Свевы

Свевы родом (также называемые свевами или свебами ) были большой группой германских народов, из региона реки Эльбы на территории нынешней Германии и Чехии . В раннюю римскую эпоху в их число входили многие народы со своими именами, такие как маркоманы , квады , гермундури , семноны и лангобарды . Новые группировки, образовавшиеся позже, такие как аламанны и баварцы , а также два королевства в период миграции назывались просто свебами. [ 1 ]
Хотя Тацит связывает свевские народы уточнил, что свевская группа сама по себе не была старой племенной группой, Плиний Старший с ирминонами , группой германских народов, которые заявляли о своих родовых связях. Тацит упоминает свевские языки и географическую «свевию».
Свевы впервые упоминаются Юлием Цезарем в связи с вторжением в Галлию под предводительством германского короля Ариовиста во время Галльских войн . В отличие от Страбона и Тацита, написавших позже, он описал их как отдельный народ, отличный от маркоманов, внутри более широкой германской категории, в которой он видел растущую угрозу для Галлии и Италии в первом веке до нашей эры, поскольку они двигались на юг. агрессивно, за счет галльских племен, и установив германское присутствие в ближайших районах к северу от Дуная . В частности, Цезарь считал свебов самым воинственным из германских народов.
Во время правления Августа первого императора Рим совершал агрессивные походы в Германию , к востоку от Рейна и к северу от Дуная, продвигаясь к Эльбе. Потерпев крупное поражение от римлян в 9 г. до н. э., Марободуус стал королем свевского королевства, основанного в защитных горах и лесах Богемии . Свевы не присоединились к союзу, возглавляемому Арминием . [ 2 ]
В 69 году нашей эры свебские цари Италик и Сидо оказали поддержку фракции Флавиев под предводительством Веспасиана . [ 3 ]
Во время правления Марка Аврелия во 2 веке нашей эры маркоманы, возможно, под давлением восточногерманских племен на их севере, вторглись в Италию. [ 4 ]
Во время кризиса третьего века появились новые свевские группы, и Италия снова подверглась вторжению ютунгов , в то время как аламанны опустошили Галлию и заселили Агри Декуматы . [ 5 ] Аламанны продолжали оказывать давление на Галлию, а аламаннский вождь Хрок сыграл важную роль в возвышении Константина Великого до римского императора .
К концу 4-го века нашей эры граница Среднего Дуная, населенная квади и маркоманами, приняла большое количество готов и других восточных народов, спасающихся от волнений, связанных с гуннами . В 406 году нашей эры свебские племена во главе с Гермериком вместе с другими дунайскими группами, включая аланов и вандалов, пересекли Рейн и захватили Галлию и Испанию . В конце концов они основали Королевство свевов в Галиции . С распадом власти гуннов после битвы при Недао на Дунае также возникло недолговечное королевство свевов под властью Хунимунда . Они потерпели поражение от остготов , одного из народов восточного происхождения, бывшего союзником гуннов. В шестом веке свевские лонгобарды переселились с Эльбы и стали одной из главных держав Среднего Дуная , конкурируя с восточными династиями, такими как герулы , гепиды и остготы .
В последние годы упадка Западной Римской империи свевский генерал Рицимер правителем был ее фактическим . [ 6 ] Лангобарды со многими дунайскими народами, как свевскими, так и восточными, позже заселили Италию и основали Королевство Лангобардов .
Аламанны, Бавария и Тюрингия, оставшиеся в Германии, дали свои названия до сих пор существующим немецким регионам Швабии , Баварии и Тюрингии соответственно. [ 7 ] Считается, что свевские языки являются основным источником более поздних верхненемецких языков , особенно верхненемецких диалектов, преобладающих в Южной Германии, Швейцарии и Австрии, которые испытали сдвиг второго согласного через некоторое время после примерно 600 года нашей эры. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Этимологи прослеживают название от прагерманского * swēbaz , основанного на прагерманском корне * swē-, третьего лица встречающемся в возвратном местоимении , дающем значение «свой» народ, [ 9 ] в свою очередь, от более раннего индоевропейского корня *swe- (польское swe, swój, swoi, латинское sui, итальянское suo, санскритское swa , каждое из которых означает «свой»). [ 10 ]
В этимологических источниках к одному корню причисляются следующие этнические названия: суйоны (откуда и название шведов ) , самниты , сабеллы , сабинцы и, по одной из гипотез, славяне , что указывает на возможность априорного более расширенное и распространенное индоевропейское этническое название «наш народ». Примечательно, что семноны , известные классическим авторам как одна из крупнейших свевских групп, также, по-видимому, имеют имя с тем же значением, но записанное римлянами с другим произношением.
Альтернативно, оно может быть заимствовано из кельтского слова, означающего «бродяга». [ 11 ]

Классификация
[ редактировать ]
Более одного племени
[ редактировать ]Цезарь поместил свевов к востоку от Убиев, по-видимому, недалеко от современного Гессена , в том месте, где более поздние авторы упоминают хаттов , и отличал их от их союзников- маркоманов . Некоторые комментаторы полагают, что свевами Цезаря были более поздние хатты или, возможно, гермундури или семноны . [ 12 ] Более поздние авторы используют термин свебы в более широком смысле, «охватывая большое количество племен в центральной Германии». [ 13 ]
В то время как Цезарь относился к ним как к одному германскому племени в союзе, пусть и самому многочисленному и воинственному, более поздние авторы, такие как Тацит , Плиний Старший и Страбон , уточняли, что свевы «не составляют, подобно хаттам или тенктериям , единого На самом деле они занимают более половины Германии и разделены на ряд отдельных племен под разными названиями, хотя все они обычно называются свевами». [ 14 ] Хотя ни один классический автор явно не называет хатти свевами, Плиний Старший (23 г. н.э. – 79 г. н.э.) сообщил в своей «Естественной истории» , что ирминоны представляли собой большую группу родственных германских родов или «племен», включая не только свевов, но и Хермундури, Чатти и Керуски . [ 15 ] Независимо от того, считались ли когда-либо хатты свевами, и Тацит, и Страбон различают их отчасти потому, что хатты были более расселены на одной территории, тогда как свевы оставались менее оседлыми. [ 16 ]
Определения крупных этнических групп в Германии, по-видимому, не всегда были последовательными и ясными, особенно в случае таких мобильных групп, как свевы. В то время как Тацит сообщил о трех основных видах немецких народов: ирминонах, истваонах и ингевонах , Плиний специально добавляет еще два рода или «рода», бастарнов и вандили ( вандалов ). Вандалы были племенами к востоку от Эльбы, включая хорошо известных силингов , готов и бургундов , территорию, которую Тацит считал свебской. что вандалы могут быть отдельным типом германского народа, соответствующим современной концепции восточногерманского народа Тацит также отметил возможность того, варини , но, например, Плиний называет вандиликами, а Тацит - конкретно свебами.
