Свято-Пантелеймоновский монастырь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Святой Пантелеймон | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Святой монастырь Святого Пантелеймона |
Другие имена | Россикон (рус.) |
Заказ | Вселенский Константинопольский Патриархат |
Посвящается | Святой Пантелеймон |
епархия | Вселенский Константинопольский Патриархат |
Прежний | Евлогий (Иванов) |
Сайт | |
Расположение | Гора Афон , Греция |
Координаты | 40 ° 14'13 "N 24 ° 12'07" E / 40,23694 ° N 24,20194 ° E |
Публичный доступ | Только мужчины |
Свято-Пантелеймоновский монастырь ( русский : Монастырь Святого Пантелеймона ; греческий : Μονή Αγίου Παντελεήμονος , латинизированный : Moní Agíou Panteleimonos ), также известный как Россикон ( русский : Россикон , латинизированный : Россикон ; греческий : Ρωσικόν , латинизированный , : Россикон ) или Новый Руссик ( рус .: Новый Руссик , латинизировано : Новый Руссик ) — один из двадцати восточно-православных монастырей на горе Афон , расположенный на юго-западной стороне полуострова в Северной Греции . Это русский монастырь на полуострове. Здесь проживают исключительно русские монахи, присланные Русской Православной Церковью , а литургии совершаются на русском языке , несмотря на то, что все монахи на Афоне со временем становятся гражданами Греции .
История
[ редактировать ]Монастырь был основан несколькими монахами из Киевской Руси в 11 веке, поэтому известен как «Россикон». В определенные периоды своей истории его населяли преимущественно русские монахи. Он был признан отдельным монастырем в 1169 году. Первоначальный монастырь известен как Старый Руссик .
Русский паломник Исайя подтверждает, что к концу XV века монастырь был русским. [1]
Монастырь процветал в XVI и XVII веках, получая щедрую поддержку со стороны русских царей и сербских князей Кратовских . [ нужна ссылка ] но в 18 веке оно резко сократилось до такой степени, что к 1730 году осталось только два русских и два болгарских монаха. [ нужна ссылка ]
Строительство нынешнего монастыря на новом месте, ближе к берегу моря, было осуществлено в течение первых двух десятилетий девятнадцатого века при финансовой помощи правителя Молдо-Валахии Скарлатоса Каллимахоса. Русских монахов насчитывалось 1000 в 1895 году, 1446 в 1903 году и более 2000 к 1913 году. Во время татарского ига в России большую часть монахов составляли греки и сербы . Монастырь занимает девятнадцатое место в иерархии двадцати афонских монастырей. Это общежитие (т. е. это общинная монашеская жизнь). Здесь также находятся четыре скита .
В 1913 году монастырь стал местом яростного богословского спора ( Имяславия ) среди русских монахов, который привел к вмешательству царской России и депортации примерно 800 монахов, оказавшихся проигравшей стороной в дебатах. [2]
Монастырь Святого Пантелеймона неоднократно подвергался пожарам, самый известный из которых произошел в 1307 году (когда каталонские наемники его подожгли ) и в 1968 году. Первым российским лидером, посетившим монастырь, был президент Владимир Путин 9 сентября 2005 года.
В современную эпоху
[ редактировать ]Сегодня монастырь представляет собой архитектуру небольшого городка со зданиями разной высоты и множеством куполов. Это самый крупный из монастырей полуострова. [3] Хотя монастырь был разрушен пожаром в 1968 году, одно его крыло использовалось как гостевое помещение, вмещающее 1000 монахов. монастыря Кафоликон (главная церковь) был построен в 1812–1821 годах и посвящен святому Пантелеймону . Он выполнен в том же стиле, что и все афонские церкви. Помимо католикона , в монастыре есть множество небольших часовен.
Библиотека расположена в отдельном здании во дворе монастыря. В нем хранится 1320 греческих рукописей и еще 600 славянских , а также 25 000 печатных книг. Кроме того, в библиотеке хранится несколько бесценных реликвий , например, голова святого Пантелеймона, одного из самых популярных святых в России. Монастырские колокола XIX века считаются самыми большими в Греции. В монастыре в Новом Афоне ( Абхазия ) существует дочерняя община .
После перехода Афона в состав Греческого царства в 1912 году, и особенно с началом Первой мировой войны в 1914 году, поток паломников и монахов из России был прерван и в дальнейшем строго контролировался правительством Греции вплоть до распада Афона. СССР в 1991 году. В результате количество русских монахов в монастыре и на Афоне в целом сократилось с нескольких тысяч в 1900-х годах до 13 в начале 1970-х годов.
В 1990-х годах Греция смягчила свою ограничительную политику, и с тех пор монастырь пережил относительное возрождение. По состоянию на май 2016 года здесь проживает около 70 русских и украинских монахов. [2]
Некоторые рукописи
[ редактировать ]Известные монахи
[ редактировать ]Среди известных бывших монахов монастыря Даниэль Катунакиотис , [4] Силуан Афонский и архимандрит Софроний .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А.Е. Бакалопулос (1973). История Македонии, 1354-1833 гг. [Автор] А.Э. Вакалопулос . п. 166.
В конце 15-го века русский паломник Исайя рассказывает, что монахи обеспечивают себя различными видами работы, включая возделывание виноградников... Он также сообщает нам, что почти половина монастырей - славянские или албанские. В качестве серба он называет Дохеяриу, Григориу, Айю Павлу, монастырь недалеко от Айю Павлу, посвященный св. Иоанну Богослову (он, несомненно, имеет в виду монастырь Айю Дионисиу), и Хиландариу. Пантелеймон — русский, Симонопетра — болгарин, а Каракаллу и Филофей — албанцы. Зографу, Кастамониту (см. рис. 58), Ксеропотаму, Кутлумусиу, Ксенофонта, Иверона и Протатона он упоминает без каких-либо обозначений; а Лавру, Ватопед (см. рис. 59), Пантократор и Ставроникиту (недавно основанную патриархом Иеремией I) он называет именно греческими (см. карту 6).
- ^ Jump up to: а б ЭРАЗМУС (29 мая 2016 г.). «Греция, Россия и религиозная дипломатия» . Экономист . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Норман, Эдвард (1990). Дом Божий: церковная архитектура, стиль и история . Темза и Гудзон . п. 70. ИСБН 978-0-500-28556-5 .
- ^ Гуменисис И.М. (12 октября 2019 г.). «Пояснения и пояснения по церковной истории и этике на украинском языке» .