Jump to content

Общежительское монашество

(Перенаправлено с Coenobitic )
Коптская икона Пахомия Великого , основателя христианского общежительного монашества.

Общежительное (или общежительное ) монашество монашеская традиция, делающая упор на общинную жизнь. Часто на Западе община принадлежит к религиозному ордену , и жизнь общежительного монаха регулируется религиозным правилом , сборником заповедей. Самый старый стиль монашества – жизнь отшельника – называется отшельническим . Третья форма монашества, встречающаяся преимущественно в восточном христианстве , — это скит .

Английские слова cenobit и cenobitic произошли через латынь от греческих слов koinos ( κοινός , букв. « общий » ) и bios ( βίος , букв. « жизнь » ). Прилагательное также может быть кенобитным ( κοινοβιακός , koinoviakos ) или кенобитным (устаревшим). Группу монахов, живущих общиной, часто называют киновием . Общежительное монашество встречается в нескольких религиозных традициях, но чаще всего в буддизме и христианстве .

Происхождение

[ редактировать ]

Слово «кинобиты» первоначально применялось к последователям Пифагора в Кротоне, Италия , которые основали коммуну не только для философских исследований, но и для «дружеского дележа мирских благ». [1]

Иудейское монашество

[ редактировать ]

В I веке нашей эры Филон Александрийский ( ок. 25 г. до н. э. – ок. 50 г. н. э. ) описывает еврейскую аскетическую общину мужчин и женщин на берегу озера Мареотида в окрестностях Александрии, Египет , которую он называет Therapeutae . [2] Члены общины жили отдельно друг от друга в течение шести дней в неделю, изучая еврейскую Библию днем ​​и ели вечером, после чего в субботу они надеялись увидеть во сне видения, основанные на их исследованиях. Члены общины составили книги мидраша — аллегорического метода толкования Священных Писаний. Только в субботу терапевты встречались, делились своими знаниями, ели обычную, хотя и простую еду из хлеба и родниковой воды и слушали лекцию по Торе, которую читал один из почтенных членов общины. Каждую седьмую субботу, или Высокую субботу , устраивал праздник обучения и пения, кульминацией которого был эгалитарный танец.

Христианский писатель III века Евсевий Кесарийский (ок. 263–339) в своей «Церковной истории » определил терапевтов Филона как первых христианских монахов, отождествляя их отказ от собственности, целомудрия, поста и уединенной жизни с общежительным идеалом Христианские монахи. [3]

Христианское монашество

[ редактировать ]

Принято считать, что организованная версия христианского общежительного монашества зародилась в Египте в IV веке нашей эры. Христианские монахи предыдущих столетий обычно были отшельниками , особенно на Ближнем Востоке ; это продолжало быть очень распространенным явлением до упадка арамейского христианства в позднем средневековье . Однако такая форма одиночного проживания устраивала не всех. Некоторые монахи находили отшельнический стиль слишком одиноким и трудным; и если человек не был духовно подготовлен, жизнь могла привести к психическим расстройствам. [4] : 7 

По этой причине были созданы организованные монашеские общины, чтобы монахи могли иметь больше поддержки в своей духовной борьбе. В то время как у монахов-отшельников действительно был элемент общения, поскольку они собирались раз в неделю для совместной молитвы, монахи-общивиты собирались вместе для общей молитвы на более регулярной основе. [5] Общежительные монахи также практиковали больше общения, потому что монастыри , в которых они жили, часто располагались в населенных деревнях или рядом с ними. Например, в богайрской версии « Дионисия Эксигуса » Жития святого Пахомия говорится, что монахи монастыря Табенна построили церковь для жителей соседнего одноименного города еще «до того, как построили ее для себя». [6] Это означает, что монахи-общинники действительно оказывались в контакте с другими людьми, в том числе и с мирянами , тогда как монахи-отшельники старались держаться особняком, лишь изредка встречаясь для молитвы.

Святой Пахомий

[ редактировать ]

Монахи-обители также отличались от своих предшественников-отшельников и собратьев по условиям жизни. Если монахи-отшельники (отшельники) жили поодиночке в монастыре, состоящем лишь из хижины или пещеры ( кельи ), то монахи-общинники жили вместе в монастырях, состоящих из одного или комплекса из нескольких зданий. В последнем случае в каждом жилище размещалось около двадцати монахов, а внутри дома были отдельные комнаты или кельи, в которых жили два или три монаха. [7] Ранним поколениям историков стиль жилища, поддерживаемого общежительными монахами, приписывался человеку, которого обычно называют «отцом общежительного монашества», святому Пахомию , который, как полагают, нашел идею таких помещений во время своего пребывания в монастыре. Римская армия по стилю была «напоминала армейские казармы». Хотя это впечатление могло быть в некоторой степени мифологизировано епископом и историком Палладием Галатским , [8] общинные бараки , похожие на пустынные жилища, известные как кенобии, появились примерно в начале 4 века. [9] : 28 

Хотя Пахомия часто называют «отцом общежительного монашества», правильнее считать его «отцом организованного общежительного монашества», поскольку он был первым монахом, который взял меньшие общинные группы, которые часто уже существовали, и объединил их. объединились в федерацию монастырей. [10] Эту работу он продолжал до своей смерти в 347 году в Пбоу , монашеском центре, который он основал десятью годами ранее.

Палладия В « Лузиакской истории» утверждается, что Пахомию пришла в голову идея основать общежительный монастырь от ангела. [11] Хотя это объяснение его доводов в пользу инициирования общежительной традиции, есть источники, указывающие на то, что в то время и, возможно, до него уже существовали другие общинные монашеские группы. Три из девяти монастырей, вошедших в федерацию Пахомия, «явно имели независимое происхождение», то есть он был не первым, у кого возникла такая идея. [12]

Мелитиане и манихеи

[ редактировать ]
План монастыря Святого Галла в Швейцарии, предусматривающий все нужды монахов в монастырских стенах.