В свое время классическая этнография применяла название свевов к такому количеству германских племен, что казалось, что в первые века нашей эры это местное название заменит иностранное название «германцы». [ 17 ]
Современный термин «эльбские германцы» аналогичным образом охватывает большую группу германских народов, которая, по крайней мере, частично совпадает с классическими терминами «свевы» и «ирминоны». Однако этот термин был разработан главным образом как попытка определить древние народы, которые, должно быть, говорили на германских диалектах, которые привели к современным верхненемецким диалектам, на которых говорят в Австрии, Баварии , Тюрингии , Эльзасе , Баден-Вюртемберге и немецкоязычной Швейцарии. Это было предложено Фридрихом Маурером как одна из пяти основных Kulturkreise или «культурных групп», диалекты которых развивались на юге Германии с первого века до нашей эры до четвертого века нашей эры. [ 18 ] Помимо своей лингвистической работы с современными диалектами, он также сослался на археологический и литературный анализ германских племен, проведенный ранее Густавом Коссинной. [ 19 ] Что касается этих предложенных древних диалектов, вандалов, готов и бургундцев обычно называют членами восточногерманской группы, отличной от эльбских германцев.
Названия племен в классических источниках
[ редактировать ]Северный берег Дуная
[ редактировать ]
Во времена Цезаря южная Германия представляла собой смесь кельтских и германских племен и все больше подвергалась давлению со стороны германских групп во главе со свебами. Как позже описал Тацит, то, что сегодня является южной Германией между Дунаем , Майном и Рейном, было заброшено после ухода двух крупных кельтских народов, гельветов в современном Швабене и бойев дальше на восток, возле Герцинского леса . [ 20 ] Кроме того, недалеко от Герцинского леса Цезарь считал, что кельтские тектосаги когда-то жили . Все эти народы по большей части расселились ко времени Тацита. Тем не менее Кассий Дион писал, что кельтами назывались свевы, жившие за Рейном. [ 21 ] Это может следовать греческой традиции называть всех варваров к северу от Альп кельтами.
Страбон (64/63 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) в книге IV (6.9) своей «Географии» также связывает свевов с Герцинским лесом и югом Германии к северу от Дуная. Он описывает цепь гор к северу от Дуная, которая похожа на нижнее продолжение Альп, возможно, на Швабские Альпы , а дальше на восток — на лес Габрета , возможно, на современный Богемский лес . В Книге VII (1.3) Страбон особо упоминает как свевские народы маркоманов , которые при царе Марободе переселились в тот же герцинский лес, что и колдуи (возможно, квады ), захватив территорию под названием «Боихемум». Этот царь «принял власть и приобрел, помимо вышеупомянутых народов, Лугиев (большое племя), Зуми , Бутонов , Мугилонов , Сибинов , а также Семнонов , большое племя самих свевов». Некоторые из этих племен находились «внутри леса», а некоторые «за его пределами». [ 22 ] Тацит подтверждает название «Бойемум», говоря, что это пережиток старого традиционного населения этого места, кельтских бойев , хотя население изменилось. [ 20 ]
Тацит описывает ряд очень могущественных свевских государств своего времени, простиравшихся вдоль северного берега Дуная, который был границей с Римом, и простиравшихся до земель, где берет начало Эльба на территории современной Чехии . Двигаясь с запада на восток, первыми были гермундури , жившие у истоков Эльбы и простиравшиеся через Дунай в римскую Рецию . [ 23 ] Следующими шли наристи , маркоманы , а затем квади . Квады находятся на окраине Большой Свебии, а сарматы находятся на юго-востоке. [ 24 ]

Клавдий Птолемей, географ, не всегда указывал, какие племена были свевами, но вдоль северного берега Дуная, с запада на восток, начиная с « пустыни », ранее занятой гельветами , он называет пармекампи , затем адрабекампи , а затем «большой народ», известный как Баэмои (чье имя, кажется, снова напоминает Бойи ), а затем Ракатрии . К северу от Баэмой находится лес Луна с железными рудниками, расположенный к югу от Квади. К северу от Адрабекампи проживают судини , а затем маркоманы, живущие в лесу Гамбрета. К северу от них, но к югу от Судетских гор (которые вряд ли будут такими же, как современные горы с таким названием) находятся варисти , которые, вероятно, такие же, как упомянутые выше «Наристи» Тацита.
Иордан пишет, что в начале IV века вандалы двинулись на север Дуная, но маркоманы все еще находились на западе, а гермундури - на севере. Возможным признаком путаницы в этом комментарии является то, что он приравнивает рассматриваемую территорию к более поздней Гепидии , которая находилась южнее, в Паннонии, современной Венгрии, и к востоку от Дуная. [ 25 ] В целом, как обсуждается ниже, дунайские свевы вместе с соседями, такими как вандалы, по-видимому, в этот период двинулись на юг, на римские территории, как к югу, так и к востоку от Дуная.
Приближаясь к Рейну
[ редактировать ]Цезарь описывает свебов как давящих на Рейнские германские племена, таких как тенктеры , узипеты и убии , с востока, вынуждая их покинуть свои дома. Подчеркивая их воинственный характер, он пишет так, как будто у них была оседлая родина где-то между херусками и убиями и отделенная от херусков густым лесом, называемым Сильва Баценис. Он также описывает маркоманов как племя, отличное от свевов и также действующее в том же союзе. Но он не описывает, где они жили.
Страбон писал, что свевы «превосходят всех остальных силой и численностью». [ 26 ] Он описывает свевские народы (греческие ethnē ), которые стали доминировать в Германии между Рейном и Эльбой, за исключением долины Рейна, на границе с Римской империей, и «прибрежных» регионов к северу от Рейна.
Географ Птолемей (ок. 90 г. н.э. – ок. 168 г. н.э.) в довольно обширном описании Великой Германии: [ 27 ] делает несколько необычных упоминаний о свебах между Рейном и Эльбой. Он описывает их положение как полосу, простирающуюся от Эльбы до северного Рейна, недалеко от Сугамбри . «Свевы -лангобарды » — это свевы, проживающие ближе всего к Рейну, далеко на востоке от того места, где о них сообщает большинство источников. К востоку от Лангобарди находятся «Свевы Ангили », простирающиеся на север до средней Эльбы, а также к востоку от позиции, о которой сообщается в других источниках. Было высказано предположение, что Птолемей, возможно, был сбит с толку своими источниками или что такое положение лангобардов представляло собой особый момент в истории. [ 28 ]
Как обсуждается ниже, в третьем веке большая группа свевов, также называемых аллеманнами , двинулась на берег Рейна в современном Швабене , который ранее контролировался римлянами. Они конкурировали в этом регионе с бургундцами, прибывшими с дальнего востока.
