Монастырь Святого Павла
Сент-Пол Сент-Пол | |
![]() Внешний вид монастыря | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Святой монастырь Агиу Павлу |
Заказ | греческий православный |
Учредил | До 1035 года [ 1 ] |
Посвящается | Введение Иисуса Христа в храм |
Дата празднования | 2 февраля |
Люди | |
Основатель(и) | Святой Павел Ксеропотаму |
Прежний | Архимандрит старец Парфений (Мурелатос) |
Важные связанные цифры | Архимандрит Аверкие , Антоний Багаш |
Сайт | |
Расположение | Гора Афон ![]() |
Координаты | 40 ° 09'40 "N 24 ° 17'25" E / 40,16111 ° N 24,29028 ° E |
Публичный доступ | Только мужчины |
Монастырь Святого Павла ( греческий : Μονή Αγίου Παύλου ; румынский : Mănăstirea Sfântul Pavel ) — восточно-православный монастырь в монашеском государстве Афон , расположенный на самом восточном полуострове Халкидики , Греция . Основателем монастыря был Павел Ксеропотаму , в честь которого он и назван.

Монастырь находится в западной части полуострова Афон, а его католикон (главный храм) посвящен Сретению Христа во храме . Его праздник отмечается 2 февраля . (Поскольку монашеская община Афона соблюдает юлианский календарь , который в настоящее время отстает от гражданского календаря на 13 дней, 2 февраля по юлианскому календарю приходится на 15 февраля современного григорианского календаря .)
История
[ редактировать ]Монастырь был основан в конце 10 – начале 11 века святым Павлом Ксеропотаму, также основателем монастыря Ксеропотаму. Документы свидетельствуют о его независимости от Ксеропотаму к 1035 году. [ 1 ] Первоначально монастырь был посвящен святому Георгию , но вскоре принял имя своего основателя. Позже его посвящение было изменено на Введение Иисуса Христа во храм.
Между 1355 и 1365 годами сербский дворянин Антоний Багаш вместе с Николой Радоней купил и восстановил разрушенный монастырь, став его настоятелем. [ 2 ] Восстановление монастыря при поддержке братьев Радони Вука Бранковича и Гргура Бранковича ознаменовало начало сербского периода его истории. [ 3 ] [ 4 ] 14 октября 1410 года сербский деспот Журадж Бранкович подарил Кузмин монастырю по желанию покойного князя Лазаря Гребеляновича . [ 5 ] Русский паломник Исайя подтверждает, что к концу XV века монастырь был сербским. [ 6 ]
В октябре 1845 года Порфирий Успенский во время своего визита взял 12 листов Радославского Евангелия , которые, по его мнению, были наиболее ценными, и передал их Российской национальной библиотеке в Петербурге. Остальные листья, оставшиеся в монастыре, были утеряны. [ нужна ссылка ]
Монастырь занимает четырнадцатое место в иерархии афонских монастырей. Его библиотека содержит 494 рукописи и более 12 000 печатных книг. [ 7 ]
В монастыре проживает 31 работающий монах и имеется два идиоритмических скита (меньшие зависимые монашеские дома): румынский Лаккоскити и греческий Неа Скити (Новый скит) . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б С. Бинон, Легендарное происхождение и история Ксеропотаму и Сен-Поля де л'Афона (Лувен, 1942).
- ^ Анголд, Майкл (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521811132 – через Google Книги.
- ^ Рекуэль де Вардар . Академия. 2006 г. до н.э. 5.
Герасим отстроил также монастырь святого Павла; так начался его сербский период.
- ^ Миладин Стеванович; Вук Бранкович (сербский дворянин) (2004). Вук Бранкович . Книжная коммерция. п. 53. ИСБН 9788677120382 .
...монастырь Святого Павла, который они основательно восстановили с помощью братьев Вука и Гргура Бранковичей.
- ^ Живкович, Тибор. Грамоты сербских правителей, касающиеся Косово и Метохии . стр. 123–124.
- ^ А.Е. Бакалопулос (1973). История Македонии, 1354-1833 гг. [Автор] А.Э. Вакалопулос . п. 166.
В конце 15-го века русский паломник Исайя рассказывает, что монахи обеспечивают себя различными видами работы, включая возделывание виноградников... Он также сообщает нам, что почти половина монастырей - славянские или албанские. В качестве сербов он приводит Дохеариу, Григориу, Айю Павлу, монастырь недалеко от Айю Павлу, посвященный св. Иоанну Богослову (он, несомненно, имеет в виду монастырь Айю Дионисиу), и Хиландариу. Пантелеймон — русский, Симонопетра — болгарин, а Каракаллу и Филофей — албанцы. Зографу, Кастамониту (см. рис. 58), Ксеропотаму, Кутлумусиу, Ксенофонта, Иверона и Протатона он упоминает без каких-либо обозначений; а Лавру, Ватопед (см. рис. 59), Пантократор и Ставроникиту (недавно основанную патриархом Иеремией I) он называет именно греческими (см. карту 6).
- ^ Jump up to: а б «Страница Агиос Павлос в Macedinian Heritage» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]