Помимо монастырей, которые присоединились к федерации общежительных монастырей Пахомия, существовали как христианские, так и нехристианские общежительные группы, которые решили не присоединяться к нему, например мелитиане и манихеи . [13]

Прежде чем Пахомий начал организовывать монашеские общины, мелитиане как группа уже набирали членов. Это была еретическая христианская секта, основанная Мелитием Ликопольским . Они «слышали о монашеских устремлениях Пахомия и пытались завербовать его» в свою общину. [14] : 118 

Некоторые ученые полагают, что манихеи, основанные Мани , были «пионерами общинного аскетизма в Египте». [15] а не Пахомий. Сам Мани находился под влиянием других групп, включая буддистов и иудео-христиан- элькаситов , и начал общежительное монашество . [15]

Поздние общежития

[ редактировать ]

Идея общежительного монашества не закончилась на этих ранних группах и вдохновила будущие группы и отдельных лиц:

И на Востоке, и на Западе общежитие зарекомендовало себя как основная форма монашества, многие фонды которого были обильно спонсированы правителями и знатью. Чрезмерное приобретение богатства и собственности привело к нескольким попыткам реформ, таким как Бернар Клервоский на Западе и Нилус Сора на Востоке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бернард, Р.В. , Пифагор, Бессмертный мудрец ( Померой, Вашингтон : Книги исследований в области здравоохранения, 1958), стр. 25 .
  2. ^ Филон Александрийский. De vita contemplativa (О созерцательной жизни) .
  3. ^ Скутерис, CB , Афинский университет ( источник ), «Полуанхорический характер сообщества Therapeutae, отказ от собственности, уединение в течение шести дней в неделю и собрание в субботу для общей молитвы и общей трапезы, суровый пост, сохранение памяти о Боге, постоянная молитва, размышление и изучение Священного Писания также были практиками христианских отшельников Александрийской пустыни» . как терапевты по Псевдо-Дионисию» , 2012 г.
  4. ^ CH Лоуренс, «Глава 1: Зов пустыни» в средневековом монашестве , 3-е издание, (Торонто: Pearson Education Limited, 2001), стр. 7 .
  5. ^ Джеймс Э. Геринг, «Уход из пустыни: Пахомий и развитие деревенского монашества в Верхнем Египте», Harvard Theological Review 89 (1996), стр. 275.
  6. ^ Геринг, «Уход из пустыни», с. 282.
  7. ^ Данн, М., «Глава 2: Развитие общественной жизни» в книге «Возникновение монашества: от отцов-пустынников до раннего средневековья» , ( Малден, Массачусетс : Блэквелл , 2000), стр. 30 .
  8. ^ Данн, с. 29 .
  9. ^ Фэннинг, С., Мистики христианской традиции (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2001), стр. 28 .
  10. ^ Данн, с. 26 .
  11. ^ Пол Халсолл, «Глава XXXII: Пахомий и Табеннесиоты» в книге «Палладий: Лаузиакская история» , сентябрь 1998 г. Справочник по средневековью в Интернете. 15 февраля 2007 г. < https://sourcebooks.fordham.edu/basis/palladius-lausiac.asp. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine >.
  12. ^ Атридж, Х.В. , и Хата, Г., «Истоки монашества» в аскетике, обществе и пустыне: исследования египетского монашества (Гаррисбург, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999), стр. 28 .
  13. ^ Лундхауг, Х. , и Дженотт, Л., Монашеское происхождение кодексов Наг-Хаммади ( Гейдельберг : Мор Зибек , 2015), стр. 234–262.
  14. ^ Хармлесс, В., «Глава 5: Пахомий» в книге «Христиане пустыни - Введение в литературу раннего монашества» . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004), с. 118 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данн, 25 лет
  16. ^ «Василиан | Монашество византийского обряда и история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 3 марта 2024 г.
  17. ^ Ханник, К., «Hymnographie et hymnographes sabaïtes», в книге Патрича Дж., изд., « Сабаитское наследие в Православной церкви от пятого века до наших дней». Архивировано 9 января 2017 г. в Wayback Machine , Orientalia Lovaniensia Analecta. 98 ( Лёвен : Peeters Publishers , 2001), стр. 217–228 .
  • Атридж, Х.В., и Хата, Г. «Истоки монашества» в книге « Аскеты, общество и пустыня: исследования египетского монашества ». Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999.
  • Данн, Мэрилин. Возникновение монашества: от отцов-пустынников до раннего средневековья . Молден, Массачусетс : Blackwell Publishers , 2000.
  • Геринг, Джеймс Э. «Уход из пустыни: Пахомий и развитие деревенского монашества в Верхнем Египте». Гарвардское теологическое обозрение 89 (1996): 267–285.
  • Холсолл, Пол. «Глава XXXII: Пахомий и Табеннесиоты» в «Палладии: Лаузиакская история» . Сентябрь 1998 г. Интернет-справочник по средневековью. 30 марта 2007 г. < https://sourcebooks.fordham.edu/basis/palladius-lausiac.asp. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine >.
  • Безвредно, Уильям. «Глава 5: Пахомий» в книге « Христиане пустыни — Введение в литературу раннего монашества» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  • Лоуренс, CH «Глава 1: Зов пустыни» в средневековом монашестве . 3-е издание. Торонто: Pearson Education Limited, 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18469bfcc6f366d7343ed6e9bbb5215b__1717577220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/5b/18469bfcc6f366d7343ed6e9bbb5215b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cenobitic monasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)