Эльба
[ редактировать ]Страбон мало что говорит о свебах к востоку от Эльбы, говоря, что этот регион был еще неизвестен римлянам. [ 29 ] но упоминает, что там проживает часть свевов, называя лишь конкретно гермундури и лангобардов . Но он упоминает, что они там из-за недавних поражений от рук римлян, которые вынудили их перейти реку. (Тацит упоминает, что гермундури позже были приняты на римской границе на Дунае.) В любом случае он говорит, что территория возле самой Эльбы принадлежит свебам. [ 30 ]
От Тацита и Птолемея мы можем получить более подробную информацию:
- Семноны . описаны Тацитом как «самые старые и благороднейшие из свевов», и, как и свевы, описанные Цезарем, у них есть 100 кантонов Тацит говорит, что «огромность их сообщества заставляет их считать себя главой свевской расы». [ 31 ] Согласно Птолемею, «свевские семноны» живут на Эльбе и простираются на восток до реки, очевидно названной в их честь, свевов, вероятно, Одера . К югу от них он помещает Силинги , а затем, снова на Эльбе, Калуконы . К юго-востоку, выше по верхней Эльбе, он помещает не гермундури, упомянутых другими авторами (которые, возможно, двинулись на запад и стали птолемеевскими « тевриохемами » и более поздними тюрингиями ), а баенохемаев (название которых, по-видимому, каким-то образом связано с современным название «Богемия » и каким-то образом происходит от древнего топонима, упомянутого Страбоном и Тацитом как столица царя Маробода после того, как он поселил своих маркоманов в Герцинский лес ). Памятник подтверждает, что ютунги , сражавшиеся с римлянами в III веке и связанные с аламаннами, были семнонами.
- По словам Тацита, лангобарды живут немного дальше от границ Рима, в «немногочисленных количествах», но «окружены множеством самых могущественных племен» и находятся в безопасности, «отваживаясь на опасности войны». [ 32 ]
- Тацит называет семь племен, которые живут «следующими» после лангобардов, «огороженными реками или лесами», простирающимися «в отдаленные районы Германии». Все они поклонялись Нерте , или Матери-Земле, священная роща которой находилась на острове в Океане (предположительно, Балтийском море): Реудигни , Авионы , Англии , Варини , Евдосы , Суарини и Нуитоны . [ 32 ]
- В устье Эльбы (и на Датском полуострове) классические авторы помещают не свевов, а чауков к западу от Эльбы, а саксов — к востоку и в «перешейке» полуострова. .
Обратите внимание, что, хотя возможны различные ошибки и путаницы, Птолемей помещает англов и лангобардов к западу от Эльбы, где они действительно могли присутствовать в некоторые моменты времени, учитывая, что свевы часто были мобильными.
К востоку от Эльбы
[ редактировать ]Выше уже говорилось, что на территории между Эльбой и Одером классические авторы размещают свевских семнонов. Птолемей помещает силингов южнее, на участке между этими реками. Эти силинги появляются в более поздней истории как ветвь вандалов и, следовательно, вероятно, были носителями восточногерманских диалектов. Их название связано со средневековой Силезией . Дальше к югу от Эльбы находятся Baenochaemae, а между ними и Аскибургскими горами Птолемей называет племя под названием Batini (Βατεινοὶ), очевидно, к северу и / или востоку от Эльбы.
По мнению Тацита, вокруг севера дунайских маркоманов и квадов, «живущих в лесах и на горных вершинах», живут марсиньи и бури , которые «своим языком и образом жизни напоминают свевов». [ 33 ] (Частично подчиняющимися квадам являются готини и оси , которые, по словам Тацита, говорят соответственно на галльском и паннонском языках и, следовательно, не являются германцами.) Птолемей также помещает « луги бури » в горы вместе с племенем, называемым корконти . Эти горы, простирающиеся от верхней Эльбы до истоков Вислы , он называет Аскибургскими горами. Между этими горами и Квади он добавляет несколько племен, с севера на юг это сидоны , котини (возможно, готини Тацита) и висбурги . Далее следует Орцинский (Геркийский) лес, который Птолемей определяет с относительно ограниченными границами, а затем Квади.
За пределами этого горного хребта (вероятно, современных Судетов ), где жили марсиньи и бури, в районе современной юго-западной Польши, Тацит сообщал о множестве племен, наиболее распространенным названием которых были лугии . В их число входили Харии , Гельвеконы , Маними , Гелисии и Нахарвали . [ 33 ] (Тацит не упоминает язык лугиев.) Как упоминалось выше, Птолемей относит бури к лугиям, а что касается лугиев к северу от гор, он назвал две большие группы: лугои-оманои и лугои-дидуны, которые живут между река «Суевус» (вероятно, Заале ( сербское : Солава ) или река Одер ) и Висла, к югу от Бургундии .
Эти бургундцы, которые, согласно Птолемею, жили между немцами Балтийского моря и лугиями, протянувшимися между реками Суев и Висла, были описаны Плинием Старшим (в отличие от Тацита) как не свевы, а вандили , к которым он также включал готов. и варини, оба люди, живущие к северу от них, недалеко от побережья Балтийского моря. Обычно считается, что «Вандили» Плиния являются носителями того, что современные лингвисты называют восточногерманским языком . Между прибрежными саксами и внутренними свевами Птолемей называет тевтонаров и «вирунов» (предположительно варини Тацита), а дальше на восток, между прибрежными фародинами и свевами, — тевтонов , а затем аварнов . Дальше на восток, между бургундами и прибрежными Ругиклеями, жили «эльвеоны» (предположительно гельвеконы Тацита).
Балтийское море
[ редактировать ]Тацит называл Балтийское море Свебским морем. Помпоний Мела писал в своем «Описании мира» (III.3.31), что за датскими островами находятся «самые дальние люди Германии, Гермионы».
К северу от Лугиев, недалеко от Балтийского моря , Тацит помещает Готонов (готов) , Ругиев и Лемовий . Эти три германских племени разделяют традицию иметь королей, а также схожее оружие – круглые щиты и короткие мечи. [ 33 ] Птолемей говорит, что к востоку от саксов, от реки «Халус» до реки «Свевы», проживают фародины , затем сидины до реки «Виадуа», а за ними «ругиклеи» до реки Вислы (вероятно, имеется в виду к «Ругиям» Тацита). Он не уточняет, являются ли это свевами.
На море государства суонов , «мощные на кораблях», — это, по мнению Тацита, германцы со свевским (Балтийским) морем с одной стороны и «почти неподвижным» морем с другой, более отдаленной стороны. Современные комментаторы полагают, что это относится к Скандинавии . [ 34 ] Близко граничат с суионами и очень похожи на них племена ситонов . [ 35 ] Птолемей описывает Скандинавию как населённую Хаединами на западе, Фавонами и Фиресами на востоке, Финнами на севере, Гаутами и Давционами на юге и Левони в центре. Он не описывает их как свевов.
