать ]

Поскольку арка была создана с целью демонстрации победы и империалистической пропаганды , украшение было важным и конкретным. Арка демонстрирует вертикальное возвышение, характерное для римского канона декора, и то, как дизайнер добавил горизонтальные акценты.

Убранство чердака должно было продемонстрировать достижения императорской семьи. Свидетельства на монетах Севера показывают, что, хотя наверху чердака больше не стоит, раньше находилась колесница, запряженная шестью лошадьми и двумя всадниками, сделанными из позолоченной бронзы . [6] Эти скульптуры, скорее всего, выполняли роль трофеев. Чердак был призван декоративно обрамлять надпись на арке. [5] Это видно по позолоте и размеру букв. Поскольку буквы были позолочены, отражение в них в солнечный день затрудняло бы чтение предложений, но днем ​​они были бы разборчивы. Отверстия под дюбели в основании чердака показывают, что когда-то там был прикреплен какой-то металлический орнамент, скорее всего, в виде растительных или трофических символов. Аттик имеет карнизы с лесбийской кимацией с розеткой двойной карниз с акантовыми вокруг надписи, а также полосами. Арка выполнена в стиле, который был распространен в имперской архитектуре с использованием коринфских колонн . [5]

Иконография

[ редактировать ]
Крылатые Победы (Виктории) на перемычке арки.
На этом рельефном панно изображены события в Эдессе во время Парфянской войны.

По всей арке имеется множество рельефов. Возле перемычек арочного входа развеваются Виктории , знаменующие победу императора. Под Викторией расположены четыре статуи, символизирующие четыре времени года. [4] Военнопленные изображены на ближайших к первому этажу постаментах. Посетители, проходящие через арку, увидят эти изображения и напомнят об имперских победах Септимия Севера. У некоторых из этих пленников мрачные лица, у других руки за спиной, а за ними стоит римский солдат. Добыча и трофеи, захваченные Септимием Севером и его людьми, показаны под четырьмя основными рельефами. Добычу везут на тележке, которую тянет большое животное. [5] Арка имеет четыре основные рельефные панели, на которых изображены сцены римских войн против Парфянской империи . [5]

Рельеф первый: арка изображает осаду Нисибиса в 195 году нашей эры во время первой парфянской войны. Рыцарь, охраняющий городские ворота, — это рыцарь, которому Септимию Северу пришлось защищать город Нисибис после войны. Нисибис показан на первой панели, потому что он считается causa belli (зачинщиком войны) первой войны против парфян. Небольшое здание в нижней части панели представляет собой римский лагерь, который был разбит во время осады Нисибиса осроенами и адиабенами , потерпевшими поражение от Севера. Множество фигур представляют битву, в которой Северус победил Осроени и Адиабени в первой парфянской войне. [4]

Рельеф второй: Эта сцена имеет множество интерпретаций. Одна из интерпретаций этой панели заключается в том, что это сцена восстания Эдессы , союзницы Рима. хотя нижняя часть выглядит как битва, на самом деле это, как говорят, капитуляция короля Абгра перед императором, который стоит перед другими эдесскими фигурами, получая их подчинение. [5] В центральной части изображен король, сдающийся императору. Другая теория этой панели гласит, что эта сцена показывает соглашение, заключенное между императором Северусом и городом Хатра . То, как император держит копье вниз, подразумевает отсутствие агрессии с его стороны. Другая фигура не стоит на коленях, что противоречит теории покорности. [4]

Рельеф третий: Эта панель находится со стороны Капитолия и представляет собой рельеф второй парфянской кампании. Слева на рельефе изображено нападение римлян на город Селевкию . Фигуры, бегущие с левой и правой стороны, — это парфянские воины, а вверху рельефа изображены граждане, сдающиеся римлянам. [5]

Рельеф четвертый: Рельеф справа от столицы показывает, как римляне захватывают город Ктесифон , последнюю битву Парфянской войны. Одним из индикаторов того, что это осада и разграбление города, является большая осадная машина, показанная в левой нижней части панели. Справа изображен город, сдающийся римлянам. В правом верхнем квадранте изображен император Септимий Север, объявляющий Каракаллу , своего старшего сына, соправителем, а Гету, своего младшего сына, коронованным принцем. [5]

