Общежительское монашество
Общежительное (или общежительное ) монашество — монашеская традиция, делающая упор на общинную жизнь. Часто на Западе община принадлежит к религиозному ордену , и жизнь общежительного монаха регулируется религиозным правилом , сборником заповедей. Самый старый стиль монашества – жизнь отшельника – называется отшельническим . Третья форма монашества, встречающаяся преимущественно в восточном христианстве , — это скит .
Английские слова cenobit и cenobitic произошли через латынь от греческих слов koinos ( κοινός , букв. « общий » ) и bios ( βίος , букв. « жизнь » ). Прилагательное также может быть кенобитным ( κοινοβιακός , koinoviakos ) или кенобитным (устаревшим). Группу монахов, живущих общиной, часто называют киновием . Общежительное монашество встречается в нескольких религиозных традициях, но чаще всего в буддизме и христианстве .
Происхождение
[ редактировать ]Слово «кинобиты» первоначально применялось к последователям Пифагора в Кротоне, Италия , которые основали коммуну не только для философских исследований, но и для «дружеского дележа мирских благ». [1]
Иудейское монашество
[ редактировать ]В I веке нашей эры Филон Александрийский ( ок. 25 г. до н. э. – ок. 50 г. н. э. ) описывает еврейскую аскетическую общину мужчин и женщин на берегу озера Мареотида в окрестностях Александрии, Египет , которую он называет Therapeutae . [2] Члены общины жили отдельно друг от друга в течение шести дней в неделю, изучая еврейскую Библию днем и ели вечером, после чего в субботу они надеялись увидеть во сне видения, основанные на их исследованиях. Члены общины составили книги мидраша — аллегорического метода толкования Священных Писаний. Только в субботу терапевты встречались, делились своими знаниями, ели обычную, хотя и простую еду из хлеба и родниковой воды и слушали лекцию по Торе, которую читал один из почтенных членов общины. Каждую седьмую субботу, или Высокую субботу , устраивал праздник обучения и пения, кульминацией которого был эгалитарный танец.
Христианский писатель III века Евсевий Кесарийский (ок. 263–339) в своей «Церковной истории » определил терапевтов Филона как первых христианских монахов, отождествляя их отказ от собственности, целомудрия, поста и уединенной жизни с общежительным идеалом Христианские монахи. [3]
Христианское монашество
[ редактировать ]Принято считать, что организованная версия христианского общежительного монашества зародилась в Египте в IV веке нашей эры. Христианские монахи предыдущих столетий обычно были отшельниками , особенно на Ближнем Востоке ; это продолжало быть очень распространенным явлением до упадка арамейского христианства в позднем средневековье . Однако такая форма одиночного проживания устраивала не всех. Некоторые монахи находили отшельнический стиль слишком одиноким и трудным; и если человек не был духовно подготовлен, жизнь могла привести к психическим расстройствам. [4] : 7
По этой причине были созданы организованные монашеские общины, чтобы монахи могли иметь больше поддержки в своей духовной борьбе. В то время как у монахов-отшельников действительно был элемент общения, поскольку они собирались раз в неделю для совместной молитвы, монахи-общивиты собирались вместе для общей молитвы на более регулярной основе. [5] Общежительные монахи также практиковали больше общения, потому что монастыри , в которых они жили, часто располагались в населенных деревнях или рядом с ними. Например, в богайрской версии « Дионисия Эксигуса » Жития святого Пахомия говорится, что монахи монастыря Табенна построили церковь для жителей соседнего одноименного города еще «до того, как построили ее для себя». [6] Это означает, что монахи-общинники действительно оказывались в контакте с другими людьми, в том числе и с мирянами , тогда как монахи-отшельники старались держаться особняком, лишь изредка встречаясь для молитвы.
