Jump to content

Католические богослужения

(Перенаправлено с католической преданности )
Шествие Тела Христова в Ловиче

Католические богослужения — это особые обычаи, ритуалы и практики поклонения Богу или почитания святых, которые дополняют литургию католической церкви . Конференция католических епископов США описывает религиозные обряды как «выражения любви и верности, возникающие в результате пересечения собственной веры, культуры и Евангелия Иисуса Христа». [1] Богослужения не считаются частью литургического богослужения, даже если они совершаются в церкви или возглавляются священником. [2] но они скорее паралитургические. Конгрегация богослужения в Ватикане издает « Справочник по народному благочестию и литургии» . [3]

Католические богослужения имеют различные формы: от формализованных многодневных молитв, таких как новены, до таких мероприятий, как шествия или евхаристическое поклонение . [4] ношение наплечников , [5] почитание садом святых, канонические коронации священных Марианских или христологических изображений и даже садоводческие практики, такие как уход за Марии . [6]

Распространенными примерами католического богослужения являются Крестный путь , Розарий , Ангелус и различные ектении , поклонение Святому Причастию , Святому Сердцу , Непорочному Сердцу Марии и Святому Лику Иисуса , паломничества , соблюдение месяца Розарий в октябре и месяц Марии в мае.

Хотя Католическая церковь считает литургию центральным элементом жизни и миссии церкви, она признает пользу народных богослужений, заявляя в Sacrosanctum Concilium , что

Духовная жизнь, однако, не ограничивается одним лишь участием в литургии... Народные богослужения христианского народа заслуживают высокой оценки при условии, что они соответствуют законам и нормам Церкви, прежде всего, когда они предписаны Апостольским Престолом. … Эти богослужения должны быть составлены так, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были в некотором роде производными от нее и приводили к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любой из них. [7]

Несколько факторов определяют эффективность практик преданности в пробуждении чувства преданности: сильная эмоциональная привлекательность, простота формы, которая делает их доступными для всех, общение со многими другими, занимающимися теми же практиками, и их происхождение от примера другие считали, что ведут святую жизнь. [5]

Со времен средневековья папы поощряли такие религиозные обряды, как евхаристическое поклонение , Розарий и крестные стоянки , сохраняя при этом примат литургии над частными богослужениями. [8] Благочестивые религиозные обряды повлияли на некоторые важные части католического календаря, такие как праздник Тела Христова или различные Марианские праздники , которые постепенно появлялись с ростом благочестия. Католические богослужения могут стать основой крупных общественных мероприятий, таких как статуя Богоматери Сапопанской , которая ежегодно 12 октября привлекает более миллиона паломников, когда статуя путешествует по улицам, переходя от одного собора к другому. [9] [10]

В католической традиции сложился широкий спектр практик, от поклонения Святой Троице до конкретных святых. Трехуровневая иерархия латрии , гипердулии и дулии определяет подходящий тип поклонения или почитания для разных ситуаций. [11] Латрия (от греческого λατρεία , латрейя ) используется для поклонения, обожания и почитания, направленных только к Святой Троице. [12] Дулия (от греч. δουλεία , дулея ) — вид почести, оказываемый причастию святых, тогда как Пресвятая Дева Мария удостаивается гипердулии — высшей формы дулии , но низшей, чем латрия . [13]

Различные несанкционированные действия, такие как реклама писем счастья , содержащих молитвы, или вера в то, что использование статуи Святого Иосифа может ускорить продажу дома, осуждались как неблагочестивые, суеверные и противоречащие католическим ценностям. В целом действия и убеждения, направленные на манипулирование божественной силой для конкретных корыстных целей, всегда осуждаются как противоречащие католической религиозной практике. [14]

Новена Пятидесятницы Святому Духу традиционно молится, особенно в течение девяти дней между Четвергом Вознесения и Пятидесятницей . [15] Практика новен происходит от девяти дней, проведенных в молитве Апостолами и учениками вместе с Марией от Вознесения до Сошествия Святого Духа в Пятидесятницу. Считается, что это была первая новена. [16] Обычно молятся об увеличении семи даров Святого Духа .