Тацит описывает негерманских эстиев на восточном берегу «Свевского моря» (Балтийского моря), «чьи обряды, мода и стиль одежды такие же, как у свевов, а их язык больше похож на британский». [ 35 ] Дав этот отчет, Тацит говорит: «Здесь кончается Свебия». [ 36 ] Таким образом, для Тацита географическая «Свебия» включает всю периферию Балтийского моря , включая внутри него племена, не идентифицированные как свевы или даже германцы. С другой стороны, Тацит явно считает, что существует не только свевский регион, но также свевские языки и свевские обычаи, которые все способствуют тому, чтобы сделать конкретное племя более или менее «свебским». [ 37 ]
Культурные особенности
[ редактировать ]Цезарь отмечал, что вместо зерновых культур они уделяли время животноводству и охоте. Они носили звериные шкуры, купались в реках, употребляли молоко и мясные продукты, запрещали вино, разрешая торговлю только для того, чтобы распоряжаться своей добычей, а в остальном у них не было товаров на экспорт. Они не имели частной собственности на землю, и им не разрешалось проживать на одном месте более одного года. Они были разделены на 100 кантонов, каждый из которых должен был предоставить и поддержать 1000 вооруженных людей для постоянного ведения войны.
Страбон описывает свевов и людей из их части света как высокомобильных и кочевых, в отличие от более оседлых и земледельческих племен, таких как хатты и херуски :
... они не обрабатывают почву и даже не заготавливают пищу, а живут в небольших хижинах, которые представляют собой всего лишь временные постройки; и живут они большей частью за счет своих стад, как это делают кочевники, так что, подражая кочевникам, они загружают свои домашние пожитки в свои повозки и со своим скотом поворачивают, куда им заблагорассудится.
В классических источниках свев можно узнать по прическе, называемой « свебский узел », которая «отличает свободного человека от раба»; [ 38 ] или другими словами служил знаком социального положения. В том же отрывке отмечается, что вожди «используют еще более сложный стиль».
Тацит упоминает человеческие жертвоприношения, совершаемые семнонами в священной роще. [ 31 ] и убийство рабов, используемых в обрядах Нертуса, практикуемых племенами Шлезвиг-Гольштейна . [ 32 ] Главный жрец Нахарвали одевается как женщина, и это племя также поклоняется в рощах. цвет . Ночной бой Хари окрашен в черный У суйонов есть флот гребных судов с носами на обоих концах.
Язык
[ редактировать ]
Хотя возможны споры о том, говорили ли все племена, идентифицированные римлянами как германские, на германском языке , общепринято считать, что свевы говорили на одном или нескольких германских языках. Тацит ссылается на свевские языки, подразумевая, что к концу первого века их было более одного. В частности, со свебами связана концепция «эльбской германской» группы ранних диалектов, на которых говорили ирминоны , пришедших в Германию с востока и зародившихся на Балтике. В поздние классические времена эти диалекты, теперь расположенные к югу от Эльбы и простирающиеся через Дунай в Римскую империю, испытали сдвиг согласных верхненемецкого языка , который определяет современные верхненемецкие языки , и в его наиболее крайней форме — верхненемецкий язык. . [ 39 ]
Таким образом, современный швабский немецкий язык и алеманский немецкий язык в более широком смысле «предполагаются, что они произошли, по крайней мере частично», от свевского языка. [ 40 ] Однако баварский , тюрингский диалект , ломбардский язык , на котором говорят лангобарды в Италии, и сам стандартный «верхненемецкий» также, по крайней мере частично, произошли от диалектов, на которых говорили свебы. (Единственное несвевское название среди основных групп верхнегерманских диалектов — верхнефранконский немецкий , но оно находится на переходной границе с центральнонемецким , как и соседний тюрингский язык.) [ 39 ]
Исторические события
[ редактировать ]Ариовист и свевы в 58 г. до н.э.
[ редактировать ]

Юлий Цезарь (100 г. до н. э. – 15 марта 44 г. до н. э.) описывает свевов в своем отчете из первых рук « Де Белло Галлико» : [ 41 ] как «самую большую и самую воинственную нацию из всех немцев».
Цезарь столкнулся с большой армией во главе с свевским королем по имени Ариовист в 58 г. до н. э., который уже некоторое время обосновался в Галлии по приглашению галльских арвернов и секванов в рамках их войны против эдуев. Римский сенат уже признал его королем. Ариовист запретил римлянам входить в Галлию. Цезарь, с другой стороны, считал себя и Рим союзником и защитником эдуев.
Силы, с которыми Цезарь столкнулся в бою, состояли из « Арудов , Маркоманов , Трибоччи , Вангионов , Неметов , Седусов и Свевов». Пока Цезарь готовился к конфликту, два брата, Насуас и Кимберий, привели к Рейну новые силы свевов, заставив Цезаря броситься, чтобы попытаться избежать объединения сил.
Цезарь победил Ариовиста в бою, вынудив его бежать за Рейн. Когда новость об этом распространилась, свежие свевские силы в некоторой панике повернули назад, что побудило местные племена на Рейне воспользоваться ситуацией и напасть на них.
Цезарь и свевы в 55 г. до н.э.
[ редактировать ]В отчетах Цезаря о галльских войнах также сообщается, что свевы представляли еще одну угрозу в 55 г. до н.э. [ 42 ] Германские убии , заключившие союз с Цезарем, жаловались на преследование со стороны свевов, а тенктеры и узипеты, уже изгнанные из своих домов, попытались пересечь Рейн и силой войти в Галлию. Цезарь первым из известных людей перекрыл Рейн свайным мостом , который, хотя и считался чудом, был разобран всего через восемнадцать дней. Свевы покинули свои ближайшие к римлянам города, отступили в лес и собрали армию. Цезарь вернулся через мост и разрушил его, заявив, что он достиг своей цели - предупредить свевов. Они, в свою очередь, якобы прекратили преследовать Убиев. Позже убии были переселены на западный берег Рейна, на римскую территорию.
Переправа через Рейн 29 г. до н.э.
[ редактировать ]Кассий Дион (ок. 150–235 гг. н. э.) написал историю Рима для греческой аудитории. Он сообщил, что незадолго до 29 г. до н.э. свебы переправились через Рейн только для того, чтобы быть побежденными Гаем Карринасом , который вместе с молодым Октавианом Цезарем отпраздновал триумф в 29 г. до н.э. [ 43 ] Вскоре после этого они сражаются с группой даков на гладиаторских боях в Риме, посвященных освящению святилища героя Юлиана.
Победа Друза в 9 г. до н. э.
[ редактировать ]Светоний (ок. 69 г. н. э. - после 122 г. н. э.) кратко упоминает свевов в связи с их поражением от Нерона Клавдия Друза в 9 г. до н. э. Он говорит, что свевы и сугамбры «подчинились ему, были взяты в Галлию и поселились в землях близ Рейна», в то время как остальные германцы были оттеснены «на дальний берег реки Альбис » (Эльба). [ 44 ] Должно быть, он имел в виду временный военный успех Друза, поскольку маловероятно, что Рейн был очищен от немцев. В другом месте он называет поселенцев 40 000 военнопленных, что составляет лишь часть ежегодного призыва в ополчение. [ 45 ]
Флор (ок. 74 г. н. э. – ок. 130 г. н. э.) дает более подробный обзор операций 9 г. до н.э. Он сообщает, что херуски , свебы и сикамбры заключили союз, распяв двадцать римских центурионов, но Друз победил их, конфисковал их добычу и продал в рабство. [ 46 ] Предположительно, был продан только военный отряд, поскольку свевы продолжают фигурировать в древних источниках.
