Папская академия Аркадии
Эта статья является частью серии статей о |
итальянский язык |
---|
История |
Литература и прочее |
Грамматика |
Алфавит |
Фонология |
Accademia degli Arcadi или Accademia dell'Arcadia , «Академия Аркадии» или «Академия аркадцев», — итальянская литературная академия, основанная в Риме в 1690 году. Полное итальянское официальное название — Pontificia Accademia degli Arcadi .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Начало Академии дельи Аркади относится к февралю 1656 года, когда литературный кружок сформировался под покровительством шведской королевы Кристины , которая отреклась от шведской короны в 1654 году, обратилась в католицизм и поселилась в Риме, где и провела большую часть оставшейся жизни. Там она стала значительным покровителем музыки и оперы, а такие композиторы, как Алессандро Скарлатти , Алессандро Страделла и Арканджело Корелли , посвящали ей свои произведения. После ее смерти в 1689 году в ее память была основана академия и избрала ее своим символическим главой ( василисса , греческий термин, обозначающий «царицу»). В течение следующих двухсот лет Академия оставалась ведущим учреждением культуры.

Первое торжественное собрание аркадцев состоялось на холме Яникулум , в лесу, принадлежащем реформатским миноритам , 5 октября 1690 года. Академия дельи Аркади была названа так потому, что ее основной целью было реформировать стиль итальянской поэзии, который Основатели считали, что они развратились из-за чрезмерного увлечение орнаментами в стиле барокко. Под вдохновением пастырской литературы, условности которой представляли жизнь пастухов, первоначально предположительно живших в Аркадии в золотой век, божественно вдохновленных в поэзии Музами , Аполлоном , Гермесом и Паном , Академия выбрала своей эмблемой трубка Пана с семью неравными тростями.
Четырнадцать основателей выбрали первым Кустоде ди Аркадия или президентом академии Джованни Марио Крешимбени , автора истории итальянской поэзии и различных литературных произведений. [1] Аркадийцы решили вернуться на поля истины, всегда воспевая темы пастырской простоты и черпая вдохновение из греко-римской буколической поэзии. Идеальными параметрами художественного произведения были простота, чувство меры и красоты. Общим для всех поэтов было стремление выступить против поэзии маринистов . [2] и вернемся к классической поэзии, приняв также недавнее рационалистическое влияние Декарта . Нормы и ритуалы академии основывались на классической и пасторальной мифологии, как, например, в обычае брать на себя «пастырские» имена ( Крескимбени , например, выбрал имя «Альфесибео Карио»). В число четырнадцати членов-основателей входили либреттист Сильвио Стампилья и поэт Винченцо Леонио . [3]
Сады Орсини и не только
[ редактировать ]В 1692 году собрания были перенесены в сады герцога Орсини на Эсквилинском холме; в 1696 году — в сады Фарнезе на Палатине . Наконец, щедрость Иоанна V Португальского , одного из его членов под именем Арете Меллео, позволила обществу закрепить (1723 г.) на Яникулуме участок, известный как Боско Паррасио или (Паррасианская роща). Здесь они проводили свои встречи в летние дни, зимой переезжая в Театр дельи Аркади в Палаццо Сальвиати . [4] В 1696 году Академия приняла семь музыкантов, включая Джованни Бонончини . [5]
Пока академия еще находилась на Палатине, ее Статут был составлен или Конституция. Эта конституция (работа соучредителя Джана Винченцо Гравины ) была создана по образцу древнеримских законов « Двенадцати таблиц » и выгравирована на мраморе. Вскоре заявили о себе различные тенденции, следуя идеям двух основателей: тенденция Гравины стояла на традиции Гомера и Данте, а тенденция Крешимбени находилась под большим влиянием Петрарки . Из-за этих разногласий Гравина ушел и в 1711 году основал Академию Квирини. Несмотря на эту потерю, Аркадия сохранила свою силу в последующие годы и создала колонии во многих городах Италии. Многие дворяне, священнослужители и деятели искусства считали членство в нем честью, и очень скоро оно насчитывало 1300 человек. Однако многое из того, что они создавали, было либо посредственным, либо претенциозным (примером является Саверио Беттинелли пренебрежительное отношение к Данте ), хотя Академия действительно получила некоторую поддержку за свою атаку на излишний стиль рококо , доминировавший в то время в искусстве и литературе.
Знаменитый оперный либреттист Пьетро Метастазио (1698–1782), хотя и имел свои разногласия с Аркадией, был учеником Гравины и корифеем второго поколения академии. Его произведения, из которых лучше всего запомнился «Ре Пастор» из-за его постановки Моцарта, возможно, представляют собой наиболее близкое оправдание программы, которую осуществила Аркадия.