Святой Пахомий
[ редактировать ]Монахи-обители также отличались от своих предшественников-отшельников и собратьев по условиям жизни. Если монахи-отшельники (отшельники) жили поодиночке в монастыре, состоящем лишь из хижины или пещеры ( кельи ), то монахи-общинники жили вместе в монастырях, состоящих из одного или комплекса из нескольких зданий. В последнем случае в каждом жилище размещалось около двадцати монахов, а внутри дома были отдельные комнаты или кельи, в которых жили два или три монаха. [7] Ранним поколениям историков стиль жилища, поддерживаемого общежительными монахами, приписывался человеку, которого обычно называют «отцом общежительного монашества», святому Пахомию , который, как полагают, нашел идею таких помещений во время своего пребывания в монастыре. Римская армия по стилю была «напоминала армейские казармы». Хотя это впечатление могло быть в некоторой степени мифологизировано епископом и историком Палладием Галатским , [8] общинные бараки , похожие на пустынные жилища, известные как кенобии, появились примерно в начале 4 века. [9] : 28
Хотя Пахомия часто называют «отцом общежительного монашества», правильнее считать его «отцом организованного общежительного монашества», поскольку он был первым монахом, который взял меньшие общинные группы, которые часто уже существовали, и объединил их. объединились в федерацию монастырей. [10] Эту работу он продолжал до своей смерти в 347 году в Пбоу , монашеском центре, который он основал десятью годами ранее.
Палладия В « Лузиакской истории» утверждается, что Пахомию пришла в голову идея основать общежительный монастырь от ангела. [11] Хотя это объяснение его доводов в пользу инициирования общежительной традиции, есть источники, указывающие на то, что в то время и, возможно, до него уже существовали другие общинные монашеские группы. Три из девяти монастырей, вошедших в федерацию Пахомия, «явно имели независимое происхождение», то есть он был не первым, у кого возникла такая идея. [12]
Мелитиане и манихеи
[ редактировать ]Помимо монастырей, которые присоединились к федерации общежительных монастырей Пахомия, существовали как христианские, так и нехристианские общежительные группы, которые решили не присоединяться к нему, например мелитиане и манихеи . [13]
Прежде чем Пахомий начал организовывать монашеские общины, мелитиане как группа уже набирали членов. Это была еретическая христианская секта, основанная Мелитием Ликопольским . Они «слышали о монашеских устремлениях Пахомия и пытались завербовать его» в свою общину. [14] : 118
Некоторые ученые полагают, что манихеи, основанные Мани , были «пионерами общинного аскетизма в Египте». [15] а не Пахомий. Сам Мани находился под влиянием других групп, включая буддистов и иудео-христиан- элькаситов , и начал общежительное монашество . [15]
Поздние общежития
[ редактировать ]Идея общежительного монашества не закончилась на этих ранних группах и вдохновила будущие группы и отдельных лиц:
- Мар Авгин основал монастырь на горе Изла над Нисибисом в Месопотамии (ок. 350 г.), и из этого монастыря общежительная традиция распространилась в Месопотамии, Персии , Армении , Грузии , Индии и Китае .
- Св. Василий Кесарийский основал монастырь в Аннеси в Понте (ок. 364 г.) после того, как стал свидетелем египетских монастырей. [16] Правило святого Василия впоследствии стало стандартным монашеским правилом в Восточной Православной Церкви .
- Мар Саба организовал монахов Иудейской пустыни в монастыре недалеко от Вифлеема в 483 году, который считается матерью всех монастырей восточно-православных церквей. [17]
- Св. Бенедикт Нурсийский монастырь Монте-Кассино основал в Италии (529 г.), ставший зародышем римско-католического монашества вообще и ордена Бенедикта в частности.
- Святой Бруно Картузский , вдохновленный призраком проклятия Доброго доктора Парижского Кенодокса , основал монастырь недалеко от Парижа в 11 веке.
И на Востоке, и на Западе общежитие зарекомендовало себя как основная форма монашества, многие фонды которого были обильно спонсированы правителями и знатью. Чрезмерное приобретение богатства и собственности привело к нескольким попыткам реформ, таким как Бернар Клервоский на Западе и Нилус Сора на Востоке.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернард, Р.В. , Пифагор, Бессмертный мудрец ( Померой, Вашингтон : Книги исследований в области здравоохранения, 1958), стр. 25 .
