Одиннадцатый совет Толедо
Одиннадцатый Сеговии собор Толедо впервые собрался 7 ноября 675 года. На нем присутствовали семнадцать епископов и два дьякона, представляющие кафедры и Эргавики Эркавицы или Аркавики) , ( также а также пять аббатов.
Совет занимался в основном религиозными вопросами, в первую очередь церковной дисциплинарной реформой. Он также приказал проводить ежегодные соборы во всех провинциях, как это было до сих пор только в Карфагене . Эти синоды будут проводиться по приказу короля в день, определенный им и митрополитом.
Пение псалмов было стандартизировано во всех провинциях, и на епископов, имевших отношения с дворянками, налагались санкции.
Собор пытался обуздать симонию , заставляя епископов принести клятву, что они не платили и не обещали платить за свою кафедру до своего посвящения. Если клятва была проигнорирована, посвящение не могло состояться. Виновные в симонии были сосланы на два года, но могли сохранить свою кафедру. Это последнее положение, вероятно, означает, что симония уже стала менее распространенной.
Этот небольшой поместный собор, на котором присутствовало всего 17 епископов, сегодня не имеет большого значения, за исключением прекрасного исповедания веры, прозвучавшего при его открытии. Официальная ценность этого документа состоит в том, что в последующие века он пользовался большим уважением и считался подлинным выражением тринитарной веры ; это одна из важных формул доктрины. Фактически, едва ли где-либо размышления ранней Церкви о Троичной тайне и о Христе выражены с такой точностью и проницательностью, как в этом Символе веры, который суммирует традицию ранних Соборов и святоотеческое богословие Запада.
Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Э.А. (1969), Готы в Испании , Оксфорд: Clarendon Press.
- Одиннадцатый совет Толедо , протокол из собрания Hispana Gallica Augustodunensis ( Vat. lat. 1341)
- Нойнер и Дюпюи, Христианская вера в доктринальных документах католической церкви (Нью-Йорк; Alba House, 1982), стр. 102–106.