Лео Аллатиус
Лео Аллатиус | |
---|---|
Рожденный | Леон Аллатиос 1586 Хиос ( Санджак Сакиза ), Османская империя |
Умер | 19 января 1669 г. Рим , Папская область |
Занятие | Греческая литература , теология , философия и медицина |
Литературное движение | Итальянский Ренессанс |
Лев Аллатиус ( греческий : Λέων Αλλάτιος , Leon Allatios , Λιωνής Αλάτζης , Lionis Allatzis ; итальянский : Leone Allacci , Allacio ; латинский : Leo Allatius , Allacius ; ок. 1586 - 19 января 1669) был греком. [1] ученый , богослов и хранитель библиотеки Ватикана .
Биография
[ редактировать ]Лев Аллатий был греком , [2] [3] [4] родился на острове Хиос (тогда входившем в состав Османской империи и известный как Сакыз ) в 1586 году. Его отцом был Никколас Аллатзес (православного вероисповедания), а матерью - Себаста Неврид, оба греческого происхождения (Аллатий вскоре обратился в католицизм из греческое православие). [5] [6] [7] Его забрал дядя по материнской линии Майкл Науридис. [8] в Италию, чтобы получить образование в возрасте девяти лет, [9] сначала в Калабрии , а затем в Риме , где его приняли в греческий колледж. Выпускник Папского греческого колледжа святого Афанасия в Риме , он провел свою карьеру в Риме в качестве преподавателя греческого языка в греческом колледже, посвятив себя изучению классики и богословия. Он нашел покровителя в лице папы Григория XV .
В 1622 году, после взятия Гейдельберга Тилли состоящую из 196 шкафов , , когда протестантский курфюрст Баварии Фридрих V был заменен католиком, победоносный курфюрст Максимилиан Баварский подарил Пфальцскую библиотеку, папе Григорию содержащих около 3500 рукописей. Аллатиус руководил его транспортировкой в караване из 200 мулов через Альпы в Рим, где он был включен в библиотеку Ватикана. Все гейдельбергские рукописи, кроме 39, которые были отправлены в Париж в 1797 году и возвращены Гейдельбергу по Парижскому миру в 1815 году , а также подарок Папы Пия VII из 852 других рукописей в 1816 году, остаются в библиотеке Ватикана по сей день. .
Аллатиуса «обошли» на должность библиотекаря Ватикана, и вместо этого он стал библиотекарем кардинала Лелио Бишиа , у которого была обширная частная библиотека. [10] После смерти кардинала Аллатиус стал библиотекарем кардинала Франческо Барберини . Папа Александр VII назначил его хранителем библиотеки Ватикана в 1661 году, и этот пост он занимал до своей смерти.
Его культурное происхождение, охватывающее греческий и римский миры, дало ему уникальный взгляд на извечный вопрос союза для исцеления Великого раскола . Лучше, чем любой западный ученый своего времени, он знал религиозные, исторические и художественные традиции православного мира, боровшегося под османским господством . Более страстно, чем любой другой богослов 17-го века, он верил, что знакомство с этими традициями позволит двум церквям преодолеть свои богословские и церковные разногласия.
Так, в 1651 году, когда он опубликовал первое печатное издание сочинений Георгия Акрополита , эмиссара византийского императора XIII века , признавшего верховенство римского понтифика и, таким образом, ставшего своего рода знаменитостью, по крайней мере, на Западе, , составившее предисловие к этому сборнику, Латинское эссе De Georgiis eorumque Scriptis само по себе приобрело известность как научный аргумент в пользу общности между двумя церквями.
Аллатий был естественным апологетом восточных общин в Восточной Европе , будучи сам по себе убежден, что в актах унии ни причины веры, ни доктрины не были фундаментальными для преемственности епископов , а только передача юрисдикций, и он, кажется, действительно верить, что «латинская вера» и «греческая вера» тождественны и что под «римским послушанием» они все еще могут быть православными. середины 17 века Так он утверждал в своем вкладе в униатский памфлет De Ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione libri tres («Западная и Восточная церкви в вечном соглашении, в трех книгах») (1648). Такие представления привели к окончательным условиям, согласно которым Восточные церкви не должны были сливаться с Католической церковью, но сохраняли свою иерархическую независимость и традиционные ритуалы.
