Jump to content

Саркофаг Портоначчо

Саркофаг Портоначчо
Материал Мрамор
Высота 114 см [1]
Ширина 239 см
Глубина 116 см
Созданный конец 2 века нашей эры [1]
Текущее местоположение Национальный римский музей Палаццо Массимо , Рим
Регистрация инв. 112,327

Саркофаг Портоначчо II века это древнеримский саркофаг , найденный в районе Портоначчо в Риме и ныне хранящийся в Национальном музее Романо ( Палаццо Массимо ). Саркофаг, датируемый примерно 180 годом нашей эры, вероятно, использовался для захоронения римского генерала, убитого во время немецко-сарматской кампании Марка Аврелия в 172–175 годах нашей эры во время Маркоманских войн . Это пример частной скульптуры искусства эпохи Коммода [ он ] , с видимым влиянием дизайна Колонны Марка Аврелия .

Саркофаг является одним из группы, состоящей примерно из двадцати пяти позднеримских боевых саркофагов, за одним исключением, все они, очевидно, датируются 170–210 годами и изготовлены в Риме или, в некоторых случаях, в Афинах . Они происходят из эллинистических памятников из Пергама в Малой Азии, изображающих победы Пергама над галлами , и все они, предположительно, были заказаны военачальникам. Саркофаг Портоначчо — самый известный и наиболее тщательно продуманный из основной группы Антонинов , он демонстрирует как значительное сходство с саркофагом Великого Людовизи , поздним экземпляром примерно из 250 г., так и значительный контраст по стилю и настроению. [2]

Описание

[ редактировать ]

Грудь очень высокая, вся передняя часть покрыта горельефами, изображающими битву римлян с варварами. Сложная битва разделена на четыре части: две верхние с римской кавалерией, одну с римской пехотой и последнюю и нижнюю с разбитыми варварами. В центре мощные линии сходятся к одной фигуре: атакующему генералу кавалерии, у которого нет резного лица.

Деталь переда в центре, с общим

Лицо генерала осталось незавершенным, либо потому, что скульпторы ждали модель для работы, либо они создали работу спекулятивно, без специального заказа. Либо было время закончить его до захоронения, либо скульптор не смог узнать лицо покупателя. Некоторые современные исследования полагают, что скульпторы создавали биографические сцены, которые служили иллюстрацией к жизни любого человека. [3] Генерал и его жена также изображены дважды на фризе крышки, вместе держась за руки в центре и по отдельности на концах, снова с незаконченными лицами. [4]

Пары фигур пожилого мужчины и женщины стоят под трофеями по обе стороны главного фасада, не участвуя в битве. Варвар справа, вероятно, свев ( маркоманни , квади или бури ), судя по его прическе ( свевский узел ). Варвар слева — либо верховный германец, либо самартский языг . Они того же масштаба, что и генерал, а все остальные боевые фигуры меньше; действительно, вопреки любой попытке перспективы, солдаты и лошади «впереди» сцены в нижней части несколько меньше, чем их эквиваленты «сзади» в верхней части. В изображениях саркофагов нет никакой симпатии к завоеванным народам — они представлены грубыми и презренными, задавленными превосходящими римлянами.

Деталь угла саркофага

Крышка саркофага имеет два больших акротериона с изображением горгулий и украшена барельефным фризом, изображающим историю жизни (представление младенца матери, его образование, женитьбу и посвящение Клементии ). Лицо, как и на главном саркофаге, не изображено. [5] что в нем находится генерал по имени Ауло Джулио Помпилио Тито Вивио Левилло Пизоне Береничиано . Надпись на саркофаге предполагает ,

От эпохи Флавиев до династии Антонинов одной из основных тем римского искусства были военные победы над другими народами за пределами его границ . Римские художники создавали эти праздничные изображения как в публичном пространстве с триумфальными арками, колоннами и шаблонами, так и в частном пространстве (например, погребальные рельефы и саркофаги). [3] В III веке римские сенаторы потеряли всю свою военную мощь, поэтому для их саркофагов больше не использовались батальные сцены — вместо этого на них часто вырезались изображения философов или муз. [ нужна ссылка ]

Саркофаг Портоначчо, по сравнению с более ранними работами, такими как Саркофаго Амендола [ он ] , избегает эллинистической манеры. Саркофаг представляет собой более энергичную и четкую композицию, особенно по сравнению со скульптурами мономахии . Ощущение движения скульптуры подчеркивается ее горельефом. [5] Фигуры появляются в раунде, а фон бешеный, а не нейтральный. Лица выразительны, тела победителей драматично переплетены, их копья и символы реалистично пересекают пространство, никогда не оказываясь только в одной плоскости. Покрытие саркофага похоже на боковые рельефы, хотя включает в себя элементы римского Arte plebea [ it ] и Arte provinciale romana [ it ], такие как непрерывное повествование и неестественная драпировка.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаскинсон, Дж. (1998). «Неоконченные портретные головы на позднеримских саркофагах: некоторые новые перспективы». ПБСР . 66 : 129–158.
  • Адри, Бернар (1968). «Имитация и оригинальность в римских саркофагах». РендПонтАкк (на итальянском языке). 41 : 145–166.
  • Пардёва, замужем (2006). «Боевое изображение на саркофаге Портоначчо и его композиция». Эйрен (42): 135–151.
  1. ^ Jump up to: а б Марк Д., Фуллертон (2020). Искусство и археология римского мира . Темза и Гудзон . п. 313. ИСБН  9780500051931 .
  2. ^ Стронг, Дональд и др., Roman Art , 1995 (2-е изд.), Стр. 205, Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN   0300052936
  3. ^ Jump up to: а б Кадарио, Маттео (2005). «Палаццо Массимо алле Терме». Национальный римский музей (на итальянском языке). Мондадори Электа. п. 4. ISBN  978-88-370-5148-8 .
  4. ^ Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , стр. 93, Файдон, 1983 г., ISBN   0714822140
  5. ^ Jump up to: а б Каландра, Елена (1998). «Саркофаг Портоначчо». В Ла Реджина, Адриано (ред.). Палаццо Массимо алле Терме (на итальянском языке). Мондадори Электа. стр. 162–163. ISBN  978-88-435-6609-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ec113c5de0d0d95b616272904a8713__1711030680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/13/29ec113c5de0d0d95b616272904a8713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portonaccio sarcophagus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)