Латрия
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Латрия или латрейя (также известный как латревтическое богослужение ) — богословский термин ( лат. Latria , от греческого λατρεία , latreia ), используемый в католическом богословии и восточно-православном богословии для обозначения обожания , почтения, направленного только к Святой Троице . Латрия делает акцент на внутренней форме поклонения , а не на внешних церемониях. [ 1 ] [ 2 ] Христиане использовали греческое слово λατρεία , присутствующее в Септуагинте , в свою практику богослужения. Латрея в переводе с греческого означает «служение» или «нахождение в состоянии рабства». Таким образом, христианские служители служат Богу. Это Богослужение – поклонение.
Евхаристия
[ редактировать ]Латрия относится также к Евхаристии и евхаристическому поклонению . В 16 веке Тридентский собор конкретно подтвердил присутствие Христа в Евхаристии и богословскую основу евхаристического поклонения и заявил: [ 3 ]
«Единородный Сын Божий должен поклоняться во Святом Таинство Евхаристии с богослужением «латрии», в том числе внешнее поклонение.
Энциклика Папы Павла VI 1965 года Mysterium fidei : [ 3 ] также подтвердил это убеждение и в пункте 56 заявил: «Католическая церковь всегда демонстрировала и до сих пор демонстрирует эту латрию, которую следует платить за Таинство Евхаристии, как во время Мессы, так и вне ее». [ 4 ]
Против. дулия и гипердулия
[ редактировать ]Латрия носит жертвенный характер и может приноситься только Богу. Католические и православные христиане оказывают другие степени почтения Пресвятой Деве Марии и другим святым ; эти нежертвенные виды благоговения называются соответственно гипердулия и дулия . По-английски дулия также называется почитанием . [ 5 ] Гипердулия — это, по сути, повышенная степень дулии, доступная только Пресвятой Богородице. [ 6 ]
Это различие, о котором писали еще Августин Гиппопотам и святой Иероним , было более подробно описано Фомой Аквинским в его «Сумме теологии» , 1270 г. н. э.: «Богу следует почитаться из-за Его превосходства, которое сообщается некоторым творениям, не принадлежащим к равной мерой, но по мере соразмерности; и поэтому почтение, которое мы оказываем Богу и которое принадлежит латрии, отличается от почтения, которое мы оказываем некоторым превосходным созданиям, и о нем мы будем говорить; далее (103) »; [ 7 ] В следующей статье св. Фома Аквинский пишет: «Поэтому дулия, которая оказывает должное служение человеческому господину, является добродетелью, отличной от латрии, которая оказывает должную услугу Господству Бога. Более того, это разновидность соблюдения, потому что соблюдением мы чтим всех тех, кто отличается достоинством, тогда как дулия, собственно говоря, — это почтение слуг к своему господину, а дулия по-гречески означает «служение».
Протестантская критика дулиа
[ редактировать ]Исследователь Нового Завета Джеймс Данн обсуждает традицию католической дулии у Августина и Фомы Аквинского, отмечая, что использование в Новом Завете слова δουλεία (произносится как дулия) всегда используется отрицательно. Он заявляет:
«дулея встречается только в смысле «рабства, раболепия», и всегда в отрицательном смысле – рабство телесному тлению (Рим. 8:21), рабство закону (Гал. 5:1), рабство страху смерти (Евр. . 2.15).» [ 8 ]
Билл Маунс рассматривает использование слова δουλεία в Новом Завете с помощью следующей таблицы: [ 9 ]
Римлянам 8:15 | Ибо вы не приняли духа рабства (douleias | δουλείας | gen sg fem), ведущего обратно к страху, но получили Духа усыновления. Рядом с Ним мы взываем: «Авва! Отче!» |
Римлянам 8:21 | что само творение будет освобождено от своего рабства (douleias | δουλείας | gen sg fem) и распадется в славную свободу детей Божьих. |
Галатам 4:24 | Это можно истолковать аллегорически, поскольку эти женщины представляют два завета. Одна — с горы Синай, рожает детей для рабства (douleian | δουλείαν | acc sg fem); она Агарь. |
Галатам 5:1 | Для свободы Христос освободил нас. Поэтому стойте твердо и не подвергайтесь снова игу рабства (douleias | δουλείας | gen sg fem). |
Евреям 2:15 | и освободить тех, кто на протяжении всей жизни находился в (douleias | ελεβίας | gen sg fem) рабстве (douleias | ελεβίας | gen sg fem) из-за страха смерти. |
Лингвистические различия в английском языке
[ редактировать ]Слово «поклонение» происходит от на западносаксонском диалекте, существительного weorðscipe «состояние достойности», которое происходит от weorð «достойный» + -scipe «корабль». [ 10 ] Слово «поклонение» используется в сильном смысле по отношению к Богу ( latria ), но также и в слабом смысле по отношению к человеку: например, «Его сиятельство мэр» или «Ваша милость» (при обращении к мировому судье в суде). ), или поклонение святым ( дулия ) в отличие от поклонения Богу ( латрия ). Поклонение обеспечивает ясный и недвусмысленный и, следовательно, лучший перевод латрии и выражение абсолютного жертвенного благоговения, причитающегося только Богу.