Аллатий получил образование врача . В 1645 году он включил первое методическое обсуждение вампиров в De Graecorum hodie quorundam opinationibus («О некоторых современных мнениях среди греков»). В последние годы своей жизни он собирал греческие и сирийские рукописи, чтобы добавить их в Восточную библиотеку покойного Папы Григория XV в Ватикане.
Член Академии инкогнити . [11] он знал многих деятелей, написавших венецианские оперы. Его «Драматургия» ( 1666 ), каталог итальянских музыкальных драм, выпущенных к этому году, незаменим для ранней истории оперы . новое издание, датированное 1755 годом В том же году в Венеции появилось .
Его работы перечислены Иоганном Альбертом Фабрициусом в Bibliotheca Graeca (xi. 437), где они разделены на четыре класса:
- издания, переводы и комментарии древних авторов
- работы, касающиеся догм и институтов Греческой и Римской церквей
- исторические произведения
- разные работы.
Его рукописи (около 150 томов) и его обширная научная переписка хранятся в Biblioteca Vallicelliana (называемой в некоторых источниках «Библиотекой ораторианцев » ) в Риме. [12] Число его неопубликованных сочинений очень велико; большинство из них включены в рукописи Валличеллианской библиотеки.
Аллатий умер в Риме 18 (или 19) января 1669 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]За пределами научных кругов Аллатий, пожалуй, наиболее известен сегодня благодаря своему «De Praeputio Domini Nostri Jesu Christi Diatriba» ( «Рассуждение о крайней плоти Господа нашего Иисуса Христа» ), небольшому эссе, упомянутому в ( Фабрициуса «Греческой библиотеке» xiv. 17) как неопубликованному труду. [13] Согласно неподтверждённому источнику XIX века, [14] [15] его тезис состоит в том, что кольца Сатурна (которые тогда недавно наблюдались в телескоп) являются крайней плотью Иисуса .
Избранные работы
[ редактировать ]- (1629) СПН Евстафий, архиепископ Антиохийский, и мученический комментарий к Гексагемерону, а также диссертация против Оригена по Энгастримифу; также вопрос Оригена к тому же Энгастримифу заключался в том, действительно ли душа самого Самуила была вызвана заклинаниями Пифониссы (о чем И. Царств, гл. 28) . Лион: Лоран Дюран, 1629 г.
- (1634) О Пселлисах и их письменной диатрибе в Google Books , Рим.
- (1640) De patria Homeri , с. PP5 в Google Книгах . Лион: Лоран Дюран
- (1645) О некоторых мнениях современных греков
- Полное название: О современных греческих храмах Иоанну Морину; от притвора старой церкви до Гаспара де Симеонибуса; ни о мнениях некоторых современных греков Паулюсу Заккиа. Лео Аллатиус , Кельн: Iodocum Kalcovium & Socios
- (1648) О вечном консенсусе Западной и Восточной церквей , с. PR1, в Google Книгах , Кёльн: [16] Кальхховен
- Полное название: Лев Аллатий «О вечном согласии Западной и Восточной церкви», книга третья, те же «Рассуждения по воскресеньям и греческим неделям», а также «О мессе преждеосвященных» , с аннотациями Бартольди Нигусия о восточном причастии.
- (1655) О вечном консенсусе как западной, так и восточной церквей в доктрине чистилища , с. PP5 в Google Книгах . Рим
- (1666) Драматургия . Рим, 1666 г.
- Расширенное издание Иоанна Кардони до 1755 года , Венеция: Джамбаттиста Паскуали, 1755 год.
- (1882) Отчет о транспортировке Палатинской библиотеки из Гейдельберга в Рим, впервые опубликованный Джованни Бельтрани. Флоренция: Бенчини, 1882 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаттон, Джеймс (1935). Греческая антология в Италии до 1800 года . Издательство Корнельского университета. п. 263. ОСЛК 1018945 .
