Случилось
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |


Скит ) — ( / ˈ s k iː t / монашеская община в восточном христианстве , которая обеспечивает относительную изоляцию монахов, но также допускает коммунальные услуги и безопасность общих ресурсов и защиты. Это один из четырех типов ранних монашеских орденов, наряду с отшельническим , лавритским и общежительным , ставшими популярными в период раннего формирования христианской Церкви .
Скитские общины обычно состоят из ряда небольших келий или пещер, которые служат жилыми помещениями с централизованной церковью или часовней. Эти сообщества считаются мостом между строгим отшельническим и общинным образом жизни, поскольку они представляли собой смесь того и другого. Они были прямым ответом на аскетический образ жизни, который ранние христиане стремились вести . Скитские общины часто были мостом к более строгой форме отшельничества или к мученичеству .
Греческий термин скит (σκήτη, skḗtē , скити ), скорее всего, относится к долине Скетис в Египте (греч. Σκήτις, от коптского названия Ϣⲓϩⲏⲧ, Шихет ), где впервые появляется этот тип монашеской общины. Несколько ученых [ ВОЗ? ] утверждают, что это стилизованное написание слова ἀσκητής ( Askētḗs «аскет»).
Ранняя история
[ редактировать ]Невозможно говорить о самых ранних скитских общинах, не коснувшись вкратце первых дней самого монашества. Первые монахи были просто людьми, бежавшими от цивилизации, чтобы вести аскетический образ жизни в одиночестве в пустыне. Ранние аскеты в пустыне описаны еще в трудах Евсевия . В своей книге « История церкви или церковная история» он пишет о первых отцах-пустынниках, которые оставили цивилизацию, чтобы скитаться по пустыне, в конечном итоге привлекая последователей и обосновавшись в монашеских общинах. Проблема с этими самыми ранними произведениями заключается в том, что не проводится различия между теми, кто бежал от цивилизации по аскетическим причинам, и теми, кто бежал, чтобы избежать преследований. Другая проблема заключается в том, что ранние описания монашеской жизни сильно преувеличены, что заставляет некоторых ученых подсчитать, что, если принять эти сообщения за чистую монету, монастыри были больше, чем все население стран, где они были основаны. Единственное, что можно с абсолютной уверенностью сказать из этих ранних писаний, это то, что некоторые ранние религиозные деятели действительно бежали в уединение пустыни, в то время как другие имели законное призвание.
Бежали ли они от преследований или от цивилизации, монахи, отступившие в долину Скетис в Египте, в конечном итоге начали привлекать последователей. Основная проблема с привлечением последователей заключается в том, что это противоречит первоначальной цели поиска одиночества. Начали формироваться первые общины: монахи строили небольшие одно- или двухкомнатные кельи или занимали пещеры. В конце концов, эти небольшие сообщества привлекут больше людей, что приведет к необходимости создания простой коммунальной инфраструктуры. Монахи работали вместе, чтобы построить церковь, а затем уединялись в своих кельях или пещерах, чтобы вести (хотя бы частичный) герметический и аскетический образ жизни. Построив общинную церковь, они могли собираться на еженедельную литургию или Евхаристию.
Расположение первых скитских монастырей
[ редактировать ]Долина Скетис в Египте, ныне известная как Вади ан-Натрун , имеет длину 22 мили и расположена к западу от реки Нил в Ливийской пустыне. Имя Скетис происходит от коптского слова Shi-het, что означает «взвешивать сердце». Долина лежит немного ниже уровня моря и усеяна оазисами и болотами. Несмотря на небольшую высоту и водные ресурсы, долина Скетиса была опасным местом; Ранние сочинения изобилуют описаниями путешественников, которые сбились с пути и погибли, пытаясь пересечь его.