Римский мраморный бюст Септимия Севера, Художественный музей Эскенази

После второго века нашей эры римские императоры обычно использовали триумфальные арки, чтобы объявить о своих достижениях таким образом и в таком месте, чтобы это могли видеть все римляне. [2] Арка важна тем, что была целенаправленным инструментом империалистической пропаганды, созданным во время формирования Римского государства . Он был построен в честь парфянской победы, а также для хвастовства династии Северов. [5] Его победа над парфянами началась в 197 году нашей эры, когда он отправился в Нисибис в Месопотамии , чтобы вернуть город, осажденный парфянской империей. После того, как он отбил оккупированный римлянами город Нисбис у парфян, он взял свою армию, чтобы захватить другие парфянские города, такие как Селевкия в Вавилоне и столица Ктесифон. Войны, устроенные Септимием Севером, привели к тому, что римляне приобрели Северную Месопотамию. [7]

Монеты с изображениями арки начали создавать Септимий и Каракалла, чтобы показать римлянам завершение этой работы. [5] Говорят, что монета и настоящая арка очень похожи по изображению. [8] Император Септимий Север решил назвать своих сыновей Гету и Каракаллу наследниками своего престола, где они должны были править бок о бок друг с другом. После смерти Септимия Севера Гета был убит его братом Каракаллой. [9]

Топография

[ редактировать ]
В его обстановке

Множество триумфальных арок находится на Сакра Виа , триумфальной процессии внутри Римского форума. Это выделило арку Септимия Севера как самостоятельную арку. Из-за его расположения рядом с комицием увидеть памятник могли только люди, передвигающиеся пешком. [5]

После восьми лет отсутствия новой императорской комиссии на Форуме была возведена Арка Септимия. Арка была способом, которым император мог продемонстрировать свой римский патриотизм, сохраняя при этом традиции. До того, как в честь его побед была воздвигнута арка Септимия, здесь стояла бронзовая конная статуя . Статуя представляла его « Сон Пертинакса », в котором он предвидел свое восхождение на трон. Его поражение парфян было способом «узаконить престолонаследие», что помогло Риму стать местом мира. Арка между Рострами Августов и Куной символизирует связь между Сенатом и императором. [5]

Повреждать

[ редактировать ]

Наиболее поврежденным участком арки являются рельефные панели, покрытые эрозией и темной коркой, истирающей хрупкую поверхность. Углеводородные . пары вместе с мрамором привели к химическим реакциям, которые приводят к утолщению уязвимого покрытия [5] Повреждения от пожара очевидны на первой большой панели слева из-за обожженного камня, видимого на мраморе. Также повреждены выступающие наружу карнизы и верхняя часть арки. Если не считать этих поврежденных участков, арка находится в приличном состоянии. Опытные каменщики и архитекторы династии Северан играют важную роль в том, почему памятник до сих пор стоит среди произведений времени и природы. [5]

Реставрация

[ редактировать ]

Арка стоит у подножия Капитолийского холма и немного восточнее трех коринфских колонн , которые являются остатками храма Юпитера Тонанса . [10] Первоначально к центральному отверстию вела лестница, как до сих пор ведут к арке Траяна в Анконе . К IV веку эрозия настолько подняла уровень Форума, что через Арку впервые была проложена дорога. С окружающих холмов выветрилось так много мусора и ила, что арка застряла в основании колонн. Ущерб, нанесенный колесным движением средневекового и раннего Нового времени, все еще можно увидеть на основаниях колонн над барельефами цоколей.

Во время средневековья неоднократные наводнения низменного Форума смывали столько дополнительных отложений и мусора, что, когда Каналетто рисовал его в 1742 году, над землей виднелась только верхняя половина Арки. Хорошо сохранившееся состояние Арки во многом обязано ее включению в структуру христианской церкви, подаренной в 1199 году Папой Иннокентием III церкви Св. Серджио и Бакко . Половина Арки принадлежала семье Чимини , которой также приписывают сохранение сооружения (Claustrum Cimini). Крепость включала в себя башню, расположенную на вершине самой Арки. Когда церковь была перезаложена в другом месте, арка осталась церковной собственностью и не была снесена для другого строительства. [2]

весь текст
Арка Септимия Севера стоит недалеко от центра этой панорамы.

Дарственная надпись

[ редактировать ]

Надпись является одной из наиболее важных характеристик арки.

