Семнадцатый совет Толедо
Семнадцатый руководством совет Толедо впервые собрался 9 ноября 694 года под вестготского короля Эгики . Это был третий королевский совет, направленный, как и Шестнадцатый , в первую очередь против евреев , к которым Эгика, судя по всему, испытывал глубокое недоверие и неприязнь .
Король открыл синод , заявив, что он слышал новости о евреях, свергающих своих христианских правителей за рубежом, и что иберийские евреи вступили в сговор с этими кузенами, чтобы покончить с христианской религией раз и навсегда . Поэтому собор постановил в своем восьмом каноне , что все евреи, за исключением жителей Нарбоненсиса , должны быть лишены своей собственности, которая должна была быть передана христианским рабам , и порабощены сами. Их рабовладельцы были выбраны королем и по контракту должны были быть обязаны никогда больше не позволять исповедовать иудейскую религию . Однако почти наверняка, по крайней мере в некоторых частях Испании, эти правила не соблюдались строго; хотя в других они, конечно, были.
Совет пытался защитить жизнь королевы Эгики и детей после его смерти, зная, какой вред может постигнуть королевскую семью во время наследования, и епископы приказали произнести молитвы за их души.
Протоколы совета остаются лучшим источником информации за этот период в истории Испании.
Восемь канонов Синода
[ редактировать ]- В начале Синода все священнослужители ( епископы ) должны поститься три дня в честь Святой Троицы и в это время без присутствия мирян беседовать о догматах веры и о усовершенствовании мораль духовенства. После этого они перейдут к другим предметам.
- В начале Великого поста, поскольку с этого времени крещений больше нет, за исключением случаев крайней необходимости, купель должна быть запечатана епископом своим перстнем и так оставаться до снятия алтаря в праздник Кены . Домини .
- Омовение ног на празднике Coena Domini , который в некоторых местах вышел из употребления, должно соблюдаться повсюду.
- Святые сосуды и другие украшения Церкви не могут быть израсходованы духовенством для себя, проданы и т. п.
- Некоторые священники проводят мессы за умерших от имени живых, чтобы они вскоре умерли. Священник, совершивший это, и человек, побудивший его к этому, должны быть низвержены, навеки анафематствованы и отлучены от церкви. Только на смертном одре им можно снова причаститься.
- В течение всего года, во все двенадцать месяцев, будет произноситься Exomologeseis ( Литания ) с ходатайствами за Церковь, Царя и народ, чтобы Бог простил их всех.
- Обновлены старые законы по обеспечению безопасности королевской семьи.
- Поскольку евреи добавили к другим своим преступлениям попытку свергнуть страну и народ, они должны быть строго наказаны. Они сделали это после того, как (по видимости) приняли крещение, которое, однако, своим неверием вновь запятнали. Они будут лишены своего имущества в пользу казны и станут рабами навечно. Те, к кому король посылает их в качестве рабов, должны следить за тем, чтобы они больше не практиковали иудейские обычаи, а их дети должны быть разлучены с ними, когда им исполнится семь лет, и впоследствии жениться на христианах.
Источники
[ редактировать ]- Хефеле, Чарльз Джозеф; Кларк, Уильям Р. (пер.), История Соборов Церкви на основе оригинальных документов , Vol. В (1896)
- Томпсон, Э.А., Готы в Испании , Clarendon Press : Оксфорд , 1969.