Монастыри долины Скетиса не были похожи на крупные централизованные общины, которые стали определять монастыри в средние века. Вместо этого монастыри Скетов представляли собой собрание отшельников, которые по большей части жили отдельно, каждый в своей келье, но собирались вместе для еженедельных молитв и святых дней. Эти маленькие ячейки могут располагаться близко друг к другу или широко разбросаны, что затрудняет определение их точного местоположения. Позже, когда были построены крупные здания, связанные с ними ячейки было относительно легко найти, но местонахождение самых ранних камер стало еще труднее определить с уверенностью. По оценкам современных ученых, самый известный из этих монастырей, монастырь Святого Макария Великого, находится примерно в 92 километрах (57 миль) к северо-западу от Каира .
Известный ранний лидер скита Святой Макарий.
[ редактировать ]Святой Макарий родился в семье среднего достатка в Верхнем Египте около 300 года. Мальчиком он сопровождал своего отца, погонщика верблюдов и торговца, в походах по пустыне и знакомился с долиной Скетиды. Когда родители устроили ему свадьбу, он симулировал болезнь и удалился в пустыню, чтобы решить, что делать. Вернувшись, он обнаружил, что его невеста умерла. Вскоре после смерти своих родителей он раздал все свои деньги бедным.
Когда епископ Ашмуна узнал о благочестии Макария, он рукоположил его в священники. Позже одна деревенская женщина обвинила Макария в том, что он ее забеременел. Он не защищался, но у женщины были тяжелые роды, и она не родила, пока не призналась, что Макарий не был отцом. После этого инцидента он бежал в долину Скетис, чтобы жить отшельником в пустыне.
Вскоре он начал привлекать последователей. Он обратился за советом к святому Антонию , который вдохновил его стать учителем и основать монашескую общину. Эта монашеская община отражала собственные мысли Макария о необходимости уединения и созерцания и позволяла монахам жить по большей части отдельно друг от друга, собираясь вместе при необходимости к Мессе по выходным и в смутные времена.
Он был сослан императором Валентом на остров на реке Нил из-за спора о Никейском символе веры . Изгнание было недолгим, и он вернулся в свой монастырь, где прожил до своей смерти в 391 году. После смерти его тело было украдено и доставлено в его родное село Шабшир, но его останки позже были перевезены обратно в Монастырь Святого Макария в долине Скетиды, где они и остаются по сей день.
Повседневная жизнь в ранних скитских монастырях
[ редактировать ]Скитская монастырская система рассматривается как средний путь монашеской жизни, поскольку она представляет собой золотую середину между крайней изоляцией, примером которой является образ жизни отшельника отшельнический , и менее общинной, чем общежительная монашеская система.
В первые дни существования скитских монастырей обычно был центральный дом для причастия и воскресной мессы, но монахи там не жили. Вместо этого они жили в маленьких кельях, построенных ими самими или коллективными усилиями: один монах приносил кирпичи, другой раствор, третий приносил воду и так далее. Такое здание обычно состояло из двух комнат: передней для работы, сна и приема посетителей и еще одной комнаты для молитвы и созерцания. Лидер ранней церкви жаловался, что некоторые монахи построили кельи большего размера, чем необходимо, некоторые из них были размером в четыре или пять комнат. Говорят, что келья преподобного Макария состояла из двух небольших комнат, но ходили слухи, что сзади у него был вырыт небольшой туннель, ведущий в пещеру, где он мог укрыться от толпы, приходившей к нему в гости. Другой тип камер заключался в том, чтобы врываться в стены каменных стен и создавать небольшие двухкомнатные пещеры. Эти жилища напоминали пещерные жилища индейцев пуэбло. Третьи представляли собой простые хижины из глины и кирпича, построенные у стен скалы, так что задняя комната находилась на склоне скалы. Высокие стены и сложные здания, больше похожие на крепости, чем на монастыри, появились гораздо позже.
Обстановка некоторых из этих простых камер состояла из циновки, а иногда и простого плетеного табурета, называемого эмбримией . В некоторых были двери и полки для хранения книг или ценных вещей. Днем монах выполнял свой дневной труд в передней комнате, сидя на своей циновке, а ночью молился на своем эмбрионе и, возможно, использовал его как подушку. Подавляющее большинство представляло собой простые одно- и двухкомнатные камеры со самым скромным имуществом внутри.