Отчет Флоруса о мире, принесенном Германии Друзом, блестящий, но преждевременный. Он построил «более пятисот фортов» и два моста, охраняемые флотом. «Он открыл путь через Герцинский лес », что подразумевает, но все же не утверждает открыто, что он подчинил себе свевов. «Словом, в Германии был такой мир, что жители как будто изменились... и самый климат мягче и мягче, чем был прежде».
В « Анналах» Тацита упоминается, что после поражения 9 г. до н. э. римляне заключили мир с Марободуусом , который описывается как царь свевов. Это первое упоминание о постоянном короле свевов. [ 47 ] Однако в большинстве источников Марободуус упоминался как король маркоманов , племенное имя, которое уже отличалось от свевов во времена Цезаря. (Как обсуждалось выше, неясно, какие свебы были свебами Цезаря, но, по крайней мере, их отличали от маркоманов.) Однако Марободуус также описывался как свеб, а его связь с маркоманами, более конкретно, происходит после лангобардов и маркоманов. Сообщалось, что Семнон покинул свое королевство, ранее находясь под его правлением. В какой-то момент этого периода маркоманы поселились в лесных регионах, когда-то населенных бойями , и ее окрестностях в Богемии , находившихся под его властью.
Август планировал в 6 году нашей эры уничтожить королевство Марободуус, которое он считал слишком опасным для римлян. Последующий император Тиберий приказал двенадцати легионам атаковать маркоманов, но вспыхнувшее восстание в Иллирии и потребность в войсках вынудили Тиберия заключить договор с Марободуусом и признать его царем. [ 48 ]
Поражение римлян в 9 году нашей эры
[ редактировать ]После смерти Друза херуски уничтожили три легиона в битве при Тевтобургском лесу , после чего «... империя... была остановлена на берегах Рейна». Хотя в этом могли быть задействованы элементы свевов, это был союз, в основном состоявший из несвебских племен из северо-западной Германии: херусков, марси , чатти, бруктери, чаучи и сикамбров. Королевство Маркоманов и их союзники остались в стороне от конфликта, и когда Марободуусу была отправлена голова побежденного римского вождя Вара , он отправил ее в Рим для захоронения. В его собственный союз входили различные свебские народы: гермундури, квади, семноны, лугии, зуми, бутоны, мугилоны, сибини и лангобарды.
Последствия 9 г. н. э.
[ редактировать ]
Впоследствии Август поручил Германику , сыну Друза, командовать войсками на Рейне, и он, справившись с мятежом среди своих войск, двинулся против херусков и их союзников, окончательно сломив их власть в битве при Идистависе, равнина на Везере . Для этого потребовались все восемь легионов и вспомогательные подразделения галлов. [ 49 ] Рвение Германика в конечном итоге привело к тому, что его заменил (17 г. н. э.) его двоюродный брат Друз, сын Тиберия, поскольку Тиберий считал, что лучше всего следовать политике своего предшественника по ограничению империи. Германик наверняка задействовал бы свевов, что привело бы к непредсказуемым результатам. [ 47 ]
Арминий , лидер херусков и их союзников, теперь имел свободу действий. Он обвинил Марободууса в том, что он скрывался в Герцинском лесу , пока другие немцы боролись за свободу, и в том, что он единственный король среди немцев. Обе группы «повернули оружие друг против друга». Свебские семноны и лангобарды восстали против своего короля и перешли на сторону херусков. Оставшись только с маркоманами и дезертировавшим дядей Герминия, Марободуус обратился к Друзу , ныне губернатору Иллирика , и получил лишь предлог для помощи. [ 50 ]
Результат битвы оказался нерешительным, но Марободуус отступил в Богемию и послал за помощью к Тиберию. Ему было отказано на том основании, что он не выдвинулся, чтобы помочь Вару . Друз призвал немцев прикончить его. Отряд готов под командованием Маркоманского изгнанника Катуальды подкупил дворян и захватил дворец. Марободуус бежал в Норикум , и римляне предложили ему убежище в Равенне , где он оставался до конца своей жизни. [ 51 ] Он умер в 37 году нашей эры. После его изгнания лидерство маркоманов оспаривалось их свебскими соседями и союзниками, гермундури и квади.
Маркоманские войны
[ редактировать ]Во 2 веке нашей эры маркоманы вступили в конфедерацию с другими народами, включая квадов , вандалов и сарматов , против Римской империи. Война началась в 166 году, когда маркоманы сокрушили оборону между Виндобоной и Карнунтумом , проникли вдоль границы между провинциями Паннония и Норикум , опустошили Флавию Сольву и смогли быть остановлены лишь незадолго до достижения Аквилеи на Адриатическом море. Война продолжалась до смерти Марка Аврелия в 180 году.
В третьем веке Иордан утверждает, что маркоманы платили дань готам и что князья квадов были порабощены. Вандалы, двинувшиеся на юг, в сторону Паннонии, видимо, еще иногда могли защитить себя. [ 52 ]
Период миграции
[ редактировать ]
В 259/60 году одна или несколько групп свевов, по-видимому, были основным элементом формирования нового племенного союза, известного как алеманны , которые пришли занять римский приграничный регион, известный как Агри Декуматы , к востоку от Рейна и на юге. Главного. Современники иногда называли алеманнов просто свебами, и этот регион стал известен как Швабия – название, которое сохранилось до наших дней. Жителей этого региона Германии до сих пор называют Швабенами , это имя происходит от свебов. Одной конкретной группой в регионе в III веке, которую иногда отличали от аламаннов, были ютунги , которых в памятнике, найденном в Аугсбурге, называют семнонами.
Большая группа свевов, происхождение которых неясно, нарушила римскую границу, переправившись через Рейн , возможно, в Майнце , примерно в то же время, что и вандалы и аланы (31 декабря 406 г.), начав таким образом вторжение в северную Галлию . Считается, что эта группа, вероятно, содержала значительное количество квадов , покинувших свою родину под давлением Радагайса . Позже эта группа вторглась в Испанию и стала правителями Римской Галилии.
Другие свебы, по-видимому, остались на территории своей первоначальной родины недалеко от Эльбы и современной Чехии или рядом с ней, и иногда их до сих пор называют этим термином. Другая группа свевов, так называемые «северные свебы», была описана как часть саксов в 569 году при франкском короле Сигеберте I на территориях сегодняшней Саксонии-Анхальт . Область, известная как Швабенгау или Зюбенгау, существовала как минимум до 12 века.
Дальше на юг группа свевов основала королевство в некоторых частях Паннонии после того, как гунны потерпели поражение в 454 году в битве при Недао . Позже свевский король Хунимунд сражался против остготов в битве при Болии в 469 году. Свебская коалиция проиграла битву, и поэтому часть свевов мигрировала в южную Германию. [ 53 ] Маркоманы , вероятно, составляли значительную часть свевов, живших по крайней мере в двух разных областях. [ 54 ] Позже лангобарды, свебская группа, давно известная на Эльбе, стали доминировать в Паннонском регионе, а затем успешно вторглись в Италию.
