Чарарик (свевский король)
Чарарик или Чарич [ 1 ] был королем Галиции (ок. 550–558/559), согласно Григорию Турскому , который является единственным первоисточником для свевского короля с таким именем.
Согласно отчету Григория ( Historia Francorum , написанному между 573 и 579 годами), проказа была обычным заболеванием в Галиции в середине шестого века, и ее жертвой стал сын короля. Свевы в то время были арианами , но Харарих, прослышав о Мартине Турском , пообещал принять верования святого, если только его сын будет исцелен, и поэтому послал за некоторыми реликвиями из Тура . Когда мощи были перевезены в Галичину и сын его исцелился по заступничеству святого Мартина, Харарих и весь царский двор обратились в никейскую веру . [ 2 ] Григорий также отмечает, что в тот же день, когда мощи Мартина вошли в галицкую гавань, приземлился другой корабль с Мартином Думийским , будущим архиепископом Браги и святым. Григорий, однако, ненадежен в этом вопросе, поскольку далее в своем « De Virtutibus S. Martini» он добавляет , что мощи и будущий епископ тоже отправились в путешествие в Галисию в один и тот же день, но поскольку мощи путешествовали на велосипеде , а Мартин путешествовали из Паннонии , их поездки не могли быть одинаковой продолжительности. [ 3 ]
Отчет Григория подвергся критике в наше время, главным образом потому, что он противоречит другим отчетам о католичестве свевов, а именно Исидору Севильскому , Иоанну Бикларо и протоколам Первого собора Браги . Если, как сообщает Григорий, Мартин умер около 580 года и пробыл епископом около тридцати лет, то обращение Харариха должно было произойти самое позднее около 550 года. [ 2 ] Попытки установить хронологию и личности трех королей, связанных с католицизацией, — Чаариха, Теодемира и Ариамира — были многочисленными. [ 4 ] Рейнхарт предположил, что Харарих обратился сначала благодаря исцелению своего сына, а Теодемир обратился позже благодаря проповедям Мартина из Думио. [ 4 ] Также утверждалось, что, если Чарарик существовал, он, должно быть, был преемником Ариамира, поскольку Ариамир был первым свевским монархом, снявшим запрет на католические синоды. [ 5 ] Феррейро считает, что обращение свевов было прогрессивным и поэтапным, и что за публичным обращением Харариха последовала только снятие запрета на католические синоды во время правления его преемника, которым должен был стать Ариамир. [ 6 ] Чарарика также приравнивали к Теодемиру, причем некоторые даже говорили, что последнее имя он взял при крещении (Дан). [ 7 ] Также было высказано предположение, что Теодемир и Ариамир были одним и тем же человеком и сыном Харариха. [ 4 ] По мнению некоторых историков, Харарих является не чем иным, как ошибкой Григория Турского и никогда не существовал. [ 8 ]
Харарих принес в Галицию культ Мартина Турского и сделал его беатус-патронусом провинции. Он умер не позднее 1 мая 559 г. и не ранее 2 мая 558 г., дат, между которыми Ариамир взошел на престол.
Источники
[ редактировать ]- Феррейро, Альберто. Грегори «Брага и Тур: некоторые наблюдения над De virtutibus Santi Martini ». Журнал ранних христианских исследований . 3 (1995), с. 195–210.
- Томпсон, Э.А. «Обращение испанских свевов в католицизм». Вестготская Испания: новые подходы . ред. Эдвард Джеймс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1980. ISBN 0-19-822543-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также возможны Карриарик , Харриарик , Хариарик или Аргерик , от восточногерманского корня * Harja-reiks , что означает «повелитель армии».
- ^ Jump up to: а б Томпсон, 83.
- ^ Томпсон, 83 n2.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, 86.
- ^ Томпсон, 87.
- ^ Кузнец, пассим .
- ^ Томпсон, 86 n2.
- ^ Томпсон, 88.