Повторить

Рехиар или Флавий Рехиарий [1] (после 415 [2] — декабрь 456 г.) — третий свевский король Галлеции с 448 г. до своей смерти, а также первый, родившийся в Галлеции. Он был одним из самых новаторских и воинственных свевских монархов. Гидаций , современный епископ и летописец из Галиции, который является единственным современным источником биографических подробностей Рехиара, заслужил за собой репутацию варвара, плохо разбирающегося в римском праве, культуре и обычаях; обвинения уже дискредитировали себя, но весьма распространены в то время.
Религия
[ редактировать ]Речиар почти наверняка не был воспитан христианином, хотя некоторые ученые высказывают мнение, что его отец воспитал его таким образом, чтобы способствовать хорошим отношениям с церковью и романизированным населением, которое по большей части также было католиками. [3] Несомненно то, что Рехиар был обращен в христианство ( catholicus factus согласно Исидора « Historia Suevorum » ) еще до того, как взошел на трон. [3] Речиара в тринитаризм опередило обращение более известного Хлодвига франков Обращение на полвека. В конце девятнадцатого века даже выдвигался аргумент, что испанская церковь имела первенство над французской, потому что обращение Речиара предшествовало обращению Хлодвига. [3] Рехиар был сыном язычника Флавия Речилы , которого он сменил на престоле, и дочерью вестготского короля Валлии . Дата и обстоятельства обращения Рехиара неизвестны, и возможно, что в этом приняли какое-то участие римские миссионеры, поскольку он не был обращен в арианство , которое проповедовали вестготские миссионеры. [3] Рехиар был одним из немногих свевов, обратившихся в то время; также он сохранил верования своих предков, а его народ остался язычником. Гидаций записывает противостояние, возможно тайное, [4] к его преемственности, но основу этой оппозиции он не упоминает. Не исключено, что это было религиозно мотивировано. [3]
Речиар женился на арианской вестготской принцессе из Тулузы дочери Теодориха I. , [5] [6] Брак католика с арианцем не был выгоден церкви первого, а влияние царицы Речиара и другой позднейшей царицы-арианки способствовало обращению свевов не в католицизм, а в арианство. [5] Если Рехиар и предпринял какие-либо усилия по обращению своего народа в свою веру, они были совершенно эфемерными и «не принесли заметных плодов». [7]
Администрация
[ редактировать ]Речиар был достаточно могущественным правителем, чтобы чеканить собственные монеты, на которых он отпечатал легенду ivssv rechiari reges . [4] Действительно, он был первым германским королем, который чеканил монеты ( силики ). [8] носивший его имя и первый, кто претендовал на право ( иуссу ) их чеканить, в латинской легенде: « IVSSV RECHIARI REGES» («По приказу короля Рехиара»). [9] Однако царствование Речиара было достаточно «примитивным», и, похоже, он брал королевский тезаурус (сокровище). с собой в свои кампании [10] Несмотря на искаженное представление Гидация о Рехиарии, он был первым свевским королем, родившимся в Галлеции и имевшим римское образование, как и многие галлико-римские лидеры того времени, благодаря чему он также приобрел влияние в автохтонных социальных слоях. [11] Он сохранил свою столицу в Браге . [12]
Войны
[ редактировать ]Речиар был воинственным правителем, который вел войну со всеми своими соседями. В 448 году, в начале своего правления, римский граф Цензорий был казнен в Севилье свевским дворянином по имени Агиульф . Некоторые предполагали, что этот поступок был связан с воинственным отношением Рехиара к Риму. [5] Он даже объединился с багаудами в опустошении долины Эбро , что было уникальным явлением между германскими правителями и местными крестьянскими повстанцами. [5] [13] Речиар также способствовал первому контакту между свевами и басками : он объявил им войну в феврале 449 года. [5] Экспедиция могла быть простым рейдом [5] или попытка завоевания Васконии как прелюдия к завоеванию долины Эбро. [14] Позже в 449 году он посетил своего тестя в Галлии . [15] По возвращении домой в Галисию Рехиар объединился с Василием , лидером одного из багаудов, и совершил набег на долину Эбро, напав на Цезаравугусту и даже войдя в Илерду (Лериду) «хитростью». [16] Он взял много пленных, но ему не удалось захватить регион и таким образом завершить завоевание Испании свевами . Речиар не приближался к Таррагоне , столице провинции. [16]
В отличие от своего тестя, он не принимал участия в битве на Каталаунских равнинах в 451 году.
