Академия Неизвестных
Псевдоним | Лореданская Академия |
---|---|
Назван в честь | Дом Лордана |
Формирование | 1630 |
Основатель | Джованни Франческо Лоредан Гвидо Казони |
Основан в | Венеция , Венецианская республика |
Растворенный | 1661 |
Штаб-квартира | Палаццо Приули Руццини Лоредан |
Accademia degli Incogniti (Академия Неизвестных), также называемая Лореданской Академией , — ученое общество вольнодумных интеллектуалов , главным образом дворян середины 17 века , оказавшее значительное влияние на культурную и политическую жизнь Венеции . Общество было основано в 1630 году Джованни Франческо Лоредан и Гвидо Казони и заимствовало свою основную аристотелевскую философию от Чезаре Кремонини , перипатетика , который был профессором философии в Падуанском университете . [1] В общество входили историки, поэты и либреттисты .
История
[ редактировать ]Академия привлекла к себе главных литературных деятелей Венеции и других лиц извне, которые симпатизировали распутной программе и политической и культурной независимости Венеции, таких как Джироламо Брусони , Ферранте Паллавичино , Анжелико Апросио , Пьетро Михель и Франческо Пона . Название «Инкогнити» намекает на использование участниками таких уловок, как парадокс, аллегория и ирония, чтобы отклонить порицание. По словам историка Эллен Розанд , академия, в соответствии со своим названием, обычно действовала за кулисами. Члены часто писали на секретном языке и часто публиковали свои работы анонимно.
Академия взращивала политические и культурные ценности Трахано Боккалини , выраженные в его «Раггуальи ди Парнасо » (1612–1615). Его распутство было подкреплено аристотелевским натурализмом (связанным со скептическими и эпикурейскими течениями), преподаваемым в Падуанском университете, который посещали венецианские высшие классы. Его общая философия заключалась в том, что ничто не познаваемо за пределами мира природы, к которому мы имеем доступ только посредством разума, что душа смертна и что чувственные удовольствия и удовлетворение сексуальных инстинктов являются частью естественной жизни. Макиавелли оказал влияние, сформулировав взгляд на религию как на продукт человеческой истории, а не как на божественное откровение, осуществляемое элитой с целью социального контроля.
Неудивительно, что цензоры часто помещали в Индекс произведения Инкогнити . Эти произведения включали сатирические прозаические и стихотворные композиции, имитирующие паскинат, библейские истории, превращенные в эротические приключенческие романы, сборники новелл, восхваляющие естественные инстинкты и удовольствия, исторические повествования (часто антииспанские или антипапские), а также множество зачастую гибридных жанров, смешивающих исторические, аллегорические , эпистолярные и плутовские элементы. Продолжая практику, установленную Аретино и полиграфистами в середине XVI века, авторы «Инкогнити» писали живым, современным языком, обычно лишенным классического багажа и архаичной лексики. Они быстро писали на темы, представляющие современный интерес, для максимально широкой читательской аудитории. Многие из их сатирических произведений были анонимными, с ложными датами и местами публикации и, следовательно, заведомо тайными. Исторические сочинения академии были вдохновлены Паоло Сарпи , а также Макиавелли и Гвиччардини , все из которых рассматривались как разоблачающие действия тирании и, таким образом, предупреждающие читателей о злоупотреблениях властью, как политическими, так и религиозными.
Accademia degli Incogniti была особенно активна в продвижении музыкального театра в Венеции, начиная с 1630-х годов, основав собственный театр Teatro Novissimo , который недолго процветал между 1641 и 1645 годами. [1] В своих либретто к музыкальным драмам иконоборческие интеллектуалы академии задавали тон, который был «[часто] шокирующе откровенным и зачастую аморальным». [2] Среди этих либреттистов был Джакомо Бадоаро , написавший «Il Ritorno d'Ulisse in patria» для Клаудио Монтеверди , и Джованни Франческо Бузенелло , который предоставил Монтеверди либретто для последнего и, возможно, величайшего оперного произведения композитора, «L'incoronazione di Poppea» . [3] Хотя академию часто изображают как группу «скептически настроенных развратников, превозносящих своеобразную венецианскую разновидность (аморальности»), [4] Лоредан был уважаемым сенатором Венецианской республики ; другие члены также служили республике в качестве сенаторов или советников, и академия оставалась неофициальным центром политической власти в течение нескольких десятилетий. [1] Ее влияние начало ослабевать в конце 1650-х годов, и к 1661 году академия перестала собираться.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Розанд, стр. 37–40.
- ^ «Оперы и оратории в музыке раннего барокко» . Колумбийский университет. 2000. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Кольца, стр. 213–214.
- ^ Картер, с. 271.
Источники
[ редактировать ]- Картер, Тим (2002). Музыкальный театр Монтеверди . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09676-3 .
- «Оперы и оратории в музыке раннего барокко» . Колумбийский университет. 2000. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- Рингер, Марк (2006). Первый мастер оперы: музыкальные драмы Клаудио Монтеверди . Ньюарк, штат Нью-Джерси: Amadeus Press. ISBN 1-57467-110-3 .
- Розанд, Эллен (1991). Опера в Венеции семнадцатого века: создание жанра . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520934566 . Проверено 13 ноября 2009 г.