Новенна Святой Троице обычно включает Gloria Patri , хотя могут использоваться и другие молитвы. [17]

Еще одним благочестивым обрядом является Андреевская рождественская новена. Святому Андрею не молятся, а начинают в его праздник, 30 ноября, и продолжают до Рождества. [18]

Посвящения Иисусу Христу

[ редактировать ]

Некоторые широко распространенные религиозные обряды в католической традиции связаны с Иисусом Христом . Католическое учение считает евхаристическое поклонение важной практикой, которая «стимулирует верующих к осознанию чудесного присутствия Христа и является приглашением к духовному общению с Ним». [19] [20] Часто евхаристическое поклонение совершается в течение, по крайней мере, целого часа, известного как Святой час . [21] [22] некоторыми группами или отдельными лицами даже ежедневно. Источником вдохновения для Святого Часа является Евангелие от Матфея 26:40, когда в Гефсиманском саду в ночь перед распятием Иисус спрашивает Петра: «Итак, не могли бы вы, люди, бодрствовать со мной один час?». [23]

Некоторые богослужения имеют форму актов возмещения Иисусу Христу за страдания и оскорбления, которые Иисус перенес во время своих страстей, или за грех богохульства , например, молитва «Золотая стрела» . [24] [ нужна страница ] Поклонение Святому Сердцу Иисуса впервые появилось в одиннадцатом и двенадцатом веках, но большинство современных почитаний приписывается Маргарет Мэри Алакок (1647–1690). [25] и позже был поддержан Папой Пием XI в «Miserentissimus Redemptor» . [26]

Преданность Святому Лику Иисуса восходит к Марии Святого Петра в 1843 году, которая сообщила о видениях Иисуса и Марии , в которых ее призывали распространять как преданность Святому Лику, так и Святому Имени Иисуса в качестве компенсации за множество оскорблений, которые Иисус перенес во время своих Страстей, привели к молитве «Золотая стрела» . [27] Впервые посвящение было одобрено Папой Львом XIII в 1885 году. [28] и далее продвигается Марией Пьериной де Микели на основе изображения Секондо Пиа , сделанного Туринской плащаницы . [29] [30] В 1958 году Папа Пий XII Праздник Святого Лика Иисуса одобрил медаль за преданность и Святой Лик и разрешил праздновать во вторник на Масленице во всей католической церкви. [31] [32] [33]

Другие религиозные обряды включают Божественное Милосердие , основанное на видениях Фаустины Ковальской , [34] Преданность первой пятницы , связанная с преданностью Святому Сердцу Иисуса , [35] [36] основанное « Богослужение первого четверга», на видениях Александрины Балазарской , и « Венчик святых ран», явленный Марии Марте Шамбон .

Анжелюс , Жан-Франсуа Милле

Ангелус о — традиционная молитва, используемая в память Воплощении . Оно состоит, по существу, в тройном повторении «Радуйся, Мария», к которому в более поздние времена были добавлены три вступительных стиха, заключительный стих и молитва. Молитва принадлежит антифону Богоматери «Alma Redemptoris». [37] Молится трижды в день: на рассвете, в полдень и в сумерках. Манера звона в Ангелус — тройной удар, повторяемый трижды с паузой между каждым набором из трех ударов (всего девять ударов), за которым иногда следует более продолжительный звонок, как во время комендантского часа, — кажется, была давно установлена. Во время Пасхи Ангелус заменяется антифоном Регина Коэли , датируемым десятым или одиннадцатым веком.

Розарий . , или Псалтирь Пресвятой Богородицы, по сути, является созерцательной молитвой Приветствуется семейное чтение четок. В энциклике Ingruentium Malorum Папа Пий XII сказал об обычае семейного чтения Святого Розария:

...когда вечером христианский дом звучит частым повторением хвалы в честь Высокой Царицы Небесной... Тогда Розарий, читаемый в семье,... благочестиво объединяет их с отсутствующими и умершими . Оно все крепче связывает сладостные узы любви с Пресвятой Девой, которая, как любящая мать, в кругу своих детей будет там, одаривая их обилием даров согласия и семейного мира. [38]

Литания Лорето — самая известная ектения Марии.

Посвящения святым

[ редактировать ]

Своими ходатайственными молитвами небесные святые играют важную роль в жизни церкви на земле. [1] «Почитать Святых — значит автоматически почитать Бога, Автора их святости». [39] В Катехизисе Католической Церкви (пункт 957) говорится: [40]

Мы храним память о тех, кто на небесах, не только благодаря названию примера; мы, скорее, стремимся к тому, чтобы этой преданностью проявлению братского милосердия мог быть укреплен союз всей Церкви в Духе. Точно так же, как христианское общение среди наших собратьев-паломников приближает нас ко Христу, так и наше общение со святыми приобщает нас ко Христу.

