Третий совет Толедо
Третий совет Толедо | |
---|---|
![]() Рекаред I и святой Исидор Севильский в Толедо | |
Дата | 589 |
Принято | Католическая церковь |
Предыдущий совет | Второй совет Толедо |
Следующий совет | Четвертый совет Толедо |
Вызванный | вспомнил я |
Президент | Леандр Севильский |
посещаемость | 72 епископа |
Темы | Отвержение арианства вестготами, перевод арианских епископов и священнослужителей в соответствующие католические епархии. Евреи и их отношения с христианским обществом. |
Расположение | Толедо |
Хронологический список Вселенских соборов |
Третий пункт Толедский собор (589 г.) знаменует собой вступление вестготской Испании в католическую церковь и известен тем, что кодифицировал о филиокве в западном христианстве . [1] [2] Совет также ввел ограничения для евреев , а обращение страны в католическое христианство привело к неоднократным конфликтам с евреями. [3]
Арианские готы
[ редактировать ]В IV веке епископ Вульфила ( ок. 310–383) изобрел письменность для готского языка , перевел Библию на готский язык и обратил готов в арианское христианство. [4] Когда вестготы отправились на запад, они столкнулись с латинскими христианами , для которых арианство было анафемой. Вестготы католической придерживались своих арианских убеждений и отказались присоединиться к церкви .
Попытки объединить
[ редактировать ]Перед собором в Толедо король Реккаред созвал неофициальные собрания епископов, чтобы разрешить религиозный раскол в своем королевстве. На втором собрании как арианские, так и католические епископы представили свои аргументы, а Реккаред отметил, что ни один арианский епископ никогда не совершал чудеса исцеления. Последнее собрание состояло только из католических епископов, после чего Реккаред принял католическую веру. [5]
Епископ Леандер и король Рекаред
[ редактировать ]Собор был организован епископом Севильи Леандером . [5] который неустанно работал над обращением арианских вестготских королей и добился успеха с Реккаредом . , аббат Евтропий осуществлял главное оперативное управление советом По словам летописца Иоанна Бикларо . От имени короля Леандр собрал епископов и дворян в мае 589 года. Однако король Реккаред и епископ Леандр смогли убедить только восемь арианских епископов присутствовать на совете. [5]
заседания Совета
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2012 г. ) |
Открытие
[ редактировать ]Собор открылся 4 мая тремя днями молитвы и поста . зачитал публичное признание короля Реккареда Затем нотариус . Реккареда Его богословская точность, определяющая тринитарные и арианские догматы, устанавливающая недавно достигнутую ортодоксальность , а также обширные цитаты из Священных Писаний показали, что на самом деле оно было написано призраком для короля , несомненно, Леандером.
Декларации
[ редактировать ]В нем Реккаред заявил, что Бог вдохновил его вернуть готов к истинной вере, от которой они были сбиты с пути лжеучителями. (На самом деле они были обращены в христианство арианами Ульфилами , но темой Леандра было примирение.) Он заявил, что не только готы , но и свевы , которые по вине других были введены в ересь , были возвращены к вере. Эти народы он посвятил Богу руками епископов, которых призвал завершить дело. Затем он предал анафеме Ария и его учение, заявил о своем принятии соборов в Никее , Константинополе , Ефесе , Халкидоне и произнес анафему всем, кто вернулся в арианство после принятия в Церковь посредством миропомазания или возложения рук; затем следовали символы веры Никеи и Константинополя и определение Халкидона, а завершался том подписями Реккареда и его царицы Баддо. Это признание было встречено всеобщим одобрением.
Затем один из католических епископов призвал собравшихся епископов , духовенство и готскую знать публично заявить о своем отказе от арианства и принятии католицизма . Они ответили, что, хотя они и сделали это уже, когда пошли с королем в церковь, они подчинятся.
