По словам Пиа
Секондо Пиа (9 сентября 1855 — 7 сентября 1941) — итальянский юрист и фотограф-любитель. Он наиболее известен тем, что сделал первые фотографии Туринской плащаницы 28 мая 1898 года и, когда он их проявлял, заметил, что на фотонегативах в дополнение к более четкому изображению присутствует положительное изображение человека в плащанице. . Изображение, полученное им из плащаницы, было одобрено Римско-католической церковью как часть поклонения Святому Лику Иисуса .
Пиа родилась в Асти , Пьемонт, и была адвокатом, который также интересовался искусством и наукой. В начале 1870-х годов он начал изучать новые технологии фотографии, а к 1890-м годам стал членом городского совета и членом Туринского клуба фотографов-любителей. [ 1 ] Он стал известным фотографом в Турине, а примеры других его фотографий теперь являются частью исторической коллекции Туринского музея кино. [ 2 ] Пиа можно считать пионером в области фотографии, использовавшим электрические лампочки в 1890-х годах, поскольку лампочки были новинкой в конце девятнадцатого века, а надежная лампа накаливания Томаса Эдисона была изобретена в 1879 году.
Случайный фотограф
[ редактировать ]Совершенно случайно Секондо Пиа невольно сделал первый шаг в области современной синдонологии (формального изучения Туринской плащаницы ). [ 3 ] В 1898 году город Турин праздновал 400-летие Туринского собора, а также 50-летие конституции Италии Статуто Альбертино 1848 года в пользу Савойского дома . В рамках праздника сакрального искусства была запланирована выставка . Поскольку для публичной демонстрации плащаницы потребовалось бы разрешение итальянского короля Умберто I , которому она принадлежала, было решено, что два художника нарисуют реалистичные копии плащаницы, которые будут использоваться вместо нее. Эти картины были написаны, но никогда не использовались в рамках выставки.
Глава Комиссии по плащанице барон Манно обратился к королю с просьбой о публичной демонстрации, а также попросил предоставить ему право сфотографировать плащаницу – с помощью Секондо Пиа – для продвижения выставки. Король одобрил публичный показ плащаницы на выставке, а позже разрешил ее сфотографировать. В то время Савойский дом базировался в Турине , а плащаница уже находилась в Турине, поскольку принадлежала королю. Никто еще не знал, что на плащанице существует более четкое обратное изображение, поскольку слабое изображение лица на плащанице невозможно четко увидеть или распознать невооруженным глазом.
Секондо Пиа был позже назначен официальным фотографом выставки. Восьмидневная выставка только-только должна была начаться, и было слишком поздно, чтобы предложенная им фотография стала частью рекламной кампании. И все же он воспользовался возможностью и сделал первую фотографию плащаницы.
Знаменитая фотография
[ редактировать ]25 мая 1898 года, после церемонии открытия и во время полуденного закрытия выставки, Пиа установила оборудование в Туринском соборе . Еще двое человек, отец Санно Саларо и начальник службы безопасности собора лейтенант Феличе Фино, также присутствовали и приняли участие в фотосъемке. Это был один из первых случаев, когда для фотографирования использовалась электрическая лампочка.
Логистика организации фотосессии и необходимое оборудование оказались для Пиа сложной задачей, но ему удалось установить две электрические лампы мощностью около 1000 кандел каждая. Поскольку в соборе не было электричества, Пиа установила портативный генератор. Ему удалось сделать несколько снимков в образовавшуюся жару, прежде чем сеанс был прерван открытием дверей собора после полуденного закрытия. Результаты этого сеанса не были успешными после того, как пластины были проявлены.
Три дня спустя, вечером 28 мая, Пиа вернулась на второй сеанс примерно в 21:30 и сделала еще несколько снимков. Основываясь на своем опыте 25 мая, он менял время экспозиции и освещение. Около полуночи трое мужчин вернулись, чтобы проявить пластины. Позже Пиа рассказал, что чуть не уронил и не разбил фотопластинку в темной комнате от шока от того, что на ней появилось: на обратной пластинке было изображено позитивное изображение мужчины и лица в деталях, которые нельзя было увидеть невооруженным глазом.
Текущие разработки
[ редактировать ]2 июня 1898 года выставка завершилась, и плащаница была возвращена в гроб в царской часовне. Генуэзская газета Il Cittadino опубликовала фотографию Пиа 13 июня, а днем позже эта история появилась в национальной газете Corriere Nazionale . 15 июня ватиканская газета Osservatore Romano опубликовала эту историю.
Следующие несколько лет стали свидетелями ряда дебатов по поводу фотографии Пии, с различными предположениями о сверхъестественном происхождении и обвинениями в ошибках в его работе, подделке фотографий и т. д. Тем временем король Италии Умберто I , разрешение которого сыграло важную роль в на фотографии Пиа, был убит в июле 1900 года, и вся история так и не развернулась.
Определенная поддержка Секондо Пиа в конечном итоге пришла в 1931 году, когда профессиональный фотограф Джузеппе Энри также сфотографировал плащаницу, и его выводы поддержали Пиа. Когда фотография Энри была впервые выставлена на выставке, Секондо Пиа, которому тогда было за семьдесят, был среди присутствовавших на просмотре. Сообщается, что Пиа вздохнул с облегчением, когда увидел фотографию Энри. [ 4 ]
Научные и религиозные дискуссии и споры о происхождении изображения, которое сфотографировала Пиа, продолжались. На религиозном фронте в 1939 году негативный образ Пии был использован сестрой Марией Пьериной Де Микели, монахиней из Милана , для чеканки медали «Святой Лик» как части католического поклонения Святому Лику Иисуса . Папа Пий XII одобрил посвящение и медаль и в 1958 году объявил праздник Святого Лика Иисуса Масленичным вторником (вторником перед Пепельной средой) для всех католиков . По случаю 100-летия первой фотографии Секондо Пиа 24 мая 1998 года Папа Иоанн Павел II посетил Туринский собор. В своем обращении в тот день он сказал: «Плащаница является образом Божьей любви, а также человеческого греха», и назвал плащаницу «иконой страданий невинных во все времена». [ 5 ]
На научном фронте в 2004 году оптический журнал Института физики в Лондоне опубликовал обзорную статью. [ 6 ] о новых методах изображения, примененных к плащанице во время ее реставрации в 2002 году. Научные дебаты об изображении и плащанице продолжаются на международных конференциях.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джоан Кэрролл Круз, 1984, Relics OSV Press ISBN 0-87973-701-8 стр. 49
- ↑ Туринский музей кино. Архивировано 18 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Артур Барнс, 2003 Туринская Плащаница Кессинджер Пресс ISBN 0-7661-3425-3 страницы 2–9
- ^ Архитектура плащаницы: реликвия и ритуал в Турине Джона Белдона Скотта, 2003 г. ISBN 0-226-74316-0 стр. 302
- ^ «Веб-сайт Святейшего Престола – Ватикана» . Ватикан.ва. 2 мая 1998 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Двойная поверхностность фронтального изображения Туринской плащаницы» . Iop.org . Проверено 29 января 2012 г.
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка весной 2010 г. в Музее кино, Турин.
- Сайт музея Плащаницы
- Сваттер
- Туринский музей кино
- Джоан Кэрролл Круз, OCDS . Святые люди современности. (2003) ISBN 1-931709-77-7
- Краткое содержание заметок Дона Коэро Борги Реми Ван Хельста
- Бернар Раффен, 1999, Туринская плащаница ISBN 0-87973-617-8
- Секондо Пиа, Фотографии (на итальянском языке) ISBN 978-88-422-0214-1
- Sindonology.org