Месяц май

[ редактировать ]

Многие богослужения и благочестивые упражнения каким-то образом связаны с литургическими праздниками Общего календаря римского обряда или отдельных календарей епархий и религиозных общин. Посвящение мая месяца Пресвятой Богородице [41] датируется примерно семнадцатым веком. [42] Благочестивые обряды включают возведение небольшого «майского алтаря», украшенного майскими цветами, [43] обычай, пришедший из стран Южной Европы. Приходы и частные коллективы часто венчают цветами образ Пресвятой Богородицы. Это называется «майской коронацией». Этот обряд можно совершать в торжества и праздники Пресвятой Богородицы или в другие праздничные дни и дает возможность поразмышлять о роли Марии в истории спасения. [44] В некоторых странах он проводится примерно 1 мая, однако во многих католических приходах США он часто проводится в День матери.

Суббота посвящена Деве Марии и обозначена как память Пресвятой Богородицы. Эта практика восходит к временам Каролингов (девятый век). [45]

  • Средневековая традиция отмечала три золотые субботы, последовавшие за праздником Святого Михаила (29 сентября). Золотые субботы отмечались совершением таинств и празднествами, особенно в местах паломничества. [46]
  • Поклонение Непорочному Сердцу Марии восходит к Бернару Клервоскому . Сообщаемое о видении Катрин Лабуре в 1830 году , в котором была представлена ​​Чудотворная медаль с изображением увенчанного шипами Сердца Иисуса и пронзенного Сердца Марии, оказало значительное влияние на преданность. [47] (Во многих приходах каждый понедельник проводится новена в честь Богоматери Чудотворной Медали.) Практика Возмещения Непорочного Сердца Марии в первую субботу была инициирована в Ровиго, Италия, Мэри Инглезе, сервиткой высшего образования, в 1889 году. Позже она получила развитие. в посвящение пяти первых суббот .

Другие богослужения Марии

[ редактировать ]

Конкретные эпизоды из жизни Девы Марии привели к появлению молитв, посвященных определенному аспекту ее жизни. Примеры включают « Семь скорбей Марии» , которые напоминают о ее страданиях от пророчества Симеона до распятия Иисуса . Семь радостей Марии , напротив, начинаются с Благовещения и заканчиваются ее коронацией на Небесах . [48]

Среди религиозных предметов, вероятно, наиболее распространены наплечник Богоматери горы Кармель , [49] [50] и Чудотворная медаль , датируемая 1830 годом. Также лопатка Богоматери Доброго Совета и лопатка Семи скорбей Марии.

Региональные религиозные обряды продолжают вызывать поддержку на местном уровне, например фестивали и праздники. Фестиваль Богоматери Одиночества Порта-Вага на Филиппинах отмечается на протяжении веков, и ее икона продолжает почитаться. [51] Каждый год около Пятидесятницы , в рамках местного богослужения, около миллиона человек посещают Ромерию де Эль Росио в Испании. [52] В Лос-Анджелесе, штат Калифорния , в 2011 году был возрожден старый обычай Марианского шествия, приуроченный к годовщине основания города. Участвуют различные рыцарские, братские и религиозные ордена, приходы и другие религиозные и общественные организации. [53]

Другие религиозные обряды

[ редактировать ]

Традиции различаются в разных культурах. Итальянцы, например, очень преданы Антонию Падуанскому . Тредичина . относится к тринадцатидневной Новене, которая проводится в рамках подготовки к празднику Святого Антония 13 июня [54]

Есть ряд религиозных практик в честь Святого Иосифа ; к ним относятся Молитва Святому Иосифу и Новена Святому Иосифу . Наплечник Святого Иосифа был одобрен Папой Львом XIII в 1893 году. [55] Медаль Святого Иосифа — это таинство, введенное в 1971 году в честь 100-летия провозглашения Святого Иосифа покровителем Католической церкви. Во всем мире существует ряд местных обрядов и обычаев, посвященных Святому Иосифу, например, в альпийских регионах Йозефстраген (по-немецки означает « ношение Святого Иосифа ») происходит за 9 дней до Рождества. Статую Святого Иосифа проносят между 9 домами, и в первый день ему молится один мальчик, во второй день молятся два мальчика, а на 9-й день молятся 9 мальчиков. Затем в канун Рождества статую ставят возле яслей в городской церкви. [56] Дальнейшие богослужения - это семь радостей и семь печалей святого Иосифа, аналогичные семи радостям и семи печалям Богородицы, а также частные молитвы, такие как чистейшее сердце Иосифа . [57]