- ^ Филон Александрийский. De vita contemplativa (О созерцательной жизни) .
- ^ Скутерис, CB , Афинский университет ( источник ), «Полуанхорический характер сообщества Therapeutae, отказ от собственности, уединение в течение шести дней в неделю и собрание в субботу для общей молитвы и общей трапезы, суровый пост, сохранение памяти о Боге, постоянная молитва, размышление и изучение Священного Писания также были практиками христианских отшельников Александрийской пустыни» . как терапевты по Псевдо-Дионисию» , 2012 г.
- ^ CH Лоуренс, «Глава 1: Зов пустыни» в средневековом монашестве , 3-е издание, (Торонто: Pearson Education Limited, 2001), стр. 7 .
- ^ Джеймс Э. Геринг, «Уход из пустыни: Пахомий и развитие деревенского монашества в Верхнем Египте», Harvard Theological Review 89 (1996), стр. 275.
- ^ Геринг, «Уход из пустыни», с. 282.
- ^ Данн, М., «Глава 2: Развитие общественной жизни» в книге «Возникновение монашества: от отцов-пустынников до раннего средневековья» , ( Малден, Массачусетс : Блэквелл , 2000), стр. 30 .
- ^ Данн, с. 29 .
- ^ Фэннинг, С., Мистики христианской традиции (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2001), стр. 28 .
- ^ Данн, с. 26 .
- ^ Пол Халсолл, «Глава XXXII: Пахомий и Табеннесиоты» в книге «Палладий: Лаузиакская история» , сентябрь 1998 г. Справочник по средневековью в Интернете. 15 февраля 2007 г. < https://sourcebooks.fordham.edu/basis/palladius-lausiac.asp. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine >.
- ^ Атридж, Х.В. , и Хата, Г., «Истоки монашества» в аскетике, обществе и пустыне: исследования египетского монашества (Гаррисбург, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999), стр. 28 .
- ^ Лундхауг, Х. , и Дженотт, Л., Монашеское происхождение кодексов Наг-Хаммади ( Гейдельберг : Мор Зибек , 2015), стр. 234–262.
- ^ Хармлесс, В., «Глава 5: Пахомий» в книге «Христиане пустыни - Введение в литературу раннего монашества» . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004), с. 118 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данн, 25 лет
- ^ «Василиан | Монашество византийского обряда и история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Ханник, К., «Hymnographie et hymnographes sabaïtes», в книге Патрича Дж., изд., « Сабаитское наследие в Православной церкви от пятого века до наших дней». Архивировано 9 января 2017 г. в Wayback Machine , Orientalia Lovaniensia Analecta. 98 ( Лёвен : Peeters Publishers , 2001), стр. 217–228 .
Ссылки
[ редактировать ]- Атридж, Х.В., и Хата, Г. «Истоки монашества» в книге « Аскеты, общество и пустыня: исследования египетского монашества ». Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999.
- Данн, Мэрилин. Возникновение монашества: от отцов-пустынников до раннего средневековья . Молден, Массачусетс : Blackwell Publishers , 2000.
- Геринг, Джеймс Э. «Уход из пустыни: Пахомий и развитие деревенского монашества в Верхнем Египте». Гарвардское теологическое обозрение 89 (1996): 267–285.
- Холсолл, Пол. «Глава XXXII: Пахомий и Табеннесиоты» в «Палладии: Лаузиакская история» . Сентябрь 1998 г. Интернет-справочник по средневековью. 30 марта 2007 г. < https://sourcebooks.fordham.edu/basis/palladius-lausiac.asp. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine >.
- Безвредно, Уильям. «Глава 5: Пахомий» в книге « Христиане пустыни — Введение в литературу раннего монашества» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- Лоуренс, CH «Глава 1: Зов пустыни» в средневековом монашестве . 3-е издание. Торонто: Pearson Education Limited, 2001.