В 1795 году академия приняла итальянку Диодату Салуццо Роэро в качестве одной из первых женщин-членов. [6] но существуют некоторые свидетельства существования более ранних участниц женского пола. В 17 веке членом Академии была избрана поэтесса Мария Антония Скалера Стеллини , а в издание издания 1721 года вошли произведения Катерины Империале Леркари Паллавичини . Маргарита Спарапани Джентили Боккападуле также была членом. [7]
Антиаркадская реакция
[ редактировать ]Вскоре развернулась бурная антиаркадская реакция, и, начиная с начала 19 века, аркадианство стало рассматриваться как позднее и неубедительное выражение ancien régime . После окончания Французской революции Академия стремилась обновиться в соответствии с духом времени, не жертвуя при этом своей традиционной системой лесных ассоциаций и пастырских названий. Академия больше не представляла собой литературную школу, но ее члены стали с большим уважением относиться к общему интересу к классикам и таким деятелям, как Данте. Кроме того, сфера деятельности Академии была расширена и теперь включает многие отрасли исследований, включая историю и археологию. Новое возрождение Аркадии ознаменовалось основанием (1819 г.) Джорнале Аркадико . В 1925 году Академия была переименована в Аркадию – Accademia Letteraria Italiana , исторический институт.
Наследие
[ редактировать ]В состав Академии дельи Аркади входили некоторые из выдающихся литераторов того времени, в том числе Карло д'Акино , Карло Алессандро Гуиди , Петронилла Паолини Массими , Бенедетто Мензини , либреттист Пьетро Метастазио , Франческо Реди , Паоло Ролли и лингвист Клотильда Тамброни. , среди других. Известно, что знаменитый композитор Георг Фридрих Гендель во время учебы в Италии под патронажем Русполи, ведущего члена Академии, часто посещал собрания и симпозиумы аркадцев. Интересный отчет об истории и программе Академии содержится в « Путешествии по Италии » Гете.
Архивы академии в настоящее время размещены в Biblioteca Angelica , рядом с церковью Сант-Агостино в Риме . Картины хранятся в Палаццо Браски .
Акты и мемуары Итальянской литературной академии издавались академией. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кресчимбени, Джованни Марио ». энциклопедия Британская Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 411–412. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Академия Аркадии». Британская энциклопедия
- ^ Искоренить безвкусицу и странности, вошедшие в поэтический язык.
- ^ Тукер, Милдред Анна Розали и Маллесон, Хоуп. Справочник для христианского и церковного Рима , части 3–4, А. и К. Блэк, 1900, с. 559
- ^ Беннетт, Лоуренс Э.; Линдгрен, Лоуэлл (2001). «Семья Бонончини [Буонончини». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40140 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
- ^ Летиция Паницца и Шэрон Вуд (2000). «История женского письма в Италии». п. 144.
- ^ Жан-Пьер Лоби, Франсуа-Пьер Лоби, Index bio-bibliographicus notorum hominum, Biblio Verlag, 1973, стр. 493. ISBN 3-7648-0726-1, 9783764807269. А также у Фернандо Маццокка, Энрико Колле, Стефано Сузино, Неоклассицизм в Италии от Тьеполо до Кановы, Милан, SKIRA, 2002, стр. 477.
- ^ Рекорд Копака ; по состоянию на 19 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барроэро Л. и Сусинно С. «Аркадский Рим, универсальная столица искусств», в книге « Искусство в Риме восемнадцатого века », изд. Э. П. Боурон и Джей Джей Ришель, 47–77 (Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2000)
- Диксон, С.М. (1999) «Женщины в Аркадии», Исследования восемнадцатого века , 32 (3), стр. 371–375.
- Диксон, С.М. (2006) Между реальным и идеальным: Академия дельи Аркади и ее сад в Риме восемнадцатого века (Ньюарк, Делавэр: University of Delaware Press).
- Формент, Б. (2008) Лунный свет на Эндимионе: В поисках «Аркадской оперы», 1688–1721, Журнал музыки семнадцатого века , 14 (1). Онлайн: https://sscm-jscm.org/v14/no1/forment.html.
- Джорджетти Вичи, AM (редактор) (1977) Аркадийцы с 1690 по 1800 год: Ономастикон (Рим, Аркадия - Итальянская литературная академия). (Список участников.)
- Клаудио Рендина, Римская энциклопедия , Рим: Ньютон Комптон, 2000.