ЛЕОНЕ АЛЛАЧЧИ (1586–1669) Аллаччи был этническим греком, родившимся на острове Хиос. Его дядя Михаил Науридис отвез его для получения образования в Италию, сначала в Калабрию, а затем (1500 г.) в Рим.
- ^ Общество церковной истории (1976). Исследования по истории церкви, Том 13 . Томас Нельсон и сыновья Ltd. с. 145. ИСБН 0-631-17180-0 .
Аллатий, грек с Хиоса
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 686; см. первые две строки.
АЛЛАЧЧИ ЛЕОНЕ [Лео Аллатий] (1586–1669), греческий ученый и богослов, родился на острове Хиос. Его ранние годы прошли в Калабрии и Риме...
- ^ Дусетт, Леонар Э. (1970). Эмери Биго; Французский гуманист XVII века . Университет Торонто Пресс. п. 22 . ISBN 0-8020-5239-8 .
(Леоне Аллаччи, 1586–1669), греческий ученый и критик.
- ^ Хартнуп, Карен (2004). О верованиях греков: Лев Аллатиос и народное православие. Том 54 Средневекового Средиземноморья . БРИЛЛ. п. 53. ИСБН 90-04-13180-9 .
Лео Аллатиос родился ок. 1586 г. в городе Хиос Николасу Аллатцесу и Себасте Невриду. Оба родителя были греками, но хотя его отец был из православной семьи, неясно, была ли его мать православной или католичкой. Конечно, его брат Михаэль Нейридес стал иезуитом, но мы не можем сказать, родился ли он в католической семье или обратился в христианство позже.
- ^ Дарлинг, Джеймс (1854). Cyclopaedia bibliographica: библиотечное руководство по богословской и общей литературе и путеводитель по книгам для авторов, проповедников, студентов и литераторов: аналитическое, библиографическое и биографическое . Дж. Дарлинг. стр. 48–49. ОКЛК 197431963 .
АЛЛАТИУС, Лев (постоянно). Хиос, родители которого были греками, 1586 год. Поступив в греческий колледж в Риме, он принял римско-католическую религию и в конечном итоге был назначен хранителем Ватиканской библиотеки Папой Александром VII. Умер в 1669 году.
- ^ Чалмерс, Александр (1812). Общий биографический словарь: содержит исторический и критический отчет о жизни и творчестве самых выдающихся людей каждой нации: особенно британцев и ирландцев; от самых ранних отчетов до наших дней, Том 1 . Николс. стр. 472–473 . OCLC 311534276 .
АЛЛАЦИУС, или АЛЛАЧКИ (ЛЕВ), хранитель библиотеки Ватикана и знаменитый папский писатель 17 века, родился на острове Хиос в семье греков в 1586 году.
- ^ Хаттон, Джеймс (1935). Греческая антология в Италии до 1800 года . Издательство Корнельского университета. п. 263. ОСЛК 1018945 .
ЛЕОНЕ АЛЛАЧЧИ …Его дядя Михаэль Науридис увез его для получения образования в Италию, сначала в Калабрию, а затем (1500 г.) в Рим.
- ^ Чалмерс, Александр (1812). Общий биографический словарь: содержит исторический и критический отчет о жизни и творчестве самых выдающихся людей каждой нации: особенно британцев и ирландцев; от самых ранних отчетов до наших дней, Том 1 . Николс. стр. 472–473 . OCLC 311534276 .
АЛЛАЦИУС, или АЛЛАЧКИ, (ЛЕВ)… В девять лет он был перевезен из своей родной страны в Калабрию; но через некоторое время его отправили в Рим и приняли в греческий колледж, где он посвятил себя изучению вежливости, философии и богословия и принял римско-католическую религию.
- ^ Хартнуп, Карен (2004). О верованиях греков: Лев Аллатиос и народное православие (Том 54 «Средневековья Средиземноморья») . БРИЛЛ. п. 60. ИСБН 90-04-13180-9 .