Посвящения архангела Святого Михаила включают в себя особые молитвы и новены Святому Михаилу , такие гимны, как «Te Splendor» , а также « Скапулярий Святого Архангела Михаила» ​​и «Венок Святого Михаила» . Молитва Святому Михаилу также является популярной молитвой, составленной Папой Львом XIII . [58]

Поклонение Святому Георгию также широко практикуется католиками, поскольку он является одним из самых популярных святых в христианстве. [59] Эти храмы и церкви, построенные в его честь, датируются VI веком. [60]

Существует множество других почитаний святых, таких как Новена Благодати, адресованная Франциску Ксаверию , и Шнур Святого Франциска, связанный с Франциском Ассизским .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Молитвы и молитвы» . www.usccb.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ «Богослужебное песнопение» . www.newadvent.org . Католическая энциклопедия . Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ «Справочник по народному благочестию и литургии» . Ватикан: Конгрегация богослужения. Декабрь 2001 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г.
  4. ^ Болл 2003 , с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт. «Народные молитвы». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 26 мая 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Болл 2003 , с. 341.
  7. Sacrosanctum Concilium , 13, Ватикан, 4 декабря 1963 г. Архивировано 21 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  8. Ватикана Справочник преданий §11. Архивировано 23 июня 2012 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Роу, Уильям. Образы власти: иконография, культура и государство в Латинской Америке , с. 271, ISBN   1-57181-533-3
  10. ^ Мексика Фодора , 1996 г. ISBN   0-679-03249-5 стр. 242
  11. ^ Summa Theologiae: Том 41, Достоинства справедливости в человеческом сообществе, Фома Аквинский и Т.К. О'Брайен, 2006 г. ISBN   0-521-02949-X страницы 40–45
  12. ^ Каброль, Фернан. «Христианское богослужение». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 26 мая 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Summa Theologica, Том 3 Фомы Аквинского, 2007 г. ISBN   1-60206-558-6 стр.1633
  14. ^ Рой, Нил Дж., в Энциклопедии католических преданий и практик Энн Болл, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X страницы 1–16
  15. ^ Сестра, Майкл. Новена Пятидесятницы , Римско-католическая епархия Сан-Анджело
  16. ^ «Подготовка к Пятидесятнице: Новена Святому Духу», капуцины-францисканцы, провинция Ирландия
  17. ^ Болл 2003 , с. 392.
  18. ^ "Рождественская новена Святого Андрея", Доминиканские монахини Саммита, Нью-Джерси
  19. ^ Стравинский 1998 , с. 409.
  20. ^ «Священная Конгрегация Ритуалов» . www.ewtn.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  21. ^ Джозефа П. Кристофер, Коллекция , 2003, ISBN   0-9706526-6-6 страниц 107-108
  22. ^ «24 причины провести святой час перед Святым Даром» .
  23. ^ Стравинский 1998 , с. 498.
  24. ^ Болл 2003 .
  25. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Преданность Святому Сердцу Иисуса» . www.newadvent.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  26. ^ Папа Пий XI «Самый милосердный Искупитель » . vatican.va Проверено 2 апреля 2019 г.
  27. ^ «ЗОЛОТАЯ СТРЕЛА СВЯТОГО ЛИКА ПРЕДАННОСТЬ» . www.catholictradition.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  28. ^ Круз, Джоан Кэрролл. Реликвии , стр.57, (сентябрь 1984 г.), OSV Press, ISBN   0879737018
  29. ^ «Ангелус, 30 мая 2010 г., Торжество Пресвятой Троицы | БЕНЕДИКТ XVI» . w2.vatican.va . Проверено 2 апреля 2019 г.
  30. ^ «Святоликая монахиня, беатифицированная, в память Папы Бенедикта XVI» . Католическое информационное агентство . 30 мая 2010 г.
  31. ^ Круз, Джоан Кэрролл. Святые люди современности. (2003) ISBN   1-931709-77-7