Повседневная жизнь в течение недели заключалась в том, что каждый монах работал и молился. Трудно сказать точно, какой распорядок дня был наиболее распространенным, потому что, похоже, монахи имели некоторую свободу в выборе того, как проводить свое время в течение недели, а также потому, что почти все монахи работали, и иногда эти повседневные работы были сезонными. или время от времени возникает необходимость встретиться с торговцами (например, плетением корзин или изготовлением веревок). Обычно монах просыпался в полночь (приблизительно) и молился в ночную службу, а затем медитировал до рассвета. Он не повторял остальные дневные обязанности, а вместо этого выполнял свой физический труд во время медитации, смешивая черное с духовным. В течение девятого часа (после восхода солнца) монах съедал свою единственную за день еду, которая обычно состояла из двух маленьких буханок хлеба, называемых паксаматия , которые вместе часто весили менее одного фунта. Такие буханки можно было хранить в течение длительного времени. Их можно было замочить в воде, чтобы сделать мягче и приправить по вкусу, но лишь немногие монахи имели доступ к ресурсам, кроме небольшого количества соли и, возможно, иногда оливкового масла. Записи показывают, что здесь присутствовали некоторые овощи, такие как фасоль и чечевица, а иногда даже виноград и фрукты, но их обычно оставляли для гостей или нуждающихся больных монахов. Хотя эта диета кажется чрезвычайно строгой, она не сильно отличается от того, что ел средний египтянин. На закате монах совершал вечерню и вскоре после захода солнца ложился спать. Этот цикл нарушался только по праздникам и выходным. Масса , и если его ручной труд потребовал изменений.
В субботу и воскресенье монахи собирались в своей общинной церкви. На этих собраниях монахи молились вместе: один монах вел молитву, а остальные повторяли молитвы дня. Следующим будет чтение Нового Завета и, возможно, дополнительные чтения. Монахи совершали Евхаристию и в субботу, и в воскресенье. Время субботней Евхаристии неясно, но по воскресеньям она происходила в третьем часу (после восхода солнца). В воскресенье также проводилась общая трапеза агапе , во время которой монахи делились хлебом, вином и единственной приготовленной едой в неделю. Эти собрания были временем социального взаимодействия и связи с собратьями-монахами. По окончании трапезы они забирали запасы на неделю, включая продукты питания и материалы, необходимые для повседневной работы, и возвращались в свои камеры.
Политическая иерархия
[ редактировать ]Из-за характера монашеской системы скитского типа в политической иерархии на заре монастыри не были необходимы. Большинство монахов работали и молились в одиночестве всю неделю и собирались только по выходным для групповых молитв и Евхаристии. Новые монахи часто присоединялись к старшим монахам (так называемым аввам), чтобы изучить основы монашеской жизни и, при необходимости, освоить навыки для своей повседневной работы, такие как плетение корзин или изготовление веревок. Некоторые монахи собирали вокруг него большую группу монахов в качестве его учеников. Как работали эти небольшие группы, неизвестно, но многие ученики следовали за своими лидерами-монахами до самой смерти.
После смерти Макария в 390 году в долине Скетиды образовались четыре отдельные общины. Эти четыре общины имели свою церковь, кухню и обслуживали монахов, живших в кельях вокруг этих центральных построек. В этих общинах были свои священники-монахи, которые отвечали за еженедельную Евхаристию и организовывали новых монахов по мере их присоединения к общине.
Для решения более серьезных вопросов некоторые из этих общин образовывали советы, которые занимались судебными вопросами, даже в крайних случаях обладая правом отлучения от церкви. Со временем эти священники-монахи стали известны как «Отцы Скетов». Эти люди будут нести ответственность за свои общины, и для них станет обычным отчитываться перед патриархом Александрии.
