Паломничество Эль Росио
Паломничество Эль Росио | |
---|---|
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Альмонте , Испания |
Открыт | 1653 |
Покровитель(и) | Дева Эль Росио |
Фиеста международного туристического интереса | |
Назначен | 1980 |
Ромерия де Эль Росио — это шествие/паломничество во второй день Пятидесятницы к Эрмитажу Эль Росио в сельской местности Альмонте ( Уэльва ), Андалусия , Испания, в честь Девы Эль Росио . [ 1 ] [ 2 ] В последние годы Ромерия ежегодно собирает около миллиона паломников. [ 3 ] [ 4 ]
Паломничество датируется 1653 годом, когда Дева Лас-Росинас была назначена покровительницей Альмонте. Первоначально оно состоялось 8 сентября. С 1758 года Богородица известна как Дева Эль Росио, а паломничество совершается на второй день Пятидесятницы. [ 1 ]
Структура паломничества
[ редактировать ]Ромерия как таковая начинается в воскресенье перед Пятидесятницей. Однако паломники приезжают со всей Андалусии (а в настоящее время со всей Испании и за ее пределами) и обычно путешествуют еще за один-семь дней до этого, пешком, верхом или в конных экипажах (или, в настоящее время, в некоторых случаях , современные виды транспорта, такие как вездеходы ), обычно спят на открытом воздухе. Многие считают это путешествие самой важной частью паломничества. [ 1 ]
Паломники путешествуют группами, известными как религиозные братства . Они приходят со многих направлений: Камино-де-лос-Льянос (Равнинный путь) из самого Альмонте; Путь Могуэра из Могуэра и Уэльвы ; Путь Санлукар из Кадиса , пересекающий реку Гвадалквивир в Эль-Бахо-де-Гия; и Севильский путь. [ 1 ]
Собственно паломничество начинается в полдень субботы. С тех пор почти до полуночи каждое братство отправляется из своей собственности в деревне Эль Росио в Святилище, где они представляют свой «Симпекадо», свою копию Богородицы, причем первыми идут самые старые братства. На каждом из них изображена эмблема Девы дель Росио (Святой Матери). В полночь наступает очередь первоначального братства нести свою эмблему к святыне. Это известно как церемония Розария Альмонте. [ 1 ]
В 10 часов утра в на Троицу воскресенье читается Папская месса в Эль-Реал-дель-Росио (рядом со Святилищем), где в 1919 году была коронована Богородица. В воскресенье вечером все читают Розарий при свечах, поскольку каждое братство поднимается к квартира Эль-Эвкалипталь рядом с Эль-Реаль-дель-Росио. [ 1 ]
Наконец, в храм приносят Эмблему Непорочного Зачатия Альмонте, после чего альмонтцы выносят Деву Эль Росио на улицы деревни. Время проведения этого мероприятия меняется от года к году, поэтому в нем всегда присутствует определенный элемент спонтанности. [ 1 ]
Затем начинается путь домой. [ 1 ]
Наряд
[ редактировать ]Паломники путешествуют по сельской местности, иногда на повозках или верхом на лошадях, празднуя региональные аграрные обычаи. И лошадь, и костюм отражают историческую привилегию, предоставленную сельскому дворянству.
Мужчины носят костюм под названием traje corto , состоящий из полосатых штанов ( pantalón a rayas ), короткой куртки ( chaquetilla corta ), подтяжек ( tirantes ), кожаных штанов ( zahones ), широкополой шляпы-кордобы ( sombrero de ala ancha ), сапог для верховой езды. ( ботас де монтар ). Женщины носят костюм под названием traje de Faralaes . Женский наряд более разнообразен, но обычно состоит из струящегося платья ( traje de vuelos ) в горошек и оборками ( volantes ), шали с бахромой ( mantoncillos de flecos ) и браслетов, сережек-петлей и цветов, вплетенных в волосы. [ 5 ]
Происхождение и братства
[ редактировать ]Первый исторический документ, существующий на Росио, собран в «Libro de la Montería», которую король Альфонсо XI приказал написать. В нем перечислены только два места, близких к Эль-Росио: примитивный Эрмитаж Санта-Мария-де-лас-Росинас и Вилла-де-Мурес, ныне Вильяманрике. В вышеупомянутой книге в его листе 292v говорится: «La Xara de Mures, то есть Альхарафе, — это хорошая гора свиней в юьерно», а в листе 294v говорится: «In tierra de Niebla ay una tierra quel dizen las Рочинас и шерсть, и все сото, и свиньи всегда есть... и указанные мьенте, самые лучшие под управлением конца церкви с надписью «Санкта Мария де лас Ро-чинас» и конца другой церкви с надписью «Санкта Олалья». На заре XV века охотник из Вильяманрике, которого в то время звали Мурес, по имени Грегорио Медина, был в Ла Росине в день охоты и ему посчастливилось найти среди завывания собак в лощине тысячелетнее оливковое дерево, священный образ Девы дель Росио. «Первое упоминание о храме Марии в этом районе датируется первой половиной 14 века и встречается в «Libro de la montería» Альфонсо XI, в котором упоминается «часовня Санкта Мария де лас Росинас». Терсеро Руис основал часовню в Эрмитаже.