Дарственная надпись на арке гласит:

IMP · CAES · LVCIO · SEPTIMIO · M · FIL · СЕВЕРО · ПИО · ПЕРТИНАЦИ · AVG · PATRIAE PARTHIC · АРАБСКИЙ · ETПАРТИКО · АДИАБЕНИКО · ПОНТИФИК · МАКСИМО · ТРИБУНИК · ПОТЕСТ · XI · IMP · XI · COS · III · ПРОКОС · ETIMP · CAES · M · АВРЕЛИО · L · ФИЛ · АНТОНИНО · AVG · ПИО · ФЕЛИЦИ · ТРИБУНИК · ПОТЕСТ · VI · COS · ПРОКОС · (P · P ·ЛУЧШИЕ · СИЛЬНЕЙШИЕ · ПРИНЦИПЫ)OB · REM · PVBLICAM · RESTITVTAM · IMPERIVMQVE · POPVLI · ROMANI · PROPAGATVM · ​​INSIGNIBVS · VIRTVTIBVS · EORVM · DOMI · FORISQVE · S · P · Q · R [5]

Императору Цесу(ари) Луцию Септимию М(арци), сыну Севера Пия Пертинаци Авг(усто), отцу страны Партику Араби иПарфский адиабенский понтифик(i) величайший трибун(ia) может(есть) XI имп(эратори) XI, co(n)s(uli) III proco(n)s(uli) иимп(эратори) Цез(ари) М(арко) Аврелий Л(ucii) фил(ио) Антонин Август(усто) Пио Феличи трибун(ia) potest(ate) VI co(n)s(uli) proco(n)s (любой) (p(атри) p(предсердие)лучшим и сильнейшим принцам)ибо государство восстановлено, а империя римского народа распространяется благодаря его замечательным добродетелям внутри страны и за рубежом S(enatus) P(opulus) Q(ue) R(omanus). [11]

По-английски:

«Императору Цезарю Луцию Септимию Северу Пию Пертинаксу Августу Партику Арабскому Партику Адиабенику, сыну Марка , отцу своей страны, Великому Понтифику , в одиннадцатый год его трибунской власти, в одиннадцатый год своего правления, трижды консулу и проконсулу и императору Цезарю Марку Аврелию Антонину Августу Пию Феликсу, сыну Луция, на шестом году его трибунской власти, консулу и проконсулу (отцам своей страны, лучшим и храбрейшим императорам), по причине восстановленной республики и власть римского народа распространялась благодаря его выдающимся добродетелям внутри страны и за рубежом, Сенату и народу Рима (посвящает этот памятник)»

Септимий Север правил совместно как император со своим сыном Каракаллой (Марком Аврелием Антонином), когда арка была посвящена. Часть в скобках посередине представляет собой текст, который заменил исходную ссылку на его другого сына Гету, которая была высечена на Damnatio Memoriae Геты, чтобы стереть его память из истории. Каракаллой [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Платнауэр, Морис (1965). Жизнь и правление императора Луция Септимия Севера . Рим: L'Erma di Bretschneider.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилер, Мортимер (1964). Римское искусство и архитектура . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-20021-6 .
  3. ^ Перкинс, Дж. Б. Уорд (декабрь 1951 г.). «Арка Септимия Севера в Лепцис-Магна». Археология . 4 (4): 226–231. JSTOR   41663010 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ллойд, Мария (2013). «Арка Септимия Севера на Римском форуме: новый взгляд». Американский журнал древней истории . 117 :553.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бриллиант, Ричард (1967). Арка Септимия Севера на Римском форуме (Мемуары Американской академии в Риме, 29) . Американская академия в Риме. п. 254. ISSN   0065-6801 .
  6. ^ Хениг, Мартин (1983). Справочник римского искусства: обзор изобразительного искусства римского мира . Оксфорд: Файдон.
  7. ^ Кэмпбелл, Брайан (1970). Династия Северов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521301992 .
  8. ^ Хениг, Мартин (1983). Справочник римского искусства: обзор изобразительного искусства римского мира . Оксфорд: Файдон.
  9. ^ Айхер, Питер Дж. (2004). Живой Рим: Источник-путеводитель по древнему городу . Воконда: Илл.: Больчази-Кардуччи.
  10. ^ Конгрегационалистский журнал за 1834 год . Том. 10. Джексон и Уолфорд . 1834.
  11. ^ CIL VI, 1033 = CIL 06, 31230 = CIL 06, 36881 = D 00425 = AE 2003, +00267
[ редактировать ]
Предшественник
Арка Януса
Достопримечательности Рима
Арка Септимия Севера
Преемник
Арка Тита
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747b6c0bf1bc0a7723197d535471c497__1711798200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/97/747b6c0bf1bc0a7723197d535471c497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arch of Septimius Severus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)