Свевское королевство Галлеция
[ редактировать ]
Миграция
[ редактировать ]Свевы при царе Гермерике , вероятно, происходили из алеманнов, квадов или обоих, [ 55 ] пробились на юг Франции, в конечном итоге пересекли Пиренеи и вошли на Пиренейский полуостров , который больше не находился под имперским правлением после восстания Геронтия и Максима в 409 году.
Пройдя через Страну Басков , они поселились в римской провинции Галлеция , на северо-западе Испании (современные Галисия , Астурия и северная половина Португалии ), где, присягнув на верность императору Гонорию , были приняты в качестве федератов и разрешены к поселиться под своим автономным управлением. Одновременно с самоуправляющейся провинцией Британия королевство свевов в Галлеции стало первым из субримских королевств, образовавшихся на распадающейся территории Западной Римской империи. Свебская Галлеция была первым королевством, отделившимся от Римской империи, которое чеканило монеты.
Свевское королевство в Галлеции и северной Лузитании было основано в 410 году и просуществовало до 584 года. Будучи меньшим, чем Остготское королевство в Италии или Вестготское королевство в Испании , оно достигло относительной стабильности и процветания – и даже расширило военные действия на юг – несмотря на случайные ссоры с соседнее вестготское королевство.
Урегулирование
[ редактировать ]
Германские захватчики и иммигранты селились преимущественно в сельской местности, о чем ясно заявил Идаций : «Латиноамериканцы, расселившиеся по городам и оппидам …» и «варвары управляют провинциями». По словам Дэна Станиславски , португальский образ жизни в северных регионах в основном унаследован от свевов, у которых преобладают небольшие фермы, в отличие от крупных владений Южной Португалии. Бракара Августа, современный город Брага и бывшая столица римской Галлеции, стала столицей свевов. Орозий , в то время проживавший в Испании, показывает довольно мирное первоначальное поселение, пришельцы обрабатывали свои земли. [ 56 ] или служить телохранителями местных жителей. [ 57 ] Другой германской группой, которая сопровождала свевов и обосновалась в Галлеции, были бури . Они поселились в регионе между реками Каваду и Омем , в районе, известном как Террас-де-Буро (Земли Бури), Португалия. [ 58 ]
Поскольку свебы быстро усвоили местный язык , от их германского языка осталось мало следов, за исключением некоторых слов, а также их личных и земельных названий , принятых большинством галлаеков. [ 59 ] В Галиции четыре прихода и шесть деревень называются Suevos или Suegos , т.е. Sueves , в честь старых свебских поселений.
Учреждение
[ редактировать ]
Вестготы были посланы в 416 году императором Гонорием для борьбы с германскими захватчиками в Испании, но в 417 году они были переселены римлянами в качестве федератов в Аквитанию после полной победы над аланами и вандалами- силингами . Отсутствие конкуренции позволило сначала вандалам Асдинги , а затем и свебам, расшириться на юг и восток. После ухода вандалов в Африку в 429 году римская власть на полуострове была восстановлена на 10 лет, за исключением северо-запада, где находились свевы. В период своего расцвета свебская Галлеция простиралась на юг до Мериды и Севильи , столиц римских провинций Лузитания и Бетика , а их экспедиции достигли Сарагосы и Лериды после взятия римской столицы Мериды в 439 году. В 438 году Гермерик ратифицировал мир. с галлаками , местным и частично романизированным сельским населением, и, устав от борьбы, отрекся от престола в пользу его сын Речила , который оказался выдающимся полководцем, победив первого Андевота, Romanae militiae dux , [ 60 ] а позже Витус magister utriusque militiae . В 448 году Речила умер, оставив корону своему сыну Рехиару , принявшему католицизм ок. 447. Вскоре он женился на дочери готского короля Теодориха I и начал волну нападений на Тарраконенсе , все еще остававшуюся римской провинцией. К 456 году кампании Речиара столкнулись с интересами вестготов, и большая армия римских федератов (вестготы под командованием Теодориха II , бургундцы под командованием королей Гундиока и Хильперика ) пересекла Пиренеи в Испанию и разгромила свевов недалеко от современного -день Асторга . Рекиар был казнен после того, как попал в плен к своему зятю, королю вестготов Теодориху II. В 459 году римский император Майориан разгромил свевов, ненадолго восстановив римское правление в северной Испании . Тем не менее, свевы навсегда освободились от римского контроля после того, как два года спустя Майориан был убит. Свебское королевство было ограничено на северо-западе Галлецией и северной Лузитанией, где между несколькими претендентами на королевский трон возникли политический раскол и гражданская война. После многих лет смуты, Ремизмунд был признан единственным королем свевов, проводившим политику дружбы с вестготами и выступавшим за обращение своего народа в арианство .
Последние годы королевства
[ редактировать ]В 561 году король Ариамир созвал католический Первый собор в Браге , на котором рассматривалась старая проблема ереси присциллианства . Восемь лет спустя, в 569 году, король Теодемир созвал Первый собор Луго . [ 61 ] с целью увеличения числа епархий в пределах своего королевства. Его действия сохранились в средневековом резюме, известном как Parrochiale Suevorum или Divisio Theodemiri .
Поражение от вестготов
[ редактировать ]В 570 году арианский король вестготов Леовигильд совершил свое первое нападение на свевов. Между 572 и 574 годами Леовигильд вторгся в долину Дору , оттеснив свевов на запад и север. В 575 году свебский король Миро заключил мирный договор с Леовигильдом, что, казалось, стало началом нового периода стабильности. Тем не менее, в 583 году Миро поддержал восстание католического готского принца Герменегильда , вступив в военные действия против короля Леовигильда, хотя Миро потерпел поражение в Севилье при попытке прорвать блокаду католического принца. В результате он был вынужден признать Леовигильда другом и защитником для себя и его преемников, умершего дома всего несколько месяцев спустя. Его сын, король Эборик , подтвердил дружбу с Леовигильдом, но был свергнут всего через год зятем Аудекой , дав Леовигильду повод напасть на королевство. В 585 году нашей эры сначала Аудека, а затем Маларик были побеждены, и свебское королевство было включено в состав Вестготского в качестве его шестой провинции. Свевы пользовались уважением за свою собственность и свободу и продолжали жить в Галлеции, окончательно слившись с остальным местным населением в раннем средневековье.
Религия
[ редактировать ]Обращение в арианство
[ редактировать ]Свевы оставались в основном язычниками, а их подданные - присциллианцами , пока арианский миссионер по имени Аякс , посланный вестготским королем Теодорихом II по просьбе свебского объединителя Ремизмунда , в 466 году не обратил их и не основал прочную арианскую церковь, которая доминировала над людьми до обращения. до тринитарного католицизма 560-е гг.