После убийства патриция Флавия Аэция и императоров Валентиниана III и Петрония Максима в 455 году Рехиар возглавил нападение на Карфаген , вероятно, с целью завоевания. Позже в том же году он напал на провинцию Hispania Tarraconensis , единственную провинцию Испании, все еще находящуюся под контролем Рима, но не завоевал ее. [5] [6] [17] По словам Иордана , на основании своего родства с вестготским королем и римским федератом Теодорихом II (его зятем) он «предполагал», что сможет править всей Испанией. [16] Теодорих, действуя по приказу императора Авита , вторгся в Испанию в 456 году с армией готов, франков , бургундов (под командованием их королей Хильперика I и Гундиоха ) и, возможно, даже римлян, чтобы противостоять свевам, которые, в свою очередь, планировали встретить захватчиков на границах Тарраконенсиса. [17] [18] 5 октября 456 года Теодорих победил Рехиара в битве при Кампусе Парамус в двенадцати милях от Асторги на Урбике ( Орбиго ). [6] [17] Он был ранен во время битвы, но, по словам Гидация, ему удалось бежать до Порто в самом сердце его королевства, в то время как Иордан говорит, что он сел на корабль в Тирренском море (т. е. в западном Средиземноморье), прежде чем ветры заставили его вернуться, и он был захвачен. [19] Джордан почти наверняка ошибается; в Порто-Речиаре был схвачен и казнен в декабре. [20] Суевская монархия рухнула, быстро распавшись на конкурирующие фракции в последующие годы. [6] Брага пала 28 октября, и вестготы жестоко разграбили город и церкви, прежде чем двинуться дальше на завоевание Андалусии . [20] В течение столетия арианства, которое вскоре началось, о свевах ничего не было записано.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кастильский и галисийский : Requiario ; Португальский : Requiário .
- ^ Его отец Речила женился на дочери Валлии, короля вестготов (415–419); брак состоялся между 415 и 419 годами.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, «Обращение испанских свевов», 79.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Римляне и варвары , 165.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, «Обращение испанских свевов», 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Вестготская Испания , 31 год.
- ^ Томпсон, «Обращение испанских свевов», 91.
- ^ Эдмондсон, «Горное дело в Поздней Римской империи и за ее пределами», 100.
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 212.
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 169.
- ^ Гонсалес Лопес, Эмилио (1978). Величие и упадок Галицкого королевства . Редакция Галаксии. ISBN 8471543036 .
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 209.
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 184–185. Исидор Севильский считал, что Речиар вступил в союз не с багаудами, а с вестготами. За ним следует Теодор Моммзен , но нет никаких оснований принимать Исидора вместо Гидация, и есть все основания не делать этого, учитывая, что Исидор отказывается упоминать Багауд в своей «Истории» .
- ^ Коллинз, «Баски в Аквитании и Наварре», 6.
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 189.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Римляне и варвары , 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Римляне и варвары , 163.
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 296 n12, отмечает, что Феликс Дан считал, что Теодорих вторгся в Испанию, чувствуя, что свевский контроль над Тарраконенсисом будет угрожать его королевству Тулуза. Сам Томпсон отвергает этот аргумент.
- ^ Томпсон, Римляне и варвары , 297, №15.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Римляне и варвары , 164.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер. «Баски в Аквитании и Наварре: проблемы пограничного правительства». Война и общество в средние века: очерки в честь Дж. О. Прествича . ред. Дж. Джиллингем и Дж. К. Холт. Кембридж: Boydell Press, 1984. Перепечатано в журнале «Право, культура и регионализм в Испании раннего средневековья» . Вариорум, 1992. ISBN 0-86078-308-1 .
- Коллинз, Роджер. Вестготская Испания, 409–711 гг . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2004. ISBN 0-631-18185-7 .
- Эдмондсон, Дж. К. «Горное дело в Поздней Римской империи и за ее пределами: непрерывность или разрушение?» Журнал римских исследований , Vol. 79. (1989), стр. 84–102.
- Томпсон, Э.А. «Обращение испанских свевов в католицизм». Вестготская Испания: новые подходы . ред. Эдвард Джеймс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1980. ISBN 0-19-822543-1 .
- Томпсон, Э.А. Римляне и варвары: упадок Западной империи . Мэдисон: Университет Висконсина, 1982. ISBN 0-299-08700-X .