архимандрит Аверчие
архимандрит Аверчие | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Атанаси Ячу Буда 1806 или 1818 год |
Умер | Примерно в феврале неизвестного года Гризано , Османская империя (ныне Греция) |
Национальность | Османский |
Род занятий | Монах, школьный учитель |
Архимандрит Аверки или Аверкиос (1806/1818 — ?? румынский : Arhimandritul Averchie также Averhie или Averkie ; архимандрит : Аверки ; греческий , архимандрит Аверкиос : латинизированный , Archimandrítis Averkios ), урожденный Атанасие Яциу Буда (греческий: Афанасий Гиац) или Bountas , латинизировано: Афанасиос Гиацу Boúntas ), арумынский монах и школьный учитель. Родившийся в Авделле , он стал игуменом и архимандритом на Афоне , где был известен как «Аверкий Влах» (греч. Аверкиос о влахос , латинизированное: Аверкиос о Влахос ).
Аверчи был отправлен в Румынию в 1860 году, где он установил контакты с несколькими интеллектуальными и политическими деятелями. Он был директором школы в Бухаресте для арумынских детей, которых он и Иоан Д. Караджани наняли и вывезли в Румынию в 1865 году, чтобы они получили образование и стали учителями первых румынских школ для арумын . Аверчи считается значимой фигурой раннего арумынского национального движения, поддерживаемого Румынией.
Биография
[ редактировать ]
Аверчие (или Аверкиос [ 1 ] ) родился в арумынском селе Авделла ( арумынский : Avdhela ), затем в Османской империи и ныне в Греции . Дата его рождения, родившаяся то ли в 1806, то ли в 1818 году, вызывает споры среди исследователей. [ 2 ] Его светское имя было Атанаси Ячу Буда. [ 3 ] Отцом Атанаси был селник Яни Ячу Буда, который был мэром Авделлы во времена Али-паши Янины . Его матерью была Анастасия («Таса»), и у него было две сестры, Марица (1803 г.р.) и Шаня (1805 г.р.). У него также была приемная сестра Георгана, которую его родители усыновили в возрасте четырех лет, до рождения любого из трех других братьев и сестер. В молодом возрасте она вышла замуж за человека по имени Панайоти. [ 2 ] Племянник Атанаси Иоан Шому Томеску был учителем, написавшим отчет о жизни Аверчи, опубликованный в 1929 году арумынским историком Виктором Папакостеа . [ 4 ]
Атанасий осиротел своим отцом в сравнительно молодом возрасте, и после завершения образования стал монахом на Афоне , сначала в монастыре Святого Павла , а затем в монастыре Ивирон . [ 1 ] Став игуменом и архимандритом , Аверкий был известен на Афоне как «Аверчие Влах» ( греческий : Αβέρκιος ο βλάχος , латинизированный : Аверкиос о Влахос ; « Влах имя » — греческое арумын). [ 5 ] В Ивиронском монастыре он познакомился с румынским генералом и политиком Кристианом Теллем . [ 6 ] На вопрос Tell , родитель, ты румын? («Вы румын , отец?»), Аверчи ответил Da, escu Armân («Да, я арумынин »). [ 7 ] Также записано, что он воскликнул şi eu hiu Armân («Я тоже арумынин ») в 1862 году во время военной церемонии в Бухаресте в Румынии, которая его эмоционально тронула. [ 8 ]
В 1860 году Аверчие был отправлен в Румынию для урегулирования споров Ивиронского монастыря с румынским правительством относительно земель монастырских имений. Там он установил контакты с важными румынскими интеллектуальными и политическими деятелями, включая Цезаря Боллиака , Димитрия Болинтяну , К.А. Розетти , Димитрие Козаковичи и даже самого принца Александру Иоана Кузы . В 1865 году 20 000 румынских леев было выделено на создание в Бухаресте школы-интерната для арумынских детей из Османской империи. [ 6 ] при монастыре действовала церковь Святых Апостолов . [ 9 ] Вместе с румынским арумынским фольклористом и переводчиком Йоаном Д. Караджани , [ 3 ] В том же году Аверчи набрал десять детей из арумынских деревень Пиндских гор , в том числе некоторых из своей родной Авделлы, и отвез их в Бухарест, чтобы они получили образование в школе и позже вернулись в качестве учителей первых румынских школ для арумын . Аверчи в течение многих лет был директором школы, а позже его обвинили в нецелевом использовании денег. [ 6 ] Школа в конечном итоге была закрыта, после чего Аверчи удалился в монастырь Раду-Вода в Бухаресте, где оставался до 1875 года. Затем он вернулся в свой родной регион, уединившись в монастыре в деревне Гризано , где и провел последние минуты. его жизни. [ 10 ]
Деспа И. Шому Томеску, дочь Шому Томеску и внучатая племянница Аверчи, рассказала о смерти Аверчи на основе того, что она слышала от своего отца и бабушки. По ее словам, Аверчи умер бы от отравления греческими монахами примерно в феврале (в каком году она не знала) после исповеди умирающей женщины из греческой семьи в монастыре в Гризано. Румынский арумынский биограф и публицист Стери Диаманди заявила, что «мы не знаем, насколько эта версия соответствует действительности», и посетовала на то, что дата и подробности смерти такого выдающегося деятеля, как Аверчи, не известны. [ 11 ] Сегодня Аверчие вместе с Апостолом Маргаритом считаются одними из первых и наиболее важных фигур арумынского национального движения, которое поддерживалось и продвигалось Румынией. Румынские исследователи Анка Танашока и Николае Шербан Танашока определили обоих деятелей как «основателей и организаторов сети румынских школ и церквей Балканского полуострова», которая функционировала под опекой румынского правительства до времен Второй мировой войны . [ 12 ] По словам Диаманди, прибытие Аверчи в Румынию положило начало новой эпохе в истории арумын , «эпохе национального возрождения». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Савванакис 2016 , с. 349.
- ^ Jump up to: а б Диаманди 1940 , стр. 302–303.
- ^ Jump up to: а б Танашока и Танашока 2004 , с. 26.
- ^ Танашока и Танашока 2004 , с. 157.
- ^ Диаманди 1940 , с. 306
- ^ Jump up to: а б с Савванакис 2016 , с. 350.
- ^ Диаманди 1940 , с. 307
- ^ Диаманди 1940 , с. 301
- ^ Танашока и Танашока 2004 , с. 152.
- ^ Диаманди 1940 , с. 318
- ^ Диаманди 1940 , стр. 319–320.
- ^ Танашока и Танашока 2004 , с. 161.
- ^ Диаманди 1940 , с. 302.
Библиография
[ редактировать ]- Диаманди, Стери (1940). Люди и аспекты истории арумын (на румынском языке). Издательство Кугетариа.
- Савванакис, Гиоргос (2016). «Румынская пропаганда в деревне Авделла Гревена с середины XIX века до Второй мировой войны» (PDF) . В Каранасиосе Харитон; Нтинас, Костас; Милонас, Димитрис (ред.). Западная Македония в наше время: материалы 1-й конференции по истории Западной Македонии (на греческом языке). Общество исследований Западной Македонии. стр. 347–366.
- Танашока, Анка; Танашока, Николае Щербан (2004). Романское единство и балканское разнообразие. Вклады в историю балканских румын (на румынском языке). Издательство «Про Фонд».