Обращение в православное тринитарство
[ редактировать ]В первичных записях представлены несовместимые между собой сведения об обращении свевов в православное католическое тринитарное христианство Первого и Второго Вселенских соборов:
- В протоколе Первого собора Браги , состоявшегося 1 мая 561 года, прямо говорится, что синод был проведен по приказу короля по имени Ариамир . Из восьми помощников епископов только один носит свевское имя: Хильдемир. Хотя католицизм Ариамира не вызывает сомнений, то, что он был первым халкидонским монархом свевов со времен Речиара, оспаривается на том основании, что его католицизм прямо не заявлен. [ нужны разъяснения ] [ 62 ] Однако он был первым свевским монархом, который провел католический синод, и когда состоялся Второй собор в Браге , по просьбе короля Миро , самого католика, [ 63 ] В 572 году из двух помощников епископов пять носили шведские имена: Ремисол Визеу , Адорико Иданьи , Виттимер Оуренсе , Нитигис Луго и Анила Туи .
- В Historia Suevorum Исидора Севильского говорится, что король по имени Теодемар добился обращения своего народа из арианства с помощью миссионера Мартина из Думиона . [ 64 ]
- С другой стороны, по словам франкского историка Григория Турского , неизвестный государь по имени Харарик , услышав о Мартине Турском , пообещал принять верования святого, если только его сын будет излечен от проказы . По мощам и заступничеству святого Мартина сын исцелился; Харарих и весь царский двор обратились в никейскую веру . [ 65 ]
- К 589 году, когда Третий Толедский собор состоялся и вестготское королевство Толедо официально перешло из арианства в католицизм, король Реккаред I заявил в протоколе, что также «бесчисленное количество свевов обратилось в ислам», вместе с готами, которые подразумевает, что более раннее обращение было поверхностным или частичным. На том же соборе четыре епископа из Галлеции отреклись от арианства. приписывает свебское обращение не свебу, а вестготу Таким образом, Иоанн Бикларум , который ставит их обращение рядом с обращением готов, произошедшим при Реккареде I в 587–589 годах.
Большинство ученых пытались объединить эти истории. Утверждалось, что Чарарик и Теодемир, должно быть, были преемниками Ариамира, поскольку Ариамир был первым свебским монархом, снявшим запрет на католические синоды; Таким образом, Исидор ошибается в хронологии. [ 66 ] [ 67 ] Рейнхарт предположил, что Харарих обратился сначала через мощи святого Мартина, а Теодемир обратился позже благодаря проповедям Мартина Думио. [ 62 ] Дан приравнял Чарарика к Теодемиру, даже сказав, что последнее имя он взял при крещении. [ 62 ] Также было высказано предположение, что Теодемир и Ариамир были одним и тем же человеком и сыном Харариха. [ 62 ] По мнению некоторых историков, Харарих является не чем иным, как ошибкой Григория Турского и никогда не существовал. [ 68 ] Если, как сообщает Григорий, Мартин из Думиона умер около 580 года и был епископом около тридцати лет, то обращение Харариха должно было произойти самое позднее около 550 года. [ 65 ] Наконец, Феррейро считает, что обращение свевов было прогрессивным и поэтапным, и что за публичным обращением Харариха последовала только снятие запрета на католические синоды во время правления его преемника, которым должен был стать Ариамир; Тедемир был ответственен за начало преследования ариан в своем королевстве с целью искоренить их ересь. [ 69 ]
-
Свебские и римские фибуллы из Конимбриги , Португалия.
Скандинавская мифология
[ редактировать ]Имя свевов также встречается в скандинавской мифологии и ранних скандинавских источниках. Самым ранним свидетельством является прото-скандинавское имя Свабахарьяз («Свебский воин») на рунном камне Рё и в топониме Свогерслев. [ 9 ] Свафа , чье имя означает «свевский», [ 70 ] была Валькирией , которая появляется в эддической поэме Helgakviða Hjörvarðsson . Королевство Свафаланд также появляется в этом стихотворении и в «Тидрекссаге» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дринкуотер, Джон Фредерик (2012). «Свебы» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191735257 . Проверено 26 января 2020 г.
Свебы, неуловимый термин, примененный Тацитом (1) в его «Германии» к обширной группе немецких народов, живущих к востоку от Эльбы и включающий гермундури, маркоманов, квади, семнонов и других, но используемый другими римскими авторами в более узком смысле. , начиная с Цезаря.
- ^ «Марободуус» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Тацит, Публий (25 июня 2009 г.). Истории . Пингвин. п. 125. ИСБН 978-0-140-44964-8 .
- ^ «Маркоманны» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Аламанни» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Рицимер» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Швабия» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Харм, Фолькер (2013), « Эльбский германский язык», «Везер-Рейнский германский язык» и основы древневерхненемецкого языка» , в Нильсене; Стайлз (ред.), Единство и разнообразие западногерманских языков и появление английского, немецкого, фризского и голландского языков , Эволюция языков Северо-Западной Европы, том. 66, стр. 79–99.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Лена. «Свабахарджаз» (PDF) . Лексикон древнескандинавских личных имен . Институт языка и фольклора, Швеция. п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2011 г. Проверено 11 октября 2007 г. (Текст на шведском языке ); альтернативное значение, например «свободный, независимый», см. Комната, Адриан (2006). «Швабия, Швеция». Топонимы мира: происхождение и значение названий 6600 стран, городов, территорий, природных объектов и исторических мест: второе издание . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., Publishers. стр. 363, 364. ISBN. 0786422483 . ; сравнить Suiones
- ^ Покорный, Юлий . «Корень/Лемма se-» . Индогерманские этимологические слова Wörterbuch . Индоевропейский этимологический словарь (IEED), Кафедра сравнительной индоевропейской лингвистики, Лейденский университет. стр. 882–884. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. ( на немецком языке текст ); найти, выполнив поиск по номеру страницы. Кёблер, Герхард (2000). «*se-» (PDF) . Indogermanisches Wörterbuch: 3. Auflage . п. 188. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г. (текст на немецком языке); этимология в английском языке находится в Уоткинс, Калверт (2000). «с (ш) е-» . Приложение I: Индоевропейские корни . Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. Некоторые родственные английские слова: sibling, сестра, swain, self .
- ^ Шрийвер, Питер (2003). «Этимология валлийского слова chwith, а также семантика и морфология PIE *k(w)sweibh-». В Расселе, Поле (ред.). Yr Hen Iaith: Исследования на раннем валлийском языке . Аберистуит: Публикации кельтских исследований. ISBN 978-1-891271-10-6 .
- ^ Пек (1898). «Словарь классических древностей Харперса» .
- ^ Чемберс, RW (1912). Видсет: исследование древнеанглийской героической легенды . Кембридж: Университетское издательство. стр. 194, примечание к строке 22 Видсита. Переиздано в 2006 году издательством Kissinger Publishing под названием ISBN 1-4254-9551-6 .
- ^ Tacitus Germania Раздел 8, перевод Х. Маттингли.
- ^ «Книга IV раздел XIV» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Страб. 7.1» . Perseus.tufts.edu Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Германские племена» . Поздняя античность . Издательство Гарвардского университета. 1999. с. 467 . ISBN 9780674511736 .