Экономика ранних скитских общин
[ редактировать ]Монахи почти постоянно трудились в своих маленьких кельях, чтобы заработать деньги для монастыря и в качестве ежедневной медитации. Двумя наиболее распространенными навыками, которыми пользовались монахи, были плетение веревок и плетение корзин. Даже Макарий Великий, основатель египетского монашества, был искусным ткачом корзин и обучал плетению других монахов. Эти две профессии были распространены, потому что вокруг долины Скетиса было множество болот, которые давали сырье. Монахи либо привозили готовую продукцию в церковь по выходным на продажу, либо продавали ее верблюжьим караванам, когда те проходили мимо своих келий. В Apophthegmata Patrum упоминаются и другие профессии, которые выполняли монахи, например переписчики. Многие монахи, в том числе лидеры ранней церкви, такие как Макарий Великий и Иоанн Карлик, работали поденщиками на местных фермах во время сезона сбора урожая. Эти труды служили двум целям. Они предоставили монахам средства для выживания в пустыне, где продовольствие и припасы труднодоступны, а также были своего рода ручной медитацией, которая давала монахам время как для работы, так и для размышлений над Священным Писанием.
Церковные разногласия в ранних скитских общинах
[ редактировать ]Ранняя церковь была наполнена противоречиями, которые резко разделили многие города и даже общины. Самые ранние монастыри долины Скетиды возникли еще до многих из этих ранних церковных расколов, и из-за их изоляции, а также из-за того, что большинство монахов проводили так много времени в изоляции, эти церковные проблемы медленно затрагивали их. Например, во время великих гонений на христиан при императоре Деции многие ранние христиане бежали в пустыню в монастыри; длинная рука Рима не простиралась очень глубоко в долину Скетиды. Создание мучеников в это время повлияло на восприятие скитских монахов, поскольку крайний аскетизм образа жизни заставил многих поверить в то, что монахи — живые мученики.
Позже, во время так называемого Мелитийского раскола, когда церковь в Александрии разделилась из-за того, кто является законным епископом, местные монастыри вокруг Александрии выбирали стороны и вступали в борьбу, но монастыри скетов лишь вскользь упоминали о проблемах. Изоляция пустыни и самих монахов сдерживала многие самые ожесточенные церковные споры.
Как уже говорилось ранее, святитель Макарий был ненадолго сослан на остров на реке Нил из-за разногласий по поводу Никейского символа веры, но изгнание было недолгим, и вскоре он вернулся в свой монастырь.
Разработка
[ редактировать ]Скитский монашеский стиль монашества впал в немилость церкви в начале средневековья . Это было связано главным образом с необходимостью относительной физической безопасности, которую предлагали более традиционные сообщества общежитов. Скитские монастыри все еще существуют, а монастырь Святого Макария Великого все еще стоит и имеет процветающую скитскую общину.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Коптские монастыри Вади Натрум», Бюллетень Метрополитен-музея , Том 6, № 2, (февраль 1911 г.) 19–20.
- Эль-Мескин, Матта, Коптское монашество и монастырь Св. Макария: краткая история , напечатано в монастыре Св. Макария, Каир, 2001 г.
- Рассел, Норман, Жизни отцов-пустынников , Цистерцианские публикации: Каламазу, 1981 (эта работа представляет собой сборник изречений, собранных в VI веке). Перевод Historia monachorum на египетском языке .
- Рассел, Дортея, средневековый Каир и монастыри Вади-Натрум: исторический путеводитель , Томас Нельсон и сыновья, Нью-Йорк, 1963.
- Уорд, Бенедикта, Высказывания отцов-пустынников , Цистерцианские публикации, Оксфорд, 1975 (Эта работа представляет собой сборник изречений, собранных в VI веке). Перевод Apophthegmata Patrum .
- Хармлесс, Уильям, Христиане пустыни: Введение в литературу раннего монашества , Oxford University Press, Оксфорд, 2004, 169–181.
- Геринг, Джеймс. Аскетика, общество и пустыня: исследования раннего египетского монашества , Trinity Press International, Гаррисбург, 1999, 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Случилось
- "О" . Монастырь Святого Макария Великого . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
- Новый скит – скит для монахов.
- Св. Михайловский скит, Нью-Мексико
- "Дом" . Монастырь Святого Архангела Михаила .
- Свято-Преображенский скит Общества Св. Иоанна
- Картезианский орден
- Кармелиты-отшельники