- ^ Уокер, Томас (2001). «Аллаччи, Леоне». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Бертло, Андре (1887). «Отчет об алхимических рукописях Рима» . Архивы научных и литературных миссий . 3 (на французском языке). 13 . Париж: Национальная империя: 850 . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Фабрициус, Иоганн Альберт (1728). Bibliotheca Graeca (Том 14) (на латыни). Гамбург п. 17 .
Неопубликованные работы отмечаются звездочкой.
- ^ Фут, Джорджия ; Уилер, Дж. М. (1887). Преступления христианства . Лондон: Прогрессивная издательская компания. п. 94. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года.
[Аллатий] посвятил крайней плоти Спасителя трактат, утверждая, что она поднялась, как и сам Иисус, и расширилась в одно из колец Сатурна.
- ^ Палаццо, Роберт П. (2005). «Почитание священной крайней плоти Младенца Иисуса - документированный анализ». В Джеймсе П. Хелферсе (ред.). Мультикультурная Европа и культурный обмен в средние века и эпоху Возрождения . Аризонские исследования в средние века и эпоху Возрождения. Том. 12. Тюрнхаут: Брепольс. п. 157. дои : 10.1484/M.ASMAR-EB.3.3039 . ISBN 2503514707 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 г.
Мне [Палаццо] не удалось найти копию De Praeputio , чтобы подтвердить или опровергнуть цитату [Фута и Уиллера].
- ↑ Вместо этого книга могла быть опубликована в Амстердаме.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Лео Аллатий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аллаччи, Леоне ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Библиография
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов Grove , второе издание
- Фрейзи, Чарльз А., «Леон Аллатиос: греческий ученый семнадцатого века» в Ежегоднике современных греческих исследований, том. 1 (1985)
- Степан Градич , «Жизнь Лео Аллатиуса» в Анджело Май (редактор), Новая библиотека отцов Том. 6 Часть 2, Глава 2. Рим: 1853 год (Неполная биография)
- Хартнуп, Карен, О верованиях греков: Лео Аллатиос и популярная ортодоксия. Отрывки.
- Джаконо, Кармела, Bibliografica di Leone Allaccio (1588–1669): в приложении биографическая справка и примечание к Epistolario Allacciano , 1962 (Библиография и биографическое примечание)
- Ламмер, Гюго, De Leonis Allatii codicebus qui schediasma, хранящийся в Bibliotheca Vallicellana в Риме , Гердер: 1864.
- Легран, Эмиль, Греческая библиография 17 века , т. 3, Париж, 1895, стр. 435–471 (Список работ)
- Мацци, Курцио, Леоне Аллаччи и Палатина Гейдельберга , Болонь, 1893 г. (Его доля в основании Ватиканской библиотеки)
- Пети, Л., Словарь католического богословия (изд. Вакант, Альфред), том. 1, Париж: 1900 г., столбцы. 830–833 (Богословский аспект)
- Пети Л., Словарь христианской археологии и литургии (под ред. Каброля, Фернана), том. 1, Париж: 1924, с. 1220-1226.
- Мусти, Доменико (1960). «ПРЕСПЯНЬТЕСЬ, Лео» . Биографический словарь итальянцев , Том 2: Альбиканте-Амманнати (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Леоном Аллатиосом, на Викискладе?
- Биография Аллатия , на сайте Школы классических исследований.
- 1580-е годы рождения
- 1669 смертей
- Писатели Хиоса
- Префекты библиотеки Ватикана
- Греческие библиотекари
- Греческие богословы
- Греческие восточные католики
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия
- Бывшие греческие православные христиане
- Гуманисты греческого Возрождения
- Греки из Османской империи
- Эмигранты из Османской империи в Италию
- Греческие писатели XVII века.
- Греко-латинские переводчики
- Греческие учёные XVII века
- Греческие педагоги 17 века
- Греческие врачи XVII века.
- Выпускники Папского греческого колледжа Святого Афанасия