- ^ Маурер, Фридрих (1952) [1942]. Северогерманцы и алеманны: исследования германской и ранней немецкой лингвистической истории, племен и фольклора . Берн, Мюнхен: А. Франке Верлаг, Лео Ленен Верлаг.
- ^ Коссинна, Густав (1911). Происхождение германских народов . Лейпциг: Кабич.
- ^ Перейти обратно: а б «Так. Гер. 28» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Дион, Кассий (19 сентября 2014 г.). Delphi Полное собрание сочинений Кассия Дио (иллюстрировано) . Делфи Классика.
- ^ «Страб. 7.1» . Perseus.tufts.edu Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Раздел 41» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Раздел 42» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Глава 22» . Romansonline.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Страбон. Географика . Книга IV Глава 3 Раздел 4.
- ^ Страбон. «География» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Шютте , Карты Северной Европы Птолемея.
- ^ « География 7.2» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ « География 7.3» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Германия Раздел 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Германия Раздел 40.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раздел 43» . Персей.tufts.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Раздел 44.
- ^ Перейти обратно: а б Германия Раздел 45
- ^ Раздел 46.
- ↑ Современный редактор Тацита Артур Дж. Помрой заключает, что «очевидно, что не существует монолитной« свебской »группы, а есть ряд племен, которые могут разделять некоторые обычаи (например, захоронения воинов), но при этом значительно различаться». Помрой, Артур Дж. (1994). «Германия Тацита». Классический обзор . Новая серия. 44 (1): 58–59. дои : 10.1017/S0009840X00290446 . S2CID 246879432 . Обзор на английском языке Нойманн, Гюнтер; Хеннинг Зееманн. Вклад в понимание Германии Тацита, Часть II: Отчет о коллоквиумах Комиссии классических исследований Северной и Центральной Европы в 1986 и 1987 годах . Текст на немецком языке.
- ^ Раздел 38.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Оррин (1992), Древнеанглийский язык и его ближайшие родственники, страницы 194–5.
- ^ Waldman & Mason, 2006, Энциклопедия европейских народов , стр. 784.
- ^ Книга IV, разделы 1–3 и 19; Книга VI, раздел 10.
- ^ Книга IV, разделы 4–19.
- ^ Дион, Луций Клавдий Кассий . «Рим Дио» . Проект Гутенберг . Перевод Герберта Болдуина Фостера. стр. Книга 51, разделы 21, 22.
- ^ Светоний Транквилл, Гай . «Жизнь Августа» . Жития двенадцати цезарей . Билл Тайер в LacusCurtius. стр. раздел 21.
- ^ Светоний Транквилл, Гай . «Жизнь Тиберия» . Жития двенадцати цезарей . Билл Тайер в LacusCurtius. стр. раздел 9.
- ^ Флор, Луций Анней Воплощение римской истории Книга II, раздел 30.
- ^ Перейти обратно: а б Книга II раздел 26.
- ^ Веллей Патеркул, Сборник римской истории 2, 109, 5; Кассий Дион , Римская история 55, 28, 6–7.
- ^ Книга II, раздел 16.
- ^ Книга II, разделы 44–46.
- ^ Книга II, разделы 62–63.
- ^ «глава 16» . Romansonline.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ История готов. Черновик исторической этнографии Ч. Бек, 1-е издание (Мюнхен, 1979 г.), 2-е издание (1980 г.) под названием: Готы. С начала до середины VI в. 4-е изд. (2001)
- ^ См . Фридриха Лоттера о «Донаусюбене».
- ^ Лопес Кирога, Хорхе (2001). «Иностранные элементы в позднеримских некрополях Бейрала (Понте-де-Лима, Португалия) и Виго (Понтеведра, Испания): снова вопрос V века нашей эры на Пиренейском полуострове» (PDF) . КуПАУАМ . 27 : 115–124 . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «варвары, ненавидя свои мечи, превращают их в плуги», Historiarum Adversum Paganos , VII, 41, 6.
- ^ «любой, кто хочет уйти или уйти, использует этих варваров в качестве наемников, слуг или защитников», Historiarum Adversum Paganos , VII, 41, 4.
- ^ Домингуш Мария да Силва, Ос Буриос , Террас де Буру, Муниципальный совет Террас де Буру, 2006 г. (на португальском языке )
- ^ Средневековые записи Галиции показывают, что более 1500 различных германских имен используются более чем 70% местного населения. Также в Галисии, Северной и Центральной Португалии существует более 5000 топонимов (деревень и городов), основанных на личных германских названиях ( Mondariz < *villa *Mundarici; Baltar < *villa *Baldarii; Gomesende < *villa *Gumesenþi; Gondomar < *вилла *Гунчумари...); и несколько топонимов, не основанных на личных именах, в основном в Галисии (Мальбурго, Самос <Саманос «Собравшийся», около сотни Саа/Са <*Сала «дом, дворец»...); и некоторое лексическое влияние на галисийский язык и португальский язык , например:
laverca " жаворонок " <протогерманское *laiwarikō "жаворонок"
brasa "факел; угли" <протогерманское *blasōn "факел"
britar "ломать" <протогерманское *breutan "ломать"
lobio "галерея виноградной лозы" <протогерманское *laubjōn "листья"
ouva "эльф" <прагерманское *albaz "эльф"
trigar «призывать» <протогерманское *þreunhan «призывать»
maga "кишки (рыбы)" <протогерманское *magōn "желудок" - ^ Исидор Испанский, История королей готов, вандалов и свевов , 85
- ^ Кузнец, 199 n11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, 86.
- ^ Св. Мартин Брагский написал в этих Формулах честной жизни славнейшего и спокойного и выдающегося католического вероисповедания, наделенного благочестием царю Мирону.
- ^ Кузнец, 198 n8.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, 83.
- ^ Томпсон, 87.
- ^ Кузнец, 199.
- ^ Томпсон, 88.
- ^ Кузнец, 207.
- ^ Петерсон, Лена. (2002). Скандинавский рунический словарь , Институт языка и фольклора , Швеция. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine.
Общие источники
[ редактировать ]- Феррейро, Альберто. Грегори «Брага и Тур: некоторые наблюдения над De virtutibus Santi Martini ». Журнал ранних христианских исследований . 3 (1995), с. 195–210.
- Томпсон, Э.А. «Обращение испанских свевов в католицизм». Вестготская Испания: новые подходы . ред. Эдвард Джеймс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1980. ISBN 0-19-822543-1 .
- Рейнольдс, Роберт Л., «Переосмысление истории свевов» , Revue belge de pholologie et d'histoire , 35 (1957), с. 19–45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хроника Гидация — основной источник по истории свевов в Галиции и Португалии до 468 года.
- Идентичность и взаимодействие: свевы и испано-римляне, Университет Вирджинии, 2007 г.
- Средневековая галицкая антропономия
- Протоколы советов Браги и Толедо , в коллекции Hispana Gallica Augustodunensis.
- «Истории Орозия против язычников», книга VII.