«Это поклонение, вызванное Богом и данное исключительно Ему как Богу, обозначается греческим именем latreia (латинизированное, latria ), для которого лучшим переводом, который дает наш язык, является слово Поклонение . Поклонение отличается от других актов поклонения. поклонение, такое как мольба, исповедание греха и т. д., поскольку оно формально состоит в самоунижении перед Бесконечным и в благоговейном признании Его трансцендентного превосходства». [ 11 ]
Римско-католические и православные христиане особенно обожают туалеты во время религиозной службы, мессы или божественной литургии . Католики считают себя в буквальном смысле участниками жертвы у подножия Голгофы, что то, что принес когда-то Христос, «причастно божественной вечности», [ 12 ] в то время как методисты учат, что Святое Причастие — это тип жертвы, которая представляет собой жертву Христа на Кресте ; Что касается Евхаристии, методистские церкви далее учат, что: [ 13 ]
Мы также представляем себя жертвой в союзе со Христом (Римлянам 12:1; 1 Петра 2:5), чтобы Бог использовал ее в деле искупления, примирения и справедливости. В Великий День Благодарения церковь молится: «Мы приносим себя в хвале и благодарении как святую и живую жертву, в соединении с жертвой Христа за нас…» ( UMH ; стр. 10). [ 13 ]
В официальном заявлении USCCB подтверждается , что «методисты и католики согласны с тем, что жертвенный язык евхаристического совершения относится к «жертве Христа раз и навсегда», к «нашему призыву об этой жертве здесь и сейчас», к «нашему призыву об этой жертве здесь и сейчас». приношения жертвы хвалы и благодарения» и «нашей жертвы себя в союзе со Христом, принесшим Себя Отцу». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католические верования и традиции Джона Ф. О'Грейди, 2002 г. ISBN 0-8091-4047-0 стр. 145
- ^ МакГакин, Джон Энтони (17 марта 2020 г.). Восточная Православная Церковь: Новая история . Издательство Йельского университета. п. 152. ИСБН 978-0-300-25217-0 .
- ^ Перейти обратно: а б История евхаристического поклонения Джона А. Хардона, 2003 г. ISBN 0-9648448-9-3 страницы 4-10
- ^ «Тайна веры, пункт 56» . Сайт Ватикана.
- ^ Миравалле, Марк (24 ноября 2006 г.). «Что такое преданность Марии?» . Мать всех народов. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ s.v. dulia , Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви, третье издание . Издательство Оксфордского университета. п. 513.
- ^ «II II, 84, 1» . Католическая энциклопедия Нового Адвента. Архивировано из оригинала 16 апреля 2004 г. Проверено 2 мая 2004 г.
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. 2010. Поклонялись ли первые христиане Иисусу? : Свидетельства Нового Завета, Лондон: SPCK., см. стр. 19.
- ^ https://www.billmounce.com/greek-dictionary/douleia-0 [ только URL ]
- ^ Харпер, Дуглас. "поклонение" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ «Поклонение» . Католическая энциклопедия Нового Адвента.
- ^ «CCC § 1085» . Сайт Ватикана.
- ^ Перейти обратно: а б Эта Святая Тайна, Учебное пособие: Объединенное методистское понимание Святого Причастия . Генеральный совет ученичества Объединенной методистской церкви. 2004. с. 9.
- ^ Методистско-католические диалоги . Конференция католических епископов США и Генеральная комиссия по христианскому единству и межрелигиозным проблемам Объединенной методистской церкви. 2001. с. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Град Божий, глава X. Св. Августин (354–430 гг. н. э.) на латрии