Первоначальное братство Альмонте уже задокументировано в 1640 году в завещании, выданном писцу Виллы Альмонтенья Д. Хуану Баутиста Серрано 1 января 1640 года Хуаном де Мединой «Эль Вьехо». В 1653 году был провозглашен покровителем города Альмонте, и с этих лет имя Вирхен дель Росио начало распространяться в ущерб предыдущему имени Санта-Мария-де-лас-Росинас. Именно в это время основываются первые сыновние братства, среди которых Вильяманрике де ла Кондеса и братство Пиласа.
Между второй половиной 17-го века и началом 18-го века в городах рядом с деревней возник ряд братств, таких как Ла-Пальма-дель-Кондадо, Могуер или Санлукар-де-Баррамеда, хотя недавние исследования указывают на это братство как на самое старое братство. - Впоследствии возникли Рота и Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария, исчезнувшие вскоре после двух последних во время наполеоновских войн, чтобы быть вновь основанными позже. На протяжении XIX века возникли еще четыре братства: Триана, Умбрете, Кориа-дель-Рио и Уэльва.
Между 1880 и 1913 годами, временем великих потрясений в Андалусии, новых братств не возникло, но с этой последней даты и до начала 21 века были созданы десятки новых сыновних братств, что в сумме составило 110 сестричеств, которые существуют в настоящее время. Таким образом, в десятилетие 1910 г. возникли братства Сан-Хуан-дель-Пуэрто (1913 г.), Росиана-дель-Кондадо (1919 г.) и Бенакасон (1915 г.). В этот долгий период также следует отметить две эпохи особого подъема основания: вторая республика с девятью новыми братствами всего за три года, и особенно период, который начался с переходом к демократии, поскольку более половины нынешних братств пережили время. Андалузского автономного процесса в период с 1977 по 1982 год с пятнадцатью филиалами братств и cuatrienio 1984-1987 годов с четырнадцатью новые братства.
Из 107 братств, существовавших в 2008 году (включая Матрис де Альмонте), 96 являются андалузскими и одиннадцать за пределами Андалусии. Среди братств за пределами Андалусии следует различать братства, основанные в землях, близких к Андалусии, таких как Кастилия-Ла-Манча, Эстремадура, Сеута и Мурсия, и братства, расположенные на традиционных землях андалузской эмиграции, таких как Каталония, Валенсия, Балеарские острова или Мадрид. В последнем случае либо фондом управляли андалузцы, либо основная часть братьев состоит из андалузцев или их потомков. Следует также подчеркнуть существование Брюссельского братства, результат преданности rociera группы андалузцев из многочисленной общины этого происхождения в Бельгии.
В 2023 году количество братств выросло до 127, последними из которых были Эрмандад де Монтекинто и Торремолинос.
Что касается важности братств по количеству паломников, то крупнейшими из них являются Уэльва, около 14 000 паломников в 2010 году, и матрица Альмонте, которая также находится в среде 10 000 паломников. После них будут сестричество Санлукар-де-Баррамеда с примерно 5500 паломниками, Братство эмигрантов Уэльвы (первоначально основанное в Германии эмигрантами из Уэльвы) с примерно 5000 паломниками, Пилас с примерно 3500 паломниками и Могуэр с чуть более 2000 паломников.
Позже, с предполагаемым числом паломников от 1000 до 3000, Тригерос, Триана, Вильяманрике-де-ла-Кондеса, Кориа-дель-Рио, Севилья, Херес-де-ла-Фронтера, Хинес, Росиана-дель-Кондадо, Хибралеон, Сан-Хуан-дель-Пуэрто, Бонарес и Ла-Пальма. дель Кондадо и Лос Паласиос. Остальные группы, расположенные в Андалусии или за ее пределами, должны были принять менее 1000 паломников каждая.
Неаффилированные братства и другие группировки
[ редактировать ]Девятнадцать независимых братств состоят в общественных объединениях и восемь являются частными объединениями, признанными сестричеством.
Хотя среди них есть пять андалузцев, большинство из них появилось в сфере андалузской эмиграции, особенно в основных районах назначения этого миграционного течения – Каталонии и Мадриде.
Существуют также группы rociera, не имеющие характера братства, признанные родительским братством: шестнадцать в Андалусии, девять в остальной части Испании и девять в других государствах мира (из которых пять в Аргентине, а остальные четыре распределены между Бразилией, Пуэрто-Рико, Боливия и Австралия).
Среди международных некоторые связаны с андалузскими коллективами (например, некоторые аргентинские).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паломничество Эль Росио. Архивировано 31 октября 2015 года в Wayback Machine , visithuelva.com. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ hermandadrociosevilla.com , проход . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ↑ Ева Диас Перес , «Излишества Росио» , El Mundo , 27 мая 2001 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ El Rocío. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine , Rough Guide to Spain . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Мерфи, Майкл Дин. «Класс, сообщество и костюм в андалузском паломничестве». Антропологический ежеквартальный журнал . 67 (2): 49–61. дои : 10.2307/3317360 . JSTOR 3317360 .