Скит Святого Андрея
Скит Святого Андрея | |
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | греческий православный |
Сайт | |
Расположение | Гора Афон ![]() |
Координаты | 40 ° 15'44 "N 24 ° 14'40" E / 40,2621 ° N 24,2444 ° E |
Публичный доступ | Только мужчины |
Скит Святого Андрея , также скит апостола Андрея и Великого Антония или скит Агиу Андреа в Кариесе — монашеское учреждение ( скит ) на горе Афон . Это филиал монастыря Ватопед и здесь находится Духовная академия Атония. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Скит (меньший зависимый монашеский дом) возник, когда Константинопольский Патриарх Афанасий II удалился на Афон в середине пятнадцатого века после падения Константинополя и поселился в Монашеском доме на месте старого монастыря Ксистру, который был посвященный святому Антонию Великому . [ 2 ] Этот дом позже стал основой скита. В 1761 году Константинопольский Патриарх Серафим II также удалился на Афон и заменил старый дом новым зданием, которое он посвятил апостолу Андрею и святому Антонию.
В 1841 году дом Серафима был передан монастырем Ватопедион двум русским монахам , Виссариону и Варсонофию. [ 2 ] Первоначально известная как Келья Святого Антония, в 1842 году монашествующие при поддержке российского царя Николая I начали расширять свою резиденцию. После ее расширения Константинопольский Патриарх Анфим IV в 1849 году признал келью святого Антония скитом. Скит был назван так, потому что обычаи и устав Афона исключают основание новых монастырей, кроме монастырей византийской эпохи .
С продолжающимся ростом монашеской численности скита в 1867 году была построена центральная церковь, посвященная святому Андрею Первозванному, и освящена Патриархом в 1900 году Константинопольским Иоакимом III . Церковь является самой большой на Афоне и одной из крупнейших на Балканах.
Двадцатый век
[ редактировать ]К началу двадцатого века скит сильно разросся. До Первой мировой войны в ските проживало от 700 до 800 русских монахов. [ 3 ]

Один из этих монахов, иеромонах Антоний Булатович , считался главным сторонником учения Имяславия — догматического учения, утверждающего, что Имя Божие — это Сам Бог . Учение было осуждено Русской Православной Церковью в 1913 году. [ примечание 1 ] Булатович опубликовал несколько книг на эту тему. монах по имени Давид, сторонник имениславия был избран игуменом скита В январе 1913 года . , занявший место монаха Иеронима, который был его противником Иероним не признал результаты выборов и пожаловался в посольство России в Греции . Императорское правительство настаивало на смене игумена обратно на иеронима.
В июне 1913 года небольшой русский флот в составе канонерской лодки « Донец» и транспортных кораблей «Царь» и «Херсон » доставил на Афон архиепископа Вологодского Никона (Рождественского) и ряд войск. Архиепископ посетил и Свято-Пантелеймоновский монастырь , и скит Святого Андрея, где пытался убедить сторонников имяславия добровольно изменить свои убеждения, но безуспешно. 31 июля войска штурмовали Свято-Пантелеймоновский монастырь. Хотя монахи не были вооружены и не оказывали активного сопротивления, войска продемонстрировали очень жесткую тактику. Они установили два пулемета и несколько водометов, а солдатам было приказано избивать монахов штыками и прикладами. Предположительно, четыре монаха были убиты и не менее сорока восьми ранены. После штурма Пантелеймонова монастыря монахи Андреевского скита сдались добровольно.
Военный транспорт «Херсон» переоборудовали в тюремный корабль. Оно отвезло 628 монахов в Россию и 9 июля отплыло в Одессу . Сорок монахов остались в больнице на Афоне и были признаны неспособными пережить транспортировку. 14 июля пароход «Чихачев» доставил с Афона еще 212 монахов. Остальные монахи подписали бумаги об отказе от имениславия.
После допроса в Одессе 8 заключенных монахов были возвращены на Афон, 40 заключены в тюрьму, а остальные были лишены сана и сосланы в разные области Российской империи по своей прописке . Булатовича отправили в его родовое имение в село Лебединка Харьковской губернии , куда переселилось много имениславцев. Это, а также дальнейшие события Первой мировой войны и ее последствия привели к катастрофическим результатам, поскольку потенциал для монахов из России исчез.
В 1958 году западное крыло скита и библиотека были уничтожены пожаром, а в 1971 году скончался последний монах старой общины. Община опустела. В 1992 году новое грекоязычное братство вдохнуло в скит новую жизнь. В 2001 году молодые монахи объединились в общину и занимаются сохранением икон и содержанием помещений. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1912 году Константинопольский собор был созван под председательством Вселенского патриарха Иоакима III , на котором присутствовало несколько епископов, осуждая «ономатодоксов» / «имиаславие» (имяславие), которые считали, что имя Божие — это Сам Бог. . [ 4 ] Второй собор был проведен русскими в 1913 году, а третий - также в 1913 году. http://onimyaslavie.blogspot.com/search/label/Imiaslavie
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Скит Святого Андрея в Кариесе, Афон.
- ^ Jump up to: а б Краткая история Андреевского скита
- ^ Jump up to: а б Скит Святого Андрея
- ^ Подлинная Православная Церковь Греции. Подлинная Православная Церковь XX и XXI веков – Хронология . Проверено 2 февраля 2013 г.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из скита Св. Андрея (Афон) с сайта Православная Вики , который доступен под лицензией CC-BY-SA и GFDL .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со скитом Святого Андрея, на Викискладе?