Аякс (миссионер)
Аякс был арианским миссионером у язычников- свевов в Галиции, который обратил их в христианство в 464 году. [ 1 ] или 466. [ 2 ] [ 3 ]
Отчасти из-за его необычного гомеровского имени его происхождение вызывает споры. Современный летописец Гидаций , католический епископ Aquae Flaviae , называет его Aiaxnatione Galata . «Галата» может относиться как к галисийцу, галичанину , так и к галатянину . Сомнительно, что он был первым, поскольку Гидаций назвал бы его Галлецием . [ 4 ] [ 5 ] Иногда предполагается, что «Галата» — это способ обозначения грека с Востока (т. е. Галатии). С другой стороны, этот термин может означать, что он был кельтом , галлом или галатом. Такое использование слова «Галата» для обозначения кельта можно ожидать у Гидация, который в детстве путешествовал на Восток. [ 5 ] ибо это было греческой нормой. [ 4 ]
Аякс был послан Теодорихом II , королем вестготов в Тулузу , чтобы обратить свевов в арианство. Варвары-ариане проявили в V веке заметно больший миссионерский пыл, чем католики. [ 6 ] Действия Теодориха могли быть результатом возобновления свево-готической дипломатии при свевском короле Ремисмунде , который женился на готской принцессе и стал «сыном по оружию» Теодориха. [ 2 ] Возможно, его послали по просьбе Ремизмунда. [ 5 ]
По словам Гидация, Аякс был «врагом католической веры и Божественной Троицы» ( hostis catholicae fidei et divinae trinitatis ), утверждение, которое позже Исидор Севильский истолковал как означающее, что свевы были католиками, когда Аякс обратил их в ересь. [ 7 ] Гидатий также называет Ajax effectus apostata , что означает отступник от католицизма. Аякс также был старшим Arrianus inter Suevos , что может относиться как к епископу, так и к священнику. [ 7 ] а может и нет. Это может означать либо «старший арианин», либо «старший арианин» и может относиться к мирянину или члену готской жреческой коллегии; в католическом использовании это могло означать пресвитер . [ 8 ]
Миссионерское предприятие Аякса имело большой успех, особенно среди знати. [ 5 ] [ 9 ] Вполне возможно, что он был не единственным арианским миссионером, посланным вестготами в Галисию; хотя он, кажется, организовал там влиятельную церковь. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Ариас, Хорхе К. «Идентичность и взаимодействие: свевы и испано-римляне». Университет Вирджинии: весна 2007 г.
- Феррейро, Альберто. Грегори «Брага и Тур: некоторые наблюдения над De virtutibus Santi Martini ». Журнал ранних христианских исследований . 3 (1995), с. 195–210.
- Матисен, Ральф В. «Варварские епископы и церкви в Barbaricis Gentibus во время поздней античности». Зеркало , Том. 72, № 3. (июль 1997 г.), стр. 664–697.
- Томпсон, Э.А. «Конец римской Испании: Часть IV, Заключение». Ноттингемские средневековые исследования , xxiii (1979), стр. 1–21. Перепечатано как «Испания и Британия» в книге «Римляне и варвары: упадок Западной империи » (стр. 208–229). Мэдисон: Университет Висконсина, 1982. ISBN 0-299-08700-X .
- Томпсон, Э.А. «Варвары-коллаборационисты и христиане». Римляне и варвары: упадок Западной империи (стр. 230–250). Мэдисон: Университет Висконсина, 1982. ISBN 0-299-08700-X .
- Томпсон, Э.А. «Обращение испанских свевов в католицизм». Вестготская Испания: новые подходы . ред. Эдвард Джеймс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1980. ISBN 0-19-822543-1 .
- Вольфрам, Хервиг. История готов . Томас Дж. Данлэп, пер. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томпсон, «Испания и Британия», в «Римлянам и варварам» , 215.
- ^ Jump up to: а б Вольфрам, 181.
- ^ Матисен, 683.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, «Обращение испанских свевов в католицизм», 80–81.
- ^ Jump up to: а б с д Ариас, 21.
- ^ Томпсон, «Варвары-коллаборационисты и христиане», 240.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, «Испания и Британия», в «Римлянам и варварам» , 218.
- ^ Матисен, 684.
- ^ Кузнец, 202.
- ^ Кузнец, 207.