  32. ^ «Хронология Святого Лика» . www.holyfacedevotion.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  33. ^ Макдермотт, Терри (17 февраля 2015 г.). «Праздник Святого Лика Иисуса «Католическое прозрение» . Католическое понимание . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  34. ^ Алан Батлер и Пол Бернс, 2005, Жития святых Батлера , Бернс и Оутс ISBN   0-86012-383-9 стр. 251
  35. ^ Стравинский 1998 , с. 428.
  36. ^ Уайт 2003 , с. 35.
  37. ^ Терстон, Герберт. «Анжелюс». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 27 апреля 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  38. ^ Папа Пий XII Ingruentium Malorum , §13, 15 сентября 1951 г. Издательство Ватикана.
  39. ^ « Католическое поклонение святым», монахи-доминиканцы в Чикаго» . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  40. ^ «Катехизис Католической Церкви — Общение святых» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2019 г.
  41. ^ Социас, Джеймс. Справочник молитв , 2006 г. ISBN   0-87973-579-1 стр. 483
  42. ^ Терстон, Герберт. «Поклонение Пресвятой Богородице». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912.] Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  43. ^ Стори, Уильям Г. Католический часослов и другие религиозные обряды , стр. xiii-xi, 2007 г., ISBN   0-8294-2584-5
  44. ^ Льюис, Сюзанна М. «Коронование образа Пресвятой Девы Марии», пастырская литургия
  45. ^ Фриск, М. Жан. «Субботние богослужения в честь Богоматери», Библиотека Мариан, Дейтонский университет.
  46. ^ «Богословие союза двух сердец - MSGR. Калкинс» .
  47. ^ «Католическая энциклопедия: Ракколта» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  48. ^ «Католическая энциклопедия: Скапуляр» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  49. ^ Воше, Андре. Энциклопедия Средневековья , с. 1314, 2001, Фицрой Дирборн Пресс ISBN   978-1-57958-282-1
  50. ^ Алуит, Альфонсо Дж., Путеводитель Галеона по филиппинским фестивалям , 1969 ASIN B004CWODBO, стр. 1969. 97
  51. ^ Эль Росио , Приблизительный путеводитель по Испании . Проверено 14 апреля 2010 г. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine.
  52. ^ http://www.thequeenofangels.com/wp-content/media/tidings-online20110906.pdf [ пустой URL PDF ]
  53. ^ «Традиционные богослужения», Базилика Святого Антония в Падуе.
  54. ^ Болл 2003 , с. 576.
  55. ^ Болл 2003 , с. 275.
  56. ^ «Посвящения – Год Святого Иосифа» . Yearofstjoseph.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  57. ^ Руководство по индульгенциям Ракколты, опубликованное St Athanasius Press, 2003 г. ISBN   0-9706526-6-6 стр. 340
  58. ^ Рой, Кристиан. Традиционные фестивали , с. 408, 2005, ISBN   978-1-57607-089-5
  59. ^ Тромбли, Фрэнк. Эллинская религия и христианизация , с. 345, опубликовано BRILL, 1994 г. ISBN   90-04-09691-4

Источники

[ редактировать ]
  • Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Наш воскресный гость. ISBN  0-87973-910-Х .
  • Бинц, Стивен Дж. (2006). Священное Сердце Иисуса . Двадцать третьи публикации. ISBN  1-58595-597-3 .
  • Кэрролл, Майкл (2007). Союз сердец Иисуса и Марии: надежда для мира . Издательство Квиншип. ISBN  978-1-882972-98-2 .
  • Форстер, Марк (2001). Католическое возрождение в эпоху барокко . Кембриджский университет Пресс. ISBN  0-521-78044-6 .
  • Мерфи, Джон Ф. (2007). Непорочное Сердце Марии . Читайте книги. ISBN  978-1-4067-3409-6 .
  • Стравинскас, Питер (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . ОСВ Пресс. ISBN  0-87973-669-0 .
  • Уайт, Джеймс Ф. (2003). Римско-католическое богослужение: Трент до наших дней . Литургическая пресса. ISBN  0-8146-6194-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О'Грейди, Джон Ф. (2002). Католические верования и традиции . Паулист Пресс. ISBN  0-8091-4047-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85a5e05c2af70976d243a3b80500387c__1720305480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/7c/85a5e05c2af70976d243a3b80500387c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic devotions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)