Анафемы
[ редактировать ]Затем последовали 23 анафемы, направленные против Ария и его учения, за которыми последовали символы веры Никеи и Константинополя и определение Халкидона, причем все это было подписано 8 арианскими епископами со своим духовенством и всей готской знатью. Епископами были Угнас Барселонский , Убилигисклус Валенсийский , Мурила Паленсийский , Суннила Визеуский , Гардингус Туйский , Бечила Луго , Аргиовитус Портуанский и Фроисклус Тортосский . Имена восьми имеют германское происхождение. Четыре из них происходят из прежнего королевства свевов, что, вероятно, указывает на то, что Леовигильд после своего завоевания вытеснил католических епископов арианами .
Пушки
[ редактировать ]Затем Рекаред поручил совету со своей лицензией составить все необходимые каноны, в частности тот, который предписывал бы читать символ веры во время причастия, чтобы впредь никто не мог ссылаться на невежество в качестве оправдания своего заблуждения. Затем последовали 23 канона с подтверждающим указом короля.
- й подтвердил постановления предыдущих соборов Католической церкви и синодальные грамоты пап 1 - ;
- 2-й руководил чтением Константинопольского символа веры во время Святого Причастия с добавлением пункта Filioque : Credo in Spiritum Sanctum qui ex patre filioque procedit («Я верю в Святого Духа, исходящего от Отца и Сына»), который был никогда не принимался на христианском Востоке и приводил к затяжным спорам ;
- 5-й запретил обращенным арианским епископам , священникам и диаконам жить со своими женами;
- 7-й предписывал читать Священное Писание за епископским столом во время еды ;
- 9-я передала арианские церкви епископам своих епархий;
- 13-й запретил священнослужителям возбуждать дела против других священнослужителей в мирских трибуналах ;
- 14-й закон запретил евреям иметь христианских жен, наложниц или рабынь детей от таких союзов , приказал крестить и лишил евреев права занимать любые должности, на которых им приходилось бы наказывать христиан. Рабы-христиане, которых они обрезали или заставляли участвовать в своих обрядах, были ipso facto ; освобождены
- 21-я запрещала гражданским властям возлагать обременения на священнослужителей или рабов церкви или духовенства ;
- 22-й запретил плакать на похоронах ;
- 23-го числа запретили праздновать канун Дня святого плясками и песнями, охарактеризованными как «неприличные».
Каноны подписал сначала король, затем 5 из 6 митрополитов , из которых Масона первым подписался ; 62 епископа подписались лично, 6 - по доверенности. Все жители Тарраконенсиса и Септимании явились лично или через доверенных лиц; в других провинциях несколько человек пропали без вести.
Закрытие
[ редактировать ]Заседание завершилось триумфальной проповедью Леандра об обращении готов, сохраненной его братом Исидором как Homilia de Triumbo ecclesiae ob Convertem Gothorum, проповедью о «триумфе Церкви и обращении готов».
Эффекты совета
[ редактировать ]За запретами евреев вскоре последовало необходимое обращение, что привело к массовому бегству евреев из вестготской Испании в Сеуту и, технически, на близлежащие вестготские территории в Северной Африке . Там сформировалось сообщество изгнанников и недовольных, которые позже предоставили полезный союз и информацию во время мавританского вторжения в 711 году.
распространилось Положение о филиокве на Западе с латинской грамотностью, но не на грекоязычном Востоке. Франки переняли его , но его использование вызвало споры в 9 веке. Его использование распространилось на Рим вскоре после 1000 г. и способствовало Великому расколу (1054 г.) между православными и католиками . [1]
Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Э.А. (1969) Готы в Испании . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Третий Синод Толедо , протоколы из Collectio Hispana Gallica Augustodunensis ( Vat. lat. 1341)
См. также
[ редактировать ]- Арджиовито , один из епископов, отрекшихся от арианства на Третьем Толедском соборе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Филиокве». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Сеченский, А. Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 68–69. ISBN 978-0-19-537204-5 .
- ^ Дюрант, Уилл . Эпоха Веры. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 1972 год
- ^ Хервиг Вольфрам, История готов , (Калифорнийский университет Press, 1988), 75.
- ^ Jump up to: а б с Рэйчел Л. Стокинг, Епископы, советы и консенсус в Вестготском королевстве, 589–633 , (The University of Michigan Press, 2000), 60–61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генри Уэйс, Словарь христианской биографии : основа фактов этой записи